Деньги и их роль в экономике(на страницу).
Деньги и их роль в экономике(на страницу)....
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Naomi-xxl.
17541
Деньги-товар особого рода, который одновременно выполняет роль измерителя ценности все остальных благ и является средством осуществления расчетов при обмене благами. Деньги-атрибут товарного производства, т. е. такого производства, в котором блага-товары и услуги-специально создаются для обмена и продажи.
Экономическая роль денег в рыночной экономике определяется прежде всего огромной экономией ресурсов, которые человечество должно было бы потерять в процессе совершения товарообменных операций. Именно деньги являются ускорителем экономического прогресса общества. Они дают возможность обществу экономить издержки выбора ассортимента, количества получаемых благ, времени, места.
Деньги и их роль в экономике! Пожалуйста напишите как сообщение!
Деньги как средства платежаЭта функция обслуживает различные долговые обязательства. Такую функцию деньги выполняют при предоставлении и погашении ссуд и процентов по ним, платежах за приобретенные товары, оказанные услуги и выполненные работы, денежных отношениях с финансами, страховыми организациями, выполнении обязательств перед гражданами и др. Характерными особенностями функции являются: ее выполняют деньги в наличной и безналичной формах; акты продаж и купли товаров разъединяются во времени и пространстве; деньги в процессе движения товаров не противостоят им непосредственно, а поступают в оборот лишь через определенное время после движения товаров или предшествуют ему, т. е. осуществляют относительно самостоятельное движение; функционирование денег не ограничивается пределами сферы товарного обращения, а обслуживают и кредитные, и финансовые отношения. Деньги - это особый товар, который выполняет роль всеобщего эквивалента (всеобщего обмена) при обмене товаров, благодаря чему в нем выражается стоимость всех других товаров и устанавливаются экономические отношения (прежде всего, отношения экономической собственности) между субъектами хозяйственной деятельности.
Функции и роль денег. Общественное назначение денег проявляется в выполняемых ими функциях. Деньги, как мера стоимости. В деньгах как всеобщем эквиваленте измеряется стоимость отдельных товаров. Измерение стоимости товаров деньгами не требует реального наличия денег у товаровладельца. При выполнении функций меры стоимости деньги выступают как идеальные, мысленно представляемые. Выражение стоимости товаров в деньгах происходит путем установления цен. Сами деньги цены не имеют. Специфической формой выражения стоимости денег является развернутая форма стоимости форма стоимости. Для сравнения цен различных товаров необходимо выражать их в одинаковых единицах, т. е. свести к одному масштабу. Исторически масштабом цен называлось весовое количество металла, принятое в данной стране за денежную единицу и служащее для измерения цен всех товаров. В современных условиях в качестве масштаба цен используется просто законодательно закрепленная денежная единица, с помощью которой измеряют количество денег и цену товаров. С одной стороны, масштаб цен, как и любая мера длинны, веса и т. д. , условен, а с другой – он должен признаваться всеми в данной стране. Поэтому государство юридическим актом закрепляет денежную единицу. На практике слитки металла превращались в металлические монеты, представляющие одну или несколько денежных единиц (например, рубли), или части денежной единицы (копейки).
(Выбери самое важное из этого. . А если нужно как реферат, то это вполне сойдёт(; )
«1 каким образом производство способно удовлетворять потребности людей? 2 кто является основным участником в экономических отношениях». 3 Какие формы организации хозяйственной дейтельности существуют в современном обществе?. 4 Что значит быть мастером своего дела? 5 От чего зависит заробная плата? 6 Почему производство считает основой экономики? 7 Как организовать эфиктивное производство? 8 Зачем и как люди занимаются бизнесом? 9 Какую роль в жизни общества играет обмен и торговля? 10какие функции в экономике выполняют деньги? 11 Что значит рационально вести домашние хозяйство?
1. Потребности выражаются в объектах способных удовлетворить нужду человека
2. Физические лица, предприятия, государства,
3. Основными субъектами хозяйственной деятельности, прежде всего, являются предприятия. С правой точки зрения, предприятие, фирма, компания-это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе имеющегося у него имущества производит и реализует продукцию, оказывает услуги
5. Зависит от должности, успешность компании на рынке труда, от востребованности профессии
6. Главным источником удовлетворения потребностей, является производство. А производство это создание экономических благ для удовлетворения потребностей людей
35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
36. Личность. Свобода и ответственность личности.
