1)Что такое политическая система?
1)Что такое политическая система?...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем DoBrajGreNKa.
18541
Политическая система представляет собой сложное, многогранное явление. Она охватывает сферу политических отношений и процессов и обеспечивает объединение общества посредством политической власти. В самом общем виде назначение политической системы можно определить как управление делами общества посредством политической власти. Она призвана обеспечивать реальное практическое участие населения в разработке, принятии и осуществлении социально-экономических и политических решений.
В науке существует множество различных понятий политической системы. Это объясняется тем, что отдельные исследователи избирают разные критерии для характеристики политической системы или преследуют разные исследовательские цели. Тем не менее выделяются следующие основные признаки политической системы:
во-первых, тесная связь ее с государственной властью, с борьбой за государственную власть и ее осуществление;
во-вторых, выражение политических интересов различных классов, социальных слоев и групп;
в-третьих, наличие организационных форм выражения политических интересов;
в-четвертых, урегулированность отношений между институтами политической системы правовыми, политическими нормами и политическими традициями.Т. Пар-сонс определяет политическую систему как подсистему общества, назначение которой в определении коллективных целей, мобилизации ресурсов, принятии решений. С точки зрения Истона
политическая система – это совокупность взаимодействий по поводу волевого распределения ценностей.
Хотя понятия "страна" и "государство" часто используются как синонимы, между ними имеется существенная разница. Понятие "государство" обозначает политическую систему власти, установленной на определенной территории, особого рода организацию, в то время как понятие "страна" скорее относится к культурным, общеографическим (общность территории) и другим факторам. Термин "страна" также имеет менее официальную окраску.
Глвная-борьба за власть.
другие:
выдвижение кандидатов, объединение сторонников, формирование идеологии и программы, организация митингов, демонстраций и т. д,"пополнение партийнй кассы"
Если есть противоречия в деятельности, значит, это или хитрость, или туповатость! Надо рассматривать конкретику!
Беспартийная система очень сильно влияет на развитие государства, т. к. отсутстве раазличных партий вся власть сосредотачиваетьсяя в одних руках, а это уже в свою очередь ведёт к тоталитарному режиму. Как результат----> народ теряет власть и начинаеться что-то наподобие того что было в СССР)
Немного дополню предыдущего аратора тем что помимо того что нет развития нет и обратной связи с народом всех как бы замбируют и делают то что хотят власти а не то что хочет народ так же примером может быть и фашисты
Понятие пол сист носит многоаспектный характер. Тем и объясняется неоднозначность подходов в его анализе
политическая система не только формируется, но и действует главным образом на рациональной основе
Баланс политических сил. Подполитической силой понимается совокупность доктрин, идей, групп, партий и движений, осуществляющих влияние на власть или принимающих участие в ее реализации. HNO_{123}
1 Избирательная система, 1) порядок формирования выборных (прежде всего представительных) органов государства (например, в СССР — Советов депутатов трудящихся). И. с. — важный элемент политической системы государства, она регулируется правовыми нормами, которые в совокупности образуют избирательное право. 2 Мотивы и факторы участия в политике: - стремление защитить интересы др. граждан … Факторы, влияющие на уровень политической деятельности: - состояние экономики страны (подъем экономики ведет к спаду политической активности 3 Политическая система общества или политическая организация общества — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.
Данное понятие объединяет разнообразные действия и взаимоотношения властвующих групп и подвластных, управляющих и управляемых, господствующих и подчинённых, теоретически обобщает деятельность и взаимосвязи организованных форм властеотношений — государственных и иных институтов и учреждений, а также идеологических и политических ценностей и норм, регулирующих политическую жизнь членов данного общества. Понятие «политическая система» обозначает характерные для определённого общества структуры политической деятельности и отношений и типы политического процесса.
Гражданское право- это система правовых норм, которая регулирует имущественные и неимущественные отношения
Пред. право-это совокупность правовых норм, регулирующих отношения осуществления предпринимательской деятельности и руководства ею
Полит система-это совокупность норм, идей, политических институтов, учреждений и действий, организующих политическую власть, взаимосвязь граждан и государства
Функиции государства: внутренние (решение общих дел общества)
внешние (проблемы, имеющие международное значение). Они в совю очередь делятся на:
-функция обороны (право на оборону от агрессии)
-дипломатическая ф-я (общение с другими гос-вами)
-функция поддержания международного мира и безопасности
-внешнеэкономическая ф-я (международная торговля)
Формы государства: это территория, принципы, способы образования, методы осуществления власти
Ох, как же я тебя понимаю, друг! Сами с этим мучаемся!
