Что такое гражданин?
Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства?
Каковы главные обязанности гражданина?
Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны?
Помогите, пожалуйста.
Что такое гражданин? Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства? Каковы главные обязанности гражданина? Какого человека можно...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем Ekzi.
19397
Не что такое, а кто такой. .. Гражданин - человек, проживающий на определенной территории (страна, реже - город), который обладает определенным документом ( наборам документов), подтверждающие его статус.
2. Он может избирать кого-либо в органы госуд-ой власти или же может быть выбранным в эти органы.
3. Соблюдать законы, иметь активную политическую позицию и др.
4. Того человека, который сделал огромный вклад в жизнь людей, того, кто защищает слабых, ищет правду и справедливость.
Источник: память и русское "авось"
Ст. 32 Конституция РФ
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Ответьте на вопросы: 1. Объясни, что означает слово патриот. 2. Что изображено на гербе Р. Ф? 3. Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства? 4. Каковы главные обязанности гражданина? 5. Какого человека можно считать достойным гражданином России? 6. Почему мы говорим, что народ нашей страны многонациональный? 7. Почему русский язык называют языком межнационального общения? 8. Почему культуру нашей страны называют многонациональной? 9. Как складывается многонациональная культура? 10. Что такое национальность?
1. Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
2. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья.
3. В основе права гражданина на участие делами государства лежит 32 статья Конституции РФ. Это основное демократическое право России, и оно носит всеобщий характер. Человек может участвовать в управлении государством напрямую или через уполномоченных представителей. Любой совершеннолетний гражданин России может участвовать в выборах представителей в органах государственного и муниципального управления. Также любой человек сможет принимать участие и быть избранным в органы управления.
Любой гражданин РФ имеет право на участие в референдумах. Через право участия в выборах все граждане Российской Федерации могут принимать непосредственное участие в формировании и комплектации органов управления и списков должностных лиц. Более того, голосуя на выборах за представителя или партию, граждане влияют на политику и предпочтительный курс развития страны.
4. 1) подчиняться законам (если не нравится принимать меры по их исправлению, но пока не исправили - подчиняться)
2) быть готовым защищать государство
3) не ущемлять права других граждан
4) платить налоги
5. Патриота, толерантного, активно принимающий участия в жизни своей страны.
6. Потому что здесь проживает большое количество национальностей. Россия - многонациональная страна, в ней живут более ста народов. Большинство из них - коренные народы и народности, для которых Россия - основное или даже единственное место обитания.
7. В состав 7 международных языков мира входит русский язык, потому что на русском языке разговаривает большой процент населения Земного шара.
8. Потому что в России живет много разных национальностей богатых своей культурой.
9. Когда много наций объединяются в одну большую, но запутанную, наполненную противоречиями нацию.
10. Национальность - генетически обусловленная конституция человека, отличающая его от других людей того же пола другой национальности, и объединяющая с людьми своей - то общее, что позволяет выделить достаточно различимую группу.
1. что озночает слово гражданин?
2. каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении государством?
3каковы главные обязонности гражданина?
4какого человека можно считать достойным гражданином своей страны?
Гражданин это человек который проживает на территории своей страны. Гражданин страны по достижению 18 лет может принимать участие в выборах, отдавая голос человеку, которого он считает длстойным, подписывать петиции и т. д. Достойным гражданином можно назвать человека, который уважает историю своей страны, соблюдает традиции своего народа, всегда готов защищать свою родину.
1)Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении государством?
2)Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны ?
Политические права( права взбираться и участвовать в выборах). Достойного гражданина можно считать того, кто чтит традиции своего народа, уважает законы и не нарушает их, работает на благо своего государства.
Предмет обществознание. 1. обьясни что означает слово "патриот". 2. что изображённо на гербе РФ. 3. Что означают цвета Государсвенного флага? 4. Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства? 5. Каковы главные обязанности гражданина ? 6. Какого человека можно считать достойным гражданином России? 7. Почему мы говорим, что народ нашей страны многонациональный ? 8. Почему Русский язык называют языком межнационального общения ? 9. Почему культуру нашей страны называют межнациональной ? 10. Как складывается многонациональная культура? 11. Что такое национальность ?
1. Патриот - это человек, любящий свое Отечество.
