Докажите, что обитатели водоема образуют природные сообщества!
Докажите, что обитатели водоема образуют природные сообщества!...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем Den23.
16852
Доказательство, ну например
1) большинство обитателей водоёма, являются однотипными, и передвигаются в кучках
2) размножение происходит только у однотипных рыб этого водоема, что означает какую-то общею группу.
3) питаются рыбы группового типа только другими видами, а не своими сородичами, что доказывает принадлежность их к одной и той же группе общества.
Одинаковы ли природные сообщества в ладожском озере и в африканском озере виктория
1. ГП. Ла́дожское о́зеро — расположено на северо - западе материка Евразия.
2. Как образовалось. Тип озерной котловины - ледниково - тектонический.
3. Площадь и наибольшая глубина. Площадь - 17700 кв. км, наибольшая глубина - 230 метров.
4. Соленость Озеро пресноводное.
5. Сточное или бессточное. В Ладожское озеро впадают 35 рек, а берёт начало только одна — Нева.
6. Характер берегов. В южной половине озера — три крупных залива: Свирская, Волховская и Шлиссельбургская губы[2].
1. Виктория - расположено на востоке Африки. Оно расположено на высоте, достигающей 1134 м над уровнем моря.
2. Образоваось в тектоническом прогибе Восточно-Африканской платформы.
3. Площадь 68000 кв км. наибольшая глубина 275 метров ( средняя глубина 80 метров)
4. Это 2-е по величине пресное озеро мира после Верхнего озера и самое большое озеро в Африке по площади. . Озеро получает огромное количество воды от дождей, больше чем от всех своих притоков.
5. Впадает многоводная река Кагера, вытекает река Виктория-Нил.
6. По очертаниям берегов озеро напоминает гигантский овал неправильной формы. В основном его берега низкие и заболоченные, за исключением юго-западных. Их основу составляет возвышенное плато. Резко обрывающиеся высокие скалы встречаются здесь с озерной водой. Здесь особенно много бухт, заливов, мысов и полуостровов. Они являются главными элементами, составляющими пейзаж побережья. Бухты и заливы становятся в период страшных штормов и ураганов единственным убежищем для судов, пересекающих озеро. Здесь имеется множество больших и маленьких островов
Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.
Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.
Из текста "важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы". Биологизация может привести к: 1 Потеря речи. 2 Невозможность изменять окружающую среду. 3 При биологизации человек может потерять свои социальные функции.
Социализация может привести к: 1 Принятие природы не как чего-либо ценного, а как склада ресурсов, что приведет к уничтожению природы. 2 может привести к недооценке или переоценке своего здоровья. 3 к небрежному отношению к состоянию здоровья других людей.
1) Какие компоненты, по мысли Э. Шилза, входят в общество? Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
2) выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами.
3) опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему.
по тексту:
Что же входит в общества? Как уже говорили, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий, церквей и сект, партий и многочисленных других корпоративных opгaнoв или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми соответствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. Сюда входят также системы, формально инеформально Организованные по территориальному принципу - общины, деревни, oкpyгa, города, районы,- причем все они тоже имеют некоторые черты общества. Дaлее, сюда входят неорганизованные совокупности людей внутри общества - социальные классы или слои, занятия и профессии, религии, языковые группы,- которые обладают культурой, присущей в большей степени тем, кто имеет определенный статус или занимает определенное положение, чем всем остальным.
... Итак, мы убедились в том, что общество - это не просто совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами друг с другом. Все эти коллективы образуют общество в силу cвoeгo существования под общей властью, которая осуществляет свой контроль над территорией, обозначенной границами, поддерживает и насаждает более или менее общую культуру. Именно эти факторы превращают совокупность относительно специализированных изначальных корпоративных и культурных коллективов в общество.
1. Какие компоненты, по мнению Э. Шилза, входят в общество? 1. 1. По мнению Шилза, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий и сект, партий и многочисленных других корпоративных органов или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми соответствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. 1. 2. Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
Политическая сфера: партии, экономия, армия.
Духовная сфера: университеты, школа, церкви
Социальная сфера: классы, слои
2. Выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами. Политический институт: партии, корпоративные органы, организации, союзы, ассоциации.
Институт образования: школа, университет.
Экономический институт: фирма, ферма
Институт религии: церкви
Институт семьи и брака: семья, родственные группы
3. Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему. На мой взгляд, автор рассматривает общество как социальную систему.
Во-первых, сначала надо разобраться с двумя понятиями: социальная система и общество. В словаре написано, что социальная система - это целостная структура, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи. Что же такое общество? Общество, в широком смысле слова, это обособившейся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которое включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Из этих двух понятий можно найти много общего, так например: "взаимодействие людей и формы их объединения".
Во-вторых,"общество - это совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами с друг другом". Понятие социальная система очень схоже с понятием общество.
Безусловно, Э. Шилз рассматривает общество как социальную систему.
1. В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры.
2. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ.
3. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации.
4. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи.
5. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты.
6. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции?
7. Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния.
8. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества.
9. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества.
10. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны?
2) Да, можно. В технических и научных достижениях участвуют 2 стороны (Например: полет в Космос). Война отталкивает 2 стороны, т. к. войны происходят из-за споров или ссор в какой - л. проблеме
3) Глобализация - изменение экономики, культуры и окружающей среды вокруг человека. 7) Отрицательное: чем больше изготавливается товаров, тем больше от них отходов. Отходы некуда выбрасывать, следовательно они загрязняют Землю. Положительное: выпуск более развитых услуг, товаров9) Развитые технологии, но общество не бережет природу и полностью погружена в интернет - мир12) Создание новых рабочих мест, создание дружественных отношений с другими странами, увеличение экспорта товаров13) Конституция - основной закон государства. Она действует на всей территории Российской Федерации22) Быть патриотом - в любой момент защитить Родину, выделять не только ее достоинства, но и недостатки и пытаться их исправить. Патриоты должны беречь природу своей страны.
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ИЛИ 20! Из работы совpeмeннoгo американского социолога Э. Шилза
«Общество и общества: макросоциологический подход».
Что же входит в общества? Как уже говорили, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий, церквей и сект, партий и многочисленных других корпоративных opгaнoв или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми cooтветствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. Сюда входят также системы, формально инеформально ОРганизованные по территориальному принципу - общины, деревни, oкpyгa, города, районы,- причем все они тоже имеют некоторые черты общества. Дaлее, сюда входят неорганизованные совокупности людей внутри общества - социальные классы или слои, занятия и профессии, религии, языковые группы,- которые обладают культурой, присущей в большей степени тем, кто имеет определенный статус или занимает определенное положение, чем всем остальным.
... Итак, мы убедились в том, что общество - это не просто совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами друг с другом. Все эти коллективы образуют общество в силу cвoeгo существования под общей властью, которая осуществляет свой контроль над тeppиторией, обозначенной границами, поддерживает и насаждает более или менее общую культуру. Именно эти факторы превращают совокупность относительно специализированных изначальных корпоративных и культурных коллективов в общество.
Вопросы и задания к документу
1. Какие компоненты, по мысли Э. Шилза, входят в общество? Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
2. Выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами.
3. Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему.
1. Какие компоненты, по мнению Э. Шилза, входят в общество? 1. 1. По мнению Шилза, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий и сект, партий и многочисленных других корпоративных органов или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми соответствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. 1. 2. Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
Политическая сфера: партии, экономия, армия.
Духовная сфера: университеты, школа, церкви
Социальная сфера: классы, слои
2. Выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами. Политический институт: партии, корпоративные органы, организации, союзы, ассоциации.
Институт образования: школа, университет.
Экономический институт: фирма, ферма
Институт религии: церкви
Институт семьи и брака: семья, родственные группы
3. Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему. На мой взгляд, автор рассматривает общество как социальную систему.
Во-первых, сначала надо разобраться с двумя понятиями: социальная система и общество. В словаре написано, что социальная система - это целостная структура, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи. Что же такое общество? Общество, в широком смысле слова, это обособившейся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которое включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Из этих двух понятий можно найти много общего, так например: "взаимодействие людей и формы их объединения".
Во-вторых,"общество - это совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами с друг другом". Понятие социальная система очень схоже с понятием общество.
Безусловно, Э. Шилз рассматривает общество как социальную систему.
)
В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции? Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны? Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования? Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны? Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что. ..», «Так как это можно обосновать. ..», «Это подтверждается примерами, следовательно. ..». Заполните таблицу «Государственная власть в России». Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества? Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны. Какие достижения определяют место России среди других государств мира? Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства. Что значит быть патриотом своей страны?
Патриотом быть - страну и традиции уважать, нации другии
и не спорить только потому что он не из России.
Человек живёт природой. Это значит, что природа есть его
тело. ..
Природа выступает источником средств жизни. Она поставляет
человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для
строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и
т. д. Природа выступает и как источник средств труда. Она снабжает
человека металлом, углём, электроэнергией и т. п. ...
Вместе с тем. природа побуждает человека к развитию и
совершенствованию и тогда, когда определённых богатств в том или
ином регионе нет, когда она не может удовлетворить определённые
запросы человека. В данном случае дефицит природных возможностей
побуждает человека к поиску комп…ных механизмов,
провоцирует обращение к другим качествам природы и развитию обмена
между людскими сообществами, живущими в разных регионах. Этот
импульс, идущий в чём-то от слабости природных возможностей, также в
определённой мере влияет на развитие общества.
Влияние природы на общество всегда носило глобальный характер.
Земля -общий дом всего человечества; солнечное тепло, лунный свет
одинаково охватывает всех землян, атмосферная оболочка земли, её
кислородный слой, её функции щита против вредных космических
излучений-эти и подобные природные влияния универсальны, они не
знают границ государства, не знают классовых и иных различий, они
одинаково воздействуют на всех.
В настоящее время, на наш взгляд, следует ставить вопрос не
тольо о локальной среде обитания человека, но и о глобальной среде
жизнедеятельности, ибо значение последней непрерывно возрастает.
! ВЫДЕЛИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ ТЕКСТА. ОЗАГЛАВЬТЕ КАЖДУЮ ИЗ НИХ.ПОЖАЛУЙСТА.
20 б.
Человек живёт природой. Это значит, что природа есть его
тело. .. (Природа друг человека). Дальше придумать не смогла
Природные сообщества Какие бывают? Какое это сообщество? В какой природной зоне ? Какие растения грибы и животные в нём обитают? Как они зависят друг от друга?
Примеры природных сообществ: луг, болото, лес, пустыня, старый пень, моховая кочка и степь.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!