Эссе на тему роль религии современного общества
Эссе на тему роль религии современного общества...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем sweetDevil.
1758
Религия была и остается сегодня важным фактором в развитии любой цивилизации. Ее место в жизни того или иного социума определяется различными обстоятельствами: уровнем развития общества, общественного сознания, культуры, традициями, влиянием смежных социально-политических образований (например, Византия и Киевская Русь).
В современном мире роль религии довольно значительная, хотя надо иметь в виду, что многое зависит от умения той или иной религии адаптироваться к современным реалиям в скоротечном современном мире.
Влияние религии реализуется через ее функции в обществе, которые уже были рассмотрены выше в рамках соответствующей темы. Действительно, выполнение этих функций (особенно регулятивно-нормативной) убедительно демонстрирует, что религия без основания претендует на регламентацию жизни человека (начиная с бытовых указаний и кончая моралью) и общества в целом. Можно привести примеры влияния религии на культуру (например, запрет на все виды изобразительного искусства в исламе), на науку (например, инквизиция в средневековой Европе и ее гонения на ученых - Г. Галилей, Д. Бруно. ), На политику (например, политическая деятельность римско-католической церкви в духе концепций Августина Блаженного и Фомы Аквинского, современная политика Ватикана, а также теократические исламские режимы в современном Иране, некоторых других странах Востока и т. д. ).
Верны или нет эти утверждения и обоснуйте свой ответ. 1-2 предложениями
1)России ещё не удалось преодолеть экономический кризис.
2)В современной школе серьёзных изменений не произошло ю
3)Современное российское общество характиризуется ростом числа храмов, большим вниманием населения к религии.
4.)Среди современных подростков в российском обществе очень популярно чтение русской и зарубежной литературы.
5)интернет играет огромную роль в жизни граждан современного российского общества.
Я не согласен, так как идёт процесс глобализации (стирание границ между государствами), т. е всё больше всего из Запада, те же планшеты, одежда, еда и т. д, следовательно отсюда и кризис в стране, современная программа никому не нужна и не понятна, почти каждый забыл про бога и не посещают церкву, в основном взрослые только ходят, а подростки и малые дети - нет и ИНТЕРНЕТ не играют важную роль в жизни человека т. к человек жил и развивался без интерна, без чужих "УМОВ", он жил, а не списывал и деградировал. Я всё сказал. ..
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
Написать эссе на тему "Роль духовной культуры в жизни современного человека и общества"
Человек как существо духовное не может ограничиваться только материальным существованием. Ему для жизни необходимы и благоприятные природные условия, и полноценное питание, и комфорт, и современные технические средства. Но нельзя ограничиться только этими благами. Жизнь человеческого духа не менее существенна для общества и самого человека. Надо понимать, что истинно человеческое в человеке тесно связано с духовной сферой общественной жизни.
Современная культурная жизнь России отличается большим разнообразием. Освобождение общества от господства одной идеологии привело к тому, что россияне получили широкий доступ ко всему многообразию достижений человечества без каких – либо ограничений. Правда, в этом потоке, захлестнувшим Россию, встречаются не только шедевры и безусловные культурные ценности, попадаются все чаще низкопробные и малохудожественные подделки. В современной культуре появилась жестокость, насилие, криминальная романтика на экранах телевизоров, в кинотеатрах, в книжно-журнальной продукции. Все эти произведения не способствуют развитию духовности. Реформы, развернувшиеся во всех сферах общества, очень сильно отражаются на развитии культуры. Государство перестало быть источником финансирования учреждений культуры. В последние годы все шире распространяется деятельность меценатов. Культурные фонды, в которые вносят свой вклад фирмы, предприниматели, общественные деятели, не только способствуют поддержанию и возрождению памятников культуры, но и финансирую различные акции: музыкальные и театральные фестивали, творческие конкурсы, гранты для наиболее талантливых исполнителей и ученых, выставки, частные музеи и т. д. В сфере духовной культуры необходима терпимость, уважение к культуре всех народов, забота о сохранении исторической памяти.
