Какую роль в жизни человека играет мировоззрение?
Какую роль в жизни человека играет мировоззрение?...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем T800.
18906
Большую роль мировоззрение играет в деятельности людей.
Во-первых, именно мировоззрение дает человеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности, позволяет ему сформулировать цели, которые он намерен достичь в процессе своей деятельности. Одна из важнейших проблем - принять мир таким, каков он есть.У каждого человека есть свое мировоззрение, и оно формируется в процессе социализации человека, его общения с окружающим миром. В процессе своего развития мы присваиваем себе определенные ценностные установки, моральные, нравственные признаки, у нас складывается своя «картина жизни». С помощью норм и принципов мы можем взаимодействовать в обществе - так формируются различные классы, группы, сословия. Мировоззрение подразделяется на научное (то есть основанное на научных открытиях, достижениях) и ненаучное (имеет религиозные, мистические компоненты). В современном обществе все больше возрастает авторитет науки, с помощью нее пытаются объяснить ненаучные явления, а также антинаучные феномены. Мировоззрение людей менялось много раз на протяжении всей истории человечества. Каждой эпохе соответствует определенное мировоззрение, которое дает понятие об окружающем мире и месте человека в нем. Специфика мировоззрения общества родового, доклассового представлена в мифах. В мифах не разделяются явления природные и общественные, они тесно связаны между собой, не разделяются моменты эмоциональные и практические, также индивидуальные и коллективные начала связаны в единое целое. Но поскольку общество развивалось, появилось разделение труда, выявились различные классы общества. Мифы утратили свою значимость, возникло общество с новым представлением о мире, с новыми ценностями и ориентациями.
Воспитатель играет не меньшую роль чем мать, он учит ребёнка воспитывать в себе качества интелегентного и образованного человека, учит быть приличным в обществе, правильно разговаривать, не ругаться неприличными словами, вообщем воспитатель учит ребёнка быть хорошим человеком
он играет воспитательную роль котарая играет главную роль в твоей жизни
Нет земли родней, чем твоё Отечество! Я считаю, что край, где ты родился, твоя Отчизна, - это самое дорогое в жизни каждого человека место.
Отечество "воспитывает" человека, создает общество. на твоей родине родились твои родители, они тоже часть отечества и их также как и тебя "воспитало" отечество.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Во-первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Во-вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомофизиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные; факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения). Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информации!
Общение дает человеку возможность понимать окружающих. Благодаря общению, он может делиться мыслями, чувствами, разной информацией. С самого рождения с помощью общения ребенок учиться новым словам, обогащает словарный запас. Это дает ему возможность выражать свои желания и боль. Без общения люди становятся замкнутыми, депрессивными и нелюдимыми. Не каждый сможет выжить без общения, как Робинзон Крузо на острове. Человек создан уже с потребность общения с себе подобными. Существуют люди, которых называют «маугли». Такие люди с детства не имели возможности общаться с людьми и у них нарушено психическое развитие. Общение благотворно влияет на эмоциональное, психическое и физическое развитие.
Самым большим наказанием для человека является заточение в одиночной камере. Там человек находится сам на сам, не имея возможности сказать другому даже пары слов.
Общение помогает наладить контакт, рабочую деятельность и находить общий язык в отношениях с людьми.
Думаю, очень большую роль. От смелости зависит вся жизнь человека: не побояться что-то сказать, кому-то противостоять, что-то сделать. Смелый человек -это сильный характер. Смелый держится увереннее, и комплексов у него нет или меньше.Большую! Например смелость помогает побороть свои страхи. Но смелым надо быть в хорошую сторону, т. к. многие непонимают что значит смелость и начинаюсь смеяться над слабыми.
Welcome, Макс)
Вопрос: Какую роль в жизни человека играет научно технический прогресс
Ответ: вообще прогресс - это движение человечества вперед !. И так же почему НТП играет важную роль в жизни человека, а потому что для человечество (человека) существенно развиваться, вспомним тока обезьян без развития они бы не эволюционировали, но научно технический прогресс (НТП) неразрывно связан с возникновением крупного машинное производство. Представь если б мы остались бы в ручном производстве.
Пример: Ты делаешь посуду 1 целую день и + к этому ты обрабатываешь посуду (рисунками), но если за место человека будет делать машины (завод) посуду оно будет работать быстрее во-первых, а во-вторых за день машины сделают намного больше посуды чем человек.
Школьный класс играет важную роль в формировании личности человека. Он учит его общаться, находить общий язык с людьми. Во многом класс влияет на дальнейшую судьбу в жизни человека. Нередко успешные и хорошие люди выходят из одного класса, и наоборот.
Класс - маленький социум. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, узнает законы общества, учится выживать в нем. Это некая подготовка в грядущей самостоятельной жизни.
Темпера́мент — это устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития С физиологической точки зрения он обусловлен человека, и проявляется в поведении человека (характера), в степени его жизненной активности