Назвать и охарактеризовать права человека
Назвать и охарактеризовать права человека...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем zuzia.
19271
У человека есть самое множество прав( в пределах разумного конечно)
* Свобода слова( Вы можете говорить о чем угодно и писать о чем угодно)
* Свобода действия( Вы можете сходить куда угодно)
* Равноправие полов ( за упрекание женщины в том, что она должна готовить борщ т т. д. можно попасть в суд)
* Свобода выбора( за кого Вы должны отдать свой голос)
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Разделите моральные (нравственные)качества и поступки человека на 3 группы под названиями "можно" " нельзя" "нужно! Какае из них можно назвать правами человека а какие долгом обязоностями
Можно: провестидружескую беседу, можно сходить в кино, можно помочь другу в беде
Нельзя: курить в общественных местах, нельзя оскорблять мать, нельзя бить детей.
Нужно: учить уроки, помогать родителям, выполнять свой долг
Всё что можно,- права
Нельзя и нужно - обязанности
можно- хорошо учиться, гулять, веселиться
нельзя- нарушать закон, общественный порядок
нужно- соблюдать законы РФ и другие правовые нормы
Права человека- нужно нельзя
Долг обязанности- можно ( но не обязательно)
Разделите моральные качества и поступки человека на три группы под названиями Можно, Нельзя и нужно. какие из них можно назвать правами человек, а какие-долгом, обязанностям.
Можно и нельзя относится к правам человека, т. к. предоставляет ему выбор, а нужно к обязанностям, т. к. обязывает и прязывает к действиям и поступкам. моральные качества влияют на наш взгляд на вещи, а поступки это воплощение наших мыслей, т. е нашими моральными качествами мы оцениваем ситуацию, а поступками подтверждаем.
Разделите моральные (нравственные) качества и поступки человека на 3 группы под названиями "Можно", "Нельзя","Нужно". Какие из них можно назвать правами человека, а какие - долгом, обязанностями? ПОЖАЛУЙСТА ЭТО
Можно - хорошо учится, гулять, веселится, сходить в кино или еще куда нибудь, любить.
Нельзя - курить и пить в общественных местах, материться, нельзя применять насилия на детей или любого другого человека (животного), нарушать законы, убивать, брать чужое, лгать.
Нужно - учить уроки, помогать родителям, заботится о старых людях, выполнять свой долг, соблюдать законы РФ и другие правовые нормы, нести ответственность.
все что можно это прав человека, а вот то что нельзя и нужно это уже долг и обязанность.
Помогите дакм 30 не вру. Практикум№2 Разделите моральные (нравственные) качества и поступки человека натри группы под названиями "Можно","Нельзя","Нужно". Какие из них можно назвать правами человека, а какие-долгом, обязанностями? До завтра
МОЖНО - это любые действия и качества, которые не противоречат общим нормам или личным нормам морали, т. е. не приченяют никому вреда и это можно назвать правом человека и часто такие права закреплены законом, как свобода совести и печати.
НЕЛЬЗЯ - это соотвественно те качества и поступки которые противоречат моральным устоям общества или личным моральным принципа человека, они так же бывают закреплены в законах и влекут за собой административную или уголовную ответственность, как лишение свободы за ограбление и взлом.
НУЖНО- это такие моральные нормы общества или личные моральные принципы человека, которые побуждаю его к действию
Права человека- нужно нельзя
Долг обязанности- можно ( но не обязательно)
можно-права человека; нужно-обязанности
можно- заниматься чем угодно в свое свободное время, посещать общественные заведения
нужно-ходить на работу, выполнять правила, следовать дисциплине
нельзя- выражаться нелецинцурными словами в общественных местах,
1) Что заставляет человека действовать в соответствии с нормами права?2) Какие правовые знания нам нужны?
3) Кого можно назвать правокультурным человеком?
Что заставляет человека действовать в соответствии с нормами права? … Правовое сознание (или правосознание) – это отношение людей к праву, действующему законодательству и юридическоПравовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведениМожно сказать, что культурный человек всегда цивилизован, но, как известно, не каждого цивилизованного человека можно назвать культурнымя в разных жизненных ситуациях. …й практике.
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
Определи какие предложения записанные справа говорят о правах человека
соедини стрелками эти предложения с рамкой прва человека
возможность бесплатно получить образование
любовь и забота роителей о свои детях
соблюдение порядка в общесвенном транспрте
получение заработной платы за свой труд
получение передача распростонение ин формации
свободный выбор того что смотретьслушать читать
как назвать одним словом то о чем говорится в оставшихся предложениях
Возможность бесплатно получить образование; получение заработной платы за свой труд ( что довольно таки редко происходит в наше время ); получение, передача, распространение информации; свободный выбор того, что смотреть, слушать, читать.
Любовь и забота со стороны родителей - это обязанность родителей.
Сохранять тиши в общественных местах - обязанность самого человека.