Эссе по обществознанию на тему кто видит лишь то, что хочет видеть, достиг духовной слепоты (Мария Эбнер-Эшенбах)
Эссе по обществознанию на тему кто видит лишь то, что хочет видеть, достиг духовной слепоты (Мария Эбнер-Эшенбах)...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем aRTist.
17542
Мария Эбнер-Эшенбах высказывала мнение о том, что «тот, кто видит лишь то, что хочет видеть, достиг духовной слепоты”. Я полностью согласен с ее высказыванием.
По моему мнению, данное изречение тесно связано с проблемой познания и социализации человека. Познанием в обществоведении принято считать совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Что касается социализации, то это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Человеку, являющемуся существом социальным, присуща жизнь в социуме. Находясь среди себе подобных, человек обязан контактировать с ними, узнавать что-то новое, стремиться к объективному знанию. Он может либо активно пользоваться тем, что было познано и создано для него, либо создавать в своей голове свою, приятную ему, реальность. Когда он закрывает глаза на уже известные человечеству факты, отказываясь верить происходящему, он обособляется от непрерывного хода истории и общественного развития, но мир не меняется. Следовательно, душа человека не обогащается, и жизнь его становится бессмысленной. К примеру, предприимчивый человек в трудности, возникшей перед ним, увидит возможность, а другой начнет винить людей вокруг в своих бедах и так и проведет жизнь в старадниях. Увидевший возможность, приобретет небывалый опыт и будет двигаться дальше, обогащая свои знания и внося вклад в развитие общества
Таким образом, закрывая глаза на происходящее, мы все равно не уйдем от суровой реальности, мы лишь ослепнем, и наш духовных потенциал так и останется нереализованным.
Нужно написать эссе по фразе: кто видит лишь то, что хочет видеть, достиг духовной слепоты.
Каждый человек должен стремиться к объективизму, к достоверным знаниям, подтвержденным фактами. только такой человек может чего-то достигнуть в жизни и, что самое главное, понять ее. все люди обречены на субъективизм, но и он может быть разным. можно закрывать глаза на уже известные человечеству факты и прожить слепцом, который так ничего и не понял, а можно активно пользоваться этими фактами и стремиться к истине. мир не станет таким, каким каждый из нас хотел его видеть, объективная реальность никуда не денется, поэтому единственно верный выход - видеть мир таким, какой он есть, а не закрывать глаза на все, что нам не нравится.
кто видит лишь то, что хочет видеть, достиг духовной слепоты. скажите какая тут проблема этого высказывания
проблема эгоизма человека. Человек, который не ведает греха своего-слеп духовно от рождения своего. но это можно исправить лишь по желанию самого человека
Помогите написать ЭССе на тему: кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей
Нуу, эссэ я не напишу, но могу пару мыслей подкинуть
Тема говорит сама за себя. Чтобы лучше понимать людей, следует для начала разобраться в себе, своем внутреннем мире. .. Хоть все люди и разные, но в большинстве случаев нами движут одни и те же чувства/ мысли. И только через познание себя можно научиться понимать других людей
Помогите написать эссе по одному из высказываний."Человек может быть определен как животное стыдящееся".
"Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот".
"Деятельность - единственный путь к знанию".
"Истина принаждлежит человеку, заблуждение - его эпохе".
"Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а втом что бы владеть собой".
"Деятельность - единственный путь к познанию. " Б. Шоу
Б. Шоу в своем предложении высказывает, что только в результате деятельности человек познает мир и самого себя.
Во-первых, если бы мы сидели на одном месте, то не научились бы чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, даже если деятельность была не правильной.
Во-вторых, без деятельности человек начинает деградировать. Деятельность присуще только человеку, а животные дейстуют благодаря инстинктам.
В-третьих, чтобы деятельность человека имеля смысл, он должен ставить цели, которые будут мотивами. Например в первобытное время, человеку прежде чем пойти на охоту или рыбалку, нужно найти и сделать оружие и понять как им пользоваться. Я согласен (согласна) с высказыванием Б. Шоу, так как именно преодолевая трудности, человек учится на своих ошибках и в процессе этой деятельности человек обретает знания и познает мир.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что деятельность - это путь к обретению знаний.
Помогите написать эссе на темуВ духовной жизни, так же как и в жизни физической, существует вдыхание и выдыхание, душе необходимо поглощать чувства другой души, усваивать их себе, чтобы ей же вернуть их обогащенными. Без этого прекрасного явления нет жизни для человеческого сердца, ему тогда не хватает воздуха, оно страдает и чахнет.
В нашей жизни много общения и мы так устроены что помогаем людям сопережеваем и когда от нас уходят близкие люди это сравнимо с нехваткой кислорода. Ведь когда появляется любимый человек ты всячески пытаешься помочь проводишь с ним время но как только происходят растования ты как будт озаболел появляется острая нехватка и хотя физически то ты здоров но душевно ты терзаешь себя и не находишь покоя. Но всегда есть во всём выход так же как боряться с привычкой алкоголизма также и здесь нужно просто миритсья с тем что происходит как говоритсья тотально всё принимать и искать новые выходы жить дальше ведь жизнь штука непредсказуемая, как говорил ломоносов Если в каком то месте что то убыло то в другом место что то прибыло. Нужно не замыкаться в себе и искать новые знакомства и новые пути реализации своих жизненых целей.
Тот кто не изучил человека в самом себе никогда не достигнет глубоко знания людей Эссе
Тот кто не изучил человека в самом себе никогда не достигнет глубоко знания людей
Процесс самопознания начинается с самых ранних лет, с того момента, как ребенок начинает выделять свое «Я» из окружающего его мира, и продолжается всю жизнь. Человек познает себя, основываясь не только на самонаблюдении и самоанализе, он познает себя и через других людей, анализируя их поведение и их оценки своей личности. В результате формируется самооценка человека. Так, родители, не устающие заслуженно восхвалять поступки своих детей, воспитывают успешных, уверенных в себе людей. Яркой иллюстрацией этих слов может служить автобиографический роман Ромена Гари «Обещание на рассвете», описывающий, как безграничная вера его матери в то, что ее сын «станет французским посланником, кавалером ордена Почетного легиона и будет одеваться по-лондонски», определила его судьбу.
Одной из особенностей социального познания является большая доля субъективизма. Действительно, общество, познавая само себя, не может дать объективную оценку своим действиям. Так, советские люди во времена СССР представляли причины второй мир войны не так, как люди западные или современные россияне, потому что некоторые факты умалчивались, искажались, окрашивались в тона господствующего мировоззрения. Так, например, в учебниках по истории говорилось о том, что немцы напали на Брестскую крепость 22. 06. 1941 г. , но умалчивалась информация о том, что в 1939 году немцы отбили эту крепость у поляков и передали в дар СССР.
Добиться максимально объективного социального знания можно с помощью научных методов познания. К ним относятся опора на факты, строгость и однозначность теоретических понятий, доказательность рассуждений и их логическая непротиворечивость, объективность научных. ..
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Написать эссе. можно ли считать науку об обществе вершиной всех знаний, которых достигло человечество
Нет, ибо наука сама по себе явление не особо древнее (по сравнению с обществом), а наука об обществе только пленочка на поверхности науки как таковой. Вопрос требует долгой и вдумчивой дискуссии, поскольку, само по себе научное познание мира не может безспорно и обнозначно считаться абсолютной вершиной.
Беса, логика не вполне наука. Это только жестко структурированный алгоритм мышления - инструмент. Он не может ответить на вопрос истиности и ложности ПРЕДПОСЫЛОК а берет исходные данные, как таковые.
А науко об обществе. .. Зная взаимосвязи общество-индивидуум или общество - субобщество (некая часть общества), зная реакции общества на определенные типы воздействия, ты получаешь инструменты УПРАВЛЕНИЯ обществом. Знание-ВЛАСТЬ! (Френсис Бэкон)