Какими правами обладает ребенок с 6-14 лет, какие новые права у него появляются с 14-16 и с 16-18 лет
Какими правами обладает ребенок с 6-14 лет, какие новые права у него появляются с 14-16 и с 16-18 лет...
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем PolOtencE.
18547
С 6 до 14 он обладает правами-на жизнь, неприкосновенность и еще что то в инете поищи
с 14 до 16 -работать если это не мешает учебе, открывать свой счет в банке только ты можешь класть деньги а снимать нет.
с 16 до 18 -также на работу, открывать счет класть и брать от туда деньги, право на половую жизнь вы можете женить(замуж) и заводить ребенка если он достиг совершено летия и девушка тоже совершенолетняя…ну как то вот так в чем могла помогла…если что в инете поищи
Какие новые права появляются с 14-летнего возраста? Расскажите, как вы ими пользуетесь? Что включает в себя понятие "гражданин"?
Право на собственное мнение, право поменять свою фамилию. право распоряжаться своими вещами, своим заработком, сделки мелкие заключать.
Например если заработала денег-я могу распоряжаться им как хочу.
Гражданин -это человек, проживающий в государстве, который имеет права и обязанности определённые для него государством, и человек должен исполнять законы
Какие новые права появляются с 14-летнего возраста? Расскажите, как вы ими пользуетесь? Что включает в себя понятие "гражданин"?
Право на собственное мнение, право поменять свою фамилию. право распоряжаться своими вещами, своим заработком, сделки мелкие заключать.
Например если заработала денег-я могу распоряжаться им как хочу.
Гражданин -это человек, проживающий в государстве, который имеет права и обязанности определённые для него государством, и человек должен исполнять законы
КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
7класс
общество
Билет 1
1. Экономика и её участники.
2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
Билет 2.
1. Социальные нормы: понятия, виды.
2. Производительность труда. Издержки производства.
3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
Билет 3.
1. Права и обязанности граждан.
2. Судебная система РФ.
3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
Билет 4.
1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
Билет 5
1. Гражданские правоотношения.
2. Банковская система
3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
Билет 6.
1. Уголовные правоотношения.
2. Экономика семьи. .
3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
Билет 7.
1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
2. Виды и формы бизнеса.
3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
Билет 8
1. Правоохранительная система, ее структура.
2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
Билет 9.
1. Гражданские правоотношения.
2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
Билет 10.
1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
2. Право собственности и порядок его защиты.
3. Трудовые правоотношения.
Билет 11.
1. Уголовные правоотношения.
2. Подросток и его права.
3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
Билет 12.
1. Административные правоотношения.
2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
Билет 13.
1. Подросток в трудовых правоотношениях.
2. Семейные правоотношения
3. Политические и конституционные права.
Билет 14.
1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
Билет 15.
1. Система права. Нормы права. Источники права.
2. Социальные нормы и духовные ценности.
3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
1 билет.
1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
3 нет, они не совершеннолетние
Какие права появляются с 14-летнего возраста?
Появляется паспорт, можно ездить на переднем сидение в автомобиле, ездить по дороге на велосипеде.Согласно российскому законодательству, подросток, достигший 14 лет, обязан получить паспорт. Далеко не каждый ребенок и даже взрослый знает, какие права и обязанности приобретаются вместе с этим документом. Для родителей 14-летний гражданин РФ остается все тем же чадом, которое нужно опекать. Однако сами подростки начинают задумываться, могут ли они теперь: начать собственный бизнес, жениться, подавать в суд, брать кредиты, арендовать банковские ячейки и хранить там свои «драгоценности».
С 14 лет наступает неполная дееспособность. В этом возрасте уже налагается уголовная ответственность за целый ряд преступлений: кражу, разбой, хулиганство, убийство и т. п. Так же 14-летние подростки уже совершают любые сделки и несут за них материальную ответственность. Например, если ребенок является собственником недвижимости или одним из собственников, то он имеет право подписывать договор купли-продажи. Однако для этого нужно получить письменное разрешение родителей.
