Понятие сильный пол и слабый пол возникли очень давно. Подумайте, какой смысл в них заложен и что послужило причиной их возникновения. Как сегодня следует к ним относится? Помогите:*
Понятие сильный пол и слабый пол возникли очень давно. Подумайте, какой смысл в них заложен и что послужило причиной их возникновения. Как сегодня сл...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Kiano.
1922
Было испокон веков. Но сначало был просто общественный договор, пока одни охотятся на мамонта, другие поддерживают огонь в пещере и воспитывают подрастающее поколение. Потом мамонты вымерли, а первобытное распределение обязанностей трансформировалось в одним-всё, а другим- ничего. В мужском мире постоянно происходило что-то новое-то технический прогресс, то государственные реформы. И только женский удел оставался неизменным, дом, дети, заботы о муже.
Ну раньше я думаю это из-за физической силы мужчин, и слабости женщин.
а в современном обществе, мне иногда кажется, что женщины уже сильнее мужчин морально=)и даже физически= ведь мы уже не только занимаемся хозяйством и воспитанием детей, но и работаем! А мужчина что? Только работает, и после работы валяется с пультом от телека на диване. но не все опять же! Если кто соблюдает правила этикета, то помогают своим женам и даже с приготовлением пищи, воспитанием детей. тут уж надо договариваться и распределять обязанности.
Понятие сильный пол и слабый пол возникли очень давно. Как сегодня следует относится к этому суждению?
Мне кажется что в нше время не стоит полностью опираться на данное суждение, тк женщины за частую могут быть более компентентны в тех или иных вопросах, чем мужчины
Испокон веков, принято считать, что мужчины являются представителями сильного пола, а женщины слабого. Ещё в древние времена мужчина добывал пищу, охранял свой дом, защищал своих близких. А женщины являлись хранительницами домашнего очага, воспитывали детей. Но многое изменилось.
Слабый пол ни в чем не уступает сильному. А вот в моральном плане его превосходят сполна. Только сильная женщина способна прощать, не употреблять алкоголь в тяжелые моменты. Мужчина часто сдается, заливает любую тягость спиртным и умирает раньше женщины. У девушек значительнее развито чувство ответственности перед родителями, детьми и даже самой собой. Мужчины же в большинстве своем – эгоисты. Пойти и оборвать свою жизнь куском веревки большого ума не составляет. А вот выкарабкаться, поднять одной на ноги своих детей и вырвать у судьбы свое счастье способна лишь сильная женщина. Она не сдается, хоть ей и нелегко. Напрасно говорят, что нет ничего хуже, чем женщина за рулем автомобиля. Это мастерство она освоила недавно и вскоре еще даст фору мужчинам и в гонках, и в повседневной езде. По статистике женщина на треть меньше раз попадает в аварию. Это осторожность, инстинкт самосохранения и чувство ответственности перед родными, собой и окружающими пешеходами.
Сильная женщина – это воплощение выдержанности, утонченности, душевной ранимости и превосходства. Но как бы ни справлялась слабая половина с препятствиями на жизненном пути, ей нужна опора и поддержка, нужен настоящий мужчина. Ведь любая сильная женщина мечтает стать слабой, положившись на сильного достойного мужчину.
Какими бы девушки не были сильными, предпочитают они казаться слабыми, хрупкими, беззащитными, продолжают опираться на сильные мужские плечи, находятся в поиске опоры.
1.
Отличительным признаком правовой нормы является
1)
принятие
ее соответствующим государственным органом
2)
соответствие
принятым в обществе представлениям о добре и зле
3)
обеспеченность
силой общественного мнения
4)
соответствие
правам человека
2. Верны
ли следующие суждения о юридических фактах?
А.
Бездействие
может являться юридическим фактом.
Б.
Правомерные
действия соответствуют требованиям закона.
1)
верно
только А
2)
верно
только Б
3)
верны
оба суждения
4)
оба
суждения неверны
3. За какое правонарушение уголовная
ответственность наступает с 14 лет?
1)
нанесение
морального вреда
2)
нецензурную
брань
3)
мелкое
хулиганство
4)
Грабеж
4.
Понятие «состязательность сторон» относится к деятельности органов
1)
законодательной
власти
2)
исполнительной
власти
3)
внутренних
дел
4)
судебной
власти
5. Фирма
А – коммерческая организация. Какая дополнительная информация
позволит сделать вывод о том, что организационно-правовая форма
А – акционерное общество?
1)
ежегодная
прибыль фирмы постоянно растёт
2)
фирма
образована несколькими лицами
3)
уставной
капитал фирмы разделен на равные доли
4)
ценные
бумаги фирмы могут свободно обращаться на рынке
Начало
формы
Конец
формы
6. Верны
ли следующие суждения о юридической ответственности?
А.
За
совершение тяжких преступлений несовершеннолетние несут уголовную
ответственность.
Б
Одним
из видов юридической ответственности является дисциплинарная
ответственность.
1)
верно
только А
2)
верно
только Б
3)
верны оба
суждения
4)
оба
суждения неверны
7. Согласно
Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод
личности является
Начало
формы
Конец
формы
1)
Президент
РФ
2)
Правительство
РФ
3)
Государственная
Дума
4)
Совет
Федерации
8. Ограничение права на тайну переписки,
телефонных переговоров, телеграфных сообщений допускается только на
основании решения
1)
Уполномоченного
по правам человека
2)
суда
3)
милиции
4)
Министерства
юстиции
9. Верны
ли следующие суждения о правоотношениях?
А.
Государство
защищает каждую из сторон правоотношений от неправомерных действий другой
стороны.
Б
Правоотношения
непостоянны, они возникают, изменяются и прекращаются в связи с
наступлением различных фактов, имеющих юридическое значение.
1)
верно
только А
2)
верно
только Б
3)
верны оба
суждения
4)
оба
суждения неверны
Начало
формы
Конец
формы
10.
Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?
А.
Для
возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного
договора между работодателем и работником.
Б.
Субъектами
трудовых правоотношений являются работник и работодатель.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
830A60
11. Любые
правоотношения складываются из
1)
обязанностей
государства и прав граждан
2)
обязанностей
производителей и прав потребителей
3)
обязанностей
подчиненных и прав руководителей
4)
прав и
обязанностей субъектов права
12. Несмотря
на поступившее от инвалида заявление, в день выборов по месту его жительства не
была направлена комиссия с урной для голосования. Какое право гражданина было
нарушено?
1)
участвовать
в отправлении правосудия
2)
избирать в
органы власти
3)
обращаться
лично в органы самоуправления
4)
на охрану
здоровья и медицинскую помощь
1 - принятие
ее соответствующим государственным органом
2 - верны оба суждения
3 грабеж
4 - судебной власти
5- ценные
бумаги фирмы могут свободно обращаться на рынке
6 - верно только А
7 - Президент РФ
8- суда
9 - верны оба суждения
10- верны оба суждения
11 - прав и обязанностей субъектов права
12 - избирать в органы власти
ПОЖАААААААААЛУЙСТА!
1. Назовите косвенные меры по борьбе с монополией. Должно ли гос-во ограничивать ее? Приведите пример отриц. влияния монополии на рыночные отношения.
2. Назовите 2 отриц. последствия конкуренции
3. Какое влияние миграция оказывает на рынок труда? Приведите отриц. и положит. пример.
4. В каких случаях меры по борьбе с безработицей оказываются эффективными?
5. В каком соотношении находятся структурные сдвиги в экономике и рынок труда?
6. Как соотносится понятие рынок труда и рынок ресурсов? Какое понятие шире?
7. Как спрос на капитал может повлиять на спрос на труд? Спрос на конечный продукт?
8. Назовите показатель инвестиционной активности
9. Что можно сделать для повышения конкурентноспособности?
10. Блага и потребности. Как связаны эти понятия?
11. Какое учение постулирует свободу экономических отношений как основу современного общества?
12. Как происходит становление равновесной цены?( ПРИМЕР)
13. Условия, необходимые для возникновения рын. отношений
14. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы ран. отношения процветали?
15. Начисление процента по банковской облигации является стадией. ..
16. При каком технологической уровне производства капитал как фактор производства не использовался?
1. Косвенные меры по борьбе с монополиями: поощрение государством создания товаров-заменителей, предоставление государственных заказов предприятиям малого и среднего бизнеса, кредиты под низкий процент для малого и среднего бизнеса.
Да, государство должно бороться с монополиями.
Негативные последствия: практика установления завышенных, неоправданных цен, торможение научно-технического прогресса.
2. Отрицательные последствия конкуренции: увеличение безработицы, использование нечестных методов борьбы крупными предприятиями, что приводит к разорению мелких и средних фирм. Рост числа монополий.
3. На состояние сферы занятости оказывают воздействие различные категории мигрантов: трудовые, сезонные, прибывающие на постоянное место жительства и т. д. Эффективное управление миграционными процессами предполагает сбалансированность спроса и предложения на региональных рынках труда. Если спрос на труд формируется территориально локализованным производством, то предложение труда определяется характером и условиями расселения, численностью и возрастной структурой населения, особенностями его территориального движения, т. е. миграцией.
Негативные последствия миграции: высокая з/п для мигрантов.
Позитивные последствия миграции: поднятие экономики страны
4.
сделать тест
1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1. Избегание
2. Компромисс
3. Конформизм
4. Сотрудничество
2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
1. Причина
2. Инцидент
3. Соперничество
4. Сознание
3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
1. Национальная религия
2. Социальная солидарность
3. Юридическая ответственность
4. Профессиональная этика
4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1. Верно а
2. Верно в.
3. Верно ав
4. Неверно ав
5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1. Верно а
2. Верно в.
3Верно ав
4. Неверно ав
6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
1. Межнациональные
2. Межличностные
3. Политические
4. Семейно-бытовые
В1. Установите соответствие
А. подстрекатель
1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б. свидетель
2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В. пособник
3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник
4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор
5. Лицо планирующее ход конфликта
В2. Установите соответствие
А. Экономическое неравенство
1. Столкновение разных идей
Б. Идеологическое несовпадение
2. Обладание разным количеством собственности, благ
В. политическое противостояние
3. Борьба за власть
Г. Межнациональные распри
4. Ущемление интересов малых народов
Д. Межконфессиональные столкновения
5. Столкновение носителей различных религий
С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
1. 2
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1.
В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
С3. Насильственное изменение существующего строя.
Замена правящей элиты.
Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
Радикальный разрыв с прошлым.
Изменение нравственности и воспитание.
С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.
1. Верны ли данные суждения о праве?
А. Право – это система правовых (юридических) норм.
Б. Право с момента своего возникновения и по сей день регулирует общественные отношения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
2. Какие правовые отношения регулируются нормами гражданского права?
1) получение премии 2) получение наследства
3) расторжение брака 4) конфискация имущества
3. В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека?
1) 1945 2) 1948 3) 1961 4) 1989
4. Каким термином обозначают всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам
государственного значения?
1) референдум 2) декларация 3) закон 4) конституция
5. Как, согласно Конституции, называется верхняя палата парламента РФ?
1) Федеральное Собрание 2) Государственная дума
3) Совет Федерации 4) Верховный совет
6. Определение «Наиболее строгий вид юридической ответственности, наступающей за
совершение преступления» относится к понятию
1) санкция 2) уголовная ответственность
3) штраф 4) административная ответственность
7. Какое положение не закреплено Конституцией РФ?
1) Россия – правовое государство 2) Россия – социальное государство
3) Россия – демократическое государство 4) Россия – унитарное государство
8. Право выражать своё мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы,
ребенок получает в возрасте
1) 8 лет 2) 10 лет 3) 12 лет 4) 14 лет
9. Верны ли данные суждения?
А. Главой РФ является Председатель Правительства.
Б. Главой РФ является Президент.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
10. Верны ли данные суждения?
А. Гражданское общество – это вся часть общественной жизни, которая не находится под
контролем государства.
Б. Гражданское общество всегда сопутствует правовому государству.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
11. К нормативным правовым актам органов исполнительной власти РФ относится
1) Конституция РФ 2) устав города федерального значения
3) федеральный закон 4) постановление Правительства РФ
12. В Конституции РФ провозглашается свобода совести, что означает свободу
1) соблюдения морали 2) выбора религии
3) получения образования 4) мысли и слова
13. Какой политический режим закреплен Конституцией РФ?
1) тоталитарный 2) авторитарный 3) демократический 4) диктаторский
14. Укажите признак правового государства
1) единство территории 2) разделение властей
3) публичная власть 4) наличие конституции
15. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «субъект РФ».
Укажите лишний термин.
Край, область, федеральный округ, автономный округ, город федерального значения.
16. Что из перечисленного относится к обстоятельствам, препятствующим заключению брака?
1) близкое родство лиц, вступающих в брак
2) недееспособность лица, вступающего в брак
3) категорическое несогласие родителей лиц, вступающих в брак
4) большая разница в возрасте лиц, вступающих в брак
5) не расторгнутый предыдущий брак
6) отсутствие работы у лиц, вступающих в брак
17. Какое слово пропущено в схеме?
Правонарушение
…………… преступление
18. Установите соответствие
А) обеспечены государственным принуждением 1) нормы морали
Б) обеспечиваются общественным мнением 2) нормы права
В) основаны на понимании добра и зла
Г) обязательно имеют формальную определённость
19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «частное право»?
Составьте два предложения, содержащие информацию о частном праве.
20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»?
Составьте два предложения, содержащие информацию об образовании.
1 - 3
2 - 2
3 - 2
4 - 1
5 - 3
6 - 2
7 - 4
8 - 1
9 - 1
10 - 3
11 - 4
12 - 1
13 - 3
14 - 2
15 - Федеральный округ
16 - 1, 2, 5
17 - Проступки
18 - А - 2; Б - 1; В - 1; Г - 2
19 - Частное право - это упорядоченная совокупность юридических норм, охраняющих и регулирующих отношения частных лиц. Публичное же право образуют нормы, закрепляющие порядок деятельности органов государственной власти и управления.
Андрей в школьной столовой за чай и булочку заплатил десять рублей. При этом проявилась такая функция денег, как
а) средство платежа
б) мера стоимости
в) средство обращения
г) средство накопления
В стране 2 стремительно растут цены на все товары первой необходимости. Это свидетельствует о наличии в стране
а) девальвации
б) инфляции
в) реструктуризации
г) приватизации
Налог, непосредственно взимаемый с какого-либо дохода или имущества, называется
а) косвенным налогом
б) прогрессивным налогом
в) прямым налогом
г) регрессивным налогом
Какую функцию государственного бюджета иллюстрирует ситуация: государство осуществляет помощь социально незащищенным гражданам посредством социальных выплат?
а) контрольную
б) перераспределительную
в) регулирующую
г) добровольную
К видам страхования относятся
а) договорное и принудительное
б) добровольное и принудительное
в) добровольное и обязательное
г) обязательное и свободное
К обязательным расходам семьи относятся расходы
а) на оплату коммунальных услуг
б) на оплату услуг стилиста
в) на туристическую поездку
г) на билеты в театр
Переполнение каналов денежного обращения денежной массой является причиной
а) повышения спроса на деньги
б) обесценивания денег
в) возникновения международной торговли
г) эмиссии денег
Внедрение Генри Фордом в производство сборочного конвейера служит иллюстрацией
а) ответственности за принятые решения
б) разделения и специализации труда
в) повышения квалификации
г) облегчения труда работников
Обязательный платеж, взимаемый государством в целях обеспечения функций государства, — это
а) прибыль
б) выручка
в) налог
г) премия
Государство перераспределяет доходы путем изъятия их части у богатых и передачи бедным с помощью
а) государственного бюджета
б) органов прокуратуры
в) рыночного механизма
г) министерства распределения доходов
Ввоз из-за границы товаров для их продажи в данной стране называется
а) иммиграцией
б) экспортом
в) импортом
г) эмиграцией
Государственная экономическая политика, которая защищает отечественных производителей товаров от конкуренции со стороны фирм других стран с помощью установления различного рода ограничений на импорт
а) протекционизм
б) монополизм
в) меркантилизм
г) олигополия
Какая из названных организаций не относится к международным экономическим организациям?
а) НАТО
б) МВФ
в) ВТО
г) ЭКОСОС
Часть доходов граждан, которая не используется на потребление, называется
а) сбережениями
б) банковским кредитом
в) реальными доходами
г) потребительским кредитом
Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в распределении доходов?
А. Все более значимым фактором дифференциации доходов становится уровень образования и профессиональной подготовки.
Б. Степень неравенства в распределении доходов гораздо выше в бедных странах, нежели в богатых.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
А) средство платежаб) инфляции
в) прямым налогом
б) перераспределительную
в) добровольное и обязательное
а) на оплату коммунальных услуг
г) эмиссии денег
б) разделения и специализации труда
в) налог
а) государственного бюджета
в) импортом
а) протекционизм
а) НАТО
а) сбережениями
г) оба суждения неверны
Тест: « Семейные правоотношения».
Вариант 1
А1. Что является причиной отказа в регистрации брака?
дееспособность
большая разница в возрасте
отсутствие общих интересов
общие близкие родственники
А2. Причиной лишения родительских прав является:
минимальная заработная плата
отсутствие образования
политические убеждения
жестокое обращение с детьми
A3. Верно ли, что: а) супруги имеют право на свободный выбор фамилии; б) супруги имеют право пользования совместно нажитым имуществом?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А4. Верно ли, что: а) после подачи заявления в ЗАГС нельзя отказаться от вступления в брак; б) брак регистрируется в органах ЗАГСа?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «семейные правоотношения». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
-брак
-родство
-отцовство
-дети
-профессия
-семья
Тест: « Семейные правоотношения».
Вариант 2
А1. Что не относится к личной (раздельной) собственности?
имущество, приобретенное до брака
автомобиль, приобретенный семьей на деньги мужа
земельный участок, подаренный жене
квартира, перешедшая по наследству
А2. Ребенок, достигший 10 лет, имеет право:
проживать отдельно от родителей
требовать перевода в другую школу
высказывать свое мнение
самостоятельно определять место работы
A3. Верно ли, что: а) права и обязанности родителей ограничены во времени; б) права детей противоречат правам родителей?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А4. Верно ли, что: а) брачный договор может быть заключен только в случае фиктивного брака; б) брачный договор является обязательным условием регистрации брака в органах ЗАГСа?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного не является условием заключения брака?
добровольность
-достижение брачного возраста
-отсутствие других браков
-отсутствие близкого родства
-отсутствие банковского счета
-дееспособность
1)общие близ. родственники
2)жестокое обращение
3)верны оба суждения
4)верно только б
в1) профессия
1)автомобиль, приобретенный семьей. ..
2)высказывать своё мнение
3)верно только а
4)оба суждения неверны
В1)отсутствие банковского счета
Назовите науку, которая помогает взрослым правильно относиться к решению сложных проблем:
1)политология
2)экономика
3) этика
4)философия
2. Выберите из предложенного списка, то что относится к исполнительной власти:
1) Министерства, мэрии, полиция
2) Конституционные суды, местные суды, Верховный суд
3) Совет Федерации, Государственная дума, Областные думы, Городские думы
3. Ты собираешь музыкальные диски с записями любимой группы. Тебе присуща роль:
Ученика
Внука
Коллекционера
Спортсмена
4. И человек, и животные способны
1) использовать предметы природы
2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
4) осознавать собственные потребности
5. Выбери из списка понятия, которые относятся к сфере культуры:
1) познание мира и себя
2) трудовая деятельность
3) деление на разные группы
4) организация порядка
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали
1. Политика
Б. Человек, полностью подчинивший себе государственную власть
2. Диктатор
В. Сфера жизни общества, отношения между людьми при организации управления
3. Нравственность
1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
« ___________ – искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».
В3. Вставьте пропущенное слово:
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «экономика». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Аппарат управления, хозяйство, капитал, деятельность, производство.
В5. Напиши два предложения раскрывающие понятие: «республика». Одно из которых это определение, а второе раскрывает его особенность.
С1. Выберите высказывание и изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
1. «Талант зреет в тиши, характер закаляется в бурях». (И. В. Гёте)
2. Правда — наше самое драгоценное состояние. Давайте бережно с ней обходиться. (Марк Твен)
3. Лучше всего о нас говорят не слова, а наши поступки. ( Древнее изречение)
1-4; 2-1; 3-3; 4-1; 5-1; В1-1В2Б3А; В2-экономика; В4-аппарат управления; В5- республика это форма государственного правления, при которой все высшие органы власти являются выборными. Одна из особенностей республики - то, что все выборные органы и должности должны избираться на определенный срок.