Деньги и богатство освобождают или подчиняют человека?
Деньги и богатство освобождают или подчиняют человека?...
Тема в разделе "", создана пользователем 667.
19008
Ну на этот вопрос нельзя ответить однозначно. с одной стороны освобождают: ты можешь позволить себе все что угодно. с другой стороны подчиняют, ведь ты постоянно будешь беспокоиться об их сохранностиБлиже подчиняют.
Но человек априори не может быть свободным, он вечно себя подчиняет чему либо, создаёт для себя клетку, вешает на себя цепи, создаёт барьеры. .
Помогите придумать. .. Например, водитель частенько садился за руль в нетрезвом состоянии (проступок). И однажды сбил человека (преступление)
а)Часто перебегал улицу на красный цвет. Но однажды. ..
б)Любил досаждать людям телефонными звонками и молчать в трубку или говорить гадости. Но однажды. ..
в)Любил "пошутить" над малышами: толкал, бил, ставил подножки, а заодно вымогал деньги. Но однажды. ..
г)Любил рисовать на чужих автомобилях. Но однажды. ..
д)Нарушал правила эксплуатации технических приборов, находившихся в лаборатории. Но однажды. ..
е)Был футбольным фанатом, дебоширил на стадионах, участвовал в потасовках. Но однажды. .
А) его остановил полицейский и оштрафовал
б) его вычислили и оштрафовали
в) малыши пожаловались родителям, а родители обратились в полицию и его наказали
г) был пойман владельцем машины и отведен в полицейский участок
д) его ударило током одним из приборов и случился пожар по его вине
е) был задержан полицией за массовые беспорядки
Придумайте и предложите ситуации, в которых одна и та же вещь может считаться богатством, а в других ситуациях - нет. Примеры вещей: вода, соль, шуба, деньги. Обоснуйте ответ.
ВОДА. Там где изобилие воды, например городе, она не цениться. В любую минуту. почувствовав жажду ты можешь свободно утолить её, подойдя к крану с водой или зайти в магазин и купить бутылочку воды. А вот на работе в поле или идти через пустыню, когда у тебя после обеда закончилась вода, а работать до захождения солнца, или топать до ближайшего селения километров так 100, а солнце печёт, сушит горло ветром, пылью и нигде поблизости нет воды. Вот тогда вода будет в цене. Одна мысль. поскорей бы напиться, утолить жажду.
СОЛЬ. Как известно, соль останавливает процесс гниения. Когда её нет в наличии, а нужно сохранить какие-то продукты, тогда она имеет цену. А когда её валом, под ногами валяется, то приравнивается к песку. Соль добрая вещь! Если она потеряет силу, чем сделаешь её солёною.
ШУБА. Ну конечно в зимнюю пору шубка ооочень нужна, даже на рынке в сезон цены взлетают. А летом жара. Шуба здесь конечно не к лицу.
ДЕНЬГИ. У богатого человека деньги как мусор, что пожелал, то и купил. Счёта нет деньгам, они как вода приходят и уходят. А у бедняка и 2 рубля это богатство будет, потому что, это его дневное пропитание.
Почему разнообразие чувств у человека называют душевным богатством
Человеческому роду свойственно испытывать всю палитру чувств, эмоций и отношений. А это палитра поистине огромна. Человек может испытывать радость, боль, грусть, печаль, восторг, воодушевление, депрессию, любовь и многие тысячи других эмоций и чувств. Что может вызвать подобные чувства? – Практически любое релевантное событие в жизни человека.