Также с согласия родителей можно выбрать место жительства и устроиться на работу для выполнения легкого труда. С 14 лет появляется право самостоятельно распоряжаться личными доходами: стипендией и заработком. Уже можно открывать вклады в банках, получать личные пластиковые карты и совершать мелкие бытовые сделки. Под последними подразумевается купля-продажа на небольшую сумму с целью удовлетворения каждодневных потребностей.
Творческие граждане, наконец-то, могут узаконить права на свои произведения. Некоторые дети не только рисуют, пишут стихи и прозу, но еще и занимаются изобретательством. Эта интеллектуальная собственность может быть запатентована и защищена законом. Наступают новые права и касательно семейных отношений. Подросток вправе требовать отмены усыновления. В некоторых субъектах РФ с 14 лет разрешается жениться.
С 15 лет наступает право самостоятельно заключать трудовой договор на легкий труд, а с 16 – устраиваться по договору на любую работу. Гражданин уже признается полностью дееспособным, если работает по найму или с согласия родителей занимается предпринимательством. При наличии веской причины (беременность, рождение ребенка) с разрешения местных органов управления можно вступать в брак. 16-летние подростки допускаются к управлению мототранспортом: мотоцикл, мотороллер и т. п.
С 18 лет россиянин становится совершеннолетним. Теперь можно все, что не противоречит законодательству. Некоторые торопятся открывать свое дело, параллельно учатся и женятся. Такое возможно при материальной поддержке родителей. Кроме того, банки выдают кредиты малому бизнесу. Однако большинство 18-летних россиян все же просто учатся или служат в армии.
Какие права появляются с 14-летнего возраста?
Появляется паспорт, можно ездить на переднем сидение в автомобиле, ездить по дороге на велосипеде. Надеюсь этого хватит.Согласно российскому законодательству, подросток, достигший 14 лет, обязан получить паспорт. Далеко не каждый ребенок и даже взрослый знает, какие права и обязанности приобретаются вместе с этим документом. Для родителей 14-летний гражданин РФ остается все тем же чадом, которое нужно опекать. Однако сами подростки начинают задумываться, могут ли они теперь: начать собственный бизнес, жениться, подавать в суд, брать кредиты, арендовать банковские ячейки и хранить там свои «драгоценности».
С 14 лет наступает неполная дееспособность. В этом возрасте уже налагается уголовная ответственность за целый ряд преступлений: кражу, разбой, хулиганство, убийство и т. п. Так же 14-летние подростки уже совершают любые сделки и несут за них материальную ответственность. Например, если ребенок является собственником недвижимости или одним из собственников, то он имеет право подписывать договор купли-продажи. Однако для этого нужно получить письменное разрешение родителей.
Также с согласия родителей можно выбрать место жительства и устроиться на работу для выполнения легкого труда. С 14 лет появляется право самостоятельно распоряжаться личными доходами: стипендией и заработком. Уже можно открывать вклады в банках, получать личные пластиковые карты и совершать мелкие бытовые сделки. Под последними подразумевается купля-продажа на небольшую сумму с целью удовлетворения каждодневных потребностей.
Творческие граждане, наконец-то, могут узаконить права на свои произведения. Некоторые дети не только рисуют, пишут стихи и прозу, но еще и занимаются изобретательством. Эта интеллектуальная собственность может быть запатентована и защищена законом. Наступают новые права и касательно семейных отношений. Подросток вправе требовать отмены усыновления. В некоторых субъектах РФ с 14 лет разрешается жениться.
С 15 лет наступает право самостоятельно заключать трудовой договор на легкий труд, а с 16 – устраиваться по договору на любую работу. Гражданин уже признается полностью дееспособным, если работает по найму или с согласия родителей занимается предпринимательством. При наличии веской причины (беременность, рождение ребенка) с разрешения местных органов управления можно вступать в брак. 16-летние подростки допускаются к управлению мототранспортом: мотоцикл, мотороллер и т. п.
