Сочинение на тему: защита прав несовершелетних в российской федерации(социальная, юредическая
Сочинение на тему: защита прав несовершелетних в российской федерации(социальная, юредическая...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем white-moon.
17678
Гражданин может быть наделен полной дееспособностью до наступления совершеннолетия (ст. 27 ГК РФ). Такая норма возникла в связи с широким развитием предпринимательской деятельности, в том числе и среди лиц, не достигших 18 лет, и была связана не только с интересами самих несовершеннолетних, но и с заботой об устойчивости гражданского оборота, предполагающей создание определенных гарантий для кредиторов.
Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей (усыновителей, попечителей) занимается предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 27 ГК РФ).
Лица, вступившие в брак и ставшие дееспособными, или объявленные дееспособными в порядке эмансипации, имеют такие же права и такие же обязанности, что и лица, достигшие 18 лет: они самостоятельно заключают любые сделки, отвечают по договорным обязательствам, по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда. Если над такими несовершеннолетними было установлено попечительство, оно прекращается.
Родители, усыновители или опекуны отвечают за ненадлежащее воспитание, в том числе и за ненадлежащий надзор за малолетними. Соответствующие учреждения несут ответственность за вред, который ребенок причинил в то время, когда находился под надзором этого учреждения.
Новым Гражданским Кодексом расширен круг сделок, которые несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе совершать самостоятельно: это все те сделки, которые разрешено совершать малолетним в возрасте от 6 до 14 лет. Кроме того, несовершеннолетние могут самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией/иными доходами, осуществлять авторские права (получить патент, заключить договор на издание своего произведения и т. д. ), вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
При наличии достаточных оснований, несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может быть ограничен или лишен права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами и имеет право делать это лишь с согласия своих законных представителей. Необходимость такого ограничения может быть вызвана различными причинами: неразумная трата средств, расточительство, увлечение азартными играми и т. п. Это может сделать суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителей, либо органов опеки и попечительства. Ограничение дееспособности несовершеннолетнего по названных основаниям производится судом в порядке, установленном гл. 29 ГПК РФ.
Следует заметить, что, особенно в раннем возрасте, защита прав и законных интересов детей возложена на родителей или лиц, их заменяющих. Однако на сегодняшний день в российском обществе сложилась ситуация, когда родители не всегда могут, в силу объективных причин, а в ряде случаев не желают (отказываются) защищать права несовершеннолетнего, а зачастую и выполнять родительские обязанности.
Из работы современных российских авторов К. Ф. Гуценко и М. А. Ковалева «Правоохранительные opгaны».
Обеспечение права граждан на судебную защиту Свободу доступа к правовой защите, осуществляемой cудом, многие считают одним из важных оплотов демократии…
Судебной защите… уделено значительное внимание… в современном российском законодательстве. В ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ… говорится, что каждому гapaнтируется судебная защита…
В ч. 3 ст. 46 Конституции РФ сказано: «Каждый вправе… обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».
Такими наиболее известными международными opгaнaми являются: Комиссия ООН по правам человека, Комитет по правам человека, Комитет по ликвидации расовой дискриминации и Комитет против пыток. Бсе они… действуют под эгидой ООН.
В связи со вступлением Российской Федерации в Совет Европы кpуг международных opгaнoв, где российский гражданин вправе ставить вопрос о защите своих прав, стал… шире. 5 мая 1998 г. он получил возможность обращаться… в Европейский суд по правам человека.
1. В чем вы видите основной смысл фрагмента?
Основной смысл заключается в том, что российское правосудие не может обеспечить и защитить права и интересы всех своих граждан, а также не может разрешать дела, содержанием которых являются споры о правах человека. Европейский суд создавался для разгрузки судебных инстанций стран-участниц Европейского Союза, т. е. он разрешал некоторую часть дел. Со вступлением России в Совет Европы и она может отдать некоторую часть дел ЕСПЧ. Одновременно был увеличен состав судей ЕСПЧ.
Также юрисдикция россии не распространяется на споры о правах человека, поэтому если лицо считает, что его права, закрепленные в Хартии прав человека, нарушаются, то он может обратиться в Европейский суд за защитой. Предварительно требуется уведмление высших судебных органов РФ (Верховного суда) для того, чтобы он впоследствии мог исполнить решение суда по правам человека.
В 2 главе Конституции есть статьи (57 58 59 ), в которых говорится об обязанностях гражданина. Иной раз можно услышать мнение, что эти статьи противоречат принципу прав и свобод человека. Ознакомьтесь с текстом статей и выскажите ваше мнение в связи с затронутым суждением. Аргументируйте свой ответ. Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
В государстве у человека имеются не только права, но и обязанности, которые он обязан исполнять. Свобода в демократическом государстве подразумевает и ответственность за свои действия
<strong> Что из перечисленного относится к обязанностям, а что - к правам граждан Российской Федерации?<br /> Защита Отечества. <br /> охрана здоровья и медицинская помощь<br /> Участие в управлении делами государства <br /> Получение образования<br /> Охрана природы<br /> Свободный выбор профессии<br /> 2)Если вы встретитесь с Президентом Российской Федерации, какие вопросы ему зададите? Запишите 2-3 вопроса. </strong>
1)обязанности: защита отечества, охрана природы
права: все остальное
2)я бы задал президенту вопросы о решение проблемы с росстйскими дорогами и экологией
Что из перечисленного относится к обязанностям, а что - к правам граждан Российской Федерации?
