2)
Как вы понимаете смысл моральных принципов личности?
3)
Чем мораль отличается от нравственности?
4)
Какие вопросы решает этика?
5)
Каковы причины
изменения
содержания нравственных категорий в общественном развитии?
6)
Что такое нравственная культура личности? Чем она отличается от общей культуры?
2)Как вы понимаете смысл моральных принципов личности? 3)Чем мораль отличается от нравственности? 4)Какие вопросы решает этика? 5)Каковы причины изменениясодержания нравствен...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Alisfashion.
19487
2)Ценностная основа моральных норм состоит в том, что в них содержится информация о правильном и неправильном, о добре и зле, руководствуясь которой человек выбирает оптимальный вариант нравственного поведение.
3)Мораль – система нравственных норм, регулирующая поведение человека.
Нравственность - это принятие на себя ответственности за свои поступки.
4)Современная прикладная этика: Прикладная этика: Многие проблемы современной прикладной этики достаточно условно могут быть разделены на открытые и традиционные. Кроме того, все открытые проблемы выходят за пределы собственно этического знания, перемещаясь в ранг социально значимых вопросов, требующих политических акцентов и правового закрепления.
6)элементарное соблюдение этики.
По науке: степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества, показатель того, насколько глубоко и органично он мыслит. Определяет степень гуманности человека, его способности принимать объективное справедливое для всех решение.
Все надеюсь помог! Удачи!
1 мораль это-принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, а моральные нормы это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. то есть у каждого человека они свои.
2) Как вы понимаете смысл моральных принципов личности?
3) Чем мораль отличается от нравственности?
4) Какие вопросы решает этика?
5) Каковы причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии?
6) Что такое нравственная культура личности? Чем она отличается от общей культуры?
Как вы понимаете смысл моральных принципов личности?
Это постулаты, система ценностей, которые определяются по мере социализации личности. Моральные принципы идут из культурных традиций общества, в котором живет личность, а также из воспитания и самовоспитания.
Чем мораль отличается от нравственности?Мораль есть совокупность общественных требований к поведению, а нравственность есть объективная ценностная система человека.
Какие вопросы решает этика?
· Проблема критериев добра и зла, добродетели и пороков.
· Проблема смысла жизни и назначения человека
· Проблема свободы воли
· Проблема должного, его совмещение с естественным желанием счастья
Каковы причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии?
Различие между социальными группами, переход одних классов в другие, развитие философии и этики в обществе.Что такое нравственная культура личности? Чем она отличается от общей культуры?
Нравственная культура личности представляет собой характеристику нравственного развития личности, где включена степень освоения морального опыта общества, способность последовательного осуществления в поведении и взаимодействии с прочими людьми.
Нравственная культура личность есть сложная структура, которая включает опыт человечества, творческие элементы сознания (разум, интуиция).
Отличие нравственной культуры личности от общей культуры в том, что нравственная культура личности может существенного отличаться от общественной, поскольку опыт и особенности сознания диктуют человеку диаметрально противоположное, иногда.
Что такое альтруизм? Какие качества личности характерны для альтруиста? Приведите примеры известных вам людей-альтруистов. чем альтруизм отличается от эгоизма?
Альтруизм - это нравственная солидарность по отношению к другим человеческим существам. этот термин введен для противопоставления слову эгоизм. это понятие характеризует бескорыстные побуждения человека, что влечет за собой поступки одного человека на пользу другого. качества личности: ответственность прежде всего, ответственность за свои решения, которые ты принимаешь, доброта и другие положительные качества человека как личности. чем он отличается от эгоизма: Русский философ Владимир Соловьев обосновывает альтруизм через жалость и считает его естественным проявлением человеческой природы (всеединства), тогда как его противоположность (эгоизм) является пороком.
Альтруизм-бескорыстная забота о другом человеке. Качества альтруиста: любовь, сострадаие, способность сопереживать, готовность прийти на помощь, бескорыстие, дружелюбие. Альтруистами, зачастую, являются меценаты и благотворители. примером служит самый известный меценат-МЕЦЕНАТ ГАЙ ЦИЛЬНИЙ, именно в его честь придумали это слово. В отличие от эгоиста, альтруист оказывает помощь бескорыстно и больше думает о других, чем о себе.
1. По каким признакам можно различить массовую и элитарную культуру?
2. В чем состоит опасность массовой культуры для личности?
3. Задумайтесь, что такое классическая культура. Чем она отличается от народной, массовой и элитарной культуры?
4. Предложите конструктивное решение вопроса, касающегося противостояния проявлениям вандализма.
