Раскройте смысл понятий субъекты правоотношений содержание правоотношений
Раскройте смысл понятий субъекты правоотношений содержание правоотношений...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем Gasik.
17566
Субъектами правоотношений являются физические лица и организации, которые обладают способностью вступать в правоотношения. Иначе говоря, субъект правоотношений - это его участник, сторона.
Содержание правоотношений составляют субъективные права и юридические обязанности. Субъективное право - мера возможного или дозволенного поведения. Юридическая обязанности - мера необходимого или должного поведения.
Субъектов правоотношений - участников правоотношения. объект правоотношения - из-за чего возникает правоотношение. содержание правоотношения - под которым понимается права и обязанности участников правоотношения, предусмотренные соответствующими правовыми нормами.
. Что называют правоотношением? Чем правоотношение отличается от других социальных отношений, а что между ними общего? 2. Раскройте смысл понятий «субъекты (участники) правоотношений», «объекты правоотношений», «содержание правоотношений». 3. Что такое юридическая обязанность и чем юридическая обязанность отличается от моральной обязанности? 4. Что такое субъективное право? 5. Что означает понятие «мера»? Какое значение это понятие имеет для осуществления субъективных прав и юридических обязанностей? 6. Кто может быть участником правоотношения? 7. Дайте определение понятий «дееспособность» и «правоспособность».
Правоотношение - социальные отношения, регулируемые правом. Субъекты - участники правоотношений. Физические лица ( Например: гражданин, группа иностранных туристов) и юридические лица (Например: профсоюз железнодорожников, общеобразовательная школа). Объекты - то, из-за чего возникли правоотношения. Содержание - права и обязанности участников правоотношения.
Дееспособность - способность самостоятельно осуществлять и исполнять обязанности. Наступает с момента совершеннолетия.
Правоспособность - способность иметь права. Наступает с момента рождения, нельзя лишить.
Раскройте смысл понятий "субъекты правоотношений", "объекты правоотношений", "содержание правоотношений"
Субъектов правоотношений - участников правоотношения. объект правоотношения - из-за чего возникает правоотношение. содержание правоотношения - под которым понимается права и обязанности участников правоотношения, предусмотренные соответствующими правовыми нормами.
Раскройте смысл понятий «субъекты (участники) правоотношений», «объекты правоотношений», «содержание правоотношений».
Субъекты правоотношений – это непосредственные участники. Согласно законам РФ, ими могут быть как физические, так и юридические лица.
Физические лица – это граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и т. д.
Юридические лица – это коммерческие и некоммерческие организации.
Объектом правоотношения является то, из-за чего возникло это правоотношение.
Содержание правоотношений – это права и обязанности участников правоотношений. Эти права и обязанности предусмотрены правовыми нормами.
Раскрой смысл понятия субъекты правоотношений, объекты правоотношений, содержание правоотношений
Субъектами правоотношений являются физические лица и организации, которые обладают способностью вступать в правоотношения. Иначе говоря, субъект правоотношений - это его участник, сторона.
Объектами правоотношений являются материальные, духовные и иные социальные блага, которые служат удовлетворению интересов и потребностей гражданских организаций, и по поводу которых субъекты права вступают в правовые отношения, осуществляют свои субъективные права и обязанности.
Содержание правоотношений составляют субъективные права и юридические обязанности. Субъективное право - мера возможного или дозволенного поведения. Юридическая обязанности - мера необходимого или должного поведения.
1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
29. Раскройте роль образования в развитии общества.
30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.
Раскройте смысл понятий: «личность», «темперамент», «характер».
"Темперамент", "характер", "личность" – в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл. Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражает каждое из этих понятий? Слова "темперамент", "характер", "личность" употребляются нами постоянно и повсеместно, они нужны и свою роль выполняют. В повседневном общении в каждое из них вкладывается достаточно определенный смысл и с их помощью достигается взаимопонимание.
с8
1. Права человека
2. Субъекты, объекты, содержание гражданских правоотношений
1)Права и свободы человека и гражданина.
ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА (на жизнь, свободу, личную неприкосновеность, неприкосновенность частной жизни, личную тайну, распространение информации о частной жизни не допускается, право на свободное передвижение, свободу совести)
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА (свобода слова, право на объединение, право на собрание, право участвовать в управлении делами государства)
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА (использование своих способностей для предпринимательской деятельности, право частной собственности, право свободно распоряжаться своими способностями к труду)
СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА (право на отдых, материнство и семья под защитой, социальное обеспечение по возрасту, болезни, право на жилище, на охрану здоровья, право на образование, на участие в культурной жизни, свобода творчества)
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПРАВА (презумпция невиновности, обвиняемый считается невиновным, пока его виновность не будет доказана)
Раскройте смысл понятий: «личность», «темперамент», «характер
Темперамент- это устойчивые психодинамические свойства личности, проявляющихся в общении и деятельность
Характер-это индивидуальные сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках.
Личность-это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразования окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей