Помогите написать доклад на тему Летопись
Помогите написать доклад на тему Летопись...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем Sima777.
18260
Первым начал изучать летописи В. Н. Татищев. Задумав создать свою грандиозную " Историю Российскую ", он обратился ко всем известным в его время летописям, разыскал много новых памятников. После В. Н. Татищева изучением летописей, конкретно " Повесть временных лет ", занимался А. Шлецер. Если В. Н. Татищев работал ~ вширь ~, соединяя дополнительные сведения многих списков в одном тексте и как бы идя по следам древнего летописца - сводчика, то Шлецер работал ~ вглубь ~, выявляя в самом тексте массу описок, ошибок, неточностей. Оба исследовательских подхода при всем своем внешнем различии имели сходство в одном: в науке закреплялась мысль о не в первоначальном виде, в котором до нас дошла " Повесть временных лет ". Это и есть большая заслуга обоих замечательных историков. Следующий крупный шаг был сделан известным археографом П. М. Строевым. И В. Н. Татищев, и А. Шлепцер представляли себе " Повесть временных лет ", как создание одного летописца, в данном случае Нестора. П. М. Строев высказал совершенно новый взгляд на летопись, как на свод нескольких более ранних летописей и такими сводами стал считать все дошедшие до нас летописи. Тем самым он открыл путь не только к более правильному с методической точки зрения исследованию дошедших до нас летописей и сводов, которые не дошли до нас в своем первоначальном виде. Необычайно важным был следующий шаг, сделанный А. А. Шахматовым, который показал, что каждый из летописных сводов, начиная с 11 века и кончая 16 веком, не случайный конгломерат разнородных летописных источников, а историческое произведение со своей собственной политической позицией, продиктованной местом и временем создания. Так историю летописания он связал с историей страны. Возникла возможность взаимопроверки истории страны, историей источника. Данные источниковедения стали не самоцелью, а важнейшим подспорьем в воссоздании картины исторического развития всего народа. И теперь, приступая к изучению того или иного периода, прежде всего стремятся проанализировать ворпос о том, каким образом летопись и ее сведения связанны с реальной действительностью. Так же большой вклад в изучение истории русского летописания внесли такие замечательные ученые, как: В. М. Истрин, А. Н. Насонов, А. А. Лихачев, М. П. Погодин и многие другие.
Помогите написать доклад на тему: чернобыльский АЭС
Чернобыльская атомная электростанция. Она стала известной после аварии, 26 апреля 1986 года, на сегодня територия Украины. Площадка для строительства была выбрана в Чернобыльском районе, на правом берегу припяти, в 15 км находился город Чернобыль.
Первый энергоблок запустили 16 мая 7975 года. Второй блок запустили 16 ноября 1978 года. 22 апреля 1979 года Чернобыльская атомная электростанция выработала первые 10 миллиардов кВт-ч. В 1981 году 3 декабря начал работу третий блок, 25 ноября 1983 года запустили четвертый блок.
До аварии 1986 года, происходили и другие аварийные ситуации. Происходили взрывы, но не на столько разрушительны. Разрушались технологические каналы, тепловыдающие сборки.
26 апреля 1986 года в 1: 23: 59 в ходе проведения испытания одного из турбогенираторов на энергоблоке произошел мощный взрыв, который полностью разрушил реактор. Все обрушилось. . Последовала череда взрывов, на крыше и на других этажах возникали все новые очаги возгорания. Для ликвидации возгорания использовались вертолеты. В результате аварии произошел выброс в окружающую среду, огромной радиации, что не совместимо с жизнью человека.
Начались работы, что бы очистить территорию. Все обломки были забетонированны, так как, они радиактивны, что опасно для жизни.
Причины аварии:
- реактор был не правильно спроектирован и представлял опасность.
- персонал не был проинформирован об опасности.
- персонал допустил ряд ошибок, при этом нарушил существующие правила безопасности.
Около 100 тысяч человек, которых пришлость эвакуировать из-за зараженной территории, в первые дни после катострофы не могли даже представить, что они должны покинуть свои дома навсегда. Умерли десятки тысяч человек, в Европе было зафиксированно 10000 случаев, когда дети рождались уродцами. 10% людей, которые ликвидировали пожары, работали на место аварии, умерли и 165000 остались инвалидами. Но еще есть люди, которые до сих пор чистят эту зону от радиации, при этом их жизнь сокращается на несколько лет. ..
Помогите написать доклад о двух животных краснодарского края каторые занесены в красную книгу.