1. Элитарная создаётся для специально подготовленных людей, профессионалами
цель-самовыражение автора
в массовой автор может быть любой человек
цель-получение прибыли
2. Массовая культура расчитана на развлечение людей, т. е нет необходимости думать, всё придумали за тебя. (куча ходячих зомби)
массовая культура влияет на потребителя, манипулирует их психикой, формирует интересы и потребности.
3. Не уверенн но: культуру, базирующуюся на мировых ценностях можно назвать классической. отличие классические творения, прошедшие испытания временем и почитаемы на мировом уровне.
4. Даже не знаю. повышать штрафы, повысить охрану памятников, занять людей чем-то более интересным
Я-концепция Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя. .. Организованная когнитивная (познавательная. — Ред. ) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред. ) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п. )». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.
1. Каждый человек идеалист он считает что его решение только правильно даже если лежать в больнице всё что будет делать медсестра будет с её точки зрения правильно даже если это будет наоборот ну например снятия бинтов после ожого можно быстро или медлено медсестра же будет делат это ка ей удобней как она считает правильно человек так устроен что он ранимо принимает критику со стороны опять же не всё но большинсвто ему будет не важно что думают другии лижб по ег обыло всё правильно и хоррошо 2 это лидерство если человек по жизни лидер это будет во всём проявлять также как и не лидер т. е те люди котоыре делают как все слушают как все делют прислушиваются ко всем мнениям 3 как не идеализирую предмет но если она не любит она не останица и все выдуманые идеалы скоро проявются все минусы всплывут конешно хорошо когда любишь девушкуу или парня принимаешь его как божество чт овот он лучше всех но лучше принимать его таким какой он есть ) 4 нет не может за счёт конатктов с групами сформируются личность а если будеш ьпроводить время один мало чего достигне развития просто не будет даже если с ребёнком не общаться до года он не будет больше не когда разговаривать и останется приматом до года развивается могз у детей
Что такое альтруизм? Какие качества личности характерны для альтруизма? Приведите примеры известных вам людей-альтруистов. чем альтруизм отличается от эгоизма?
Альтруи́зм (лат. Alter —другой, другие) — понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом — ради общего блага. В некоторых смыслах может рассматриваться как противоположное эгоизму. В психологии иногда рассматривается как синоним или часть просоциального поведения.
Альтруизм (франц. altruisme, от лат. alter — другой), нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересовдругого человека.
Альтуризм - полная противоположность эгоизма.
Мать Тереза, возможно)
Что такое альтруизм? Какие качества личности характерны для альтруиста? Приведите примеры известных вам людей-альтруистов. Чем альтруизм отличается от эгоизма?
Альтруизм - это нравственная солидарность по отношению к другим человеческим существам. этот термин введен для противопоставления слову эгоизм. это понятие характеризует бескорыстные побуждения человека, что влечет за собой поступки одного человека на пользу другого. качества личности: ответственность прежде всего, ответственность за свои решения, которые ты принимаешь, доброта и другие положительные качества человека как личности. чем он отличается от эгоизма: Русский философ Владимир Соловьев обосновывает альтруизм через жалость и считает его естественным проявлением человеческой природы (всеединства), тогда как его противоположность (эгоизм) является пороком.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
1. Что такое дyxoвнo-нpaвcтвeнныe ориентиры человека, кaкова их роль в деятельности?
2. В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Какова сущность категорического императива?
3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
4. Почему становление нравственных качеств человека нeвозможно без самовоспитания?
5. В чем состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем Ayxoвнoгo мира личности?
6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»? В чем их различие?
8. В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
1. Дyxoвнo-нpaвcтвeнныe ориентиры - то, к чему стремиться человек в дух-м и нравственном плане;
2.«золотое правило» нравственности: поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе; категорический императив-
это безусловное принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств;
3. Моральные ценности - важнейшие нравственные ценности, неразрывно связанные с категориями морали. В наиболее трудные моменты исторического развития страны часто встаёт вопрос о морали.
4. Если у человека отсутствует самовоспитание (самоконтроль), то он не сможет получить "опыт добрых дел", след-но стать нравственно богатым;
5. Мировоззрение - совокупность взглядов человека на мир, который его окружает;
6. Типы мировозр. : 1)обыденное - построенное на собственном опыте, сформировавшиеся стихийно, 2)религиозное - основой этого мир-я яв-ся религия, научное - опирается на достижения науки;
7. И мораль и мировоззрение - яв-ся совокупностью и системой - это сходство. Но мировоззрения разных людей может быть различными, а мораль - едина;
8. Опираясь на мировоззрение человек может действовать так или иначе, т. к. он исходит из своих взглядов.