Различия конституционного права от уголовного
Различия конституционного права от уголовного...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем studentochka.
1849
Конституционное право - это совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающих в этих целях определенную сситему в государстве.
Уголовное право - это право, которое рассматривает уголовные преступления. Разница в том. что конституционное право охватывает более широкое поле деятельности и именно на основе конституционного права создано право уголовное. базис - конституционное право.
Проще - как относится к людям, совершившим уголовные преступления? Как кгражданам правового государства, рассматривая их дела в суде на основе закона? Или карать без суда и следствия.
Само конституционное право-это определённая совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека, а уголовное право-это право, которое рассматривает уголовные преступления. Вот и разница в том, что конституционное право охватывает более широкое поле деятельности и именно на основе конституционного права создано право уголовное. Просто конституционное охватывает конкретный пункт в самой Конституции и по которым всё должно соблюдаться, а уголовный суд он следует нарушению норм. Т. е убийства, грабежи, т. е носит процессуальный характер.
Итоговый тест по праву
за курс обществознания 8 класса
1 вариант
Часть А
1. Как называется отрасль права, которая регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения?
1) конституционное право
2) административное право
3) гражданское право
4) семейное право
2. Порядок взаимодействия муниципальных органов управления образованием со средней общеобразовательной школой регулируется правом
1) гражданским
2) государственным
3) административным
4) трудовым
3. За какое из перечисленных правонарушений наступит ответственность по нормам административного права?
1) Гражданин Ш. регулярно изымал из почтового ящика и прочитывал личную корреспонденцию соседа.
2) Гражданка О. разорила лесной муравейник в заповеднике, где она регулярно выгуливала собаку.
3) Выступая на суде в качестве свидетеля, гражданин Р. отказался сообщить известные ему факты о лицах, причастных к ограблению.
4) На школьном вечере гражданка К. спела песню на стихи малоизвестного поэта, объявив при этом, что стихи принадлежат ей.
4. Болельщики, устроившие потасовку после футбольного матча, будут привлечены к ответственности
1) материальной
2) гражданско-правовой
3) дисциплинарной
4) административной
5. Гражданская правоспособность возникает с момента
1) достижения человеком 18-летнего возраста
2) рождения человека
3) достижения человеком 14-летнего возраста
4) достижения человеком шестилетнего возраста
6. Согласно Гражданскому кодексу РФ 15-летний Сергей вправе
1) быть членом кооператива
2) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться своими вкладами
3) получить полную дееспособность вследствие эмансипации
4) продать полученный по наследству загородный дом
7. У Николая Фёдоровича возник спор с издательством по поводу получения вознаграждения за публикацию. В порядке какого судопроизводства может быть решён этот спор?
1) конституционного
2) уголовного
3) административного
4) гражданского
8. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста
1) 16 лет
2) 18 лет
3) 21 года
4) 14 лет
9. Какая ситуация регулируется нормами семейного права?
1) гражданину К. было отказано в заключении брака с несовершеннолетней гражданкой JI.
2) гражданин М. заключил с гражданкой Н. договор о покупке квартиры
3) гражданка О. отказалась от участия в краже компьютера
4) гражданин П. не оплатил проезд в автобусе
10. Согласно Трудовому кодексу РФ физическое лицо, которое обладает правом и возможностью работать по трудовому договору, называют
1) работником
2) работодателем
3) тружеником
4) партнёром
11. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?
1) нарушены правила противопожарной безопасности
2) подан иск о незаконности увольнения
3) подано заявление об установлении опеки над гражданином Д. , признанным судом недееспособным
4) умышленно причинен тяжкий вред здоровью
12. Гражданин С. , находясь за рулем автомобиля, превысил допустимую правилами дорожного движения скорость, за что был остановлен сотрудником правоохранительных органов. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?
1) дисциплинарное
2) уголовное
3) административное
4) гражданское
13. Ученик 9 класса, решив сорвать контрольную работу по химии, сообщил заведомо ложную информацию о готовящемся террористическом акте. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?
1) дисциплинарное
2) уголовное
3) административное
4) гражданское
14. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу только после испытаний.
Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
1 - 3
2 - 2
3 - 3
4 - 4
5 - 2
6 - 2
7 - 4
8 - 4
9 - 1
10 - 1
12 - 3
13 - 2
14 - 3
1. Каковы особенности современного подхода к пониманию права?
2. Охарактеризуйте основные права и обязанности гражданина РФ.
3. В каких случаях возможна замена воинской службы на альтернативную гражданскую? 4. Что представляет собой семья с юридической точки зрения?
5. В чем состоит специфика экологических правоотношений?
6. Почему право человека на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей? 7. Каковы особенности гражданских правоотношений? 8. В чем специфика трудовых правоотношений?
9. Что представляет собой процессуальное право?
10. Охарактеризуйте главные задачи гражданского и арбитражного процессов.
11. Какова главная задача уголовного процесса?
12. В чем основная задача административной юрисдикции? 13. Каково назначение конституционного судопроизводства, в чем его отличие от других судебных систем?
14. Что представляет собой современный механизм защиты прав человека?
1. Современная молодежь не воспринимает их права как нужно, точнее сказать, не знает их.
Они забывают о том, что нельзя кого-то оскорблять, портить чужое имущество.
2. каждый имеет право на жизнь.
Все равны перед законом.
Гражданин РФ обязан защищать свою родины
Обязанности:
Соблюдение конституции РФ, сохранение культурного наследия, уплата налогов, любых сборов, получение основного общего образования.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Приведите по одному примеру:а) Конституционного права
б) Административного права
в) Гражданского права
г) Трудового права
д) Семейного права
е) Уголовного права
ж) Экологического права
1)право на объеденение
2)уничтожение специальных знаков
3)договор купли-продажи жилой недвижимости считается заключённым с момента его гос. регистрации.
