• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Последствия демографической проблемы в РФ...

Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем YYYAHOO.

19476
  • пользователь YYYAHOO

    YYYAHOO ученик

    Последствия демографической проблемы в РФ
     
    YYYAHOO, 26 января 2021
    #
  •  
  • пользователь klabberrr

    klabberrr зубрила

    Глобальная демографическая проблема состоит из двух частей:
    быстрый и слабо контролируемый рост населения развивающихся стран
    старение населения развитых стран и многих государстве переходной экономикой.
    История развития демографической проблемы
    Никогда за всю историю человечества темпы роста населения мира не были столь высокими, как во второй половине XX — начале XXI в. За период с 1960 по 1999 г. население планеты удвоилось (с 3 млрд до 6 млрд чел. ), а в 2007 г. составило 6, 6 млрд чел. Хотя среднегодовые темпы прироста населения мира снизились с 2, 2% в начале 60-х гг. до 1, 5% в начале 2000-х гг. , абсолютный годовой прирост возрос с 53 млн до 80 млн чел.
    Демографический переход от традиционного (высокая рождаемость — высокая смертность — низкий естественный прирост) к современному типу воспроизводства населения (низкая рождаемость — низкая смертность — невысокий естественный прирост населения) завершился в развитых странах в первой трети XX в. , а в большинстве стран с переходной экономикой — в середине прошлого столетия. Тогда же, в 1950-1960-е гг. , начался демографический переход в ряде стран и регионов остального мира, который начинает завершаться лишь в Латинской Америке, Восточной и Юго-Восточной Азии и продолжается в Восточной Азии, Африке южнее Сахары, на Ближнем и Среднем Востоке.
    Быстрые темпы роста населения по сравнению с темпами социально-экономического развития в этих регионах ведут к обострению проблем занятости, бедности, продовольственного положения, земельного вопроса, к низкому уровню образования, ухудшению здоровья населения. Эти страны видят решение своей демографической проблемы в ускорении экономического роста и одновременном снижении рождаемости (примером может быть Китай).

     
    klabberrr, 26 января 2021
    #
  •  
  • пользователь caddish

    caddish хорошист

    Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы по демографии! Очень прошу вас, дайте развернутые ответы на вопросы! От.

    1) Как можно охарактеризовать сложившуюся в современной России демографическую ситуацию? В науке данное явление имеет специальное название. Сформулируйте и раскройте это научное понятие.

    Если я не ошибаюсь, то это называется ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ КРИЗИС. Но как раскрыть это понятие? Помогите, пожалуйста!

    2) Назовите 4 социально-экономических последствия сложившейся в современной России демографической ситуации и покажите их связь с актуальными демографическими тенденциями.

    3) Сформулируйте 4 вопроса (проблемы), на которые дает ответы наука демография.

    Например, как я думаю, если демография освещает темы воспроизводства, численности, состава, расселения и миграции населения, то один из вопросов, на которые она отвечает будет таким: ВОПРОС О ВЗАИМОСВЯЗИ ВОСПРОИЗВОДСТВА НАСЕЛЕНИЯ С ЭКОНОМИКОЙ.
    И мне нужно еще 4 (или хотя бы 3) вопроса сформулировать. Помогите, пожалуйста!

    Я от за это задание, только, ПОЖАЛУЙСТА, ответьте ПОДРОБНО и с объяснениями!



     
    caddish, 27 января 2021
    #
  • пользователь Marta86

    Marta86 почемучка

    1) данную ситуацию, которая сложилась в России называют демографическим кризисом. Демографический кризис — нарушение воспроизводства населения, угрожающее существованию самого населения. Точнее говоря, демографический кризис это, когда когда рождаемость падает ниже уровня простого воспроизводства населения, а также ниже уровня смертности.
    2) последствия:
    - вымирание населения России
    - массовая трудовая миграция китайского населения на Дальний Восток и так же трудовая иммиграция лиц мусульманского вероисповедания из центрально азиатских и закавказских стран⇒ необратимые изменения этнического состава.
    - серьезная военно-стратегические проблемы России из-за утраты возможной обороноспособности.
    -в связи с ускоренным вымиранием населения серьезную озабоченность вызывают многочисленные территориальные претензии, предъявляемые сегодня к России со стороны различных стран, поскольку при сохранении существующих демографических тенденций Россия уже в первой четверти XXI в. «окажется неспособной контролировать свои обширные территории»