37. Истина и заблуждение. Критерии истины.
38. Познание и творчество.
39. Роль образования в жизни общества. Система образования в РФ.
40. Принципы и нормы морали.
41. Мировые религии.
42. Искусство и его роль в жизни общества. Виды искусств.
43. Экономика как наука и хозяйство.
44. Типы экономических систем.
45. Спрос. Фактор спроса. Предложение. Фактор предложения.
46. Издержки, выручка, прибыль.
47. Акции. Облигации. Фондовый рынок.
48. Функции государства в экономике. Налоги.
49. ВВП. Экономические циклы.
50. Деньги. Банковская система. Россия в мировой экономике.
51. Социальные отношения. Социальная мобильность.
52. Социальный статус. Социальные роли в семье и коллективе.
53. Социальный конфликт. Социальный контроль.
54. Политическая система и ее структура.
55. Демократия. Правовое государство.
56. Правовые отношения. Юридическая ответственность.
57. Понятие гражданства РФ. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат.
58. Гражданское право и гражданские правоотношения.
59. Уголовное право.
60. Правовое государство, понятие и признаки.
Здравствуйте!
35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Человек всегда стремился к тому, чтобы постичь смысл собственной жизни и этот поиск – индивидуальный процесс для каждого. Это связано с тем, что человек способен комплексно осмыслять окружающий мир и рано или поздно он приходит и к осмыслению главного элемента этого мира – к самому себе. И парадоксально, что настолько глобальный вопрос не имеет и никогда не будет иметь однозначного ответа. В философии есть два подхода к вопросу цели человеческой жизни. Первый заключается в моральных установлениях земного существования человека. Второй – это ценности, которые нельзя напрямую связать с земным бытием. Каждой исторической эпохе присуще определенное мировоззрение на счет цели жизни человека. Аристотель утверждал, что каждый человек стремится к счастью, но делает это разными способами и находит счастье в разных вещах. Гегель и Кант видели цель жизни в саморазвитии и самопознании. А Фромм говорил о том, что смысл человеческой жизни олицетворяет собой принцип «обладания». Поиски смысла человеческой жизни всегда играют важную роль в разных сферах жизни – они отображены во многих видах искусства и духовных учениях. Целый комплекс наук изучает разные стороны человека. В основном, человек изучается в четырех основных измерениях – социальном, космическом, биологическом и психическом. На изучение человека ориентированы такие науки, как биология и генетика, психология и социальная биология, социология и философия.
1)Каким образо экономика способна удовлетворить потребности людей? 2)
2)Кто является основным учасником экономических отношений?
3)Какие формы организации хозяйственной деятельности сушествуетв современном обшестве?
4)Что значит быть мастером своего дела?
5)ОТчего зависит оплата труда?
6)Почему произвотство является основой экономики?
7) Как организовать эффективное произвотство?
8)Зачем и как люди занимаются бизнесом?
9)Какую роль в жизни общества играют обмен и торговля?
10)Какие функции в экономике выполняют деньги?
11)Что значит рационально вести домашнее хозяйство?
1. Создавая товары и оказывая услуги.
2. Потребитель и производитель полагаю.
3. Предприятия, фирмы, общества.
4. Выполнять дело так, как ни одно другое (Очень хорошо)
5. Стаж.
6. Экономика это хозяйство страны, да и вообще хозяйство, но если нет производство, то какое же это хозяйство?
7. Просто начните с себя, одной только ответственностью можно миллионы собрать.
8. Главная задача получение прибыли.
9. Есть торговля, значит, есть деньги, есть деньги, значит, мы счастливы и развиваемся.
10. Обмен, накопление. (Я считаю это основные функции)
11. Экономно, практично разделяя обязанности и всякое другое что идёт ему на пользу, а не губит.
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.
1. Каким образом экономика способна удовлетворять потребности людей?
2. Кто является основными участниками экономических отношений?
3. Какие формы организации хозяйственной деятельности существуют в современном обществе?
4. Что значит быть мастером своего дела?
5. От чего зависит оплата труда?
6. Почему производство считается основой экономики?
7. Как организовать эффективное производство?