2. Изображён двуглавый орёл с державой и скипетром. Орёл смотрит на запад и на восток, в его сердце герб столицы России, а на головах короны.
3. Белый цвет - благородство
Синий цвет - честность, безупречность, верность
Красный цвет - мужество, великодушие, смелость.
4. Право участвовать в выборах и в референдуме.
5. Служить в армии, уважать культурное наследие России, сохранять её природное богатство.
6. Человека, готового отдать жизнь на благо Родине.
7. Потому что в России живёт более 150 народностей.
8. Потому что все эти народности объединяет только русский язык и русская культура.
9. Потому что она впитала в себя культуру всех, населяющих её, народов.
10. Путем долгой, многовековой интеграции.
11. Осознаваемая принадлежность к какому-то этносу.
КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
7класс
общество
Билет 1
1. Экономика и её участники.
2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
Билет 2.
1. Социальные нормы: понятия, виды.
2. Производительность труда. Издержки производства.
3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
Билет 3.
1. Права и обязанности граждан.
2. Судебная система РФ.
3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
Билет 4.
1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
Билет 5
1. Гражданские правоотношения.
2. Банковская система
3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
Билет 6.
1. Уголовные правоотношения.
2. Экономика семьи. .
3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
Билет 7.
1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
2. Виды и формы бизнеса.
3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
Билет 8
1. Правоохранительная система, ее структура.
2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
Билет 9.
1. Гражданские правоотношения.
2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
Билет 10.
1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
2. Право собственности и порядок его защиты.
3. Трудовые правоотношения.
Билет 11.
1. Уголовные правоотношения.
2. Подросток и его права.
3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
Билет 12.
1. Административные правоотношения.
2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
Билет 13.
1. Подросток в трудовых правоотношениях.
2. Семейные правоотношения
3. Политические и конституционные права.
Билет 14.
1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
Билет 15.
1. Система права. Нормы права. Источники права.
2. Социальные нормы и духовные ценности.
3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
1 билет.
1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
3 нет, они не совершеннолетние
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Каковы главные обязанности гражданина
Главная обязанность каждого человека и гражданина ‒ соблюдать нормы права – Конституцию РФ, законы и нормы морали. Мы обязаны уважать права других людей. А их обязанность – уважать наши права. Это в равной мере относится как к тебе, так и к твоим родителям, бабушкам и дедушкам, учителям. В случае если твои права нарушаются, ты можешь обратиться за помощью.
Из работы pyccкoгo философа И. А. Ильина «О правосознании».... Если человек хочет видеть свои личные права гражденными и защищенными, то он должен вложиться своим правосознанием в эту общественную правовую жизнь и вepно участвовать в ее устроении. В качестве законодателя он должен верно творить законы из верной глубины cвoeго правосознания; в качестве судьи и чиновника он должен толковать и применять закон так, как этого требует eгo справедливое правосознание; в качестве рядового подчинeннoгo гражданина он должен принять закон в свое правосознание и включить приказы, запреты и позволения, coдержащиеся в законе, в процессы мотивации cвoeгo поведения. Во всех этих положениях человек призван к тому, чтобы добровольно вменить себе законы cвoeгo гocyдapcтва, стараться верно понимать их и повиноваться им по чувству свободно признанной обязанности. Пусть эти законы кажутся ему формальными и внешними - он все-таки должен принять их в порядок самообязывания и верно coблюдать их. Это необходимо по следующим основаниям. Во-первых, потому, что в самую сущность права и правопорядка входит эта способность - совершенствоваться посредством лояльного повиновения граждан. .. Вo-втopыx, гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же время оставаться в нем свободным. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Какие черты правосознания отмечает И. А. Ильин? 2. Объясните, каким образом человек может принимать участие в правовой жизни общества. 3. Какой новый аспект, по сравнению с текстом учебника, pacкрыл автор в характеристике правосознания? В чем вы видите особую ценность этого аспекта?
1. Главным образом в тексте отмечаются такие черты правосознания, как ответственность за свои поступки, готовность соблюдать даже те законы, назначение которых человеку не слишком ясно.
2. Человек соблюдает законы, оставаясь свободным в их рамках, возможно, сам их совершенствует.
3. А текста учебника я не видела (((