Написать эссе на тему "Роль духовной культуры в жизни современного человека и общества"
Философия культуры является учением о предельных основаниях и наиболее общих закономерностях культуры как деятельности, выраженной в символической форме системы ценностей, которая отличает человека и человечество от природной среды. Культура как особый тип наследования является единством традиций и новаций. Традиции– элементы социального и культурного наследия, передающиеся от одного поколения к другому. Новация– создание неизвестного ранее. Традиции и новации – две противоположных стороныединогопроцесса развития культуры. Культура выполняет в жизни человека и общества целый ряд функций. Адаптивная (приспособительная) функция культуры состоит в том, что именно культура позволяет людям приспособиться к жизни в различных природных условиях. Еще одна важная функция культуры проявляется в накоплении, хранении, систематизации и передаче информации. Ее можно назвать функцией исторической преемственности. Ценностнаяфункция культуры состоит в том, что она формирует у человека определенные ценностные потребности и ориентации. Нормативная функция культуры связана с регулированием различных сторон общественной жизни. Коммуникативная функция. Эта функция культуры обеспечивает взаимодействие между людьми и общностями, ведет к выявлению всего ценного, что накоплено человечеством, позволяет обмениваться культурными достижениями, способствует процессам интеграции культур. Перечисленные выше основные функции, конечно, не исчерпывают всего назначения культуры. В реальной жизни они тесно переплетены. Основное назначение культуры — делать человека Человеком. Развитие культуры дает возможность облегчить труд и сделать его творческим, обогатить ум и чувства. Постижение культуры — важное условие самосовершенствования и саморазвития личности.
1. Назовите три основные фазы развития личности:
а)рождение, жизнь, смерть
б)социализация, адаптация, зрелая личность
в)адаптация, индивидуализация, интеграция
2. Сферы жизни общества(выбрать неверный ответ):
а)социальная
б)аграрная
в)политическая
г)духовная
3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:
а)традиционное
б)индустриальное
в)постиндустриальное
4. Особенность развития современного мира:
а)Совершенствование банковской системы
б)информационная революция
в)разрушение и деградация
5. Глобальные проблемы современности:
а)отсутствие цензуры
б)экономические кризисы
в)экологические проблемы
6. Что такое мораль?
а)статьи из Конституции РФ о поведении индивидов
б)правила, регулирующие поведение людей
в)религиозные предписания
7. Что значит свобода для человека?
а)большие возможности
б)ответственный выбор
в)выбор между добром и злом
8. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:
а)среднее профессиональное, высшее
б)среднее, высшее, послевузовское
в)начальное, среднее, высшее, послевузовское
9. Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:
а)<< все для науки>>
б)<< жизнь человечества в руках науки>>
в)<< жизнь человечества выше науки>>
10. Основная роль религии:
а)обретение покоя
б)приобщение к культурным ценностям
в)воспитание человека
11. Отрицание существования сверхъестественных сил:
а)анархизм
б)рационализм
в)атеизм
12. Что такое экономические блага:
а)ограниченные средства для удовлетворения потребностей:
б)полезные ископаемые
в)средство для удовлетворения потребностей
13. Что такое экономический выбор?
а)отсутствие экономических благ и потребность в них
б)присутствие различных свободных благ
в)распределение имеющихся средств
14. Черты традиционной экономики:
а)ресурсы в руках у частных лиц
б)государственное регулирование всех сфер общественной жизни
в)господство аграрной сферы
15. Каким фактором производства относится вода:
а)труд
б)земля
в)капитал
г)предпринимательские способности
16. Что такое дефицит бюджета:
а)превышение внутреннего долга над внешним
б)доход государства меньше, чем расход
в)результат уклонения от налогов
17. как государство решает проблему бедности?
а)увеличивает налоги
б)перераспределяет доходы
в)понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы
18. что такое суверенитет потребителя:
а)право на открытие своего отдела
б)право на защиту
в)право на свободу экономического поведения
19. Перечислите международные экономические организации:
а)МВФ
б)Всемирный банк
в)ВТО
г)ООН
д)НАТО
20. Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии. Это пример:
а)горизонтальной социальной мобильности
б)снижение социального статуса
в)вертикальной социальной мобильности
1. б 7. б 13 в 19 абв
2. б 8. в 14 в 20 а
3. б 9. в 15 б
4 б 10. а 16 а
5. в 11 в 17 б
6 б 12 в 18 в
1. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?
а) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично
развивающиеся
б) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
в) строительство гидроэлектростанции
г) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии
2. К характеристике демократического политического режима относится:
а) подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей
б) свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений
в) управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц
г) права и свободы человекаи и ражданина ограничиваются
3. Функция государства характеризуется созданием условий, обеспечивающих охрану
окружающей природной среды:
а) социальная
б) политическая
в) экологическая
г) культурная
4. Общеобязательность и формальная определенность характерны для норм:
а) права
б) морали
в) религии
г) этики
5. Правомерное поведение – это поведение:
а) должностного лица по наведению порядка
б) юридического лица по удовлетворению своих законных интересов
в) субъекта права, соответствующее юридическим нормам
г) субъекта права, уверенного в законности своих действий
6. К реквизиту действующего в стране закона не относится:
а) номер
б) дата
в) автор
г) название
7. Источником права в России является:
а) приговор суда по уголовному делу
б) договор купли-продажи
в) решение суда
г) Конституция Российской Федерации
8. Федеральные законы в Российской Федерации принимаются:
а) Президентом РФ
б) Правительством РФ
в) Федеральным Собранием РФ
г) Верховным судом РФ
9. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое уголовным
кодексом под угрозой наказания называется:
а) преступление
б) состав преступления
в) материальный состав преступления
г) формальный состав преступления
10. За ложное сообщение об акте терроризма уголовная ответственность наступает с:
а) 10 лет
б) 20 лет
в) 18 лет
г) 14 лет
11. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму,
называется:
а) альтруизмом
б) динамизмом
в) самооценкой
г) характером
12. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека:
а) 12 июня
б) 10 декабря
в) 1 мая
г) 4 июля
13. К некоммерческим организациями не относятся:
а) учреждение
б) общество с ограниченной ответственностью
в) фонд
г) общественное объединение
14. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов
б) дачники
в) жители пригородных зон
г) сельские жители
15. Расходом государственного бюджета является
а) возврат государственного долга, взятого ранее у государства другой страной
б) финансирование оборонного заказа
в) прибыль государственных предприятий
г) налоговые поступления от предприятий
16. С какого возраста ребенок может давать согласие на изменение имени и фамилии?
а) 10 лет
б) 14 лет
в) 18 лет
г) 12 лет
17. Государственная власть осуществляется на основе разделения властей на:
а) элитную, народную, смешанную
б) законодательную, исполнительную и судебную
в) президентскую, законодательную и судебную
г) правительственную исполнительную и судебную
18. Отклоняющееся поведение – это поведение
а) не соответствующее принятым в обществе нормам
б) всегда нарушающее нормам права
в) не имеющее осознанных мотивов
г) обязательно ведущее к негативным последствиям
19. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым –
а) заемщик банка
б) покупатель в магазине
в) пайщик кооператива
г) владелец такси
20. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на
группы -
а) политические убеждения
б) размер получаемого дохода
в) религиозные взгляды
г) личный авторитет
1)в
2)г
3)в
4) а
5) а
6) а
7) г, а
8) б
9) в
10)г
11)в
12) в
13) г
14) б
15) а
16) б
17) г
18) а
19) б
20) в
написать эссе по теме "Ценности современного общества глазами подростка"! Буду очень благодарна.
В разном возрсте у нас совершенно разные ценности, наприер в детстве мы даже не задумываемся о тм кем будем работать, просто мечтаем, ну в чём может быть ценность для ребёнка в современном обществе? Что для ег важно? Он не знает забот, ничего, за ним ухаживают родители, он ещё не полностью дееспособен, поэтому это: компьютер развлечения, и тд
1. Религия, ее роль в жизни современного общества.2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?
Это 1 билет по обществу. ответ на 2 вопрос. по офиц. данным разрыв между % самых обеспеченны и самых бедных в 15, 16 раз. черта бедности устанавливается минимальным уровнем дохода на семью.
гос-во использует след. меры:
-создание спец. центров повышения квалификации
-льготы
-выплаты стипендий