4)обязательное заключение лицензионного догора между трудодателем и работником.
5)забота о нетрудоспособных родителях
6)нельзя красть чужое имущество
7)нельзя причинять ущерб лесу
Гражданин К. уклонился от происхождения военной и альтернативной гражданской службы. Нормами какой отрасли права ругулируется данная ситуация?1)гражданска
2)уголовное
3)админестративного
40конституционного
2) уголовное право
26. 13. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службыДанная ситуация регулируется нормами уголовного права.
очень нужно!
1. Гражданин К. , обвиняемый в совершении уголовного преступления и содержащийся в изоляторе временного содержания, обратился в участковую избирательную комиссию с заявлением разрешить ему проголосовать на выборах. Комиссия отказала ему в голосовании. Правомерны ли действия комиссии.2. Избиратель Н. для получения избирательного бюллетеня на одном из избирательных участков Режевского городского округа предъявил члену участковой избирательной комиссии заграничный паспорт; избиратель М. – паспорт гражданина России, с отметкой о регистрации на другом избирательном участке; избиратель С. – пенсионное удостоверение с фотографией; избиратель Л. – временное удостоверение личности (справку), выданное на период оформления паспорта, органами миграционной службы. Кто из избирателей сможет проголосовать на этом избирательном участке.
3. Избиратель П. , за три дня до дня голосования зарегистрированный по месту постоянного жительства на территории избирательного участка, пришел голосовать, но его не оказалось в списках избирателей. Действия избирателя.
4. Избиратель Р. Пришел на избирательный участок в день голосования в 20 часов 3 минуты. Дверь оказалась закрытой. Избиратель не смог проголосовать. На следующий день написал жалобу в территориальную комиссию, что участковая комиссия нарушила его права, не позволила ему проголосовать. Обоснована ли жалоба избирателя.
5. У пенсионерки Ч. в день голосования неожиданно поднялось давление и она не смогла придти на избирательный участок. Она надеялась, что давление нормализуется и до вечера она сможет сходить проголосовать. Состояние здоровья не улучшилось и после 18 часов она позвонила в участковую избирательную комиссию с просьбой приехать к ней, чтобы она могла проголосовать дома. Участковая комиссия ей отказала. Правомерны ли действия комиссии.
6. Супруги Г. , получив избирательные бюллетени, пытались вместе зайти в кабину для тайного голосования. Председатель участковой избирательной комиссии запретил им это. Правомерны ли действия избирателей.
7. Инвалид по зрению Р. очень беспокоился, что не сможет проголосовать в день голосования на избирательном участке по состоянию здоровья. Куда и в какие сроки он может обратиться, чтобы ему обеспечили голосование на дому?
1. Да, т. к обвиняемый по уголовному преступлению не имеет права на голосование в выборах.
2. Л так как только по паспорту или по справке можно учавствовать в выборах.
3. Не знаю
4. Нет. т. к избирательная комиссия работает до отпределённого времени, и если избиратель не успел в определённый срок, то это уже его вина. Ведь ему не запретили голосовать.
5. Нет. т. к избирательная коммисия обязана приходить к пожилым или людям которые болеют.
6. Да. т. к это тайное голосование, оно подрузумевает то, что человек должен сделать выбор сам т. е без воздействия какого либо чужого мнения.
7. Позвонить в участковую избирательную коммисию.
9 класс: Правоотношения и субъекты права Объясните различия между юридическими правами и обязанностями
Обязанность-это предусмотренная законом необходимость должного поведения в отношении того лица, которое вправе этого требовать.
Право-это предусмотренная законом возможность лица самостоятельно принимать решения и действовать.
Обязанности требуют неукоснительного исполнения индивидом (человеком). Правами индивид наделяется правовым государством при рождении (например право на жизнь, право на свободу слова и др. )
Чечня-исторически сложившаяся часть России. После принятия конституции (1993) она стала полноправным субъектом Российской Федерации. Однако еще с 1991 г. , когда в России начались демократические преобразования, в Чечне сложилась группа сепаратистов, резко выступавших за отделение и даже провозглашавших ее "суверенным государством", вне состава России. Никто в мире не признал самопровозглашенную Республику Ичкерию, но эктремисты продолжили свою сепаратистскую деятельность.
В России мнения разделились. Одни твердо заявляли, что Чечню "надо отпустить". Другие утверждали, что у народа Чечни, как как и у всех народов России, есть все права на самоопределение в рамках Российской Федерации, но разваливать территориальное единство России сепаратисты не имеют права, что такой путь-трагедия для народа Чечни и для всей России.
А каково ваше мнение по этому вопросу? Опираясь на принципы конституционного строя России, приведите обоснования.
Оставим в стороне Конституцию, ее уже нарушили тем, что развалили СССР.
Теперь к Чечне. Республику Ичкерию нужно было отпустить. И не только ее,
слова Ленина, "прежде чем объединяться надо размежеваться" здесь вполне уместны.
Но "отпустить" не на бумаге, с установлением границы. Прекратить финансовый и экономический оборот с республикой Ичкерией. Интернировать всех граждан чеченской национальности на территорию вновь образованного государства Республики Ичкерия.
Вывезти Все русскоязычное население из этой республики. Все все вопросы были бы решены. Никакого сепаратизма, только свобода.
Сейчас же полный раздрай и бандитизм. Русское население выселено, российкой федеральной власти нет, зато деньги в огромных количествах туда уходят и в большей части в никуда. Население остается наибоее бедной уступая быть может Дагестану.
Куда таких средств не вкладывается.