В чем вы видите причины ролевых конфликтов возникающих в подростковом возрасте
В чем вы видите причины ролевых конфликтов возникающих в подростковом возрасте...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Trulia.
18882
Причины:
1) желание лидерства, главенства в группе
2) желание самоутвердиться в коллективе
3) желание нравиться противоположному полу
4) страх слабости, неудачи, позора
5) комплекс силы вопреки мудрости
Желание самоутвердиться (позиционировать себя), стремление к независимости в поведении, а также гормоны.
Дочь, покупатель, пассажир, сестра, ученица, подруга, девушка, читатель(в библиотеке), пользователь и т. д. Подростки не умеют общаться между соьой, их просто плохо воспитали, не обьяснили, что такое хорошо, что такое плохо в разных ситуациях. Например, ребята в автобусе не уступают инвалидам, пенсионерам, беременным женщинам места…и т. д
Какие социальные роли вы исполняете? в чем видите причины ролевых конфликтов, возникающих в подростковом возрасте
Дочь, покупатель, пассажир, сестра, ученица, подруга, девушка, читатель(в библиотеке), пользователь и т. д. Подростки не умеют общаться между соьой, их просто плохо воспитали, не обьяснили, что такое хорошо, что такое плохо в разных ситуациях. Например, ребята в автобусе не уступают инвалидам, пенсионерам, беременным женщинам места…и т. д
ПРАВОВАЯ СИТУАЦИЯ:
У Сергея были частые конфликты с родителями. Казалось, ни чего не поделаешь, переходный позраст. Больше всего ему не нравилось что родители входят в его комнату без стука. Сергей сначало терпел, а потом возмущался. А потом повесил "Кирпич" После того как на уроках права Сергей изучил различный виды договоров, он решил применить полученные знания и составил для родителей условия договора, в котором у всех есть свои полномочия и описаны способы возникающих конфликтов путём переговоров
ВОПРОСЫ:
1. Как вы думаете, как отреагировали родители и что последовало в след за этим?
2. Какой вы видите идеальную реакцию родителей и почему?
3. Почему этот рассказ находится в рубрике"Правовая ситуация"?
1)родители наверняка не поняли Сергея, возможно его даже отчитали
2)идеальная реакция-понимание. Потому что в дальнейшем было бы меньше конфликтов
3) потому что Сергей, изучив различные виды договоров, хотел защитить свою личность и собственность (свою комнату)
ну думаю как-то так)
Ответить на вопросы по документу Мы,
многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»...
1)как в преамбуле характеризуется народ принявший данную конституцию?. 2)В каких положениях преамбулы отражено понимание нации в этническом значении
3)Раскройте функции национального самосознания в формировании и сплочении современной жизни нации
4)В чем заключается политика мультикультуризма?. В чем вы видите ее сильные и слабые стороны?
5)Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
6)В чем опасность национализма? В чем суть гуманистического подхода к этническим проблема
1)Многонациональный, имеющий общую судьбу
2)"Соединенные общей судьбой на своей земле"-этнический аспект
3)Функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации заключаются в том, что нация понимает культурное наследие своих предков и пытается продолжить их деятельность, брать с них пример или, наоборот, остерегаться их ошибок. У члена национального социума развивается патриотизм. В связи со всеми этими процессами развиваются культурная деятельность и образование государства.
4)Политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий. Это позволяет сохранить культурные ценности разных народов-сильная сторона. Слабая сторона-у государства недостаточно средств для этого.
5)Экономические трудности, культурные различия, разница поведенческих стереотипов, количество и поведение мигрантов, религиозный фундаментализм.
6)В межнациональных столкновениях гибнут люди, уничтожаются ценности. Причин тому много, и искать их следует не только в спаде производства, в росте инфляции, цен, в безработице, в резком ухудшении экологической обстановки, в антидемократических законах и т. д. Особенно тяжёлые последствия вызывает подавление нации (ущемление прав людей по национальному признаку, преследование национальной религии, культуры, языка) или принижение её, пренебрежение национальными чувствами. Суть гуманистического подхода в толерантности, то есть - терпимости. Признании того, что у людей есть право жить по законам своего этноса, если это не противоречит условиям общежития и взаимоотношений с прочими этносами.
Ответить на вопросы по документу Мы,
многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»...
1)как в преамбуле характеризуется народ принявший данную конституцию?. 2)В каких положениях преамбулы отражено понимание нации в этническом значении
3)Раскройте функции национального самосознания в формировании и сплочении современной жизни нации
4)В чем заключается политика мультикультуризма?. В чем вы видите ее сильные и слабые стороны?
5)Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
6)В чем опасность национализма? В чем суть гуманистического подхода к этническим проблема
1) Народ многонациональный, многострадальный - различные этнические группы связаны одной историей и территорией, на которой родились они и их предки.
2) В самом начале "мы, многонациональный". Отмечено конкретно "нации", а не этносы в одной нации. Соответственно, нация в данном смысле не гражданство, а этнос.
3) Пожалуй, самой важной функцией является сохранение культурного наследия. Кроме того, национальное самосознание выполняет консолидирующую функцию, а также образовательную и духовную.
4) Политика мультикультурализма фокусируется на сохранении и культивации культурных особенностей отдельных этнических групп. Политика мультикультурализма является прямой противоположностью "плавильного котла". Сильные стороны мультикультурализма как раз в сохранении культурынх особенностей, которые формировались на протяжении целой истории. Слабые стороны заключаются в том, что мультикультурализм может перейти в более радикальные форму внутри этносов. Например, какой-либо этнос решит, что они действительно великие и обязаны подчинить себе прочие этносы.
5) Если придерживаться конструктивизма, то конфликты лишь приобретают ореол межнациональности или религиозности, но в том или ином случае, конфликт всегда за ресурсы, за власть.
6) Национализм опасен переходом в радикальную форму и опять же попытке поработить прочие не такие превосходные этносы. К слову, национализм - это не всегда деколонизация.
Гуманистическая психология, в принципе, рассматривает личность как единственную и уникальную в своем роде ценность. Потому суть гуманистического подхода в данном направлении также направлена на уникальность того или иного этноса.
1. Какие признаки характерны для нации как наиболее развитой формы общности людей?
2. Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации.
4. Oxaрактеризуйте основные черты cовpeмeннoгo межнациональнoгo сотрудничества.
5. Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
1) Кореная территория, общий язык, культура, экономическая и политическая деятельность, схожесть менталитета, осознание себя как общность.
2) принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта
3) Посмотрите в интернете, сейчас не могу найти книгу, откуда бы точно ответила.
4)
5) неравномерное развитие, несовпадение территориальных границ, социальные противоречия, ущимление прав малых народов,
Каковы наиболее распространенные причины конфликтов?
Разное или абсолютно противоположное восприятие людьми целей, ценностей, интересов и поведения; неравное положение людей в императивно-координированных ассоциациях (одни — управляют, другие — подчиняются); разлад между ожиданиями и поступками людей; недоразумения, логические ошибки и вообще семантические трудности в процессе коммуникации; недостаток и некачественность информации; несовершенство человеческой психики, несоответствие между реальностью и представлениями о ней.
Что такое конфликт? Каковы наиболее распространенные причины конфликтов?
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
Столкновение интересов, непонимание, культурные различия, религиозный фундаментализм, различия культур. религий и тд.
Конфликт-тип межличностного взаимодействия, в основе которого лежит объективное противоречие целей, интересов, мнений его участников.
Причины
-одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны.
-один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его.
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.