В чём значение принятия Русью христианства.
В чём значение принятия Русью христианства....
Тема в разделе "", создана пользователем urbansheep.
19016
Скажу кратко. Принятие христианства на Руси помогло укрепить политическую сферу на карте европы. Еще сильнее укрепились связи с христианскими славянами. Ее стали называть европейской страной. Русь была опорой от татаро-монгол и прочих захватчиков с востока. Конечно некоторые страны видели в Руси варваров, но это было не так.
Принятие христианства это переворот мышления…христианство-это всегда прогресс. русь была языческой и даже имена у людей были звериные…после принятия христианства появляется письменность, книгопечатание, образование, начинается сотрудничество с византией- перенимаются культурные традиции, развивается культура и ремесла, русь начинает облагораживаться и имена у людей становятся христанскими взятые из библии: иван иоанн, илья, данила-даниил, павел и тд
1. Какие общие черты вы можете выделить в мировых религиях?2. Почему в конце 20 века пробудился интерес к религии с в России и в мире? 3. В чём заключается значение принятия христианства на Руси?
1. Один Бог, главные книги тмпа Корана или Библии содержат одинаковый побудительный эффект к праведной жизни.
2. Распад Советской власти и позволение исповедовать религии на территории России.
3. Создание отличных отношений с Византией, уничтожения многобожия т. к "один князь, один Бог".
1) Какую роль играют политические знания в политической деятельности? 2) К чему ведет использование неверной информации? 3) Как человек знающий превращается в человека могущего? 4) Какое значение имеют верные представления о действительности для принятия властных решений? ПОЖАЛУЙСТА
1) Знание того, как нужно управлять, тактика, методика управления; может быть шаблоны и примеры в этой отрасли в ходе истории. 2)К неправильному, нарушенному действию, которое может усугубить в дальнейшем весь ход управления. 3)Знание - это действительно сила, человек с хорошим образованием, всесторонне развитый, стремящийся познавать, открывать что-то новое и самореализоваться в этой жизни; человек мудрый, человек, который умен и хочет еще более завладеть знаниями и стать успешным- всегда будет стоять на первом месте и быть лучшим, соотвественно, в его власти будет огромное могущество. 3) Огромное. В политической деятельности, да и во всех других сферах жизни важно иметь адекватное, реальное представление о ходе вещей, верную точку зрения. Важно управлять и точно знать, что происходит в мире, знать настоящее, действительное положение дел и обстоятельств, ибо только тогда, когда ты знаешь истину, ты знаешь в какую отрасль и как можно преобразовать ту сферу, в которой ты управляешь. . Дать людям гораздо больше и лучше, внести адекватные и важные преобразования и заключить правильные властные решения. Именно поэтому необходимо знать верное, реальное положение обстоятельств, на каком уровне оно ни было бы
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
В чем философ видит основную проблему своего времени? 2)Сохраняет ли она свое значение и в наши дни? Обоснуйте свой ответ 3)Насколько справедливы по вашему мнению упреки мыслителя адресованные христианским церквям? Проблемы техники, проблемы справедливой организации социальной жизни, проблемы коллективизации в их отношении к вечной ценности человеческой личности не разрешены из христианства и по-христиански, в свете христианской богочеловеческой истины. Не освящена творческая активность человека в мире. Кризис, происходящий в мире, есть напоминание христианству о неразрешенных задачах, и потому он есть не только суд над безбожным миром, но и суд над христианством. Основная проблема наших дней не есть проблема о Боге, как думают многие, как часто думают христиане, призывающие к религиозному возрождению, — основная проблема наших дней есть прежде всего проблема человека. Проблема о Боге есть вечная проблема, проблема всех времен, она всегда первая и исходная, но проблема нашего времени есть проблема о человеке, о спасении человеческой личности от разложения, о признании и назначении человека, о разрешении основных вопросов общества и культуры в свете христианской идеи о человеке.
1. Основная проблема наших дней не есть проблема о Боге, как думают многие, как часто думают христиане, призывающие к религиозному возрождению, — основная проблема наших дней есть прежде всего проблема человека.
2. Да, данная проблема существует и она актуальна потому что пользуясь словами автора "
о спасении человеческой личности от разложения, о признании и назначении человека". Какие мы? Циничные, меркантильные, эгоистичные, озлобленные, завистливые и т. д. Что ценится в современном обществе? Деньги, Престиж, Власть. Мы забыли заповеди и общечеловеческие ценности (земля, природа, труд, семья и тд), не пора ли подумать о спасении?
3. Искать решение проблемы в религии, власти на мой взгляд бесполезно, надо начинать с самого себя, проводить большую работу над своим восприятием мира и взаимоотношением с окружающими, какова ты как дочь, как внучка, как одноклассница, как подруга, как ученица. Надо учитывать, что церковь не имеет такого сильного влияния как раньше, да и много религий, сект, течений, всего того, что может оказать влияние на человека.
Как ты оцениваешь поступок Сократа, принявшего яд по приговору суда? Почему Сократ не мог поступить иначе? Какое значение для общества имеет соблюдение закона каждым гражданином?
Сократ высказывал мысли которые по законам того времени и того общества считались инокомыслием, что не соответствовало официальной политике. За это он был приговорен к смертной казни. Несмотря на свое вольнодумие он все таки был гражданином своего гос-ва и, несмотря на то, что он мог бежать, он решил ответить за свои якобы преступления по законам своего гос-ва. Так как решение суда было вынесено большинством голосов, он решил что должен ответить по закону. отсюда вытекает, что Сократ решил, сто любой гражданин общества или гос-ва, не смотря на свою должность и авторитет, должен отвечать по закону, не увиливая и не отказываясь от ответственности. Я считаю, что поступок Сократа это показатель высокой гражданской ответственности и сознательности, гражданин сообщества или гос-ва должен понимать, что он является этого сообщества и если он хочет в нем жить, он должен придердиваться законов в этом сообщесве. И поступок Сократа соответствует этому.
В чём, на ваш взгляд, состоит суть и значение экономически грамотного и нравственного ценного поведения человека при решении экономических вопросов?
Значение этого поведения предусматривает за человеком то, чтобы все его финансовые и экономические дела были в порядке, также чтобы человек не был уголовно преследуем и добропорядочно делал свою работу.
1) Зачем нужна Конституция? Почему ее называют Основным законом страны? 2)Как называется парламент нашей страны? Каково его значение для общества?
1)Чтобы знать свои права, как главного закона государства; закрепленные правовые нормы и требования к их выполнению. Функции, задачи и компетенция конституционных судов и юстиций в странах Западной Европы, США и России.
2)федиральное собрание1) Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации, нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
(Это основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему)
2) Парламент - Государственная дума Российской федерации.
Конституция Российской Федерации определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:
дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой; решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
В чем заключается значение гласности в деятельности политической партии?
Это открытость, доступность информации о деятельности учреждений, организаций, должностных лиц и т. п. для общественного ознакомления, обсуждения.
Это самая открытость выявление уязвимости с помощью доступной информации о деятельности учреждений, организаций, должностных лиц и многого другого использующая для всеобщественного ознакомления, обсуждения между людьми. Т. е перед самим обществом.