Трудовая династия 20 века
18838
Среди нашей высшей элиты очень сильны родственные связи - папа был агашкой, значит и сын/дочь будет, мама была министром, сын тоже не последний человек. Многие семьи вообще разрастаются со страшной силой и “захватывают” целые отрасли. Приведу пару наиболее показательных примеров: 1. Семья Чердабаевых - во власти уже 4 поколения (с 30 годов 20-го века) - “западные нефтяники”Примерный список должностейСреди них – первый министр нефтяной и газовой промышленности независимого Казахстана, аким области, два директора СП “Тенгизшевройл”, председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК, вице-президент Национальной нефтегазовой компании “Казахойл”, три доктора наук, академик – представитель Международной академии наук в экономической и социальной комиссии ООН. А также первый казахстанец, открывший торги на Американской фондовой бирже (АМЕХ) в Нью-Йорке (США), меценат, депутат Верховного Совета Казахстана, депутат Парламента РК, депутаты областных, городских и районных советов и маслихатов, профессора, авторы многих книг и научных публикаций, ветеран Афганской войны. Количество клана - больше 100 человек. Самые известные из ныне живущих: Чердабаев Борис - бывший вице-президент “Казахойл”, бывший директор ТШО, сейчас председатель совета директоров “ВМВ Мунай, Инк”, СШАЧердабаев Жаксен - бывший генерльный директор по развитию бизнеса Аджипа ККО, сейчас председатель наблюдательного совета СП “Каспиан Итегрейтед Технолоджиз”Чердабаев Магауия - профессор, генеральный директор СП “Эмбаведьойл”Чердабаев Равиль - бывший министр нефтегазовой промышленности, бывший директор ТШО, бывший аким Атырауской области, бывший посол на Украине, депутатЧердабаев Тимур - бывший председатель комитета автомобильных дорог МТИК, сейчас председатель совета корпорации “Прогресс”2. Семья Карибжановых - во власти 3 поколения (с 50-х годов 20-го века) - “чиновники и банкиры”
Бывшие владельцы и основатели “Казкоммерцбанка”. Династию основал Фазыл Карибжанов - второй секретарь ЦК КП КазССР (1912-1960). Потом пошли племянники и их детиАйдан Карибжанов - был директором в Казкоме, вице-президентом в Казмунайгазе, теперь руководит фирмой ВизорЖанибек Карибжанов - министр, аким, теперь вице-спикер МажилисаХайрат Карибжанов - был директором Ао “Казахтелеком”, прославился своей зарплатой - 365 тысяч долларов в месяц, не считая бонусов, за что и пострадалИ таких трудовых династий у нас много. Так и живем.
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
Помогите срочно написать сочинение на тему:"важна ли трудовая деятельность для человека", очень прошу
Труд является основным, исторически первичным видом человеческой деятельности. Труда является предметом изучения различных общественных наук. Так, с точки зрения экономики труд рассматривается как планомерная, сознательная деятельность с целью переработки того, что дает природа, в предметы потребления. Экономика изучает труд как один из факторов производства, исследует механизм действия экономических законов в сфере труда, трудовые затраты на всех стадиях производственного цикла, соотношение оплаты труда с его результатами. Психология изучает психику работника, отличительные черты личности работников, формирование трудовых установок и мотивов поведения, психофизиологические особенности различных видов трудовой деятельности. Правоведы изучают проблемы, связанные с правовым положением работников, юридическим оформлением трудовых отношений между работниками и работодателями, охраной труда. Социология рассматривает трудовую деятельность как относительно жестко фиксированный во времени и пространстве целесообразный ряд операций и функций, совершаемых людьми, объединенными в производственные организации. Социология труда исследует структуру и механизм социально-трудовых отношений, а также социальные процессы в сфере труда. Философия осмысливает труд как процесс создания людьми условий и средств существования, в котором воплощаются человеческие силы, умения, знания. Для философии важно определить, как в этом процессе проявляется человек, который реализует себя в труде.
( всё, что нашла)
Ребята, помогите решить, срочно нужно
1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
2)Происхождение человека называется ….
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это ….
