Расчет ли ель в тундре?
Расчет ли ель в тундре?...
Тема в разделе "", создана пользователем TEHb-CJIOHA.
18238
Да ель растет в тундреНет ель не растет в тундре. Границы между тундрой и лесотундрой - весьма условное понятие, а тундра - это вид природных зон, лежащих за северными пределами ЛЕСНОЙ растительности. И если ёлки растут - значит, это ещё не тундра. В Тундре не хватает солнечного тепла и света!
"Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. ... Машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. .. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. "
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. Инженеры, конструкторы карась или механизм крепления. Урвановесили крыло. Создали первозданную чистоту и плавность линий физюляжа самолета. 2. Может прокладка ж/д дорог и постройка заводов - материально поеобразовательная деятельность. А работа инженера над чертежами - творческая ( ведь он вначале обдумывает и представляет все в мыслях ) 3. Можно. Ведь конструкторы и инженеры приминали фантазию и воображение в своей деятельности. А также создали нечто новое, нестандартное. Определение- это деятельность порождающая нечто новое, ранее не существовавшее. А так же комбинат руки уже известные знания ради нового результата. 4.... По мнению автора является изобретение ( предмет,...) доведенный до совершенства, будто созданный самой природой.
Проведенные учеными расчеты показывают, что оружие человечества способно полностью уничтожить жизнь на планете. Этот пример иллюстрирует:а) Гонки вооружений, б) глобальной проблемы, в) человеческой глупости, г) у мения выживать.
___
Длительные связи людей в социальных группах, это:
а) действия, б) общественные отношения, в) воздействия, г) социальзация
___
В обществе сформировалась такая потребность человека, как:
а) делать зарядку по утрам, б) занятие трудовой деятельностью, в) отдыхать в течении года 2 раза, г) тишина и спокойствие.
Проведенные учеными расчеты показывают, что оружие человечества способно полностью уничтожить жизнь на планете. Этот пример иллюстрирует:
а) Гонки вооружений, б) глобальной проблемы, в) человеческой глупости, г) у мения выживать.
1-б
Длительные связи людей в социальных группах, это:
а) действия, б) общественные отношения, в) воздействия, г) социальзация
2-б
В обществе сформировалась такая потребность человека, как:
а) делать зарядку по утрам, б) занятие трудовой деятельностью, в) отдыхать в течении года 2 раза, г) тишина и спокойствие.
3-б
Народ, вот документ, к нему вопросы, ;)
IV.
Документ.
Из работы современного отечественного
психолога В. А. Петровского «Личность в психологии: парадигма субъектности».
Вот мы,
например, убеждены, что у любой деятельности есть автор («субъект»), что она
всегда направлена на ту или другую вещь («объект»), что вначале – сознание,
потом – деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность –
это процесс и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае,
«изнутри» - глазами самого человека. Всё так и есть, пока мы не принимаем в
расчёт продвижение человека к уже принятой цели… Но если предметом внимания мы
сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что всё сказанное о её
строении теряет отчётливость… Теряет «резкость» автор; ориентированность
деятельности на объект уступает место ориентации на другое лицо… процесс
деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся
«ручейков-переходов»… вместо того чтобы сознание предваряло и направляло
деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности…
И всё это в силу тенденций собственного движения, саморазвития деятельности…
Всегда есть
элемент несоответствия между тем, к чему стремишься и чего достигаешь…
Независимо от того, оказывается ли замысел выше воплощения или, наоборот,
воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами
осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его
деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя
собственная, но, возможно, других людей.
Вопросы и задания к документу
1) Опираясь на текст документа, объясните, что
такое объект и субъект деятельности. Приведите конкретные примеры объектов и
субъектов деятельности различных видов.
2) Найдите в тексте документа строки, где автор
говорит о движении деятельности. Какой смысл он вкладывает в эти слова? Что
появляется в итоге движения деятельности?
3) Как, по мнению автора, связаны деятельность
и сознание?
1) субъект - это автор деятельности; тот, кто совершает какую-то деятельность. Объект - это "мишень" деятельности; та или ина вещь, на которую эта деятельность направлена. Например, пилот управляет самолётом. Субъект - пилот, объект - самолёт. 2) Деятельность - это сама по себе сложная самоорганизующаяся система, которая может видоизменяться и корректироваться в зависимости от нацеленности на результат, от тех или иных "вех" при достижении определённой цели. 3) "вначале – сознание, потом – деятельность". Деятельность - это работа ума, сознания, когда человек видит цель и выполняет какую-то работу для её достижения. Сначала - осознать цель, потом - сделать.
На Камчатке, известной своими дейсвующими вулканами, внедряются в жизнь специальные технологии по переработке вулканического сырья. Начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Специалисты определили, что производство силикатов из вулканической породы очень прибыльное дело, не требующее значительный капиталовложений. По их расчетам работа одного завода может приносить 40 млн р. в областной бюджет и 50 млн р. в госбюджет.
Рассмотрите эти сведения с позиций изученной темы: определите, какие виды деятельности людей проявились в описанный событиях, назовите в каждом случае субъекты и объекты деятельности, проследите на данном примере связь сознания и деятельности.
Прежде всего здесь просматривается практическая деятельность, т. к направлена на преобразование реальных объектов природы -производство силикатов из вулканической породы. Причем носит созитательную направленность (производство)и является прогрессивной (новый вид ). Имеет законное основание-начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Ее можно назвать инновационной вначале, но на самом деле это будет монотонной и однообразной деятельностью после запуска производства. В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает-это будет производственная деятельность Основной вид деятельности- труд, направленный на достижение практически полезного результата. Человеческая деятельность или coзнательная деятельность- это активность человека, нaправленная на осуществление поставленных целей, связанных с удовлетворением eгo потребностей. В нашем случае-новое производство принесет 40 млн р. в областной бюджет и 50 млн р. в госбюджет.
Исправь географические ошибки в тексте.Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространенными животными являются: зубр, амурский тигр, утка - мандаринка. Лес не является домом для растений, животных и грибов.
Лесная зона расположена к северу (к югу) от тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (мягкие), чем в, тундре. Растительный мир беден (богат). Большую территорию зоны занимает широколиственный (хвойный) лес. В лесной зоне широко распространенными (редкими) животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является (является) домом для растений, животных и грибов.
Эссе«Оптимизм предпринимателя — это движущая сила хозяйственной предприимчивости, расчетливость — это сила самосохранения его». Г- К. Тине (1887—1971), русский писатель, правовед
Предпринимательство- деятельность, в результате которой получают прибыль от производства и продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имущество, вложения, труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны.
Предприниматель должен быть уверен в своем деле, что оно будет успешно развиваться Он должен оптимистично настроен и верить в удачу. Если предприниматель будет стремиться проявлять инициативу, развивать свое дело, то это и будет огромной движущей силой в развитии рыночных отношений
Конечно, сейчас предпринимательство встречает большие трудности. Поэтому, предприниматель должен рассчитывать на выгоду, и свою расчетливость, тогда риски и убытки сведутся к минимумуЯ считаю, что автор этих строк прав,... Залогом успеха предпринимателя является оптимизм и расчетливость. Эта цитата является актуальной и в наши дни.
Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть автор («субъект»), что она всегда направлена на ту или другую вещь («объект»), что вначале - сознание, потом - деятельность. Кроме тoгo, мы не сомневаемся в том, что деятельность - это процесс и что ее можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» - глазами caмoгo человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчет продвижение человека к уже принятой цели. .. Но если предметом внимания мы сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что все сказанное о ее строении теряет отчетливость. .. Теряет «резкость» автор; ориентированность деятельности на объект уступает место ориентации на другое лицо. .. Процесс деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся «ручейков-переходов»... Вместо тoгo чтобы сознание предваряло и направляло деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности. .. И все это в силу тенденций собственного движения, саморазвития дeятельности. ..
Всегда есть элемент несоответствия между тем, к чему стремишься и чего достигаешь. .. Независимо от тoгo, окaзывается ли замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стpeмлением и эффектами осуществленных действий стиму лирует активность человека, движение eгo деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей.
Вопросы и задания к документу
1. Опираясь на текст документа, объясните, что такое объект и субъект деятельности. Приведите конкpeтные примеры объектов и субъектов деятельности различных видов.
2. Найдите в тексте документа строки, где автор говорит о движении деятельности. Какой смысл он вкладывает в эти слова? Что появляется в итоге движения деятельности?
3. Как, по мнению автора, связаны деятельность и сознание?
1. Деятельность - это процесс, направленная на преобразование окружающей среды. Субъект - тот, кто осуществляет деятельность.
Объект - это то, на что направлена деятельность.
например: лесорубам дано задание с помощью техники расчистить делянку.
субъектами будут лесорубы, а объектом делянка.
1) формулировка законов, выведение следствий из имеющихся предпосылок, систематизация полученных закономерностей-_____________
2) экспорт, импорт, расчет торгового баланса-_____________
3) указы президента рф, постановления правительства рф, ведомственные акты-__________
1. Формулировка законов, выведение следствий из имеющихся предпосылок, систематизация полученных закономерностей (Рациональное (теоретическое) познание)
2. Экспорт, импорт, расчет торгового баланса ( Международная торговля)
3. Указы президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные акты (Подзаконные акты)