Очень прошу пожалуйста, как можно быстрее, напишите эссе на тему "прогресс науки и машин, это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека" Энио флайано
Очень прошу пожалуйста, как можно быстрее, напишите эссе на тему "прогресс науки и машин, это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека"...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем misty82.
16911
Нельзя не согласиться с этим тезисом, поскольку научный и технический прогресс характеризует прогресс человечества в целом.
Знания, на копленные человечеством за тысячи лет, постоянно умножаются, уточняются и совершенствуются, а это в свою очередь движет технический прогресс все дальше. Причем любое крупное научное открытие в любой практической области науки поднимает человечество на новый этап развития цивилизации.
Взять к примеру промышленную революцию в Европе, когда ручной труд стал постепенно заменяться машинным. Изобретение паровой тяги и двигателей коренным образом изменило структуру общества: появились новые общественные классы, новые виды деятельности и т. д. Произошел переход от аграрного к промышленному обществу.
Два этих процесса органически связанны: за развитием техники следует развитие общества, а развитие техники, в свою очередь, невозможно без прогресса цивилизации.
Помогите написать эссеочень кратко обо всех по3-4 предложения:
1)всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать
2)Прогресс наук и машин - это ролезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека
3) у каждого века свое средневековье
4) сама цивилизация стала машиной, которая все делает или желает делать по образцу машины
очень надо срочно00000000000000000
прииииииииииииииз
1. Всё в мире повторяется, всё что происходит с нами, мы можем найт в истории человечества. Недавно показаль постановку Шекспира, там Цезарь оказался африканцем, вместо мечей - автоматы калашникова, и понимаешь, что Шекспир современен, а история Незаря -стремление к власти, предательство повторятся не раз. Знание истории помогает избегать ошибок думающим политикам.
2. Средневековье - время между античностью и Новым временем, когда произошёл распад великих империй, угасала культура, расцветала религия, властвовала инквизиция, шли крестовые походы. Думаю в двадцатом веке средневековьем можно назвать 30-е - 40-егоды, когда бушевала 2-я мировая, появлялись лжеучёные как Лысенко, а генетики сидели в лагерях. Уничтожались народы Прогресс не может идти только вверх, он развивается по спирали. и обратный виток, регресс я бы и назвала средневековьем. .
1)В истории есть много отрицательных моментов, различного характера войны например. Их можно было бы избежать путём неких соглашений. Т. е. этот негатив является показателем того что люди были неастолько грамотны чтобы решить их дипламотичным путём.
2)Наука в последнее время очень многого достигла. Появилось очень много удобных полезных вещей. Но изначально цель цивилизации-развивать людей, а научный прогресс в последнее время делает обратное, люди наоборот становятся ещё менее развитыми за них всё делают машины.
3)Эту фразу я понимаю как некое крылатое выражение или фразеологизм или поговорку. Слово средневековье-это как бы аналогия слово трудности. Т. е. история человечества несет на себе череду подъемов и спадов. В каждом веке у каждого нового поколения свои трудности.
4)Из-за того что мы имеем интернет, мобильные телефоны, и другие методы виртуального общения, мы практически перестали общаться в живую. Т. е. современная цивилизация превратилась в машину (т. е. технику)и заставляет человека жить по этому принципу.
Вообще все 4 темы перекликаются между собой, основной вывод-то что общество неразделимо с историей.
Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)
Помогите написать эссе. Очень кратко обо всех по 3-4 предложения: 1) всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать 2) Прогресс наук и машин - это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека 3) у каждого века свое средневековье 4) сама цивилизация стала машиной, которая все делает или желает делать по образцу машины
1. Всё в мире повторяется, всё что происходит с нами, мы можем найт в истории человечества. Недавно показаль постановку Шекспира, там Цезарь оказался африканцем, вместо мечей - автоматы калашникова, и понимаешь, что Шекспир современен, а история Незаря -стремление к власти, предательство повторятся не раз. Знание истории помогает избегать ошибок думающим политикам.
2. Средневековье - время между античностью и Новым временем, когда произошёл распад великих империй, угасала культура, расцветала религия, властвовала инквизиция, шли крестовые походы. Думаю в двадцатом веке средневековьем можно назвать 30-е - 40-егоды, когда бушевала 2-я мировая, появлялись лжеучёные как Лысенко, а генетики сидели в лагерях. Уничтожались народы Прогресс не может идти только вверх, он развивается по спирали. и обратный виток, регресс я бы и назвала средневековьем. .
агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат
Какова проблема этого высказывания: “Прогресс науки и машин - это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)
Это лично моё мнение, и оно возможно неправильно
Лично мне кажется, что проблема в том, что развивая технику, мы понижаем в разуме себя, ибо развиваем машин вместо себя. Цивилизация-развитие человека, а не машин!
1. Человека от животного отличает
1) наличие физиологических потребностей 2) приспособление к природным условиям 3) наличие членораздельной речи и языка 4) поведенческая активность
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как: 1)индивида 2)работника 3)личности 4)потребителя
3. В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является: 1)механизация 2) индустриализация 3)разделение труда 4)глобализация
6. К категориям нравственности относятся понятия
1) честь и достоинство 2) комфорт и удобство 3) природа и культура 4) здоровье и успех
7. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал 2) предложение 3) конкуренция 4) спрос
9. В государственном бюджете предусмотрены
1) изменения объемов промышленного производства 2) расходы и доходы государства 3) изменения спроса на определенные товары и продукты питания 4) показатели роста прибыли предпринимателей
10. Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?