1 Защита отечества 2 Охрана здоровья и медицинская помощь 3 Участие в управлении делами государства 4 получение образования 5 Охрана природы 6 с
Точно не знаю но думаю так. Права: охрана здоровья и медицинская помощь, Участие в управлении делами государства, получение образования. Обязанности: Защита отечества, Охрана природы
)
В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции? Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны? Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования? Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны? Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что. ..», «Так как это можно обосновать. ..», «Это подтверждается примерами, следовательно. ..». Заполните таблицу «Государственная власть в России». Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества? Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны. Какие достижения определяют место России среди других государств мира? Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства. Что значит быть патриотом своей страны?
Патриотом быть - страну и традиции уважать, нации другии
и не спорить только потому что он не из России.
Из работы современных российских авторов К. Ф. Гуценко и М. А. Ковалева «Правоохранительные opгaны».
Обеспечение права граждан на судебную защиту Свободу доступа к правовой защите, осуществляемой cудом, многие считают одним из важных оплотов демократии…
Судебной защите… уделено значительное внимание… в современном российском законодательстве. В ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ… говорится, что каждому гapaнтируется судебная защита…
В ч. 3 ст. 46 Конституции РФ сказано: «Каждый вправе… обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».
Такими наиболее известными международными opгaнaми являются: Комиссия ООН по правам человека, Комитет по правам человека, Комитет по ликвидации расовой дискриминации и Комитет против пыток. Бсе они… действуют под эгидой ООН.
В связи со вступлением Российской Федерации в Совет Европы кpуг международных opгaнoв, где российский гражданин вправе ставить вопрос о защите своих прав, стал… шире. 5 мая 1998 г. он получил возможность обращаться… в Европейский суд по правам человека.
1. В чем вы видите основной смысл фрагмента?
На мой взгляд основным смыслом является тот факт, что Конституция РФ включает право гражданина РФ на судебную защиту. А РФ вступила в Совет Европы, является членом ООН и с 1998 года гражданин РФ, не получив защиты в рамках российской судебной системы, может обратиться за помощью в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ).
Можете просто сократить все пункты
Глава 1. Основы конституционного строя
Статья 1
1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Статья 5
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Статья 6
1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Статья 7
1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 8
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
1.
1)РФ - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2)РФ и Россия - одно и то же
2.
Главная ценность человека - его права и свободы. Соблюдение и защита прав человека - обязанность государства.
3.
1)Многонациональный народ - носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ
2, 3 и 4 так же
Статья 4 так же
5.
1)РФ состоит из республик, краев, областей - равноправных субъектов РФ
2, 3 и 4 так же только не "Российская федерация" а "РФ
15. В государстве Z провозглашены и гарантированы права и свободы граждан,
признано идеологическое многообразие, оппозиция действует на законных
основаниях. Какой политический режим в стране Z?
1) тоталитарный
2) авторитарный
3) диктаторский
4) демократический
16. Верны ли следующие суждения о форме государства?
А. Формами правления являются монархия, республика.
Б. Формами государственно-территориального устройства являются
федерация, унитарное государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
1) систематическое опоздание на работу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) переход улицы в неположенном месте
4) распространение наркотиков
18. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
1) на охрану здоровья и медицинскую помощь
2) на неприкосновенность частной жизни
3) на доступ к государственной службе
4) на равенство перед законом и судом
19. На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу
официантом в кафе. Какое условие обязательно для его режима работы?
1) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой договор
с работодателем.
2) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного
оклада.
3) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время.
4) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность
рабочего дня.
20. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Федерации является её многонациональный народ.
Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность
своей территории.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических
партиях. Сравните деятельность государства и политической партии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) представление интересов определённой группы общества
2) следование правовым нормам
3) разработка политических программ
4) исключительное право принимать законы
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
22. Установите соответствие между примерами и типами межличностных
отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
А) собеседование при приёме на работу
Б) ссора подруг
В) разговор родителей с директором школы
о поведении ученика
Г) дружеская беседа соседей
1) формальные
2) неформальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г
23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А)Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки
дозволенного поведения. (Б)Слишком большое число законов так же
вредно для общества, как и их недостаток. (В)В любом государстве
действуют правоохранительные органы, основными задачами которых
является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих
положений.
Ответ:
А Б В
15. 4)
16. 1)
17. 4)
18. 1)
19. 4)
20. 3)
21. Черты сходства: 2)3) Черты различия: 1)4)
22. А1); Б2); В1); Г2)
23. А1); Б2); В1)