БЕРКУТ
Aquila chrysaetos Linnaeus, 1758
Отряд Соколообразные – Falconiformes
Семейство Ястребиные – Accipitridae
Статус. Категория I – исчезающий вид.
Внесен в Красную книгу России.
Краткое описание. Крупный орел, размах крыльев около 2 метров, однотонной темно-бурой окраски, Оседлый вид. Откладка яиц в конце марта – начале апреля. В кладке 2 яйца, которые птицы насиживают до конца июля. Основу питания составляют горные куриные: кеклик, кавказский улар, кавказский тетерев. Нередко кормится падалью.
Распространение и места обитания. Населяет Северную Америку, Северную Африку, Евразию. В Краснодарском крае встречается в горных районах Главного Кавказского и Передового хребтов, на территории Кавказского государственного биосферного заповедника и в ближайших, примыкающих к нему районах. Зимой часть птиц откочевывает в низкогорную местность. Иногда на кочевках залетает в равнинную часть края и нередко в поисках корма на высокогорные луга. Гнездовой биотоп – высокие скальные обрывы в зоне леса.
Численность и тенденция ее изменения. В крае гнездится не менее 4 пар. В зимнее время и на кочевках беркуты встречаются единичными экземплярами.
МАЛОАЗИАТСКИЙ ТРИТОН
Triturus vittatus Jenyns, 1835
Отряд Хвостатые – Caudata
Семейство Саламандровые – Salamandridae
Статус. Категория II – редкий вид.
Внесен в Красную книгу России.
Краткое описание. Спина оливковая, брюхо оранжево-желтое без пятен. По бокам светлая серебристая полоса, окаймленная сверху и снизу темными полосками. В брачный период у самца высокий зазубренный гребень на спине и хвосте, по бокам хвоста два ряда голубых пятен. Длина тела с хвостом до 137 мм у самцов и 117 мм у самок. Весной и в начале лета находится в водоемах, где и размножается. Затем выходит из воды и обитает на суше. Питается беспозвоночными.
Распространение и места обитания. Западный Кавказ, Малая Азия. В Предкавказье обитает подвид Triturus vittatus ophryticus (Bertold, 1846). В Краснодарском крае встречается в Кавказском государственном биосферном заповеднике до высоты 700 метров и на сопредельных территориях до 2000 метров уровнем моря. Обитает в небольших водоемах с хорошо развитой растительностью, разной степени заиленности, чаще непроточных; на суше встречается под камнями, пнями, шпалами, поваленными деревьями; заселяет водоемы сомшитника, ясменникового букняка, каштанника, озера на субальпийских лугах (2 – 4).
Численность и тенденция ее изменения. Всюду ограниченна, сокращается.
Помогите написать доклад на тему: Первые славяни России.
Наши древние предки жили на природе веками, поэтому очень хорошо чувствовали законы природы и знали, как они действуют на человека. Например, пригрело солнце в конце зимы, начало давать силу земле для зарождения новой жизни – значит, и человек должен готовить себя к продолжению… рода!
Ум – это нафаршированная, как голубец, память, а разум – умение жить, подражая природе. Без разума даже самый умный ум – нечто, подобное крутому автомобилю без руля и тормозов. К примеру… Будущим детям нужно передать всё самое лучшее, что есть в каждом, чтобы они родились сильными, энергичными… А потому необходимо помочь семени с приходом весны набрать силу, созреть, дабы оно обеспечило здоровое потомство.
Выражаясь современным языком, после долгого зимнего застоя нужно взбодрить обленившийся организм, вытряхнуть из него спячку и лень, как пыль из мешка с прошлогодней картошкой, который полгода пролежал в подвале.
Зажечь себя надобно!
Вот в чём смысл праздника встречи весны и проводов зимы, а не в том, чтобы просто объесться блинами, напиться и потом половину Великого поста мучиться отходняком.Да, у наших далёких палеолитно-мезолитных предков не было синхрофазотронов и коллайдеров. Зато чуйка была такой, будто все – извините за пошлое слово – рождались сразу экстрасенсами. Только свои экстрасенсорные способности направляли не на «разведение» клиентов, а на то, чтобы жить природосообразно! То есть разумно. Приход весны праздновался целую седмицу – семь дней: по одному дню на оживление каждой чакры! (В более поздние времена вместо «седмица» стали говорить «неделя»).
Доклад на тему: что такое саванны и где они находятся? Помогите правильно написать доклад)
Савана
Саванна-это как бы полупустыни. Они находятся в Африке. В Саванне живут много млекопитающих и птиц, но мало рыб, так-как в Саванне мало воды. Также в Саванне НЕ ВОДЯТСЯ млекопитающие которые живут в воде. Саванна богата не только животными, но и растеняями. Такие, как, например…баобаб!