1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной
11. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение 2) обмен 3) производство 4) потребление
13. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)... 1) средства связи 2) клиенты фирмы 3) здание фирмы 4) штат сотрудников
14. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания 2) расчёт показателей государственного бюджета
3) прогнозирование спроса на товары 4) объяснение причин роста инфляции
15. К прямым налогам относится
1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж
16. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма: 1) получает прибыль 2) терпит убытки 3) снижает капитальные вложения 4) пользуется льготным налогообложением
17. Что является характерным признаком нации?
1) общность духовной жизни 2) наличие национального государства 3) высокоразвитое промышленное производство 4) наличие аппарата принуждения
18. В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?
1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
19. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи.
Б. Социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение индивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Право в отличие от морали
1) относится к социальным нормам 2) регулирует поведение социальных групп 3) поддерживается силой государства 4) носит оценочный характер
При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания.
21. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального обществ и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
1) развитие крупной промышленности 2) наличие социальных норм
3) консерватизм мышления, сопротивление реформам, нововведениям 4) создание культурных ценностей
1)1
2)3
3)2
4)1
5)-
6)1 или 4
7)3
8)1
9)2
10)4
11)3
12)1
13)2
14)3
15)3
16)1
17)2
18)3
19)-
20)3
21)-
1. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
1) добывающей промышленности 2) обрабатывающей промышленности
3) сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий
2. Для традиционного общества характерно
1) длительное существование общин 2) широкое участие народа в общественной жизни
3) занятие основной массы населения в сфере услуг
4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности
3. При переходе от традиционного общества к индустриальному
1) личность стала подчиняться общине 2) выросла социальная мобильность
3) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду
4. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны
5. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это
1) реформа 2) контрреволюция 3) эволюция 4) революция
6. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком
1) регресса 2) эволюции 3) революции 4) реформы
7. В развитии цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, постиндустриальную выделял
1) Ростоу 2) Тоффлер 3) Тойнби 4) Гэлбрейт
8. Верны ли следующие суждения:
А) Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути
Б) Историческое развитие стран происходит в различных формах
1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны
9. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии
1) деление общества на классы 2) развитие производительных сил
3) уровень развития культуры 4) отношения собственности
10. Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к обществу
1) традиционному 2) индустриальному 3) постиндустриальному 4) аграрному
Часть В
В1. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления
1) возникновение государства 2) переход от присваивающего хозяйства к производящему
3) изменение климата на планете 4) формирование наций
5) способность человека к чувственному познанию 6) традиции и обычаи
7) генетическая предрасположенность человека к заболеваниям
В 2. Ниже приведены термины, связанные с учением об общественно-экономических формациях. Выпишите термин, выпадающий из этого ряда. Базис, цивилизация, надстройка, производительные силы, производственные отношения.
В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие цивилизация. Составьте два предложения с этим понятием.
1. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
4) информации и информационных технологий
2. Для традиционного общества характерно
1) длительное существование общин
3. При переходе от традиционного общества к индустриальному
2) выросла социальная мобильность
4. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
1) верно только А
5. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это
1) реформа
6. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком
1) регресса
7. В развитии цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, постиндустриальную выделял
2) Тоффлер
8. Верны ли следующие суждения:
А) Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути
Б) Историческое развитие стран происходит в различных формах
3) оба верны
9. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии
3) уровень развития культуры
10. Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к обществу
3) постиндустриальному
Часть В
В1. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления
1) возникновение государства
2) переход от присваивающего хозяйства к производящему
4) формирование наций
6) традиции и обычаи
В 2. Ниже приведены термины, связанные с учением об общественно-экономических формациях. Выпишите термин, выпадающий из этого ряда. Базис, цивилизация, надстройка, производительные силы, производственные отношения.
Ответ: цивилизация
В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие цивилизация. Составьте два предложения с этим понятием.
Ответ: цивилизация представляет собой определенную степень развития общества и культуры в нем. Цивилизация формируется вместе с появлением страт, урбанизации, письменности и прочего.
"Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. ... Машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. .. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. "
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. Инженеры, конструкторы карась или механизм крепления. Урвановесили крыло. Создали первозданную чистоту и плавность линий физюляжа самолета. 2. Может прокладка ж/д дорог и постройка заводов - материально поеобразовательная деятельность. А работа инженера над чертежами - творческая ( ведь он вначале обдумывает и представляет все в мыслях ) 3. Можно. Ведь конструкторы и инженеры приминали фантазию и воображение в своей деятельности. А также создали нечто новое, нестандартное. Определение- это деятельность порождающая нечто новое, ранее не существовавшее. А так же комбинат руки уже известные знания ради нового результата. 4.... По мнению автора является изобретение ( предмет,...) доведенный до совершенства, будто созданный самой природой.