Назовите известные возможности социальной мобильности, на ваш взгляд какие из них наиболее важные в современном обществе?
Назовите известные возможности социальной мобильности, на ваш взгляд какие из них наиболее важные в современном обществе?...
Тема в разделе "Социальная мобильность", создана пользователем pacman82.
19344
Социальная мобильность - возможность перехода индивида или социальной группы из одной страты в другую.
ВИДЫ
1. Вертикальная и горизонтальная
2. Индивидуальная и групповая
3. Организационная и структурная
(говорит о современности этих видов мне представляется не мыслимым, поскольку фактор эпохи не влияет)
Социальные лифт - механизм способствующий социальной мобильности.
ВИДЫ (по Сорокину)
1. Армия 2. Церковь 3. Школа
Ну Сорокин, дяденька старый поэтому религию не бери.
ВИДЫ (новые)
1. Семья (удачно родиться)
2. Партии, полит объединения
3. Брак (у вас написано уже, удачно выйти замуж)
4. Смена места жительства ( но тут будь осторожен поскольку это вид горизонтальной мобильности и не предполагаю смену страт, но есть пример смены страт: стать гражданином Монако, сразу дела в гору пойдут)
А что касается моего мнения, то к числу наиболее важных я бы отнёс партии, брак, школу.
1. Назовите три основные фазы развития личности:
а)рождение, жизнь, смерть
б)социализация, адаптация, зрелая личность
в)адаптация, индивидуализация, интеграция
2. Сферы жизни общества(выбрать неверный ответ):
а)социальная
б)аграрная
в)политическая
г)духовная
3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:
а)традиционное
б)индустриальное
в)постиндустриальное
4. Особенность развития современного мира:
а)Совершенствование банковской системы
б)информационная революция
в)разрушение и деградация
5. Глобальные проблемы современности:
а)отсутствие цензуры
б)экономические кризисы
в)экологические проблемы
6. Что такое мораль?
а)статьи из Конституции РФ о поведении индивидов
б)правила, регулирующие поведение людей
в)религиозные предписания
7. Что значит свобода для человека?
а)большие возможности
б)ответственный выбор
в)выбор между добром и злом
8. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:
а)среднее профессиональное, высшее
б)среднее, высшее, послевузовское
в)начальное, среднее, высшее, послевузовское
9. Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:
а)<< все для науки>>
б)<< жизнь человечества в руках науки>>
в)<< жизнь человечества выше науки>>
10. Основная роль религии:
а)обретение покоя
б)приобщение к культурным ценностям
в)воспитание человека
11. Отрицание существования сверхъестественных сил:
а)анархизм
б)рационализм
в)атеизм
12. Что такое экономические блага:
а)ограниченные средства для удовлетворения потребностей:
б)полезные ископаемые
в)средство для удовлетворения потребностей
13. Что такое экономический выбор?
а)отсутствие экономических благ и потребность в них
б)присутствие различных свободных благ
в)распределение имеющихся средств
14. Черты традиционной экономики:
а)ресурсы в руках у частных лиц
б)государственное регулирование всех сфер общественной жизни
в)господство аграрной сферы
15. Каким фактором производства относится вода:
а)труд
б)земля
в)капитал
г)предпринимательские способности
16. Что такое дефицит бюджета:
а)превышение внутреннего долга над внешним
б)доход государства меньше, чем расход
в)результат уклонения от налогов
17. как государство решает проблему бедности?
а)увеличивает налоги
б)перераспределяет доходы
в)понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы
18. что такое суверенитет потребителя:
а)право на открытие своего отдела
б)право на защиту
в)право на свободу экономического поведения
19. Перечислите международные экономические организации:
а)МВФ
б)Всемирный банк
в)ВТО
г)ООН
д)НАТО
20. Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии. Это пример:
а)горизонтальной социальной мобильности
б)снижение социального статуса
в)вертикальной социальной мобильности
1. б 7. б 13 в 19 абв
2. б 8. в 14 в 20 а
3. б 9. в 15 б
4 б 10. а 16 а
5. в 11 в 17 б
6 б 12 в 18 в
Назовите любые три лифта вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.
1)Школа (получение образования и высокооплачиваемой должности)
2)Семья (брак с владельцем нефтяной компании)
3)Армия (продвижение по службе, получение звания генерала, и, как правило ряда привилегий)
1)Армия. можно достичь определенного звания.
2)школа. Раньше лучший учеников переводили на класс старше
3) Семья и брак. По древнеримскому закону если свободная женщина выходила замуж за раба, то её дети становились рабами, сын рабыни и свободного человека становился рабом. Сегодня существует «притяжение» богатых невест и бедных аристократов, когда в случае брака оба партнёра получают взаимную выгоду: невеста получает титул, а жених — богатство
Назовите любые три "лифта" вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте их примерами.
1. Армия ( крестьянин стал заслуженным полководцем когда пошел на службу)
2. Школа (Получив престижное образование у гражданина Н. открылись перспективы и поднялся соц. статус)
3. Церковь (Патриах Никон, почитай о его жизни и приведи его в пример)1. Школа (получение образования)
2. Семья (брак с владельцем нефтяной компании)
3. Армия (продвижение по службе)
Назовите любые три "лифта" вертикальной социальной мобильности. и проиллюстрируйте примером каждый из них
1) получение образования
2) смена работы
3) повышение по службе
1 - получение специальности и соответственно лучшей должности и более высокооплачиваемой
2 - 3 смена работы на более престижную и высокооплачиваемую или повышение в должности ( был инженером - стал начальником отдела)
либо нисходящая - понижение в должности, увольнение
1 Армия (наполеон Бонапарт из артеллеристов стал императором франции)
2. Религия (Екатерина 2 сменив католичество на православие смогла стать императрицей России)
3. Брак (крепостная крестьяна после заключения брака с дворянином становилась дворянкой)
Назовите любые три лифта вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них
Получение образования (школа)
Продвижение по службе (армия)
Семья ( брак с владельцем нефтяной компании)
1. Брак (в 19 веке дворянки старались выйти замуж за более уважаемых дворян, чтобы занять более высокое положение)
2. Армия ( пройдя службу в Ираке парень получил высокое звание)
3. Образовани ( получив второе высшее девушка заняла пост топ менеджера)
Назовите любые три "лифта" вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них
Брак с представителем более высокого класса (Пётр 1 и Екатерина 1)
подъём по карьерной лестнице (врач и завотделением)
алкоголизм (работтал но потерял работу)
брак с представителем другого класса
армия тут вот не знаю как написать
образование получил хорошее образование и устроился пристижную на работу
Назовите три "лифта" вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примерами.
Образование, предпринимательская деятельность, брак
Как говорила моя учительница по общаге: подняться можно по трем лифтам - образование, военная служба и семья.
Семья - какой-нибудь среднестатистический клер женился на дочке директора компании и чудесным образом получил новую должность
Военная служба - был рядовым, чистил картошку, потом стал генералом и тебе строят дачу:
Образование - учился в престижном университете и потом получил высокооплачеваемую должност
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.