Баобаб можно охватить всем классом (32 чел. ), а в высоту он достигает 100 метров. Баобаб-отличный источник воды!
В Саванне как и во всей природе животные делятся на хищников и травоядных. Травоядные-к примеру…зебры. Хищники- их в саванне много! Леопарды, львы, гипарды. ..
Саванна прекраснаеё нужно беречь как и всю природу, весь мир! (Конец) )
Окружающий мир 2 класс
Помогите написать доклад
Тема: Тропические леса
Это называется издевательство. .. Ну ладно. .. В тропических лесах влажно и часто идут дожди. деревья там вырастают до огромных размеров так как им не хватает солнца. в тропических лесах обитает огромное количество животных: тигры, обезьяны. .. Также там много птиц и насекомых. тропические леса формировались много миллионов лет. конечно, что бы деревья достигали размеров более 50 метров нужно много влаги. солничного тепла и света
Есть такое название лесов как, Тропические". Они очень разнообразны и красивы. Но в тропических лесах бывают змеи, тигры и много много опасных животных. В тропических лесах моного деревьев на которых растут фрукты именно поэтому они и называются, Тропическими".
Эо все что я могу предложить
Помогите пожалуйсто написать доклад по теме Эрозия почвы к завтрашнему дню надо
Эрозия - это разрушение и снос верхних наиболее плодородных горизонтов почвы в результате действия воды и ветра.
Ветровая Эрозия - Это разрушающее действие ветра: развевание песков, лесов, вспаханных почв; возникновение пыльных бурь; шлифовка скал, камней, строений и механизмов твердыми частицами, переносимыми силой ветра.
Капельная эрозия - это разрушение почвы ударами капель дождя. Структурные элементы (комочки) почвы разрушаются под действием кинетической энергии капель дождя и разбрасываются в стороны. На склонах перемещение вниз происходит на большее расстояние. Падая, частички почвы попадают на плёнку воды, что способствует их дальнейшему перемещению. Этот вид водной эрозии приобретает особое значение во влажных тропиках и субтропиках
Плоскостная эрозия - Под плоскостной (поверхностной) эрозией понимают равномерный смыв материала со склонов, приводящий к их выполаживанию. С некоторой долей абстракции представляют, что этот процесс осуществляется сплошным движущимся слоем воды, однако в действительности его производит сеть мелких временных водных потоков.
Линейная эрозия - В отличие от поверхностной, линейная эрозия происходит на небольших участках поверхности и приводит к расчленению земной поверхности и образованию различных эрозионных форм (промоин, оврагов, балок, долин). Сюда же относят и речную эрозию, производимую постоянными потоками воды.
Процессы эрозии распространены на Земле повсеместно. Ветровая эрозия преобладает в условиях аридного климата, водная эрозия — в условиях гумидного климата.
Помогите написать доклад про Динозавров для 2 класса
1 Анкилозавры. АнкилозаврАнкилозавры были одними из последних динозавров Мелового периода, вымерли приблезительно с последними динозаврами, около 65 млн. лет назад, то есть тогда когд произошло великое вымирание этих рептилий. Эти травоядные рептилии были сродни современным танкам Шерман. Они имели толстую броню, острые шипы на теле и их хвост венчала огромная булава. Анкилозавров, как впрочем и их недалеких родственников - Стегозавров, обьеденяли эти признаки, для того чтобы зашищаться от крупных хищных терапод или некрупных но быстрых рапторов. Возможно эти приспособления были важны для установления вожака в стаде
Помогите, пожалуйста, написать доклад по обществознанию на тему"Человечность" 6 класс. Очень прошу. ..
Человечность - гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле - система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек - социальное существо, то человечность - это требуемое поведение в социуме. В более узком смысле человечность - противоположность дегуманизации, скотству, звериной жестокости. Вместе с тем, человечность выражает особую форму развития живой природы, в которой выражается все самое лучшее, что накопилось в живом мире - стремление к самосохранению и размножению в сочетании со стремлением к равновесию и гармонии. Феномен человечности выходит за пределы жизни. Он апеллирует к соизмеримости с вечностью, а через неё получает божественное оправдание (теодицея человечности).
Без каждой из этих составляющих - альтруизма, нравственности и силы воли человечность немыслима и существовать в действии, в действительности, - как реальная и действительная человечность не может.