    3) вопросы демографии:
    1) вопрос взаимосвязи с социально-экономическими процессами
    2) вопрос о взаимосвязи с социологией семьи, т. к. демография изучает и анализирует семейную структуру населения, изучает роль семьи в воспроизводстве населения.
    3) вопрос о взаимосвязи с наукой статистикой, т. к. демография разрабатывает демографические прогнозы и статистику населения или его воспроизводства какой-нибудь страны.
    4) вопрос о взаимосвязи с историей, т. к. именно рассмотрение воспроизводства как исторического процесса позволяет выявить его социальную обусловленность, зависимость от конкретных социально-экономических процессов того или иного периода развития общества.
    5) вопрос о взаимосвязи с этнографией т. к. демография выявляет воздействие на процессы воспроизводства населения особенностей культуры и быта разных народов.

     
    Marta86, 27 января 2021
    #
  • пользователь ghostRider

    ghostRider новичок

    1. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?
    а) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично
    развивающиеся
    б) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
    в) строительство гидроэлектростанции
    г) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии
    2. К характеристике демократического политического режима относится:
    а) подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей
    б) свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений
    в) управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц
    г) права и свободы человекаи и ражданина ограничиваются
    3. Функция государства характеризуется созданием условий, обеспечивающих охрану
    окружающей природной среды:
    а) социальная
    б) политическая
    в) экологическая
    г) культурная
    4. Общеобязательность и формальная определенность характерны для норм:
    а) права
    б) морали
    в) религии
    г) этики
    5. Правомерное поведение – это поведение:
    а) должностного лица по наведению порядка
    б) юридического лица по удовлетворению своих законных интересов
    в) субъекта права, соответствующее юридическим нормам
    г) субъекта права, уверенного в законности своих действий
    6. К реквизиту действующего в стране закона не относится:
    а) номер
    б) дата
    в) автор
    г) название
    7. Источником права в России является:
    а) приговор суда по уголовному делу
    б) договор купли-продажи
    в) решение суда
    г) Конституция Российской Федерации
    8. Федеральные законы в Российской Федерации принимаются:
    а) Президентом РФ
    б) Правительством РФ
    в) Федеральным Собранием РФ
    г) Верховным судом РФ
    9. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое уголовным
    кодексом под угрозой наказания называется:
    а) преступление
    б) состав преступления
    в) материальный состав преступления
    г) формальный состав преступления
    10. За ложное сообщение об акте терроризма уголовная ответственность наступает с:
    а) 10 лет
    б) 20 лет
    в) 18 лет
    г) 14 лет
    11. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму,
    называется:
    а) альтруизмом
    б) динамизмом
    в) самооценкой
    г) характером
    12. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека:
    а) 12 июня
    б) 10 декабря
    в) 1 мая
    г) 4 июля
    13. К некоммерческим организациями не относятся:
    а) учреждение
    б) общество с ограниченной ответственностью
    в) фонд
    г) общественное объединение
    14. Большинство населения нашей страны составляют:
    а) жители мегаполисов
    б) дачники
    в) жители пригородных зон
    г) сельские жители
    15. Расходом государственного бюджета является
    а) возврат государственного долга, взятого ранее у государства другой страной
    б) финансирование оборонного заказа
    в) прибыль государственных предприятий
    г) налоговые поступления от предприятий
    16. С какого возраста ребенок может давать согласие на изменение имени и фамилии?
    а) 10 лет
    б) 14 лет
    в) 18 лет
    г) 12 лет
    17. Государственная власть осуществляется на основе разделения властей на:
    а) элитную, народную, смешанную
    б) законодательную, исполнительную и судебную
    в) президентскую, законодательную и судебную
    г) правительственную исполнительную и судебную
    18. Отклоняющееся поведение – это поведение
    а) не соответствующее принятым в обществе нормам
    б) всегда нарушающее нормам права
    в) не имеющее осознанных мотивов
    г) обязательно ведущее к негативным последствиям
    19. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым –
    а) заемщик банка
    б) покупатель в магазине
    в) пайщик кооператива
    г) владелец такси
    20. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на
    группы -
    а) политические убеждения
    б) размер получаемого дохода
    в) религиозные взгляды
    г) личный авторитет
     
