Приведите классификацию конфликтов
Приведите классификацию конфликтов...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем freaktoo.
1867
Внутриличностный конфликт Межличностный конфликт Внутригрупповой конфликт Межгрупповой конфликт Социальный конфликт Межклассовый конфликт Внутриорганизационный конфликт Межэтнический конфликт Педагогический конфликтклассификация по действию на функционрование группы:
*конструктивные
*деструктвные
классификация по содержанию:
* реалистические
* нереалстическе
классификация по характеру участников:
* внутриличностные
* межличностные
* между личностью и группой
* межгрупповые
Классификация
1. Длительность
а) долгосрочные
б) краткосрочный
в) разовые
г) затяжные
2. Источник возникновения
а) объективные
б) субъективные
в) ложные
3. Форма
а) внутренние
б) внешние
4. Характер развития
а) преднамереные
б) спонтанные
5. Объём и сфера рассространения
а) глобальные
б) национальные
в) региональные
г) локальные
д) групповые
6. Используемые средства
а) насильственные
б) ненасильственные
Я считаю, что более актуальные- это экономические и политические конфликты
Приведите примеры конфликтов между народами угнетения одних народов другими в различные периоды условия
1) Фашисткая Германия Угнетение Немцами ( арийцами ) евреев в Германии.
Еврейские погромы, истребление славян, цыган, евреев.
2) Ненависть вражда между евреями и арабами. война
3) После распада СССр в бывших республиках угнетали и сживали русское население.
Приведите примеры конфликтов между народами угнетания одних народов другими в различные периоды истории! Побольше конфликтов
Один пример знаю. В наше время да и раньше вероятно. Русские часто обзывают негроидную рассу всякими пакостями, а те в стою же очередь отзываются на русских. Почему обзывают? Кожа видите-ли у них черная, губы и нос на пол лица. Вообщем неприязнь. ( не подумай, я против них ни чего против не имею, мне они даже нравятся)
Приведите примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории
Конфликты: Греко-персидские войны; Пунические войны между Римом и Карфагеном.
Угнетение: татаро- монгольское иго; завоевание персами Передней Азии; завоевание Испанией Мексики: оккупация Японией территорий Китая и Кореи.
Опираясь на свои знания по историии и литературе, а также на свой жизненный опыт, приведите примеры конструктивных и неконтструктивных конфликтов
Среди сотрудников возник конфликт о том, кто имеет полномочия распределять бюджет и кто ответственен за его составление, посмотрите внимательно на причину конфликта. Если она в том, что полномочия в вашей организации нераспределены, и нет четкого понимания меры ответственности и полномочий, то этот конфликт можно отнести к числу конструктивных.
Если же дело в столкновении личных амбиций руководителей проектов и заместителя директора, в желании конкретного персонажа получить власть и полномочия, или напротив – направлен на «выживание» неугодного человека из коллектива, то конфликт, несомненно, неконструктивный, а значит, наносит компании вред.
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
Приведите примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
Сейчас больше вспоминают период Золотой Орды и совершенно забыли более позднее иго Речи Посполитой на Украине и Белоруссии. Вот когда уж точно людей хуже скотов держали. А главное, ведь шляхта расселилась по всему пространству восточных земель. Татары жили в основном обособленно в своих улусах, а шляхта не давала продыху повсеместно. Угнеталось не только тело, но и дух людей. Вера Православная преследовалась и гнобилась. Право первой ночи соблюдалось везде! Дань Крымскому хану Ясноосвенценный круль Жечи Просполитой платил ясырем - т. е. отдавая в полон и рабство коренное население. Теперь из политкорректности политические лидеры России, Украины и Белоруссии не поминают бедненьким польским панкам и паненкам про кровавые грехи их предков. А ведь корни взаимных претензий ростут из тех времен! Илоты и спартанцы, албанцы и сербы от Османской империи до конфликта в Косово, тутси и хуту в Руанде, Негры в САСШ,
Приведите примеры различных видов конфликтов. 1)Внутриличностный, 2)Межличностный, 3)Социальный
Я только знаю
межличностные конфликты. например с одноклассником поругалась, с родителями.
1) Идешь по школе видишь телефон на подокольнике лежит и думаешь забрать его себе или на вахту отнести.
2) Разногласия между индивидумами например: богатые и бедные, между фанатами разных футбольных клубов.
3) В этом споре участвуют две стороны и благо из-за которого начался спор например: война между странами за территорию.
Вопросы по обществу ( 8 класс тема: Межнациональные отношения)1) Почему именно в Америке впервые начали заниматься проблемой изучения межнациональных отношений?
2) Стереотип- это устойчивое распространенное представление о чем-либо. Приведите примеры стереотипного поведения.
3)Этноцентризм- это уверенность в правоте собственной культуры. ..
выделите последствия этноцентризма:
4) Приведите примеры этнических конфликтов
5) Перечислите причины этнических конфликтов
6) Что может послужить поводом к этническоему конфликту? Буду очень благодарна, если поможете=)
1) не хочу ошибиться, но мне кажется из-за высокого положения Америки на международной арене, из-за широкого влияния на ряд стран, Америка и начинает впервые заниматься этой проблемой
2)...
3) послествия-это прежде всего возникновение крупномасштабных конфликтов и войн. на индивидуальном уровне- при общении людей с разными культурами создает ненужные затруднения
4) нападение Грузии на Северную Остетию
5) ощущение несправедливого отношения к своему этносу; ущемление прав данного этноса; негативная реакция на дискриминацию одного из этносов; бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания; ущемление достоинства личности на нац. основе; расовая дискриминация