Как бы вы охарактезовали глобальные проблемы человечества?как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
Как бы вы охарактезовали глобальные проблемы человечества? как возникают и разрешаются конфликты в обществе?...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем KpOLLlkA.
1662
1, Глобальные проблемы человечества Мира и разоружения - Реальная возможность уничтожения стран, континентов. Накопленных средств массового уничтожения достаточно для многократного истребления всего живого
Экологическая - Ухудшение состояния окружающей среды
Демографическая – Возможность перенаселения развивающихся стран, сокращение численности населения развитых стран
Энергетическая и сырьевая – Растущие масштабы вовлеченных ресурсов производства
Продовольственная – Обеспеченность продовольствием растущее население
Преодоление отставания развивающихся стран – Высокая смертность, безработица, низкий уровень жизни и образования
Использование Мирового океана - Загрязнение, неравномерное освоение, использование в военных и –политических целях
Мирное освоение космоса - Перспективы развития, создающиеся техникой, наукой, производством.
2, Согласно определению конфликт - это столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия.
С самого начала возникновения конфликта как научного понятия его теоретики разделились на два основных направления:
· одни рассматривают конфликт в качестве деструктивного элемента, «социального зла», разрушающего общественную систему;
· другие, начиная с Георга Зиммеля, считают конфликт конструктивным явлением, формой проявления развития.
Методы разрешения политических конфликтов часто делят на две группы:
1) с применением насилия (войны, революции, различного рода перевороты, погромы, теракты и пр. );
2) ненасильственные методы (переговоры, посредничество, арбитраж и пр. ).
В современных условиях к наиболее плодотворным методам «снятия» конфликтных ситуаций относятся переговоры.
1. Глобальные проблемы человечества ( НАПИСАТЬ КРАТКО О КАЖДОМ, ХОТЯ БЫ 3 ШТУКИ) 2. Экологические программы и мировые организации под программу, предсидательство России.
1. Глобальные проблемы:
- Интерсоциальные (Предотвращение мировой ядерной катастрофы и создание оптимальных условий для соц прогресса всех народов)
- Проблемы, возникающие в рез-те взаимоотн. общества и природы (обеспеч. человечества необходимыми ресурсами)
- Проблемы, возникшие в системе отнош. человека и общества (предотвращение отрицательных воздействий НТР и др. )
Набирая все новые и новые силы, цивилизация <...> неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства - миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образу <...>
А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.
С2: Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите 2 проблемы.
С3: Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы?
С4: Что имеет в виду автор, утверждая: "Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы" ? Сделайте 3 предположения.
с2 глобальрные проблемы современного общества: 1)Земля не в состоянии разместить непрерывно растущее население и 2)земля не в состоянии удовлетворить потребности, желания и прихоти растущего населения
С3 в этом заключается ответ на третий вопрос: Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
Глобальные проблемы человечества можно разделить на группы:
1. Социальные - проблемы войны и сохранения мира (Россия и Украина. Израиль - Палестина, Сирия, Египет и т. д. ), демографическая проблема (бустрый рост численности населения Земли, дисбаланс между уровнем жизни бедных и богатых стран, который увеличивается все сильнее, рост смертности в бедных странах, катастрофическое снижение рождаемости в развитых странах), проблема голода (и открытый, и скрытый голод), проблема увеличения безработицы; усиленный рост городов.
2. Экологические проблемы - сведение влажных лесов тропических; опустынивание; загрязнение воды, воздуха, почв; исчезновение видов растений и животных; проблема утилизации ТБО, радиоактивного мусора, коспического мусора (остатки от станций, спутников и прочей дребедени), устранение последствий пожаров и стихийных бедствий; загрязнение Мирового океана, озоновые дыры над Антарктидой и всемирное таяние ледников в следствии усиления парникового эффекта.
18. Каковы функции законодательной, исполнительной и судебной власти?
19. Что такое институт президентства?
20. Как проявляет себя местное самоуправление?
21. В чем выражаются права человека?
22. Что записано во «Всеобщей декларации прав человека»?