С 18 лет россиянин становится совершеннолетним. Теперь можно все, что не противоречит законодательству. Некоторые торопятся открывать свое дело, параллельно учатся и женятся. Такое возможно при материальной поддержке родителей. Кроме того, банки выдают кредиты малому бизнесу. Однако большинство 18-летних россиян все же просто учатся или служат в армии.
1. Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? Как вы себе это представляете?
2. Много ли у нас общего с поведением животных? Понаблюдайте за ними. Составьте список общих черт.
3. Потребностей у человека столько, сколько листьев на дереве. Попытайтесь критически взглянуть на себя. Составьте список разумных и неразумных потребностей. Какой перечень получился длиннее?
4. Как вы думаете, у человека больше потребностей или интересов? Объясните свою точку зрения.
5. Почему оценивание требует напряжённой умственной работы, как будто вы принимаете важное решение? А может быть, оно даже важнее принятия решения?
6. Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни. Как они могут их преодолеть? Вы им можете в этом помочь?
7. Почему в своей повседневной жизни человек совершает больше действий, чем поступков?
8. Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств. А с помощью чего происходит рациональное познание?
9. Почему чувственное познание — обязательно первая ступень познания? А бывает ли так, что сначала вы о чём-то подумаете, а затем себе это представите?
10. Самообразование и образование — что между ними общего, а что различного?
11. Расскажите о людях, которые оказывали на вас прямое влияние и способствовали вашей социализации.
12. Составьте таблицу, где в одной графе вы разместите свои прирождённые, а в другой — приобретённые качества. Какие выводы вы можете сделать на основе данных таблицы?
13. Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей? А ответственность сюда относится?
14. Составьте свой статусный портрет, т. е. перечислите все свои социальные статусы.
15. Почему положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого?
16. Присмотритесь к себе: что нового — в чувствах, навыках мышления, в поведении и отношениях к окружающим — дал вам ваш возраст по сравнению с тем, что у вас было год или два назад?
17. Опишите качества, которые характеризуют мужчин и женщин.
18. Национальная принадлежность помогает или мешает строить нормальные отношения между людьми? Проиллюстрируйте фактами и примерами.
19. Какие естественные права принадлежат вам с рождения?
20. Как связаны между собой безопасность и вредные привычки?
срочно и ответ лучший!
1. Человек одновременно развивается в обществе (социально) и биологически.
2. У нас много общего, все основные инстинкты.
3. Список неразумных потребностей получается больше, т. к. в современном обществе у человека увеличивается количество ивращений (отклонений от естественности)
4. У человека больше потребностей, зачастую у человека лишь узкий круг интересов.
5. Оценивание требует объективности, а в некоторых ситуациях это сделать сложно. Это действительно важное решение.
6. Для инвалидов в современном мире существенно сократилось количество ограничений, но в странах постсоветского пространства ситуация значительно не изменилась.
7. Потому что действия совершаются в том числе и по привычке, обыденно, а поступок требует ответственности, обдуманности.
10. Образование можно получать и без целеустремленности, без личного желания.
11. Прежде всего на человека оказывает влияние семья, друзья, воспитатели, учителя, все его окружение.
15. Ребенок считается недостаточно социально развитым и подготовленным.
18. Всех зависит от стереотипов.
На остальные вопросы затрудняюсь ответить.
P.S. Прощу прощения за короткие ответы - нужно же срочно.
Даем полные ответы + указываем №статьи из Конституции РФ
1. РФ – демократическое, _____________, ____________ государство с ___________ формой правления.
2. Высшей ценностью государства является___________, его ___________ и __________.
3. Как народ выражает свою волю?
4. Назовите формы собственности, зафиксированные в Конституции.
5. Назовите высшие органы государственной власти в РФ.
6. Как вы понимаете идеологический и политический плюрализм?
7. Что значит приоритет международного права?
8. Назовите известные вам гражданские и социальные права.
9. В каких случаях может быть ограничено право передвижения?