    ghostRider, 27 января 2021
    #
  • пользователь fabrik

    fabrik неофит

    1)в
    2)г
    3)в
    4) а
    5) а
    6) а
    7) г, а
    8) б
    9) в
    10)г
    11)в
    12) в
    13) г
    14) б
    15) а
    16) б
    17) г
    18) а
    19) б
    20) в
     
    fabrik, 27 января 2021
    #
  • пользователь se

    se зубрила

    КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
    7класс
    общество
    Билет 1
    1. Экономика и её участники.
    2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
    3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
    Билет 2.
    1. Социальные нормы: понятия, виды.
    2. Производительность труда. Издержки производства.
    3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
    Билет 3.
    1. Права и обязанности граждан.
    2. Судебная система РФ.
    3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
    А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
    Б) Назовите участников данного правоотношения.
    Билет 4.
    1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
    2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
    3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
    Билет 5
    1. Гражданские правоотношения.
    2. Банковская система
    3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
    Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
    Билет 6.
    1. Уголовные правоотношения.
    2. Экономика семьи. .
    3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
    Билет 7.
    1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
    2. Виды и формы бизнеса.
    3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
    Билет 8
    1. Правоохранительная система, ее структура.
    2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
    3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
    Билет 9.
    1. Гражданские правоотношения.
    2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
    3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
    Билет 10.
    1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
    2. Право собственности и порядок его защиты.
    3. Трудовые правоотношения.
    Билет 11.
    1. Уголовные правоотношения.
    2. Подросток и его права.
    3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
    Билет 12.
    1. Административные правоотношения.
    2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
    3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
    Билет 13.
    1. Подросток в трудовых правоотношениях.
    2. Семейные правоотношения
    3. Политические и конституционные права.
    Билет 14.
    1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
    2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
    3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
    Билет 15.
    1. Система права. Нормы права. Источники права.
    2. Социальные нормы и духовные ценности.
    3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
     
    se, 27 января 2021
    #
  • пользователь Zai4enok

    Zai4enok зубрила

    1 билет.
    1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
    2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
    3 нет, они не совершеннолетние
     
    Zai4enok, 27 января 2021
    #
  • пользователь mangustiK

    mangustiK стажер

    1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
    2. Общество и природа.
    3. Основные институты общества и их функции.
    4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
    5. Общественный прогресс и его критерии.
    6. Формация и цивилизация.
    7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
    8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
    9. Общение. Виды общения.
    10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
    11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
    12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
    13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
    14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
    15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
    16. Понятие истины. Критерии истины.
    17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
    18. Особенности молодежной субкультуры.
    19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
    20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
    21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
    22. Наука в современном мире.
    23. Образование, его значение для личности и общества.
    24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
    25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
    26. Конкуренция. Виды конкуренции.
    27. Основные организационные формы бизнеса в России.
    28. Денежная система. Инфляция.
    29. Роль государства в экономике.
    30. ВВП и его структура.
    31. Налоги: сущность, функции, виды.
    32. Государственный бюджет и государственный долг.
    33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
    34. Основные доходы и расходы семьи.
    35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
    36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
    37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
    38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
    39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
    40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
    41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
    42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
    43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
    44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
    45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
    46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
    47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
    48. Правовое государство: понятие и признаки.
    49. Гражданское общество и правовое государство.
    50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
    51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
    52. Система права: основные институты, отрасли права.
    53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
    54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
    55. Юридическая ответственность и ее задачи.
    56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
    57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
    58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
    59. Судебная система Российской Федерации.
    60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
    61. Собственность. Право собственности.
    62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
    63. Административное право и административные правоотношения.
    64 Уголовное право и уголовная ответственность.
     
    mangustiK, 27 января 2021
    #
  • пользователь DjAminAnor

    DjAminAnor школьник

    12. Человек - это биосоциальное существо
    Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
    Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
    Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
    Этапы социализации личности:
    1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
    2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
    3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
     
    DjAminAnor, 27 января 2021
    #
  • пользователь tsarev

    tsarev отличник

    1). Вы ещё учитесь в школе, не можете себя содержать. Но вы уже являетесь гражданами Российской Федерации. Напишите, в каких ситуациях вы поступаете как граждане.

    1 ситуация-

    2 ситуация-

    3 ситуация-

    4 ситуация

    2). Поговорка "Моя хата с краю-ничего не знаю" известна давно. Сталкивались ли вы с такой позицией в собственной жизни? С какого возраста, по вашему мнению, формируется данная жизненная установка? К каким последствиям эта позиция может привести?

    3)Подумайте над проблемой. По закону указы о приобретении и прекращении российского гражданства издаются лично Президентом РФ. Он же утверждает Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства. Как вы считаете, почему вопросы о гражданстве решаются на самом высоком уровне?

     
    tsarev, 27 января 2021
    #
  • пользователь s35-s10

    s35-s10 почемучка

    1)1 ситуация- т. к я являюсь Гражданом Рф и дееспособным;

    2 ситуация-Государство должно обеспечить меня всем нужным для моего образования.

    3 ситуация-если я уже являюсь полноценном гражданином, то я могу устроится на работу и себя содержать;

    4 ситуация-мои права.

    2)"Моя хата с краю -ничего не знаю". Да я сталкивалась с такой позицией в своей жизни. Жизненная установка формируется с возрастом, только ты потом осазнаёшь как себя правильно вести в данным момент. Это позиция может привести к одиночеству, ннедоверие.

    3)Потому что гражданство -самое важное в каждой политической стране. Ведь речь идёт о людях. которые получая гражданство могут знать и защитить свои права. А вопрос о гражданстве самые главные и сложные вопросы в мире.

     
    s35-s10, 27 января 2021
    #
  • пользователь Myrzilo4ka

    Myrzilo4ka ботан

    Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тен­дерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и ин­тересов, в самореализации.

    Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторо­го неравенства в доступе к тем должностям, которые связа­ны с властью и управлением.

    Вместе с тем, согласно данным Института статисти­ки ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного ра­венства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо боль­шее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.

    1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
    2. В современном мире одной из важнейших тендерных про­блем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?

     
    Myrzilo4ka, 27 января 2021
    #
  • пользователь fzy1987

    fzy1987 учащийся

    1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
    Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.

    2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
    Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
    Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
    Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
    Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.

     
    fzy1987, 27 января 2021
    #
  • пользователь Zajchonok

    Zajchonok ученик

    Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!

    Само задание:

    "В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..

    Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.

    Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

    Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом"

    1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?

    2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.

    3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве. .. К системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.

    Ответы:

    1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.

    2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

    2. На смену командной пришла рыночная экономика.

    3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть "от полной и безусловной занятости в общественном производстве"(командной экономики) "к системе экономической активности"(к рыночной).

    Правильно ли я ответил на заданные вопосы?

     
    Zajchonok, 27 января 2021
    #
  • пользователь forden

    forden новичок

    В 1 - 2) скорее не проблема, а дополнение ко 2 вопросу

    1) ответ из 1 - верен + еще одна проблема - безработицы,

    во 2

    правильно, но добавь 2) из 1 вопроса

    усложнилась организация труда, расширилось частное предпринимательство, увеличивалась деловая активность в таких отраслях, как торговля, снабжение, кредитование, страхование, увеличилось число безработных

    3

    правильно

     
    forden, 27 января 2021
    #
  • пользователь nastya88

    nastya88 учащийся

    В чем состоят демографические проблемы в РФ (примеры) и их причины

     
    nastya88, 27 января 2021
    #
  • пользователь l-Ola-la

    l-Ola-la неофит

    Демографический кризис в Российской Федерации — глубокое нарушение воспроизводства населения России, угрожающее его существованию.

    Демографические проблемы России
    Вторая половина XX века характеризовалась общим снижением рождаемости в РСФСР и России. Однако благодаря тому, что смертность оставалась ниже рождаемости, население России выросло с 102, 2 млн в 1950 году до 148, 6 млн в 1993 году. В 1950 году коэффициент рождаемости (число новорожденных на 1000 человек) составлял 26, 9 (смертности – 10, 1) и его рост продолжался до 1955 года. По данным главы сектора Центра по изучению проблем народонаселения МГУ Александра Авдеева и главы Национального института демографических исследований в Париже Алена Блюма, уже в 1959 году показатель рождаемости снизился до 23, 64, а к 1968 году упал до 14, 08 (смертность – 8, 1). Затем последовал период слабого роста: в 1986 году показатель достиг локального пика в 17, 21 (смертность – 10, 4). А с 1987 года рождаемость снова стала падать, достигнув минимума в 8, 3 в 1999 году.
    В 1993 году смертность впервые превысила рождаемость (14, 3 против 11, 26), что повлекло сокращение населения. К 1999 году его численность упала с 148, 6 млн до 147, 5 млн. По мнению Алена Блюма, снижение рождаемости стало результатом влияния катастрофических событий первой половины XX века (первая мировая, гражданская и Великая Отечественная войны), каждое из которых спровоцировало "демографические волны", ослабившие демографический потенциал населения. Как отмечает глава Центра демографии и экологии человека Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Анатолий Вишневский, низкий уровень рождаемости соответствует тенденциям в развитых странах, в то время как высокая смертность является чертой, характерной только для России.
    С 2000 года коэффициент рождаемости снова начал расти, достигнув в 2004 году уровня в 10, 4, однако в 2005 году вновь снизился до 10, 2. Численность населения к 2006 году сократилась до 142, 7 млн человек. Перепись 2002 года показала, что на тот момент в стране проживало 145, 2 млн человек при прогнозируемых Госкомстатом 143-144 млн. Всего за 11 лет население сократилось на 5, 8 млн человек.
    Прогнозы развития демографической ситуации неоднозначны. По данным экспертов ООН, к 2100 году рождаемость в России может составить 1, 85-2, 35 ребенка на одну женщину (при современномПрогнозы показателе 1, 14). Прогноз Центра демографии и экологии человека (ЦДЭЧ) – 0, 95-2, 5. К концу века население страны, по оценке ООН, составит от 53 до 116 млн, по оценке ЦДЭЧ – от 63, 6 до 144 млн человек.

    ПРИЧИНЫ.

    Демоэкономические факторы, связанные с общим снижением рождаемости и детности в индустриальных и пост-индустриальных странах и обществах вследствие изменения структуры занятости и демографической мотивации, независимо от качества жизни (теория «Демографического перехода» или «Теория нуль-роста»).
    Социо-экономические факторы, связанные со сломом прежней социальной модели общества (отказ от социализма — общества всеобщей социальной защищенности), коренными экономическими реформами, ухудшением среды обитания, снижением уровня жизни, возможностей содержать семью и детей.
    Социо-медицинские факторы, связанные с резким снижением качества жизни и здоровья населения, массовой наркоманией и алкоголизмом, повышением смертности — вследствие отказа государственной политики от поддержки общественного здравоохранения.
    Социально-этические факторы, связанные резкой деформацией социальной структуры общества, деградацией его институтов и как следствие — с массовой психологической депрессией, деградацией общественной морали и кризисом института семьи.

     
    l-Ola-la, 27 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.