Сообщение на тему молодёжь в современном обществе
Сообщение на тему молодёжь в современном обществе...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем small-sexuality.
17999
Молодежь является большой социально- демографической группой, которая объединяет в себе индивидов на основе социально- психологических, возрастных, экономических характеристик. С психологической точки зрения молодость является периодом формирования самосознания, устойчивой системы ценностей, а также социального статуса. Молодежь представляет самую ценную, и одновременно самую проблематичную часть общества. Ценность молодого поколения заключается в том, что как правило, его представители обладают повышенной целеустремленностью, способностью усваивать большие объемы информации, оригинальностью и критичностью мышления. Однако эти достоинства порождают определенную проблематику реализации и существования молодежи в обществе. Так критичность мышления зачастую направлено не на поиск истины, а на безапелляционное отторжение уже существующих норм и догматов, которыми руководствуются другие члены общества. Для современной молодежи также характерны новые негативные качества, которые отсутствовали у их предшественников, в частности, отрешенность от окружающего мира, нежелание работать, повышенный негативизм.
НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЭССЕ "Молодёжь в современном обществе"
Высокая скорость политических, экономических и социальных изменений в 90-е годы оказали (и оказывают) влияние на положение и развитие российской молодежи. Сегодня, очевидно, что в молодежной среде преобладают процессы дифференциации. Причем дифференцирующие факторы проявляются более зримо, чем интегрирующие. Это связано прежде всего с тем, что в условиях радикального преобразования российского общества происходят глубокие изменения его социальной стратификации, одной из особенностей которой является социальная поляризация, основанная на имущественном расслоении.
В социальной структуре появились новые группы: предпринимателей, банкиров, мелких торговцев и "челноков", новых русских и новых бедных. Возникли новые тенденции в среде рабочих и крестьян, связанные с отношениями к той или иной форме собственности. Между слоями рабочего класса, крестьянства углубляются различия в доходах, экономических и политических интересах.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Пожалуйста, помогите написать эссе на тему "Молодёжь в современном обществе ничего не решает, от неё мало что зависит"
Конечно, нынешняя молодежь отличается от своих ровесников которые были 30-40 лет назад. Мы, мало интерисуемся политикой, экономикой своей страны, да и мира вообщем. Не читаем классическую литературу, проводим много времени в интернете общаясь с виртуальным друзьями. Возможно лет через 20 когда мы повзрослеем, мы осознаем попусту потраченное время. и начнем самореализоваться, но сейчас у многих из нас нет ни цели, ни желания что то делать именно поэтому мы ничего не решаем. поэтому от нас так мало зависит.
Эссе по обществознанию на тему "молодежь в современном обществе
Современной молодежи очень трудно в современное время - не те понятия, не то воспитание, не хватка времени родителей на воспитание своих детей. Все в основном добиваются с помощью денег и связей, хотя у большинства среднего "класса" и "менее", на то, чтобы что-то добиться, это имеются мозги и рвение, упортство. Общество полностью поменяло свои приоритеты и стало резко "опускаться" - стали приоритетами мат, спиртное, сигареты, наркотики, развратное поведение.
Но при всем при этом, у нас много и хорошей молодежи - преобладающее количество, хорошей, которая еще стремится к созданию своего дела, своей семьи, будущего своей Родины, но, к сожалению, таких не показывают в СМИ и интернете.
Сообщение межнациональные отношения в современном обществе
Этносы — большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. Социальные общности, выделяемые по этническому признаку, многообразны. Прежде всего это племена, народности и нации. Нации являются наиболее развитыми этническими образованиями, возникшими на основе языковой, территориальной, культурной, экономической, социально-психологической общности. Они наиболее характерны для современного мира, в котором существует не менее двух тысяч различных этносов. Признаки нации: общности территории; общность языка; общность экономической жизни; общие черты психического склада; национальное самосознание. Национализм — идеология, суть которой в проповеди особенности и/или исключительности своего народа, приоритета национальных ценностей и т. д. Крайняя форма национализма – шовинизм, проповедующий исключительность своей нации, противопоставление интересов своей нации интересам остальных наций, разжигающий национальную вражду и ненависть. Национализм возникает как реакция этноса на деструктивный действия внешней среды. Причины межнациональных конфликтов: территориальные споры; исторически возникшая напряжённость в отношении между народами; политика дискриминации, проводимая господствующей нацией; попытки национальных политических элит использовать национальные чувства в целях собственной популярности; стремление народов к созданию собственной государственности. При решении этих конфликтов необходимо соблюдать гуманистические принципы политики в области национальных отношений: отказ от насилия и принуждения; поиск согласия на основе консенсуса всех участников; признание прав и свобод человека важнейшей ценностью; готовность к мирному урегулированию спорных проблем.
