Можно ли по твоему говорить что в современном обществе неравенство возможностей в реализации своих способностей?
Можно ли по твоему говорить что в современном обществе неравенство возможностей в реализации своих способностей?...
Тема в разделе "", создана пользователем MxNd.
17300
Конечно можно. множество талантливых людей не могут учиться своему делу из-за высоких цен на обучение. так же коррупция делает свое дело: сложно поступить, работать, тогда как богатенькие дети не блещут талантами, но работают по связям и деньгам родителей. так же стереотипы общества, где, например, мужчина не может работать няней, хотя души не чает в детях и всю жизнь им хочет посвятить. его никто не возьмет на работу, предпочтут ему женщину
Можно ли, по-твоему, говорить, что в современном обществе существует неравенство возможностей в реализации своих способностей
Вообще-то в современном обществе каждый может в принципе реализовать свои способности. Но все зависит от индивидуального личности. Например, если ты сын олигарха, или житель Москвы - это одно. А если из далекой сибирской деревни из многодетной семьи - это другое. А что ты посоветуешь талантливому мальчику - инвалиду, который хорошо рисует, а живет в далеком северном поселке. Как ему реализовать свой талант? Это третье. Наше общество равных возможностей. Но равны ли мы сами?
1. Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведи аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.2. Охарактеризуй основные социальные статусы и роли личности в подростковом возрасте. Что должно и что может измениться в социальном статусе и ролях личности но достижении человеком 18 лет?
3. На каких принципах должны быть основаны межнациональные отношения в современном обществе?
4. Покажи взаимосвязь таких понятий, как «социальная норма», «отклоняющееся поведение». Раскрой эту взаимосвязь на конкретном примере.
1. Близость тех или иных социальных позиции людей лежит в основе образования многочисленных социальных групп. Взаимодействие отдельных людей, социальных групп образует социальную структуру общества. При атом доступ к материальным и духовным платам у них различен. Это порождает социальное неравенство. Выдвигаются разные причины появления социального неравенства, по-разному оценивается и его роль в общественном развитии. Социальные позиций личности изменчивы. В современном обществе социальная мобильность возрастает.
Каждый человек обладает определенным набором социальных статусов и ролей, что во многом зависит от возраста человека. Для юношеского возраста характерно стремление «примерить» на себя различныесоциальные роли. Еще одним фактором, во многом определяющим ролевой набор личности, является половая принадлежность. Социальный различия по признаку пола получили название «гендер».
2. В структуре человеческого общества важное место занимают этнические общности — племена, народности, нации. Людям любой нации присуще чувство национальной гордости лучшими традициями своего народа. Это чувство у большинства людей имеет и другую сторону: уважение к национальным чувствам других народов, к их образу жизни и культуре. Этому противостоят порождающие межнациональную рознь проповеди национальной исключительности и превосходства над -другими народами. Последствия таких взглядов не раз оборачивались трагедией. Каждый человек любой национальности принадлежности должен иметь равные права с другими людьми. Выступления, разжигающие национальную, расовую или религиозную рознь, в нашей стране запрещены законом.
.. Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведи аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.
Возрастане социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство.
Опровержение этого тезиса:
1) Общественное неравенство ничем не смягчается в современном мире, т. к. различие социальных классов или слоев ничем не сгладить
2) Слишком различается материальное положение людей различных классов
3) Социальное положение людей из нижних слоев таково, что эти люди никогда не смогут встать на одну ступеньку с людьми из высшего класса.
Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведи аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.
Выделяют пать основных "лифтов" вертикальной соц мобильности: церковь, армия, образование, деньги, связи. В данном случае нас интересуют первые три.
Примеры: мальчик из бедной семьи поступил в семинарию, окончил ее, потом получил приход и стал батюшкой, и стал по статусу и возможно по материальному благополучию выше.
Молодой человек из несостоятельной, деревенской семьи призывается в армию. Там остается и дослуживается до, например, командира взвода и его дальнейшая судьба в коментариях не дуждается.
