Подумайте над высказыванием и ответьте на вопросы:
"Не стоит опасаться существования элитарной культуры. Элитарность опасна только тогда, когда она опирается на протекционизм,"заслуги родителей" или на собственное чиновничье положение в обществе, когда элита строго ограждает себя званиями, степенями, даже просто возрастом или должностями. Но элитарная культура талантов и образованных людей непременно должна существовать в нормальном культурном обществе".
Д. С. Лихачев
1)В каких значениях использовал российский академик выражение "элитарная
культура"?
2)Что в элитарной культуре может угрожать культуре вообще?
3)Как это высказывание соотноситься с высказыванием"Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами"?
Подумайте над высказыванием и ответьте на вопросы: "Не стоит опасаться существования элитарной культуры. Элитарность опасна только тогда, когда она опирается на протекционизм...
Тема в разделе "", создана пользователем Aspirinka.
16666
3) Люди с талантом, обычном зажатые или стеснительные, поэтому в каких-то случаях им стоит помочь, к примеру в малом кругу общества, чтобы этот "человек талант" раскрывался и чувствовал себя уверен, а дальше уже мог идти дальше, в большую аудиторию и раскрываться, раскрываться и будь уверенней, поэтому и стоит помогать)
2. Объясни: культура внешняя, культура внутренняя.
3. С каким продолжением фразы вы согласны?
Простые нормы нравственности – это:
А) общеизвестные и признаваемые всеми правила поведения;
Б) нормы, которые всегда существовали в обществе людей неизменными.
1) верно только а) 2) только б) 3) а) и б) 4) оба неверны.
4. С каким высказыванием вы согласны?
А) Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями;
Б) Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями.
1) верно только а) 2) только б) 3) а) и б)
5. Особые духовные правила, регулирующие поведение людей в обществе, отношение к другим людям и самому себе с позиций добра и зла – это ______________.
6.»Не делай другому того, чего себе не желаешь» сказал:
А) Иисус Христос б) Конфуций в) Сократ
7. К общечеловеческим духовным ценностям относятся: ________, _________,_______.
8. Соотнеси:
1. Объективные обязанности, которые необходимо выполнять в жизни.
2. Превращение требований морали в личную задачу.
А. Долг моральный Б. Долг общественный
9. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?
10. А)Процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре …-это __________
Б)Сфера духовной деятельности, направленная на получение достоверных знаний о мире и человек
3) - 4 ( так как они не всеми признаются, и изменяются с периодом времени)
4) - 3
5) мораль
6) Конфуций)
7) возможно: право, мораль, религия?
8) 1-а 2-б
9) Свобода и ответственность? Кратко? Человек не может быть абсолютно свободен, так как современный мир наделен некоторым количеством различных прав и обязанностей личности, что закрепляет за нами определенную форму поведения. Ответственность (с юридической или правовой точки зрения) наступает тогда, когда происходит какое-либо несоответствие нормам поведения в обществе. Т. е. если человек не будет ничего нарушать, он, по сути, будет свободным. Но всё равно ограниченным некоторыми порядками.
10) образование или наука
ЧАСТЬ А
А1
Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким?
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
4) приспособление живых организмов к окружающей среде
А2
Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство.
Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3
К характерным признакам элитарной культуры относят
1) ориентация на извлечение прибыли
2) навязывание упрощенных «версий жизни»
3) нацеленность на социальную борьбу
4) доступность узкому кругу знатоков
А4
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние
А. процесс глобализации современного мира.
Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5
Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков
1) искусства
2) науки
3) философии
4) образования
А6
К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести
1) стремление ученых к познанию истины
2) попытки составить научную картину мира
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир
4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры
А7
Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, -
1) внимание к личности, ее интересам, запросам
2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
3) отказ от преподавания общественных наук
4) увеличение числа учебных предметов
А8
Одним из обязательных элементов религии является:
1) научная аргументация истинности религиозных догматов
2) законодательство о свободе совести
3) вера в существование сверхъестественного
4) религиозный характер школьного образования
А9
Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм
1) искусства
2) науки
3) права
4) морали
А10
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида.
Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения, способы практической и познавательной деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЧАСТЬ В
В1
Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ
1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая
2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная
3) обращенность к предельно широкой аудитории
4) сложность языка культуры
В2
Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование чувства прекрасного
2) выдвижение и обоснование гипотезы
3) проведение эксперимента
4) эмоционально-чувственное отражение реальности
5) создание художественного образа
6) внедрение результатов исследований в практику
А1
1) производство и применение орудий труда- это не подходит потому, что не имеет с культурой не какой связи.
2) уровень воспитанности человека - Да это подходит, конечно культуру, воспитанность все эти ограничения внес сам человек, он свои поколения внушил что культура это уровень воспитанности человека, а уровень воспитанности человека это уже уважения для человека, уважения значит человека ценят.
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека- это тоже к культуре отношений не каких не имеет.
4) приспособление живых организмов к окружающей среде- это не подходит потому что, животные приспособляются жизни и без культуры и есть не мало людей которые не знают или не пользуется культурой и спокойно живут.
А2
2) верно только Б - почему? Потому что духовной сфере жизни общества не имеет не какое отношения науки, литература и искусства.
Искусства это сфера фантазии, творчества, но не духовной.
Литература это как и искусства тоже самое.
Наука, сфера точности, логике и не чего более, к духовной сфере отношения не имеет.
К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. - Духовная сфера это сфера вашей религии,
А3
На этот вопрос ответа нету, скорее всего 2 или 3.
А4
3) верны оба суждения
Почему? Потому что культура заставляет меняться человека, человек строит свой мир если меняется человек то и мир который он строит тоже меняется.
А5
3) философии
А6
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир (шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А7
4) увеличение числа учебных предметов(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А8
2) законодательство о свободе совести(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А9
4) морали (Объяснить будит трудно, но ответ точный)
А10
3) верны оба суждения (здесь я не уверен, но скорее всего ответ такой будит 80% на 100%)
В- часть
Я не уверен во ответах, чтоб вас не с бивать я вам их даже не дам.
Помагите 1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя:
1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности.
2. На материальную и духовную традиционно разделяют:
1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию.
3. Элитарная культура, в отличие от массовой:
1) ориентирована на получение коммерческой прибыли 2) учитывает запросы самых широких слоев общества 3) характеризуется сложностью форм художественного освоения 4) имеет развлекательный характер.
4. К элитарной культуре относится:
1) «мыльная опера» 2) народная песня 3) шлягер 4) симфоническое произведение.
5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
1)наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
6. Верны ли суждения:
А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.
Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
7. Характерным признаком искусства является:
1) удовлетворение потребностей человека 2) эстетическое освоение окружающего мира
3) установление законов развития общества 4) отражение сущности природных и социальных явлений.
8. Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют:
1) контркультурой 2) субкультурой 3) народной культурой 4) элитарной культурой.
9. К характеристике науки не относится:
1) логичность 2) рациональность 3) сверхъестественность 4) творчество.
10. Верны ли суждения:
А. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.
Б. Формой существования и передачи духовной культуры могут быть только материальные предметы.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
11. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
1) о сохранении самобытности 2) о возрождении традиций 3) о национальной изоляции
4) о взаимном обогащении.
12. Какое из понятий соответствует определению: « Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, человеке»?
1) самоанализ 2) самообразование 3) самореализация 4) самодеятельность.
13. Какой из признаков характеризует религию как феномен культуры:
1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворенности мира 3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
4) эстетическое освоение окружающего мира.
14. Массовая культура:
1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождала всю история человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры 4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
15. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится:
1) телевидение 2) радио 3) периодическая печать 4) Интернет.
16. Реклама является неотъемлемой частью … культуры:
1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) духовной.
17. К мировым религиям относится:
1) христианство 2) синтоизм 3) иудаизм 4) конфуцианство.
18. Какая религия является родоплеменной:
1) ислам 2) индуизм 3) буддизм 4) шаманизм.
1. 1
2. 1
3. 3 (Не уверен)
4. 4
5. 3
6. 3
7. 2
8. 3 (Не уверен)
9. 4
10. 4
11. 4
12. 2
13. 2
14. 1
15. 4
16. 3
17. 1
18. 4
"Культура - это итог всех достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях по всем аспектам в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу". (А. Швейцер)
1) Как в культуре связано индивидуальное и общественное?
2) Что является достижением культуры? Как его можно распознать?
3) Как связаны достижения культуры и самосовершенствования человека?
1)Индивидуальное то что в других не которых странах культура отсутствует например в Америке они любят ноги на стол ложить! А общее потому что каждый второй человек такой и это хорошие манеры!
2)Достижение то что тебя начинают уважать и воспринимать как своего все! А расспознать достижение можно только узнавчто тебе люди относятся добрее чем обычно!3)Культура это синоним до слова "самосовершенствование человека"Потому что культура поднимает его уровень уважения, а если человек не культурный то он и не самосовершенствованый он например: не моется почти, не чистит зубы, хамит, пьёт, курит, матом ругается!
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного
А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного
А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития
А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация
А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной
А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
A15-1;
A17-1;
A18-3;
A19-3;
A20-1;
A21-3;
A22-1;
A23-4;
A24-3
A25-2;
A26-2;
A27-1;
A28-1;
A29-1;
A30-2;
A31-2;А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)
с тестом по обществознанию
1. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
1)социальная структура 2)социальная стратификация
3)социальная дифференциация 4)социальная мобильность
2. Верны ли утверждения?
А. Группы людей, объединённые природными признаками, называются биосоциальными.
Б. Социальная стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким признакам.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Завершите предложения:
1) Группы общества, которые занимают промежуточное, переходное положение в обществе, называются ….
2) Положение человека в обществе называется … ….
3) Статус человека в обществе, данный ему от рождения, называется ….
4. Понижение офицера в воинском звании - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
5. Переход из одного гражданства в другое без изменения социального статуса - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
6. Совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия:
1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интеракция
7. Приведите пример социального конфликта.
8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
А. Обряд венчания 1)правовая норма
Б. Заключение международного договора 2)моральная норма
В. Быть справедливым 3)религиозная норма
9. Верны ли утверждения?
А. Социальный контроль включает в себя только санкции наказания.
Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть только негативным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Приведи пример неформальной негативной санкции.
11. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
12. Приведи пример функции первичного социального контроля семьи.
13. Кто относится к группам социального риска?
14. Соотнесите примеры и общественные группы
А. Скифы 1)класс
Б. Наёмные рабочие 2)этнос
В. Крестьяне 3)малая группа
Г. Члены клуба любителей кошек
Д. Предприниматели
15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья».
Укажи лишний пример.
Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
1-3
2-2
3)1-соц мобильность, 2-статус3-предрисанным
4-2
5-3
6-1
7-Вот яркий пример сложнейшего социального конфликта и его рассмотрения. Франция 1968 год. Волнения студентов, борющихся за свои права, а за ними трудящихся и интеллигенции, грозящее перерасти в гражданскую войну и приведшее к смене правящих кругов. Кризис был открыт массовым студенческим выступлением, которое, по словам В. Роше, «явилось детонатором массового забастовочного движения рабочих инженерно-технических работников, служащих». Эти волнения студенчества имели несколько причин, как внешнего, так и глубинного характера. Они были вызваны сохранившимися с наполеоновских времен консервативными порядками в системе образования Франции, особенно в высшей школе, которая отстала от современных требований, запрещением политической деятельности в университетах, отстранение студентов от какого-либо участия в решениях университетских
8-3, 1, 2, 3
9-3
10замечание, насмешки
11-4
12-воспитательная, духовная, хозяйственная
13-неблогополучн семьи, дети сироты, в тр ситуации
14-2, 3, 1, 3, 1
15 признак
Для выявления социальной принадлежности человека значимым признаком является:
образование
физические данные
особенности характера
интеллектуальные способности
Семья как социальное явление связана с понятием:
малая группа
престиж
страта
мобильность
Проявлением геноцида является:
уничтожение групп населения по возрастному признаку
лишение избирательного права
ограничения в получении образования на национальном языке
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
Критерием выделения страт является (ются):
государственная политика
характер профессиональной деятельности
эстетические привязанности
политические позиции
Патриархальной семье соответствует признак:
главенство старшего мужчины
беспрепятственное расторжение брака
экономическая независимость женщины
Независимость детей от родителей
На процесс социализации в подростковом возрасте отрицательное воздействие оказывает:
излишняя привязанность к животным
общение с неформальной компанией друзей
загруженность учебой
участие в группе, приверженной контркультуре
Положение человека в обществе, характеризующееся наличием определенных прав и обязанностей, определяется понятием:
статус
мобильность
роль
авторитет
Какую категорию населения относят к люмпенам?
безработных
интеллигенцию
молодежь
нищих
Известный предприниматель учредил именную стипендию для студентов-отличников. Это пример социальной:
социального авторитета
социальной нормы
социальной санкции
социальной стратификации
Наличие в обществе различных этнических общностей иллюстрирует проявление социального (-ой):
неравенства
мобильности
конфликта
стратификации
Что из перечисленного отражает тенденцию к межнациональной интеграции в обществе?
сепаратизм
сближение народов
национальная изоляция
национальная дифференциация
Совокупность всех функционирующих в обществе общностей называется социальным (ой):
институтом
структурой
средой
группой
В процессе социализации индивид осваивает социальные:
Профессии; 2) статусы; 3) позиции; 4) роли
Предписанным является статус:
Женщина; 2) жена; 3) мать; 4) волейболистка
Окончив институт, н. пришел работать в школу учителем. Через 10 лет его назначили на должность заместителя директора. Данный факт является примером:
горизонтальной социальной мобильности
социальной стратификации
социализации
вертикальной социальной мобильности
Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
экономическую
социального контроля
эмоционально-психологическую
социально-статусную
Признак этнической социальной общности:
сословное деление
единое гражданство
язык и культура
религия и мораль
Семья относится к социологическому понятию:
институт
престиж
статус
мобильность
Верны ли следующие суждения?
Отклоняющееся поведение:
А. всегда приводит к отрицательным последствиям
Б. в большинстве случаев расценивается как негативное явление
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
В процессе социальной мобильности
А) происходит перемещение людей относительно социальных страт
Б) происходит изменение статуса только индивидов и никогда социальных групп
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Образование
малая группа
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
характер профессиональной деятельности
главенство старшего мужчины
участие в группе, приверженной контркультуре
статус
нищие
социальной санкции
стратификации ( не уверенна)
сближение народов
структурой
роли
Женщина
вертикальной социальной мобильности
социально-статусную
язык и культура
институт
4) оба суждения неверны
1) верно только А;