10. Что означает право на петицию?
11. Что значит быть собственником?
12. Что такое презумпция невиновности?
13. Назовите известные вам обязанности граждан РФ.
14. Сколько субъектов в РФ?
15. Назовите государственные символы РФ.
16. Что из перечисленного находится в совместном ведении Центра и регионов?
а) внешняя политика и международные отношения РФ;
б) метеорологическая служба, стандарты, метрическая система;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй;
г) защита прав и свобод национальных меньшинств;
д) федеральная государственная служба;
е) вопросы здравоохранения, социального обеспечения.
17. Президент РФ определяет основные направления __________ и ________ политики.
18. Президент РФ избирается на ____ года, не более _______ сроков подряд.
19. Президент РФ формирует и возглавляет _________ ________________ РФ, подписывает и обнародует ___________ _______________, в случае агрессии против РФ вводит на территории страны или отдельных регионах _____________ ___________.
20. Кто в случае длительной болезни Президента временно исполняет его обязанности?
21. Что представляет собой российский парламент?
22. Кто может быть депутатом Государственной Думы?
23. Какие принятые Госдумой законы не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации:
а) войны и мира;
б) амнистии;
в) федеральные налоги и сборы;
г) защита государственных границ.
24. Какие действия предпринимает Президент, если Государственная Дума трижды отклонила предложенную им кандидатуру Председателя Правительства РФ?
25. Кто принимает решение об отставке Правительства РФ?
26. Виды судебной власти в РФ: _____________, ___________, _____________, _______________.
27. За счёт чего финансируется судопроизводство?
28. Какими вопросами занимается Арбитражный суд?
Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
Вариант 2.
1. Объясните, что значит выражение: «РФ – светское и социальное государство»?
2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её ____________
_________.
3. Как в РФ осуществляется принцип федеративного устройства?
4. На какие ветви делится государственная власть в РФ?
5. Входят ли органы местного управления в систему органов государственной власти?
6. Деятельность каких общественных организаций может быть запрещена в РФ?
7. Почему гражданские права и свободы называют естественными и неотчуждаемыми?
8. Назовите известные вам политические и экономические права.
9. Есть ли в РФ цензура?
10. Кто в РФ лишён избирательного права?
11. Какое образование в РФ является обязательным?
12. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, ___________ _______ не имеет.
13. Когда наступает полная дееспособность граждан РФ?
14. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?
15. Что из перечисленного относится к ведению РФ?
а) установление правовых основ единого рынка;
б) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
в) природопользование, охрана окружающей среды;
г) государственные награды и почётные звания РФ.
д) федеральный бюджет, налоги и сборы;
е) разграничение государственной собственности.
16. Кем обеспечивается защита и устойчивость рубля?
17. Президент РФ является ___________ государства, ______________ Конституции РФ.
18. Президентом может быть избран
28. 01. 16
_____________ РФ не моложе ______ лет, постоянно проживающий в РФ не менее ____ лет.
19. Президент РФ издаёт __________ и ______________, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, обладает __________________, назначает выборы ______________ ________, обращается к _____________ _____________ с ежегодным посланием.
20. В каких случаях Президент РФ может быть отрешён от должности Федеральным собранием?
21. Каков численный состав российского парламента?
22. Какой оплачиваемой работой допустимо заниматься депутату Государственной Думы?
23. Кто открывает первое заседание Государственной Думы?
24. В течение какого срока принятый закон направляется на подпись Президенту?
25. Судьями РФ могут быть ________________ РФ, достигшие _______ лет, имеющие __________ ___________ образование и стаж профессиональной работы не менее ________ лет.
26. Что значит состязательность суда?
27. Какими вопросами занимается Конституционный суд?
28. Кто определяет структуру органов местного управления?
Вариант 2
1. Социальное государство политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развития человека (статья 7)
Светское государства- никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (статья 14)
2. Многонациональный народ (статья 3)
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации (статья 5)
4. Законодательная, исполнительная, судебная (ст 10)
5. Нет, не входят (ст 12)
6. Направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. (ст 13)
7. Потому что принадлежат каждому при рождение (ст 17)
8. Право избирать и быть избранным (ст 32), право на частную собственность ( ст 35)
9. Нет
10. Граждане призванные судом недееспособные, а также содержащиеся в местах лишение свободы (ст 32)
11. Основное общее (ст 43)
12. Обратной силы
13. С 18
14. Разделов 2, глав 9, статей 137
15. Б, В, Е
16. Центральный банк (ст 75)
17. Главой государства, главой конституции (ст 80)
18. Гражданин Рф, не моложе 35 лет, проживающий на территории РФ не менее 10 лет (ст 81)
19. Указы и распоряжение
20. Обвинён в измене или совершение иного тяжкого преступления (ст 93)
21. Совет Федерации- от два представителя от каждого субъекта Рф, государственная дума- 450 депутатов (ст 95)
22. Преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
23. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. (ст 99)
24. Пяти дней (ст 107)
25. граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы не менее 5 лет (ст 119)
26. Состязание сторон участников процесса. Истец и ответчик представляют суду доводы, доказательства, ссылаются на нормы права, а судья решает, кто прав, а кто виноват.
27. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод (ст 125)
28. Населением самостоятельно (ст 131)
Скажите, Зачем в 14 лет нужен вообще паспорт? Какие права и обязанности появляются с 14 летнего возраста?
Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт).
Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Согласно российскому законодательству, подросток, достигший 14 лет, обязан получить паспорт. Далеко не каждый ребенок и даже взрослый знает, какие права и обязанности приобретаются вместе с этим документом. Для родителей 14-летний гражданин РФ остается все тем же чадом, которое нужно опекать. Однако сами подростки начинают задумываться, могут ли они теперь: начать собственный бизнес, жениться, подавать в суд, брать кредиты, арендовать банковские ячейки и хранить там свои «драгоценности».
С 14 лет наступает неполная дееспособность. В этом возрасте уже налагается уголовная ответственность за целый ряд преступлений: кражу, разбой, хулиганство, убийство и т. п. Так же 14-летние подростки уже совершают любые сделки и несут за них материальную ответственность. Например, если ребенок является собственником недвижимости или одним из собственников, то он имеет право подписывать договор купли-продажи. Однако для этого нужно получить письменное разрешение родителей.
Также с согласия родителей можно выбрать место жительства и устроиться на работу для выполнения легкого труда. С 14 лет появляется право самостоятельно распоряжаться личными доходами: стипендией и заработком. Уже можно открывать вклады в банках, получать личные пластиковые карты и совершать мелкие бытовые сделки. Под последними подразумевается купля-продажа на небольшую сумму с целью удовлетворения каждодневных потребностей.
Творческие граждане, наконец-то, могут узаконить права на свои произведения. Некоторые дети не только рисуют, пишут стихи и прозу, но еще и занимаются изобретательством. Эта интеллектуальная собственность может быть запатентована и защищена законом. Наступают новые права и касательно семейных отношений. Подросток вправе требовать отмены усыновления. В некоторых субъектах РФ с 14 лет разрешается жениться.
С 15 лет наступает право самостоятельно заключать трудовой договор на легкий труд, а с 16 – устраиваться по договору на любую работу. Гражданин уже признается полностью дееспособным, если работает по найму или с согласия родителей занимается предпринимательством. При наличии веской причины (беременность, рождение ребенка) с разрешения местных органов управления можно вступать в брак. 16-летние подростки допускаются к управлению мототранспортом: мотоцикл, мотороллер и т. п.
С 18 лет россиянин становится совершеннолетним. Теперь можно все, что не противоречит законодательству. Некоторые торопятся открывать свое дело, параллельно учатся и женятся. Такое возможно при материальной поддержке родителей. Кроме того, банки выдают кредиты малому бизнесу. Однако большинство 18-летних россиян все же просто учатся или служат в армии.