Каковы социальные аспекты труда
Каковы социальные аспекты труда...
Тема в разделе "Потребности и способности человека", создана пользователем klabberrr.
17634
Возможность удовлетворения в процессе труда основных потребностей и интересов человека — это ключевой фактор, определяющий возможности развития личности, направленность трудовых навыков, реализацию творческих, физических и иных способностей человека. Он влияет на отношение к труду и удовлетворенность трудом, степень интереса к труду, уровень производительности и качества труда, его культуру.
Помогите, написать презентацию по обществознанию "каковы социальные аспекты труда "
Социальный аспект труда заключается в том, что люди, осуществляя любую деятельность, создают какой-либо новый продукт, необходимый обществу, т. е. воспроизводят те или иные общественные блага. Жизнь человека в обществе, развитие личности невозможно без социализации. Влияние общественно-политического устройства страны проживания влияет на жизнь отдельного индивидуума, как в личном и общественном, так и в трудовом плане. Известный отечественный психолог А. Н. Леонтьев (1903-1979) писал следующее: «Само собой разумеется, что деятельность каждого отдельного человека зависит при этом от его места в обществе, от условий, выпадающих на его долю, от того, как она складывается в неповторимых индивидуальных обстоятельствах. »
Каковы специальные аспекты труда
Я так рассуждаю.
Социальный аспект труда:
когда люди трудятся, хоть физически, хоть умственно, то они, кроме того, что зарабатывают себе на существование, создают продукты для людей и общества.
Именно потребность в чем-то мотивирует людей на труд.
Очень часто труд человека -это продуктколлективного общественного труда.
Отношение к труду воспитывается в семье и продолжается в обществе. Если ребенка с детства приучают к тому, «что без труда, не выловишь и рыбку из пруда», то он воспринимает это, как необходимый, социальный аспект для получения в будущем и материальных благ, и духовных (авторитет, положение в обществе).
Каковы преимущества комплексного подхода к оплате труда?
Преимущества в том, что человек получает деньги за свою работу. Сколько по времени отработал столько и получил. То есть, если вызвали в нерабочее время, то тебе заплатят, так как повременная.
А сдельная, то это работодателю плюс, он платит только за совершенный труд, а не за халтуру работника, только за результаты.
Люди помогите =) Каковы преимущества комплексного подхода к оплате труда? Очень
Это можно разделить на два раздела: повременная и сдельная.
Преимущества в том, что человек получает деньги за свою работу. Сколько по времени отработал столько и получил. Т. е, если вызвали в нерабочее время, то тебе заплатят, т. к повременная.
А сдельная, то это работодателю плюс, он платит только за совершенный труд, а не за халтуру бездельнечество работника, только за результаты.
Помогите:По мнению одного психолога, с биологической точки зрения началом юности можно считать выпадение последнего молочного зуба, а концом-появление первого седого волоса. А каковы, на твой взгляд, социальные рамки этого возрастного этапа?
Ну лично я думаю, что начало юности - это, естественно, смена настроений. при переходном возрасте это происходит довольно часто, поэтому нетрудно заметить.
конец - это уже приобретение какого-либо опыта, мудрости.
подумай над этим, и если что, допиши кое-где)
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
Приведи по два-три примера работ, при которых в наибольшей степени учитываются интересы работнтка и работодателя. ..а)Сдельная система оплаты труда:....
б)Повременная система оплаты труда:....
Предположи, каковы преимущества комплексного подхода к оплате труда, как бы объединяещего обе системы. Выскажи два-три суждения. ...
ПАМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО)
При объединенной системе оплаты, плюсю:
1) Возможность дополнительного заработка, при дополнительно сделанной работе (от сдельной системы)
2) Существует обязательный минимальный заработок, который получает работник, даже без выполнения дополнительной работы (от временной системы)
1. По каким признакам (критериям) выделяют в обществе различные страты?2. В чем выражаются социальные неравенство? Каковы его причины?
3. Что способствует продвижению по социальной лестнице?
1. Различают по положению в социальной структуре общества.
2. Социальное неравенство — форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей. В самом общем виде неравенство означает, что люди живут в условиях, при которых они имеют неравный доступ к ограниченным ресурсам материального и духовного потребления. Выполняя качественно неравные виды труда, в разной степени удовлетворяя общественные потребности, люди иногда оказываются заняты экономически неоднородным трудом, ибо такие виды труда имеют разную оценку их общественной полезности. Учитывая неудовлетворенность членов общества существующей системой распределения власти, собственности и условий индивидуального развития, все же нужно иметь в виду универсальность неравенства людей.
3. Социальное развитие, мобильность.