Покажите на конкретных примерах проявления народовластия в исторической и современной жизни России. Приведите не менее двух примеров.
Покажите на конкретных примерах проявления народовластия в исторической и современной жизни России. Приведите не менее двух примеров....
Тема в разделе "", создана пользователем tata-pezzdata.
18655
Исторический пример: Народ, уставший от тяжёлого положения, подогреваемый радикалами, сверг власть, сменил режим и установил свой порядок после Октябрьской революции.
Современная Россия: Люди, недовольные огромным количеством эмигрантов, нарушающих все гласные и негласные законы, устроили погром в Бирюлёво, заставив правительство решить острую проблему с овощебазой и задуматься над решение проблем с эмигрантами в целом.
Анализ документа.
Когда говорят о территориальном или территориально-административном разделении, то имеют в виду принципы и механизмы взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти. В реальной жизни эти принципы и механизмы выражаются в унитаризме, федерализме и конфедерализме…
Унитарный тип является одной из самых распространённых форм территориально-политической организации, как в современном мире, так и в прежние периоды истории человечества. В унитарном государстве полномочия делегируются центральными властями территориальным органам самоуправления, а в федеральном государстве унитаризм существует в рамках субнациональных единиц: штатов, земель, провинций, областей. В отличие от федерального государства, в котором три уровня управления – федеральный, субъектов федерации и местный, унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и правосудия, руководствующихся едиными правовыми и конституционными нормами. Здесь все управленческие образования сверху донизу подчиняются правительству. Руководители местных органов власти избираются, но их прерогативы ограничены…
Во многих странах современного мира утвердился федеративный тип государственно-территориального устройства. Федерация представляет собой союзное государство множества или нескольких государственных образований, обладающих определённой степенью самостоятельности в тех или иных сферах общественной жизни. Федеративное устройство государства отражается на структуре высшего законодательного органа, который состоит из двух палат.
Конфедерация представляет собой внутренне противоречивую форму политической организации. Здесь каждое входящее в конфедерацию образование почти в полном объёме сохраняют свои конституционные прерогативы и власть. Центральное правительство получает средства на свою деятельность за счёт более или менее добровольных взносов нижестоящих правительств… Как показал исторический опыт, конфедерация является одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства.
1. Приведите положение текста, в котором отражена сущность территориального или территориально-административного разделения. Укажите, в каких трёх формах (типах) это разделение проявляется.
2. Какие черты, присущие унитарному государству, выделяются в тексте? Назовите любые три черты.
3. Россия является федеративным государством. Опираясь на текст и обществоведческие знания, покажите проявление любых трёх признаков федерации в государственно-территориальном устройстве нашей страны. Конкретизируйте примером один из них.
4. Автор относит конфедеративное государство к одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства. Согласны ли вы с этой оценкой? Приведите два аргумента для обоснования своей позиции: один теоретического характера, другой – с опорой на факты прошлого и современности.
1. принципы и механизмы взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти. Унитарный тип, федеративный и конфедеративный.
2. 1) полномочия делегируются центральными властями территориальным органам самоуправления
2) господство единой системы органов власти и правосудия, руководствующихся едиными правовыми и конституционными нормами
3) Руководители местных органов власти избираются, но их прерогативы ограничены.
3. Россия - союзное государство множества или нескольких государственных образований, обладающих определённой степенью самостоятельности в тех или иных сферах общественной жизни.
Федеративное устройство государства отражается на структуре высшего законодательного органа, который состоит из двух палат. В Россия - это Государственная Дума (нижняя палата) и Совет Федерации (верхняя палата). В федерации существует одна Конституция, принятая в интересах всего народа. Конституции областей, республик могут также приниматься, но они не должны противоречить Конституции - Основному закону всей страны.