Политическая система общества - сложная, разветвленная совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, реализуемых через политическую власть.
Сущность государства, как составной части политической системы общества:
1) Государство - это единственная полновластная организация в масштабе всей страны.
2) Государство определяет основные направления развития общества в интересах всех и каждого.
3) Государство является официальным лицом (представителем) внутри страны и на международной арене.
К примеру, негосударственным организациям такие свойства и функции не присущи, т. к. они решают локальные по своему содержанию и объему задачи в строго определенной сфере общественной жизни.
Тема США определена в принятой в 1787 году Конституции, а также в поправках к Конституции и в других законах. Конституция передает полномочия для осуществления государственной власти Федеральному правительству США.
В Конституции США заложен принцип разделения властей, по которому Федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих отдельно друг от друга.
На данный момент Конституция состоит из преамбулы, в которой выделены 5 основных целей принятия Конституции, 7 статей и 27 поправок (первые 10 из которых формируют Билль о правах).
Законодательная ветвь власти
Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент — Конгресс США: Палата представителей США и Сенат США. Каждый штат имеет ровно двух представителей в Сенате (сенаторов).
Количество представителей в Палате представителей от каждого штата определяется каждые 10 лет в зависимости от численности населения каждого штата (чем больше население — тем больше представителей). Каждый штат имеет хотя бы одного представителя, независимо от численности населения.
Сенаторы избираются на шестилетний срок, каждые два года представители на двухлетний. И сенаторы, и представители могут переизбираться неограниченное количество раз.
Исполнительная ветвь власти
Президент США — глава государства, правительства, главнокомандующий вооруженными силами. Президент США избирается на четырёхлетний срок, причём может занимать этот пост не более чем два срока (согласно 22-й поправке к Конституции США).
Президента и вице-президента избирают посредством прямого волеизъявления при непосредственном участии коллегии выборщиков, состоящей из 538 членов. Подробнее см. Система выборщиков в США.
Политическая система Российской Федерации определена Конституцией, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Основы конституционного строя
Народовластие
Статья 3 Конституции Российской Федерации гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Федерализм
Однако ни демократия, ни федерализм в таком понимании духа Конституции не присутствуют. Суверенитет, целостность, единая система государственной власти и централизация управления, как известно, характерны для унитарного государства.
Федерацию же отличают, как минимум, возможность ее субъектов самостоятельно, без какого-либо вмешательства центральной власти образовывать (формировать) собственные органы государственной власти и наличие взаимного разграничения предметов ведения и полномочий.
Все это есть в российской Конституции и даже в аргументации Постановления Конституционного Суда, но ровно никакого влияния не оказывает на его выводы, абсолютно им противоречат. Да и трудно представить, чтобы рассматриваемый механизм назначения губернаторов хоть сколько-нибудь соответствовал принципам федерализма.
Если те же самые нормы Конституции, на которые ссылается Конституционный Суд, читать по-другому, то никакой единой, в смысле унитарной, системы государственной власти там не обнаружится. На самом деле речь идет о двух системах государственной власти - системе федеральных органов и системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, каждая из которых имеет собственные полномочия.
План "Политическая система".
1. Понятие "политическая система".
2. Структура политической системы общества:
а) институциональная подсистема:
- государство;
- политические партии;
- общественно-политические движения и др
. Б) нормативная:
- политические принципы;
- правовые нормы;
- политические традиции и нормы морали и др
. В) функциональная;
г) коммуникативная;
д) культурно - идеологическая
- политическая психология;
- политическая идеология;
- политическая культура и др.
3. Функции политической системы:
а) руководящая роль по отношению ко всем другим системам
; б) целеполагания;
в) интегративная;
г) регулятивная и др.
4. Особенности современной политической системы России.
Политическая система - это связь и общность всего, что связано с стратегией политики, планы и функции власти в социуме. Проще говоря, политическая система - это совокупность всего, что связано с управлением страны.
Ко всему прочему, есть еще и 5 подсистем политической системы: институциональная, культурная, функциональная, коммуникативная, нормативно-правовую.
Как видно из подсистем, можно сделать вывод, что политическая система охватывает практически все области жизни обществаПолитическая система - это некая связь, которая связана с стратегией политики, управление страны.
В политическую систему входят партии, профсоюзы, разные организации.
Политическая система важна при все области жизни нашего общества