• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Ребята ; "Понятие и критерий истины. Абсолютная и относительная истина"....

Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем LeBoy.

16967
  • пользователь LeBoy

    LeBoy профессор

    Ребята ; "Понятие и критерий истины. Абсолютная и относительная истина".
     
    LeBoy, 12 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь Asolnishko

    Asolnishko отличник

    Абсолютная истина. Критерии: исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе. . Знания, которые никогда не могут быть опровергнуты. .. Относительная истина. Критерии: неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания. .. знания, зависящие от определенных условий, места и времени их получения. .(писала из книги точно верно)

     
    Asolnishko, 12 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь ilyaya777

    ilyaya777 гость

    1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
    1) содержит объективное знание о предмете;
    2) всегда опирается на здравый смысл;
    3) может быть со временем опровергнута;
    4) является результатом чувственного познания.
    2. Практика как критерий истины включает:
    1) научный эксперимент;
    2) научные понятия;
    3) теоретические обобщения;
    4) статистические методы.
    3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
    А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
    Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
    А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
    Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
    1) использование понятий;
    2) логическое выведение умозаключений;
    3) экспериментальное подтверждение результатов;
    4) открытость рациональной критике любого положения;
    5) обобщение данных повседневного опыта.
    6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
    7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
    8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).

     
    ilyaya777, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь axi

    axi ученик

    1. 1
    2. 1
    4. 3
    5. 1, 2, 3

    8. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни

     
    axi, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь dior-addict

    dior-addict ботан

    1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
    1) содержит объективное знание о предмете;
    2) всегда опирается на здравый смысл;
    3) может быть со временем опровергнута;
    4) является результатом чувственного познания.
    2. Практика как критерий истины включает:
    1) научный эксперимент;
    2) научные понятия;
    3) теоретические обобщения;
    4) статистические методы.
    3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
    А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
    Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
    А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
    Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
    1) использование понятий;
    2) логическое выведение умозаключений;
    3) экспериментальное подтверждение результатов;
    4) открытость рациональной критике любого положения;
    5) обобщение данных повседневного опыта.

     
    dior-addict, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь kyenilmez

    kyenilmez новичок

    1-3

    2-1, 3

    3-3

    4-4

    5-1, 3, 5

    мб. так, не помню как сама отвечала, вроде так

    Я считаю так и уверен на 100% что ответ будет правильным

    1)Это 3. То что он больше подходит. ..
    2)1 и 3
    3)Только 3.
    4)И только 4.
    5)Тут несколько это и 1, 3 и 5...

     
    kyenilmez, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь Ksuwe4ka

    Ksuwe4ka стажер

    1) относительная истина, в отличии от абсолютной: 1)содержит обьективное знание о предмет; 2) всегда опирается на здравый смысл; 3) может быть со временем опровергнута; 4) является результатом чувственного познания 2) практика как критерий истины включает: 1) научный эксперимент; 2) научные понятия; 3) теоретические обобщения; 4)статистические методы.
     
    Ksuwe4ka, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь pingwin

    pingwin гость

    1относительная истина

    может быть со временем опровергнута

    2 практика как критерий истины включает

    научный эксперимент, материальное производство, накопленный опыт,

     
    pingwin, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь sLasSenKa

    sLasSenKa ученик

    Помогите, срочно. 1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины,-это
    а) выводы, полученные научным путем
    б) суждения, лишенные субъективных оценок
    в) исчерпывающее знание о предмете
    г) эксперементально установленные факты
    2) Впонятии институт общества не входит
    а) школа
    б) семья
    в) армия
    г) дружба
    3) к глобальным проблемам современности относится-ятся
    ф) энергетическая проблема
    б) проблема освоение недр в странах Востока
    в) развитие стран СНГ
    г) все перечисленные
    4) Какое социологическое понятие используется для обозначения группы, занимающей промежуточное, неустойчивое положение в социальной структуре?
    а) пролетариат
    б) интеллигенция
    в) маргиналы
    г) люмпены
    5) Великий русский ученый М. В. Ломоносов родился в семье крестьянина, но получил образование и приобрел более престижный социальный статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример?
    а) социальную коммуникацию
    б) социальную стратификацию
    в) социальное неравенство
    г) социальную мобильность
     
    sLasSenKa, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь cane4ka

    cane4ka школьник

    1 суждения, лишенные субъективных оценок
    2дружба
    3)г все перечисленые
    4)а протолиариат
    5)мобильность
     
    cane4ka, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь summerJu

    summerJu неофит

    Установите соответствие между характеристиками истины и её видом.
    1) абсолютная истина
    2) относительная истина
    А) знание об изучаемом предмете, обоснованное существующими теориями
    Б) исчерпывающее достоверное знание о предмете изучения
    В) знание о предмете изучения, проверенное с помощью современной техники
    Г) вывод, подтверждённый авторитетными мнениями
    Д) знание о действительности, которое нельзя опровергнуть
     
    summerJu, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь Bjanka

    Bjanka почемучка

    Относительная истина - это знание, которое приближенно и ограниченно текущим уровнем знаний, а абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание, которое нельзя опровергнуть, сл-но ответ 21221