4. Не помню другого примера конфедерации, кроме Швейцарии. Хочется сказать, что эта страна занимает первое место в мире по уровню доходов населения. Побывав в этой стране, я сделала вывод, что проблем у них никаких нет, только если то, что у них 4 официальных языка, поэтому могут возникнуть трудности в коммуникации. Конечно, если опираться на исторический опыт других стран, то конфедерации долго не существовали и они распадались на унитарные государства. Но опыт Швейцарии говорит об обратном
СРОЧНО НАДО)№1)
1. К общественным нормам относятся
а)групповые нормы б)моральные нормы в) правовые нормы г)технические нормы
2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве
а)мораль б)обычай в)право г)религия
3. Древнейшая мировая религия
а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство
4. Прямое выражение воли Бога
А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь
5. Семья состоящая из отца матери сына и дедушки относится к следующим видам
А) большая б)неполная в)обычная г)полная
6. Перечислите моральные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе
7. Приведите примеры общественного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)
№2)
1. Общественным нормам относятся
А)математические нормы б)обычаи в)правовые нормы г)религиозные нормы
2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве
А)нравственность б) право в)религия г)традиция
3. Самоя молодая мировая религия
а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство
4. Небольшой религиозный поучительный рассказ
А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь
5. Семья состоящая из матери дочери и бабушки относится к следующим видам
А) большая б)неполная в)обычная г)полная
6. Перечислите релегиозные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе
7. Приведите примеры личного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)
№3)
« Семья крепка ладом» Объяснить смысл пословицы привести примеры демонстротизирующие смысл поговорки (не менее двух)
1-б, в
2-а
3-г
4-а
5-г
6-правила этикета, обращение к старшим, поведение в общественном транспорте
7-полиция, окружающие люди,
1-б, в
2-б, г
3-незнаю
4-в
5-б
6-библия, 10 заповедей, притчи
7-контроль лидера в малых группах, этика человека, совесть, в конце концов!
если в семье все будут ладить между собой, то сеиья будет дружной, и не распадется в течение долгого времени.
например: 1)в семье все ругаются, не хотят жить дружно, в конце концов дети уйдут от родителей и будут жить отдельно и т. д.
2)в семье все ладят между собой, когда дети вырастут, то они родят родителям внуков, будут держаться вместе с семьей, и семья будет процветать)
ПОМОГЛА ЧЕМ МОГЛА)
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Сфера жизни общества – это особый вид его жизнедеятельности (процесса общества), в котором реализуется та или иная функция общества. Охарактеризуйте современное российское общество начала XXI века в каждой из сфер общественной жизни: 1) экономической; 2) социальной; 3) политической; 4) духовной. Приведите не менее двух характерных черт в каждой сфере.
Экономическая -сложная динамичная система, сформировавшаяся как целостная совокупность прочно взаимосвязанных хозяйственных отношений. Отношения в процессе материального производства (производство, распределение, потребление материальных благ). Институты, относящиеся к экономической сфере: заводы, фабрики, банки, рынки, фирмы.
Социальная- общности людей, которые представляют собой совокупность людей, объединяемую исторически сложившимися устойчивыми связями и отношениями и обладающую рядом общих признаков, придающих ей неповторимое своеобразие. отношения между различными социальными и возрастными группами; деятельность по обеспечению социальной гарантии. Институты, относящиеся к социальной сфере: коммунальные службы, образование, система здравоохранения, система социального обеспечения, предприятия связи, предприятия досуга.
Политическая-отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями. Институты, относящиеся к политической сфере: государство, парламент, правительство, судебная система, политические партии.
Сфера жизни общества – это особый вид его жизнедеятельности (процесса общества), в котором реализуется та или иная функция общества. Охарактеризуйте современное российское общество начала XXI века в каждой из сфер общественной жизни: 1) экономической; 2) социальной; 3) политической; 4) духовной. Приведите не менее двух характерных черт в каждой сфере.
Экономическая -сложная динамичная система, сформировавшаяся как целостная совокупность прочно взаимосвязанных хозяйственных отношений. Отношения в процессе материального производства (производство, распределение, потребление материальных благ). Институты, относящиеся к экономической сфере: заводы, фабрики, банки, рынки, фирмы.