Г. Г. Воробьёв в книге "Молодёжь в информационном обществе", рассуждая о роли образования в современном мире, указывает, что в развитых странах человека с образованием 5 классов считают неграмотным и неспособным приносить пользу обществу. В США таких неграмотных 5% и они составляют костяк "хронических" безработных. Неквалифицированным трудом в этих странах занимаются преимущественно люди с образованием не ниже 8 классов. В соответствии с требованиями ООН каждый работник в странах, которые вступают в информационную стадию развития, должен иметь в среднем 11, 5 года обучения.
Примените эти сведения для оценки ситуации в области образования в Республике Беларусь. какие вывады лично для себя вы можете сделать из этой информации?
В Республике Беларусь учатся столько же лет, сколько и в России - максимум одиннадцать лет, минимум девять. Люди, которые выбрали девятиклассное обучение, прошли образование, и не могут поступить в вуз, а могут в коллежди, техникумы. Люди, прошедшие одиннадцать лет обучения, прошли образование так же, но могут поступить куда хотят.
Всего в Беларуси около 90% населения образованы и грамотны. 10% - это хронические безработные.
Напишите сообщение на тему: "значение право в современном обществе". Содержание должно быть не менее листа А4
Право как регулятор общественных отношений выступает важнейшим фактором социально-экономического развития общества.
Социальное назначение права выражается в следующем:
~ с помощью права обеспечивается устойчивый порядок в общественных отношениях;
~ право обеспечивает возможность плодотворной активной правомерной деятельности человека, препятствуя незаконному вмешательству, при помощи механизмов юридической ответственности;
~ институты гражданского общества формируются на правовой основе (семья, школа, церковь, добровольные организации и союзы).
Право как регулятор общественных отношений выступает важнейшим фактором социально-экономического развития общества. Поэтому право имеет определенную социальную ценность. Понятие ценности права призвано раскрыть его положительную роль для общества, отдельной личности.
В общесоциологическом смысле понятие социальной ценности характеризует те явления объективной действительности, которые способны удовлетворять определенные потребности социального субъекта, необходимые, полезные для его существования и развития. Понятие ценности права, следовательно, призвано раскрыть его положительную роль для общества, отдельной личности.
Отсюда ценность права —это способность права служить целью и средством для удовлетворения социально справедливых, прогрессивных потребностей и интересов граждан, общества в целом.
Ценность права заключается в том, что оно:
» способствует развитию тех отношений, в которых заинтересованы как отдельные индивиды, так и общество в целом, согласует их интересы;
» обладает организующим началом, придает действиям людей организованность, устойчивость, согласованность, обеспечивать их подконтрольность, делает отношения цивилизованными;
» является выразителем и определителем (масштабом) свободы личности в обществе, определяет границы и меру этой свободы;
» воплощает идеи справедливости;
» выступает фактором прогресса, источником обновления общества в соответствии с историческим ходом общественного развития;
» является средством решения международных и межнациональных проблем и достижения социального мира и согласия, средством снятия напряженности в обществе;
» способствует решению экологических проблем как внутри отдельно взятого государства, так и в рамках мирового сообщества.
С учетом изложенных положений, различных теорий можно назвать существенные черты права:
1. Право есть система нормативного регулирования, основанная на учете интересов различных слоев общества, их согласии и компромиссах.
2. Право есть мера, масштаб свободы и поведения человека:
~ мера полноты (объема), доступности, реальности прав, свобод личности, возможностей для ее инициативного поведения;
~ мера допустимых ограничений свобод человека: «Свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому…» (ст. 4 Декларации прав человека и гражданина 1789 г. ).
3. Право обеспечивается государственной властью, которая участвует в правообразовании, в охране права.
4. Нормативность есть исходное и основополагающее свойство права, придающее ему качество специфического регулятора, координатора деятельности людей и выражающееся через систему регулятивных средств различного уровня.
5. Право есть реально действующая система нормативной регуляции. Право существует, напоминает о себе постольку, поскольку оно действует, т. е. отображается в сознании, психике людей, осуществляется в их практических действиях.
6. Право не тождественно закону. Законодательство выступает одной из форм выражения права. Закон (иной нормативный акт государства), не отвечающий идеям права и приоритетам личности, правом не является.
Принципы права
Право строится и функционирует на основе определенных принципов, которые выражают её сущность и социальное назначение, отражают главные свойства и особенности права.
Принципы права — это основные, исходные положения, юридически закрепляющие важнейшие закономерности общественной жизни, исходные руководящие идеи, лежащие в основе права и находящие свое осуществление не только в юридической форме, но и в тех общественных отношениях, которые они отражают. По мнению французского юриста Р. Давида, общие принципы отражают «подчинение права велениям справедливости в том виде, как последняя понимается в определенную эпоху и определенный момент» (Давид Р. Основные правовые системы современности. М. , 1988. С. 145).
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам