Укажите основную цель деятельности "четвёртой власти" (СМИ) в политической жизни современного демократического государства и проиллюстрируйте её тремя примерами
Укажите основную цель деятельности "четвёртой власти" (СМИ) в политической жизни современного демократического государства и проиллюстрируйте её тремя примерами...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем KatrinVesna1987.
19044
СМИ
1. Информировать общество о происходящем в стране и за рубежом.
Получение и распространение сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях.
2. Образовательная функция проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать получаемые сведения и правильно ориентироваться в сложном, иногда противоречивом, потоке информации.
Образовательная роль СМИ тесно связана с функцией социализации. Политическая социализация означает интернализацию, усвоение человеком политических норм, ценностей и образцов поведения. Она позволяет личности адаптироваться к социальной действительности. .
3. СМИ - мощный рычаг влияния общественности на власть
Информационная, образовательная и социализационная деятельность позволяют СМИ выполнять функцию критики и контроля.
В демократическом обществе важнейшая политико-социализационная задача СМИ — массовое внедрение основанных на уважении закона и прав человека ценностей, обучение граждан мирно разрешать конфликты, не ставя под сомнение общественный консенсус по основополагающим вопросам государственного устройства.
Укажите основную цель деятельности 4-ой власти СМИ в политической жизни современного политического государства и проиллюстрируйте ее тремя примерами.
Спасибо.
Основная цель СМИ - доносить обществу объективную всестороннюю информацию о событиях в жизни этого общества. Общество имеет право получать информацию в полном объеме и на основании этой информации принимать свое решение, формулировать свое отношение к событиям в стране. В будущем, такое мнение будет основой для принятия решения обществом на голосовании и других мероприятиях, где общество может повлиять на развитие государства. Чем более объективная информация подается, тем более объективный и справедливый будет выбор граждан на выборах, и тем более политическая ситуация в стране будет отображать истинные желания граждан.
ПРИМЕР №1.
Событие:
Фонд "Династия", финансирующий российскую науку прекратил свое существование. Это общественно значимое событие.
Имеем факты: Фонд закрылся по причине присвоения ему статуса "иностранного агента". Основатель и основной спонсор фонда российский предприниматель Дмитрий Зимин фонд закрыл и покинул нашу страну.
Как это событие было отражено в новостях:
Было сообщено, что фонд закрылся. Депутат Государственной дума выразил удовлетворение, что еще один "иностранный агент" прекратил свое существование.
Как это событие должно было быть отражено в новостях настоящих СМИ:
Необходимо было дать общую информацию, факты. Потом выслушать мнение самого Дмитрия Зимина, тех людей, которого коснулось это решение, а также противников фонда.
Проблема:
Общество получило не всю информацию. Общество не знает, что произошло на самом деле. Российская наука лишилась финансирования. На следующих выборах избиратели снова проголосуют за депутата, который считает, что финансировать нашу науку не стоит.
ПРИМЕР №2.
Событие:
Известный оппозиционной деятель признан виновным в воровстве, вынесен обвинительный приговор.
Имеем факты:
Оппозиционер работал помощником губернатора на добровольным началах. Спустя три года его работы возбуждено уголовное дело по факту воровства денежных средств. Украденные денежные средства не обнаружены. Главный свидетель обвинения до этого обвинялся также в воровстве.
Как это событие было отражено в новостях:
Показан портрет оппозиционера. Голос за кадром сообщил, что оппозиционер признан виновным. Представитель правящей партии, посетовал на то, что оппозиция - это сплошь одни воры.
Как это событие должно было быть отражено в новостях настоящих СМИ:
Необходимо было донести полную информацию. Дать слово главному свидетелю, дать слово оппозиционеру и его сторонникам, дать слово его оппонентам.
Проблема:
Общество получило не всю информацию. Общество не знает, что произошло на самом деле. В глазах общества правящая партия формирует образ оппозиционера, как врага общества. Общество не знает, что оппозиционер борется с коррупцией во власти, а значит решение по уголовному делу может быть политически мотивированным. На следующих выборах, избиратель проголосует за правящую партию, исходя из принципа наименьшего из зол, потому что в сознании людей будет сидеть мысль, что оппозиционеры - это такие же воры.
ПРИМЕР №3.
Событие:
Россия ввела контрсанкции против европейских стран.
Имеем факты:
Страны Европы ограничили своим компаниям возможность работать с российскими, запретили экспорт в нашу страну технологий, а также доступ на рынок займов. В ответ Россия ограничила и импорт продовольствия из европейских стран.
Как это событие было отражено в новостях:
Сообщено, что введены ответные санкции. Депутат от правящей партии сообщил, что это сделано в целях защиты отечественного производителя.
Как это событие должно было быть отражено в новостях настоящих СМИ:
Необходимо было дать слово европейской стороне, которая бы объяснила причину санкций. Необходимо было выслушать представителей нашей власти, представителей правящей власти. Необходимо было дать слово различным экономистами, которые бы оценили какое влияние окажут наши санкции на Европу, на российских производителей, на российских потребителей продукции.
Проблема:
Общество получило не всю информацию. Обществу не было сказано, насколько сильно мы зависим от импорта продуктов. Было сказано, что это поможет нашему производителю, но не сказано, как это ударит по нашим потребителям. Цены на продукты выросли. В стране сформирован образ врага - Европа. Общество на очередных выборах проголосует за власть, которая принимает решения, которые ведут к росту цен.
Таким образом, происходит искажение информации. А значит идет манипулирование сознанием общества. Все это позволяет проводить заинтересованным в этом людям свою политику в стране, которая может идти в разрез с интересами общества.
О роли государства в условиях рыночной экономики. Из работы современного российского ученого-экономиста А. Н. Пороховского «Российская рыночная модель: путь реализации».
Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты. .. Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере —функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и…расширение производства общественных благ — особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, — создание правового поля в предпринимательской сфере. .. Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль — сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных, интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.
Вопросы и задания к документу
1. Как автор документа характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению ученого, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
2. А. Н. Пороховский называет ряд социально-экономических явлений в жизни общества, находящихся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Перечислите эти явления и, опираясь на известные факты, проиллюстрируйте одно из них примером
1. Роль государства при переходе к рыночной
экономике
Роль государства в экономике. Роль государства в
жизни общества. Функции государства в рыночной
системе. Методы и инструменты государственного
регулирования экономики. Анализ роли государства в
экономике Республики Казахстан. Проблемы
перехода к рынку.
курсовая работа
Люди Help me
1 Устройство на работу, порядок увольнения, начисления заработной
платы регулируются
• Конституцией
• Гражданским кодексом
• Трудовым кодексом
• Уголовным кодексом
2 Раскройте на трех примерах теоретическое положение о том, что
Конституция РФ содержит нормы, создающие правовую базу для
решения социальных проблем
3 Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных
нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как
• Нормативность
• Справедливость
• Высшая юридическая сила
• Соответствие нормам международного права
4 К системе сдержек и противовесов между властями государственной
власти относится
• Отлагательное вето Президента
• Институт Уполномоченного по правам человека
• Проведение гражданского форума
• Деятельность Конфедерации обществ защиты прав
потребителей
5 Укажите вид нормативных документов, которые может издавать
Правительство РФ
• Кодексы
• Законы
• Распоряжения и постановления
• Указы
6 Понятие презумпция невиновности, вердикт относятся к
деятельности органов
• Законодательной власти
• Исполнительной власти
• Института президентства
• Судебной власти
7 Что относится к полномочиям Президента
• Определение основных направлений внутренней политики
• Осуществление мер по обеспечению обороны страны
• Решение вопросов гражданства
• Разработка федерального бюджета
• Разработка программы экономического развития страны
8 Что является правонарушением
• Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
• Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные
пункты из-за урагана
• Выезд начинающего автомобилиста на трассу в час пик
• Выступление работника на собрании коллектива с критикой
директора
9 Продолжи фразу
• Основанием для наступления юридической ответственности
является ….
10 Старшеклассник забрал из открытого портфеля одноклассника
компакт-диск. Являются ли его действия правонарушением?
Укажите три признака, по которым вы это определили
11 Правонарушением является
• Заключение договора найма жилья
• Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
• Забастовка шахтеров
• Продажа квартиры в кредит
12 ООН является организацией
• Европейской
• Мировой
• Стран Восточной Европы
• Азиатской
13 Права человека с точки зрения принципов демократии и
международного законодательства
• Присущи всем людям
• Присущи гражданам демократического государства
• Закрепляются за лицами только в силу их принадлежности к
государству
• Принадлежат только лицам без гражданства и политическим
беженцам
14 Конвенция о правах ребенка – документ
• Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права
• Рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка
• Информирующий общественность подписавшей страны о
правах ребенка
• Провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий
подписавшую страну задуматься об их соблюдении
15 Верны ли суждения
А) Всеобщая декларация прав человека стала в XX веке эталоном права
Б) Идеи Всеобщей декларации прав человека способствовали
становлению правового государства во многих странах мира
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
16 Верны ли суждения
А) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами
Б) Президент РФ является Председателем Правительства
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
17 Всенародным референдумом в РФ принимается (-ются)
• Конституция
• Федеральные законы
• Местные законы
• Конституционные законы
18 Конституция РФ
• Строится на основе обычного права
• Базируется на конституциях СССР
• Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
• Не учитывает мировой опыт
19 Какой из признаков характеризует демократическую систему
законодательства
• Все, что не дозволено, то запрещено
• Все, что не запрещено, то дозволено
• Все дозволено и ничего не запрещено
• Все запрещено и ничего не дозволено
20 Гражданским правонарушением является
• Продажа недоброкачественного товара в магазине
• Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
• Забастовка шахтеров
• Продажа квартиры в кредит
21 Издание постановлений и распоряжений во исполнение принятых
законов является функцией
• Прокуратуры
• Правительства
• Парламента
• Судебной власти
22 В систему правоохранительных органов входит
• Совет Федерации
• Государственная Дума
• Правительство
• Прокуратура
23 Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском
характере современного Российского государства
24 Перечислите дисциплинарные взыскания, которые в соответствии с
Трудовым кодексом РФ налагает администрация предприятия на
работника
25 В РФ участие в суде присяжных заседателей связано с
рассмотрением дел
• Гражданских
• Административных
• Трудовых
• Уголовных
26 Правоспособность у физического лица возникает с
• Момента рождения
• Возраста 16 лет
• Возраста 18 лет
• Возраста 21 года
1 Трудовым кодексом
2 ---
3 Высшая юридическая сила
4 Отлагательное вето Президента
5 Распоряжения и постановления
6 Судебной власти
7 Определение основных направлений внутренней политики, решение вопросов гражданства
8 Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
9 Основанием для наступления юридической ответственности
является совершение правонарушения.
10 Да, является. Противоправность, виновность, нанесение вреда общественным отношениям.
11 Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
12 Мировой
13 Присущи всем людям
14 Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права (сомневаюсь в правильности)
15 Оба верны
16 Верно только А
17 ---
18 Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
19 Все, что не запрещено, то дозволено
20 Продажа недоброкачественного товара в магазине
21 Правительства
22 Прокуратура
23 ---
24 Замечание, выговор, увольнение.
25 Уголовных
26 Момента рождения
На основе анализа определения позитивного права как системы общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государственного принуждения, обеспечивающего юридическую регламентацию общественных отношений, выполните ряд заданий:
укажите, какие черты нормативного подхода к праву нашли отражение в этом определении?
докажите, что данное определение не даёт полного представления о сути современного понимания права;
на базе ваших представлений о современном подходе к пониманию права составьте своё определение права (не обязательно краткое, можете дать описание; главное, чтобы оно отражало типичные черты современного правопонимания).
Сравните два высказывания:
«Что такое царства (государства) без справедливости, как не большие разбойничьи банды?.. Права не может быть там, где нет истинной справедливости. Ибо что бывает по праву, то непременно бывает справедливо. А что делается несправедливо, то не может делаться по праву» (Августин (354-430), христианский теолог).
«С позиций правовой науки право под господством нацистов [речь идёт о германских фашистах] есть право. Мы можем об этом сожалеть, но мы не можем отрицать, что это было право… Мы можем чувствовать к нему отвращение, как… к ядовитой змее, но мы не можем отрицать, что оно существует» (Г. Кельзен (1881-1973), австрийский юрист)
В настоящее время большинство правоведов сходятся во мнении, что право имеет две стороны, две формы существования - естественное и позитивное право.
Естественное право охватывает природные неотъемлемые права человека, принадлежащие ему от рождения (право на жизнь, свободу, независимость, честь, достоинство, неприкосновенность), и общие, исходные, начала права (справедливость, равенство, гуманизм, ответственность за вину) Оно зарождается и развивается в самом обществе независимо от государстваПо своей природе естественное право надгосударственно.
Позитивное право, напротив, - продукт деятельности государства. То есть это совокупность правил поведения, создаваемых и охраняемых государством. Нормы позитивного права выражаются в законах, постановлениях, указах, судебных прецедентах и иных источниках права.
В идеале, естественное право должно найти воплощение в позитивном. Но законы могут быть правовыми и не правовыми, и самое страшное, что права в законах может и не быть.
Позитивное право - это система общеобязательных социальных норм, исходящих от государства и им охраняемых, регулирующих наиболее важные общественные отношения.
Признаки позитивного права:
а) общий характер права (право рассчитано на неоднократное применение в течение длительного времени, оно не персонифицировано, теправо адресовано не конкретному человеку, а множеству людей, организаций, предприятий);
б) право исходит от государства и им охраняется, поэтому является общеобязательным;
в) право имеет конкретную, форму, тевыражается в определенных, признаваемых в данном государстве источниках (законах, обычаях, судебных прецедентах, указах, распоряжениях, постановлениях и тд. );
г) право представляет собой стройную систему, теединое, внутренне согласованное образование, где все нормы взаимозависимы и дополняют друг друга;
д) право - один из видов социальных норм, действующих в обществе наряду с нормами морали, нравственности, обычаями (обычай кровной мести), нормами общественных организаций, религиозными нормами.
О высказываниях:
Справедливость - понятие относительное. Фактически государства управляются небольшой группой людей, которые действуют в соответствии со своими интересами и устанавливают в сознании большинства выгодное для себя ( элиты) понимание справедливости. Поэтому право и основывается на справедливости. Есть и такое высказывание: "Царства земного палач - Справедливость. . "
Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей. Для социолога «общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий.
Социолог может говорить об «обществе», включающем миллионы людей, а может обозначить этим термином гораздо меньшую по численности совокупность. Поэтому о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными.
Учёный-экономист, например, имеет дело с анализом процессов, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные. Эти процессы неизбежно затрагивают базовую проблему экономической деятельности – распределение в обществе недостаточного количества товаров и услуг. Экономист будет изучать данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения. Социологу, рассматривая те же процессы, естественно, придётся учесть их экономический смысл, но его особые интересы не обязательно будут связаны только с этим смыслом. Его будут интересовать человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах, но он абсолютно не будет касаться их узкоэкономических функций. Ведь экономическая деятельность включает в себя отношения власти, престижа, предрассудки и даже игры, которые можно анализировать, лишь вскользь затрагивая собственно экономическую функцию деятельности.
Социальное взаимодействие не составляет какого-то особого «сектора» в действиях людей. Скорее, это определённый компонент всех таких действий. В поле зрения социолога нет ни одного явления, о котором бы никто ещё не знал, но на те же самые явления он смотрит иначе.
1. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.
2. Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).
3. Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.
4. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
5. В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.
6. Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?
1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1. Что такое общество.
2. Общество с точки зрения социологии.
3. Общество с точки зрения экономистов.
2)В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.
1. Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей (Общество игроманов, общество учеников моего класса)
2.«Общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий (Всё люди в целом).
3)Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?
1. О значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию
2. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными.
4)Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.
1. Любые социальные проблемы можно рассматривать с различных ракурсов и представителям различных наук.
2. Полную суть проблемы можно понять только после полного её рассмотрения с разных сторон.
5)Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).
1. Базовая проблема: Процессы которые происходят в обществе.
2. Различные подходы: Экономисты – изучают данную проблему с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения недостаточного количества товаров и услуг.
Социологи - интересуют человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах.
3. За какую власть общество будет голосовать на выборах?
Какую партию общество будет поддерживать в следующем году?
6)Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.
1. Автор хотел сказать что социальные взаимодействия — это процесс обмена между двумя или более участниками взаимодействия
2. Виды норм: правовые, моральные и тд.
Прочтите текст и выполните задания С1-С6.
Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления ее качеств очень трудно. Чрезвычайно трудно оказалось определить, присущи ли те или иные качества тому или иному человеку. Например, одного и того же человека можно назвать расчетливым или добросовестным, серьезным или легкомысленным в зависимости от того, с кем мы этого человека сравниваем или в каких ситуациях наблюдаем.
Личность исследовали величайшие психологи XX века. Один из них, А. Маслоу (1908-1970), считал основной потребностью человека самоактуализацию, то есть стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующиеся люди преданы своему делу, они стремятся к реализации высших ценностей (добра, истины, порядочности, красоты, справедливости, совершенства). Эти ценности становятся для них жизненно важными потребностями.
От чего зависит успешность личности? Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
Кроме того, крайне важно, каково направление локуса контроля у личности. Слово «локус» в переводе с латинского языка означает «место». Направление локуса контроля — это склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом. Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое самоактуализация личности? Используя содержание текста, укажите любые два её проявления.
С3. Что автор понимает под названием «локусом контроля» личности? Какие направления локуса контроля названы в тексте? Как локус контроля связан с деятельностью человека?
С4. От чего, по мнению автора, зависит успешность личности? Используя содержание текста, назовите любые три фактора и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
С5. При обсуждении личности исторического деятеля учениками были указаны её противоречивые характеристики. Объясните причину противоречий в оценке личности исторического деятеля. Приведите пример текста, который может помочь вам ответить на этот вопрос.
С6. Учёные считают изучение проблем личности чрезвычайно важным. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение мнения ученых.
C1.
1Описать человека перечислением его качеств очень трудно
2Самоактуализация
3От чего зависит успешность личности?
4 Направление локуса контроля человека
С2.
Самоактуализация - стремление к самосовершенствованию и самореализации.
Такие люди преданы своему делу, стремятся к реализации высших ценностей, добра истины, порядочности, красоты. Эти ценности становятся жизненно важными для них.
С3
Это склонность человека видеть источники управления своей жизнью
Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
С4
Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
По мнению английского философа XVI в. Томаса Гоббса, государство существовало не всегда. Сначала была война всех против всех, и в ней человек сам должен был себя защищать. Постепенно люди пришли к идее «общественного договора»: они как бы заключили неписаный договор о том, что часть своей свободы они отдают государству, т. е. обязуются ему повиноваться, а взамен оно обязуется их охранять от разбойников и внешних врагов. Таким образом, главная цель государства — охрана своих подданных, забота о них.
Первое государство возникло на Древнем Востоке много тысяч лет назад, и до нашего времени значительное число народов стремится создать свою государственность. Древние греки перепробовали все виды и формы правления: монархию (власть одного, покоящуюся на законе), тиранию (беззаконную власть одного человека), олигархию (беззаконную власть группы богатейших людей), демократию (власть народа) и охлократию (власть толпы).