     
    Bjanka, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь morena

    morena гость

    Какой смысл
    обществоведы вкладывают в понятие «способности»? Привлекая знания
    обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о
    способностях человека?
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие
    «относительная истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
    два предложения, содержащие информацию об относительной истине?
    Помогите
     
    morena, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь mademoiselle

    mademoiselle новичок

    Относительная истина - это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания.
    Относительная истина зависит от определенных условий, времени и места её получения.
    Разница между абсолютной и относитльной истинами в степени точности и полноты отражения действительности

     
    mademoiselle, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь Yekaterina

    Yekaterina школьник

    35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
    36. Личность. Свобода и ответственность личности.
    37. Истина и заблуждение. Критерии истины.
    38. Познание и творчество.
    39. Роль образования в жизни общества. Система образования в РФ.
    40. Принципы и нормы морали.
    41. Мировые религии.
    42. Искусство и его роль в жизни общества. Виды искусств.
    43. Экономика как наука и хозяйство.
    44. Типы экономических систем.
    45. Спрос. Фактор спроса. Предложение. Фактор предложения.
    46. Издержки, выручка, прибыль.
    47. Акции. Облигации. Фондовый рынок.
    48. Функции государства в экономике. Налоги.
    49. ВВП. Экономические циклы.
    50. Деньги. Банковская система. Россия в мировой экономике.
    51. Социальные отношения. Социальная мобильность.
    52. Социальный статус. Социальные роли в семье и коллективе.
    53. Социальный конфликт. Социальный контроль.
    54. Политическая система и ее структура.
    55. Демократия. Правовое государство.
    56. Правовые отношения. Юридическая ответственность.
    57. Понятие гражданства РФ. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат.
    58. Гражданское право и гражданские правоотношения.
    59. Уголовное право.
    60. Правовое государство, понятие и признаки.
     
    Yekaterina, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь NickSchumacher

    NickSchumacher ученик

    Здравствуйте!
    35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
    Человек всегда стремился к тому, чтобы постичь смысл собственной жизни и этот поиск – индивидуальный процесс для каждого. Это связано с тем, что человек способен комплексно осмыслять окружающий мир и рано или поздно он приходит и к осмыслению главного элемента этого мира – к самому себе. И парадоксально, что настолько глобальный вопрос не имеет и никогда не будет иметь однозначного ответа. В философии есть два подхода к вопросу цели человеческой жизни. Первый заключается в моральных установлениях земного существования человека. Второй – это ценности, которые нельзя напрямую связать с земным бытием. Каждой исторической эпохе присуще определенное мировоззрение на счет цели жизни человека. Аристотель утверждал, что каждый человек стремится к счастью, но делает это разными способами и находит счастье в разных вещах. Гегель и Кант видели цель жизни в саморазвитии и самопознании. А Фромм говорил о том, что смысл человеческой жизни олицетворяет собой принцип «обладания». Поиски смысла человеческой жизни всегда играют важную роль в разных сферах жизни – они отображены во многих видах искусства и духовных учениях. Целый комплекс наук изучает разные стороны человека. В основном, человек изучается в четырех основных измерениях – социальном, космическом, биологическом и психическом. На изучение человека ориентированы такие науки, как биология и генетика, психология и социальная биология, социология и философия.

     
    NickSchumacher, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь Averkin

    Averkin школьник

    Ребята, помогите решить, срочно нужно
    1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
    2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
    1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
    3. Верны ли утверждения?
    А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
    Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    4. Верны ли утверждения?
    А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
    Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    5. Признак общества как системы:
    1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
    6. Завершите предложения:
    1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
    2)Происхождение человека называется ….
    3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это ….
    7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
    1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
    8. Верны ли суждения?
    А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
    Б. Практика не является критерием истины.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
    1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
    10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
    1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
    11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
    Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
    12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
     
    Averkin, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь Nekolya

    Nekolya почемучка

    1. 3
    2. 4
    3. 3
    4. 4
    5. 1
    6. Институты, антропогенез, идеал
    7. 3
    8. 4
    9. 4
    10. 3
    11. Социальная активность
    12. Мотив - помoщь родителям; субъект - старшие подростки; объект - картошка; цель - посадить и вырастить картошку; средства - земля; результат - выращенная картошка
    если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)

     
    Nekolya, 13 декабря 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.