8. Зачем и как люди занимаются бизнесом?
9. Какую роль в жизни общества играют обмен и торговля?
10. Какие функции в экономике выполняют деньги?
11. Что значит рационально вести домашнее хозяйство?
1) Экономика в широком смысле означает (грубо говоря) производство, распределение и потребление неких товаров и услуг, потребляя которые, человек удовлетворяет свои потребности (в еде, развлечениях, гигиене итд)
2) Люди
3) Ну это какие нибудь предприятия, фирмы производящие и реализующие продукцию
4) В целом это значит - хорошо знать своё дело, мастером можно быть в любой профессии, будь то плотник или политический деятель
5) От занимаемой должности, от обязанностей и ответственности
6) Потому что это первая ступень, с производства начинается всё, без него не может быть товаров которые мы потребляем, а без этого не может быть и экономики
7) Главное это надёжные люди именно от их эффективности труда будет зависеть любое производство, люди должны быть мотивированы, ну и конечно различное оборудование для производства, куда же без него.
8) Ради достатка, связей, престижа, независимости в какой то мере
9) Ключевую роль, такую же, как и производство, ещё в те времена когда не было денег, древние люди обменивались товарами, ради получения того, что им нужно, с появлением денег и современного общества, с развитием экономики, появилась возможность получать те товары, которые нужны человеку, организации или целой стране путём того же обмена денег на нужный товар, к примеру некоторые страны ЕС закупают нефть, так как не имеют возможности её добывать, без обмена и торговли, нефти бы у них не было.
10) Деньги это инструмент обмена, этих самых денег, на нужные товары, собственно таким образом деньгами можно назвать любой предмет имеющий цену
11) В целом - не выходить за рамки доходов
Вариант 2 Часть 1
1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:
А. группа людей с общими целями и идеалами
Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людейВ. люди, проживающие в той или иной странеГ. все человечество в целом
2. К экономике НЕ относится:
А. выпуск нового автомобиляБ. покупка хлеба в магазине
В. строительство нефтепроводаГ. съемка кинофильма
3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часовГ. 54 часа
4.. К малой социальной группе не относится
А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция
5. Суверенитет- это:
А. основной закон страны Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
6. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательнойБ. церковной В. исполнительной Г. судебной
7.. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они
А. существуют в форме законовБ. регулируют отношения между людьми
В. установлены обществомГ. соблюдаются в силу привычки
8.. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:
А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя
Часть 2
1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная
1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
4. посещение больницы 5. выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
2. Соотнесите понятия и их определения
А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения доходов
В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
3. Из перечисленного укажите функции семьи:
А. Религиозное образование детейБ. Организация досуга и отдыха
В. Обеспечение безопасности обществаГ. Обеспечение продолжения человеческого рода
Д. Организация домашнего хозяйстваЕ. Контроль за исполнением социальных норм
4. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент
К. милиция
Часть 3
1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
В. торговля, цена, продавцы, покупатели
2. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Символические действия, установленные обычаем- О______________
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т. д. - Ц_______________
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти Д_______
Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/ П_________________
1. А.
2. Г
3. Г
4. В
5. В
6. В
7. Б
8. А
Часть 2.
2. А-3, Б-4, В-2, Г-1
3. А(не уверен), Г, Д, Е
4. Не совсем уверен, но думаю, что Г, Д, Е, З.
I. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
2. Каковы основные признаки общества?
3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
5. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
7. Что такое мировое сообщество?
8. Каким образом человек превращается в личность?
9. Что такое социализация и воспитание?
10. С какими потребностями человека вы познакомились?
II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
12. В чем состоит духовная жизнь человека?
13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
14. Как проявляет себя человек в группе?
15. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
18. В чем проявляются личные и общественные потребности?
19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов экономики?
20. Что относится к факторам производства?
21. Что такое собственность и в чем заключается правовое регулирование имущественных отношений?
22. Что такое деньги и какие функции в экономике они выполняют?
23. Какова сущность рыночной экономики?
24. Каким образом связаны между собой конкуренция, спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
25. Из чего складывается предпринимательская деятельность?
26. Что такое предприятие, отрасль?
27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
29. Как защищаются права потребителя?
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
1 Общество-это обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей. духовная, социальная, экономическая, политическая