Задачи после 4 параграфа 1. Мама Наташи Сизиковой, уходя на работу, оставила деньги и попросила дочь сходить после школы за хлебом. Вернувшись домой уже поздно вечером, она обнаружила, что хлеба нет. Наташа объяснила, что весь день делала уроки. Какое правонарушение совершила Наташа и можно ли ее поведение признать виновным? 2. В переполненном автобусе после очередной остановки давка стала еще больше. Один из пассажиров, молодой парнеь крепкого телосложения, сначала попросил напиравших на него людей "быть полегче ", а потом так сильно оттолкнул стоявших рядом, что многие закричали от боли. Как можно оценить поведение этого молодого человека? Совершил ли он правонарушение? Если да, то какой вид юридической ответственности можно к нему применить? 3. На экзамене учительница заметила, что один из учеников списывает. Подойдя к его парте, она вытащила из нее учебник, раскрытый на нужной странице. За экзамен ученику была сразу поставлена "двойка". Можно ли в действиях ученика усмотреть вину? Если да, то к какому виду проступков относится поведение виновного? 4. Одиннадцатиклассники отдыхали в спортивном лагере. Петя Калашников, отец которого был бизнесменом, привез с собой видеокамеру. Когда он был на очередной тренировке, соседи по комнате Андрей и Сергей взяли видеокамеру и, пытаясь в ней разобраться, нечаянно сломали. Какое правонарушение они совершили и какой вид юридической ответственности к ним можно применить? 5. При объезде территории милицейский патруль увидел группу подростков лет четырнадцати, сидевшую под деревом. Они что-то курили, передавая друг другу по очереди. Их вид не оставлял сомнений, что они были в состоянии наркотического опьянения. В нормальном состоянии был только один из них, самый старший, по виду лет шестнадцати. На вопрос милиционера, чем они занимаются, ответили сразу несколько ребят, кивнув на старшего: "Это нас Колька угощает!" Какой вид правонарушения и кто именно в данном случае совершил? Какое наказание может за это последовать? Ознакомьтесь со статьями 228 и 230 УК РФ.
1-да 2-физическое насилие 3-списывание во время урока 4-порча чужого имущества 5-сбыт наркотических средств на на вопрос кто именно в данном случае совершил? Какое наказание может за это последовать? Ознакомьтесь со статьями 228 и 230 УК РФ. ответ на знаю (
Встречал ли ты человека, который призывает других не мусорить, выключать свет, экономить деньги, хотя сам этого не делает, журит за поступки, которые сам же и совершает, когда его никто не видит? Как ты думаешь, почему человеку легче соблюдать внешнюю дисциплину, чем внутреннюю?
Да, встречала. Как говорится в пословице: В другом глазу и песчинку не пропустишь, а в своем и бревно не увидешь. Человек часто осуждает других за то, что и сам частенько может делать. Редко попадаются люди, которые следят сначала за собой, а потом за другими. Я уважаю таких людей, они не поддавлены обществом и критикой. И говорят все то, что делают сами. Сложно, но нужно следить за собой, а остальные люди потянутся за тобой, и тоже будут вести себя правильно без лишних высказываний
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
Какую роль и функцию играют деньги в жизни человека
Деньги- универсальный товар, на котором обмениваются другие товары, то есть средство обращения.
Роль денег: являются ускорителем эконом. прогресса общества
Функции денег: мера стоимости
средство обращения
средство накопления
средство платежа
1)Каким Бывает труд человека? 2)Почему труд по разному оценвается? 3)Чем богатый человет отличаеся от бедного? 4)Каке правила помоают успешно трудиться? 5)Как оценивается учёба-твой главный труд? 6)Что состовляет воё богатство? Возможноть учиться можно считать богатством? В чём его ценность?
1. Физический и умственный
2. потому что отношение к труду разное
3. финансовым положением4. Усидчивость и стремление вперед
5. Я думаю так смотри твои родители делают всё чтобы ты была счастлива не так ли?) и взамен ты должна в будущем их наградить (они уже будут пенсионерами надо помогать) вот и учеба тут главный труд, ты учишься хорошо значит знаешь материал хорошо, следовательно ты сдаешь все экзамны отлично, потом ты поступаешь в хороший университет где учишься хорошо потом красный диплом, ну а потом высокооплачемая работа=помощь родителям)
6. Мое богатство-это мои знания, так как они могут помочь мне в дальнейшей жизни. Возможность учиться-это тоже богатсво, потому что в будущем, образование может решить судьбу человека. Его ценность в большом получении знаний.и между прочем, обществознание! 6класс. самые простейшие вопросы