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
1. 3
2. 4
3. 3
4. 4
5. 1
6. Институты, антропогенез, идеал
7. 3
8. 4
9. 4
10. 3
11. Социальная активность
12. Мотив - помoщь родителям; субъект - старшие подростки; объект - картошка; цель - посадить и вырастить картошку; средства - земля; результат - выращенная картошка
если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)
Пожалуйста ответьте:
1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
2. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
3. Социализация личности.
4. Проблема познаваемости мира.
5. Понятие истины и ее критерии.
6. Ценности жизни человека.
7. Труд и трудовая деятельность.
8. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
9. Социализация и воспитание личности. Влияние общества на развитие личности.
10. Самореализация личности и саморегуляция.
11. Свобода как условие самореализации личности.
12. Выбор и ответственность за его последствия.
13. Социальные институты общества.
14. Многовариантность общественного развития.
15. Глобализация современного общества.
16. Модернизация современного общества.
17. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
18. Роль образования в жизни современного человека.
19. Мораль. Моральный самоконтроль личности.
20. Типы экономических систем.
21. Основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
22. Основные организационные формы бизнеса в России.
23. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
24. Понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции.
25. Основы менеджмента и маркетинга.
26. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
27. Право в системе социальных норм.
28. Юридическая ответственность и ее задачи.
29. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
30. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
31. Трудовое право и трудовые правоотношения.
32. Социальная стратификация.
33. Социальная мобильность. Виды мобильности.
34. Социальный статус и социальная роль.
35. Социальный контроль. Виды норм и санкций.
36. Девиантное поведение, его формы, проявления.
37. Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения.
38. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
39. Понятие власти. Типы общественной власти.
40. Государство в политической системе общества.
41. Правовое государство, понятие и признаки.
42. Гражданское общество и государство.
43. Выборы в демократическом обществе.
44. Политические партии и движения.
45. Мировоззрение и менталитет человека
Врожденные - интуиция, кокетсво, нравственность, физическое способности - генетика.
Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.
Ребята, помогите решить, срочно нужно
1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
2)Происхождение человека называется ….
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это ….
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
1. 3
2. 4
3. 3
4. 4
5. 1
6. институты, антропогенез, идеал
7. 3
8. 4
9. 4
10. 3
11. социальная активность
12. мотив - помoщь родителям; субъект - старшие подростки; объект - картошка; цель - посадить и вырастить картошку; средства - земля; результат - выращенная картошка
если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)
Помогите очень срочноИтоговый тест по обществознанию
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.
А1. Отличие человека от животного:
Владение речью
Способность защищаться
Способность ухаживать за потомством
Наличие инстинктов
Ответ
А 2. Каждый человек обладает неповторимостью, уникальностью, т. е. является…
Личностью
Индивидуальностью
Феноменом
Человеком
Ответ_______________
А 3. Верны ли следующие суждения о способностях:
А. У каждого человека есть множество способностей
В. Способности обнаруживаются и развиваются в деятельности
1) Верно только А
2) Верно только В
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ
А 4. Верны ли следующие суждения о деятельности:
А. Все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.
В. Деятельность присуща как человеку, так и животному.
1) Верно только А.
2) Верно только В.
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
Ответ
А 5. Социальная группа, основанная на родственных связях – это…
1) Поколение
2) Династия
3) Семья
4) Народ
Ответ
А 6. Семья, в которой живут вместе дети, родители, бабушка и прабабушка, называется…
Однопоколенной
Двухпоколенной
Трехпоколенной
Четырехпоколенной
Ответ_______________
А 7. Верны ли следующие суждения о гуманизме?
А. Гуманизм признает ценность человека, его право на свободу.
В. Гуманизм предполагает ответственность человека за все свои деяния.
1) Верно только А.
2) Верно только В.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ
А 8. Верны ли следующие суждения о труде?
А. Труд – это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений.
В. Труд всегда приводит к результату.
1) Верно только А.
2) Верно только В.
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
Ответ_______________
А 9. Что такое мораль?
Традиции и обычаи
Правила доброго поведения
Правила поведения, закрепленные в законе
Ответ
А 10. Верны ли следующие суждения о добре?