23. Что такое международное гуманитарное право?
24. Как защищаются права ребенка и взрослого человека?
25. В чем сходство между гражданским обществом и правовым государством?
26. Что такое преступление?
27. В чем выражается уголовная ответственность?
28. Что такое административный проступок?
29. Кар действуют правоохранительные органы?
30. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
31. Каковы основные признаки общества?
32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
36. Что такое мировое сообщество?
37. Каким образом человек превращается в личность?
38. Что такое социализация и воспитание?
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
41. В чем состоит духовная жизнь человека?
42. Как связаны между собой свобода и ответственность?
43. Как проявляет себя человек в группе?
44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
18. Законодательная-издает законы (Госдума), Исполнительная-следить за исполнением законов (МВД), судебная-нарушает тех, кто не исполняет законы (Верховный суд)
19. Это президент со всеми своими полномочиями, стилем поведения, свитой, протоколом и т. д.
20. Абсолютное и беспрекословное подчинение следующей ступени власти
21. Комплекс прав человека-основы жизни человека:
-это право гражданина-право на достойную жизнь;
-это право на труд, отдых, на охрану здоровья, на достойную пенсию;
-это право на жилище, на образование, медицину
23. Международное гуманитарное право-совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.
24. Это социальные права человека. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей ( Ст. 39) и право на защиту материнство и детства (Ст. 38)
27. В применении к виновному государственного принуждения в форме наказания
28. Административный проступок-противоправное, виновное действие или бездействие должностного лица, посягающее на личность, права и свободы человека и гражданина, здоровье и санитарно-биологическое благополучие населения, общественную нравственность, окружающую среду, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общество и государство, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
29. Правоохранительная деятельность-вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путем примирения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
30. Общество-группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
Сферы:
-социальная
-экономическая
-политическая
-духовная
21. В чем выражаются права человека?
22. Что записано во «Всеобщей декларации прав человека»?
23. Что такое международное гуманитарное право?
24. Как защищаются права ребенка и взрослого человека?
25. В чем сходство между гражданским обществом и правовым государством?
26. Что такое преступление?
27. В чем выражается уголовная ответственность?
28. Что такое административный проступок?
29. Кар действуют правоохранительные органы?
30. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
31. Каковы основные признаки общества?
32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
36. Что такое мировое сообщество?
37. Каким образом человек превращается в личность?
38. Что такое социализация и воспитание?
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
41. В чем состоит духовная жизнь человека?
42. Как связаны между собой свобода и ответственность?
43. Как проявляет себя человек в группе?
44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
Согласно определению конфликт - это столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия. С самого начала возникновения конфликта как научного понятия его теоретики разделились на два основных направления:· одни рассматривают конфликт в качестве деструктивного элемента, «социального зла», разрушающего общественную систему;· другие, начиная с Георга Зиммеля, считают конфликт конструктивным явлением, формой проявления развития. Методы разрешения политических конфликтов часто делят на две группы: 1) с применением насилия (войны, революции, различного рода перевороты, погромы, теракты и пр. ); 2) ненасильственные методы (переговоры, посредничество, арбитраж и пр. ). В современных условиях к наиболее плодотворным методам «снятия» конфликтных ситуаций относятся переговоры.
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.
1. Какие существуют международные организации? В чем состоит национальная безопасность? Приведите примеры проявления внешних угроз России.
2. Что такое глобальные проблемы человечества? Приведите примеры. Приходилось ли вам сталкиваться с проявлениями глобальных проблем в повседневной жизни? В чём это выражалось? Если бы у вас была возможность участвовать в решении глобальных проблем, с чего бы вы начали и почему?
1) Международные организации: ООН, ОБСЕ, НАТО и др. Национальная безопасность заключается в сохранении целостности территории страны, её ресурсов, обеспечение безопасности гражданам. .
2) Глобальная проблема человечества - такое явление, которое затрагивает всех жителей планеты "Земля". Примеры: перенаселение, кислотные дожди, глобальное потепление.
Решение глобальных проблем должно осуществляться на мировом уровне, т. е. странами сообща.