Демократия, наверное, лучшая форма государства: всеобщее избирательное право, всеобщая выборность, когда любой человек, достигший определённого возраста и умственно здоровый, может быть избран в органы власти, наконец, соблюдение прав и свобод каждого человека. Правда, в древнегреческой демократии рабы считались имуществом и прав не имели. Однако в мировой истории и демократии, и монархии нередко тяготели к узурпации власти, подавлению прав и свобод личности.
Чтобы этого избежать, английский философ Джон Локк и французский мыслитель Шарль Монтескьё предложили принцип разделения властей, который, постепенно развиваясь, к настоящему времени требует наличия в обществе трёх ветвей власти: законодательной власти (парламент); исполнительной власти (правительство); судебной власти. Свободную прессу вместе с иными средствами массовой информации (СМИ) сейчас называют четвёртой властью.
Все эти ветви власти самостоятельны, но при этом контролируют друг друга и делают невозможным захват власти каким-нибудь одним лицом или политической организацией.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
Как автор текста объясняет причину заключения общественного договора? Какая главная цель государства названа в тексте?
Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? (Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния. )
В чём, по мнению автора текста, состоит принцип разделения властей? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, объясните, почему СМИ называют «четвёртой властью».
Как названные в тексте признаки демократического государства проявляются в современной России? Используя текст, укажите любые два признака и проиллюстрируйте их на примере современной России.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Подтвердите двумя аргументами мысль автора о том, что разделение властей делает невозможным захват власти каким-либо одним лицом или организацией.
Кошмар, могу сказать только одно, Гоббс был сторонником одной из теории происхождения государства, теории насилия.
На основе анализа определения позитивного права как системы общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государственного принуждения, обеспечивающего юридическую регламентацию общественных отношений, выполните ряд заданий:
укажите, какие черты нормативного подхода к праву нашли отражение в этом определении?
докажите, что данное определение не даёт полного представления о сути современного понимания права;
на базе ваших представлений о современном подходе к пониманию права составьте своё определение права (не обязательно краткое, можете дать описание; главное, чтобы оно отражало типичные черты современного правопонимания).
Сравните два высказывания:
«Что такое царства (государства) без справедливости, как не большие разбойничьи банды?.. Права не может быть там, где нет истинной справедливости. Ибо что бывает по праву, то непременно бывает справедливо. А что делается несправедливо, то не может делаться по праву» (Августин (354-430), христианский теолог).
«С позиций правовой науки право под господством нацистов [речь идёт о германских фашистах] есть право. Мы можем об этом сожалеть, но мы не можем отрицать, что это было право… Мы можем чувствовать к нему отвращение, как… к ядовитой змее, но мы не можем отрицать, что оно существует» (Г. Кельзен (1881-1973), австрийский юрист)
Черты нормативного подхода:
- система общеобязательных норм,
- юридическая регламентация.
Доказательство:
Это не полное определение права. Поскольку право включает не только нормы, но также и правила. Это регулятор общественных отношений. Кроме того, право есть достаточно широкое понятие и может представлять собой систему права (законодательство) и правовую систему (система права + правовая культура + правореализация).
Мое видение:
Право представляет собой один из видов регуляторов общественных отношений; систему общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения; свободу делать что-либо; совокупность норм, правил, институтов и разных отраслей права; связь системы права, правовой культуры и правореализации.
Сравнение высказываний:
Оба высказывания демонстрируют двойственность права. С одной стороны, это безусловная справедливость, верховенство честности и правосудия – «кто виновен, будет наказан» и так далее. А с другой стороны, направление справедливости всегда зависит от конкретного государства. Римское право есть один эквивалент справедливости, а в нацисткой Германии или в ЦАР совершенно другой. Так, право как справедливое отличается от кейса к кейсу из-за зависимости от политической системы и режима, в частности.