Социальная- общности людей, которые представляют собой совокупность людей, объединяемую исторически сложившимися устойчивыми связями и отношениями и обладающую рядом общих признаков, придающих ей неповторимое своеобразие. отношения между различными социальными и возрастными группами; деятельность по обеспечению социальной гарантии. Институты, относящиеся к социальной сфере: коммунальные службы, образование, система здравоохранения, система социального обеспечения, предприятия связи, предприятия досуга.
Политическая-отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями. Институты, относящиеся к политической сфере: государство, парламент, правительство, судебная система, политические партии.
Хэлп ми, пипл!
, А ТО МЕНЯ УБЬЮТ! КЛАССОВАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Всероссийская перепись 2002 г. (Основные итоги всероссийской переписи населения 2002 года. М. , Госкомстат России. 2003) зафиксировала процесс классового расслоения общества. По ее данным, наличие одного источника средств к существованию отметили 103, 3 млн. человек, а два источника доходов имеются у 40 млн. городских и сельских жителей. Наряду с доходом от трудовой деятельности наиболее значимы доход от личного подсобного хозяйства (особенно в сельской местности), пенсия, помощь отдельных лиц и пособие. Другие источники, например, сбережения и доход от сдачи внаем или в аренду имущества, играют роль только для небольшой части населения (менее 0, 1%), и это косвенное свидетельство неразвитости рыночной экономики, бедности населения, подавляющее большинство которого не располагает какими-то видами собственности, дающими реальную возможность получения дополнительного дохода.
В качестве источника средств к существованию доход от трудовой деятельности указали 62, 2 млн чел. Впервые получена численность лиц, у которых сбережения и доход от ценных бумаг является источником средств к существованию – 0, 7 млн чел. Доход от сдачи внаем или в аренду имущества указали 0, 2 млн чел. Разные виды государственного обеспечения (стипендии, пенсии, пособия) являлись источниками средств к существованию для почти 60 млн чел.
Из общего числа лиц в возрасте 15 лет и более, занятых в экономике, 58 млн чел (95%) являлись работающими по найму, примерно 1 млн (1, 5%) – работодатели, привлекающие для осуществления своей деятельности наемных работников, и около 2 млн (3%) – индивидуальные предприниматели
Таким образом, подавляющее большинство российского общества составляет снова класс наемных работников, которому противостоит немногочисленный класс частных собственников, присваивающих наибольшую долю произведенного прибавочного продукта.
А. Чернышев
Какие выводы делает автор, основываясь на данных переписи населения?
Какие классы общества выделяет автор? Какое определение следовало бы дать понятию «социальный класс»?
Как обосновывает автор вывод о неразвитости в России рыночной экономики? Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, подтвердите или опровергните позицию автора.
Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, приведите не мене двух последствий классового расслоения общества.
Вывод автора: свидетельство неразвитости рыночной экономики, бедности населения, подавляющее большинство которого не располагает какими-то видами собственности, дающими реальную возможность получения дополнительного дохода. Если кратко, то классовое расслоение в обществе. Автор выделяет: 58 млн чел (95%) являлись работающими по найму, примерно 1 млн (1, 5%) – работодатели, привлекающие для осуществления своей деятельности наемных работников, и около 2 млн (3%) – индивидуальные предприниматели Социальный класс - группа людей, чье положение в обществе обусловлено финансовыми характеристиками. Автор опередил это по количеству человек, имеющих тот или иной способ дохода. Я согласен с мнением автора, потому что: Наряду с доходом от трудовой деятельности наиболее значимы доход от личного подсобного хозяйства (особенно в сельской местности), пенсия, помощь отдельных лиц и пособие. А последствия тут такие: разногласия между богатыми и бедными. Проявление олигархии и обострение ситуации в целом.
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
... Русский юрист Б. А. Кистяковский называл правовое государство «высшей формой государственного быта, которую выработало человечество как реальный факт». Согласны ли вы с данным суждением? Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения. При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников. )
Государство правовое- это хорошо. право регулирует общество и его поведение. правоспособность с 18лет. права-основа государства. философы средних веков укрепляли знания о праве.
аргументы посмотри на сайтах и прикрепи ссылки