А. Добро – это все хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь.
В. Доброта начинается с заботы о близких.
1) Верно только А.
2) Верно только В.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ
А1 - владение речью
А2 - индвидуальность
А3 - верны оба суждения
А4 - верны оба суждения
А5 семья
А6 трехпоколенной наверное
А7 верны оба суждения
А8 обас суждения
А9 - Правила доброго поведения
А10 - 3
Назовите науку, которая помогает взрослым правильно относиться к решению сложных проблем:
1)политология
2)экономика
3) этика
4)философия
2. Выберите из предложенного списка, то что относится к исполнительной власти:
1) Министерства, мэрии, полиция
2) Конституционные суды, местные суды, Верховный суд
3) Совет Федерации, Государственная дума, Областные думы, Городские думы
3. Ты собираешь музыкальные диски с записями любимой группы. Тебе присуща роль:
Ученика
Внука
Коллекционера
Спортсмена
4. И человек, и животные способны
1) использовать предметы природы
2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
4) осознавать собственные потребности
5. Выбери из списка понятия, которые относятся к сфере культуры:
1) познание мира и себя
2) трудовая деятельность
3) деление на разные группы
4) организация порядка
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали
1. Политика
Б. Человек, полностью подчинивший себе государственную власть
2. Диктатор
В. Сфера жизни общества, отношения между людьми при организации управления
3. Нравственность
1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
« ___________ – искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».
В3. Вставьте пропущенное слово:
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «экономика». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Аппарат управления, хозяйство, капитал, деятельность, производство.
В5. Напиши два предложения раскрывающие понятие: «республика». Одно из которых это определение, а второе раскрывает его особенность.
С1. Выберите высказывание и изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
1. «Талант зреет в тиши, характер закаляется в бурях». (И. В. Гёте)
2. Правда — наше самое драгоценное состояние. Давайте бережно с ней обходиться. (Марк Твен)
3. Лучше всего о нас говорят не слова, а наши поступки. ( Древнее изречение)
1-4; 2-1; 3-3; 4-1; 5-1; В1-1В2Б3А; В2-экономика; В4-аппарат управления; В5- республика это форма государственного правления, при которой все высшие органы власти являются выборными. Одна из особенностей республики - то, что все выборные органы и должности должны избираться на определенный срок.
Выделяют несколько типичных сценариев досуга.
1. Отсутствие отдыха. Это крайняя, "вырожденная" ситуация, в которой время досуга приближается к нулю. Работа занимает столько времени и отнимает столько сил, что человек едва успевает хотя бы немного поспать. 2. Будничное безделье. После работы -- бездумное, беззаботное и бесцельное времяпрепровождение. 3. Домашняя работа. У людей семейных -- обычно неизбежное дополнение к их профессиональному, служебному труду. 4. Праздник. В широком смысле слова -- это не только государственный, национальный, религиозный или семейный праздник; праздником может быть любая форма проведения досуга, которая резко нарушает обычный, повседневный, изо дня в день повторяющийся порядок жизни и создает приподнятое настроение. 5. Смена занятий. Досуг заполняется какими-то делами, которые нравятся человеку и удовлетворяют его интересы, лежащие вне его служебных обязанностей на основной работе. Неоценимые возможности для полноценного отдыха открывает приобщение к миру искусства. 6. Сочетание отдыха с работой. Этот сценарий досуга типичен для людей, чья трудовая деятельность протекает в условиях "ненормированного" рабочего дня (самостоятельный предприниматель, менеджер, исполнитель, имеющий возможность распоряжаться своим рабочим временем по собственному усмотрению).
Какому сценарию отдают предпочтение в вашей семье? Какой из видов отдыха предпочитаете вы? Какой из названных сценариев в большей мере способствует приобщению человека к культуре? Поясните свое мнение.
В моей семье предпочитают "отсутствие отдыха". Я тоже предпочитаю "без отдыха"..
В" смене занятия", потому что, когда человек ищет разные занятия, он приобщается практически ко всем сферам, возможно, и к культуре.