Выпускник (ца) 11 класса поступает в престижный институт, заканчивает его с отличием и принимается на высокооплачиваемую работу.
Подтвердить или опровергнуть:
1. Образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение обрести более высокий статус
2. Школа, в современном обществе, лишь закрепляет социальное неравенство, т. к. получить качественное образование могут лишь дети из зажиточных семей.
1) Согласна. Образование подрастающего поколения, к счастью, пока еще остается обязанностью государства, которую оно должно выполнять безвозмездно. Согласно статистике, именно дети из небогатых семей достигают высот в науке, получают гранты на обучение за границей и приглашения на практику в зарубежные компании, т. к. именно эти дети с самого рождения наблюдая социальное неравенство стремятся изо всех сил изменить свою жизнь. Зачем ребенку из благополучной семьи напрягаться, днями и ночами корпеть над учебниками и отказывать себе в досуге, чтобы поступить н бюджетное место в ВУЗе, если он и так может поступить в любой ВУЗ России и мира?
2) Не согласна. В первую очередь, все зависит от самого ребенка и от его родителей. Действительность такова, что частных учебных заведений много, но в данном случае высокая цена не означает более качественный продукт. Как это ни печально, но дети учителей, в большинстве своем, как раз и есть дети из семей, занимающих низкое социальное положение. В этом не виноваты ни их родители, ни они сами, проблема в нашей системе образования и в ее финансировании, а точней, его отсутствии.
Отдавая своего ребенка в дорогую частную школу, Вы можете быть уверены, что Ваше чадо вкусно накормлено и напоено, комфортно устроено и в попку поцеловано, НО это не дает никаких гарантий, что это самое, зачастую избалованное, чадо вообще хочет учиться.
Если ребенок с самого детства ребенок воспитывается родителями с четкой ориентацией на необходимость получить качественное образование, на тяжелый труд и упорство, то отсутствие достатка может стать очень хорошей мотивацией, а его приобретение-стимулом для маленького человека.
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного
А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного
А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития
А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация
А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной
А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
A15-1;
A17-1;
A18-3;
A19-3;
A20-1;
A21-3;
A22-1;
A23-4;
A24-3
A25-2;
A26-2;
A27-1;
A28-1;
A29-1;
A30-2;
A31-2;А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)
Помогите, Существует ли в современном российском обществе социальное неравенство? Докажи свою точку зрения.
Социальное неравенство, будучи неизбежным и необходимым, проявляется во всех обществах на всех этапах исторического развития; исторически меняются только формы и степень социального неравенства. В противном случае у индивидов пропал бы стимул заниматься сложными и трудоемкими, опасными или неинтересными видами деятельности, повышать свою квалификацию. С помощью неравенства в доходах и престиже общество побуждает индивидов к занятиям нужными, но трудными и неприятными профессиями, поощряет более образованных и талантливых и т. д.
У каждого своя точка зрения, поэтому существует
Существуют разные точки зрения на роль школы в процессе социализации личности. Большинство считает, что образование дает возможность детям и семьям, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус. Но есть и те, кто убежден, что школа в современном обществе лишь закрепляет социальное неравенство, так как получить качественное образование могут лишь дети из зажиточных семей. Какая из этих позиций вам представляет более убедительной и почему?
!
Вообще, если честно, я считаю, что если человек глуп и туп, ему никакая школа не поможет поднять свой социальный статус. даже двоечник, который ленится учиться и оттого получает двойки, но который имеет мозги, сможет стать хорошим бизнесменом, если начнем ДУМАТЬ. а потом такие людишки, так называемые отличники, которые только по школе умники и получали пятерочки, будут пахать на двоечников в статусе подчиненных, потому что не находчивые, не изобретательные, не хитрые, обычные зубрилы. .. Только единицы тех, кто хорошо учился в школе, обладают умом по жизни, а не по оценкам, и в состоянии своей головой добиться больших высот