Какую клятву и где давали перед боем новгородские ратники?
Какую клятву и где давали перед боем новгородские ратники?...
Тема в разделе "", создана пользователем spoof.
19490
Бойцы перед боем с врагом давали клятву сражаться за Святую Русь (за родину), благородно, отверженно. Раньше же так было принял присягу значит поступил на государств. службу, действительно, давший клятву(священную) Родине не сдавался врагу.
клятву давали бойцы перед битвой на Чудском озереРота на древнерусском - присяга, клятва. Водить в роту - приводить к клятве. Обычай принимать на Руси присягу появился с зарождением регулярного войска и неразрывно связан с понятием чести, верности, доблести, любви к Родине. Нарушение лятвы считалось позором. Давший клятву ратник не отступал и не сдавался врагу. Древние русские клялись на собственном оружии - нарушивший текст харатьи (договорной грамоты) примет смерть от своего меча, кинжала, копья. С победой христианства русская языческая традиция сошла на нет и нигде больше в летописях не упоминалась. В Евангелие записано, что не клянись вовсе ни небом, ни землею, ни головою твоею; да будет слово ваше "да, да", "нет, нет". Эти слова со временем привели к клятве - крестному целованию, главным образом для бояр и "служилых" людей на верность князю, государю.
Вариант № 1.
А1. Общество – это
1) часть окружающей среды, которая создана человеком
2) определенный этап исторического развития человечества
3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4) совокупность элементов живой и неживой природы.
А2. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:
1) массовая вырубка лесов
2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3) ограничение вывоза природных ресурсов
4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ.
А3. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?
А. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.
Б. Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А4. К материальной культуре относится
1) искусство
2) религия
3) техника
4) мораль.
А5. Учащийся школы Александр на будущий год собирается поступать на исторический факультет университета. На какой ступени образования находится Александр?
1) основное общее
2) среднее общее
3) начальное профессиональное
4) среднее профессиональное.
А6. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль сильна тем, что все ее нормы охраняются законом.
Б. Мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А7. Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам
1) природным
2) финансовым
3) трудовым
4) материальным.
А8. Гражданка Е. заказала в итальянском фирменном магазине мебельный гарнитур. Когда его доставили, выяснилось, что зеркало от гарнитура одного цвета, а шкаф, сервант и стол – от другого. Какое право гражданки Е. как потребителя нарушено?
1) на достоверную необходимую информацию о товаре
2) на качество товара
3) на безопасность товара
4) на обращение за защитой в суд.
А9. Егор несколько месяцев откладывал часть зарплаты для последующего приобретения нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?
1) средство платежа
2) средство обмена
3) мера стоимости
4) средство накопления.
А10. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.
Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. К малой группе относится:
1) интеллигенция
2) рабочие страны
3) музыканты оркестра
4) избиратели.
А12. Друзья Константин и Сергей поссорились из-за того, кто будет ведущим школьной научно-практической конференции. Это пример конфликта:
1) внутриличностного
2) межличностного
3) межгруппового
4) с внешней средой.
А13. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семейного коллектива.
Б. Семья представляет собой малую группу, включающую всех родственников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей, - это
1) индивид
2) подданный
3) гражданин
4) личность.
А15. Какое из перечисленных положений не относится к правам человека?
1) право собственности
2) право на свободу творчества
3) право иметь друзей
4) право на честь и достоинство.
Часть 2.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1) удовлетворение потребностей
2) целесообразная творческая деятельность
3) конечность существования
4) обладание мышлением и речью.
Черты сходства Черты отличия
В2. В стране Н. социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какими достижениями может гордиться общество Н. ?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Показатели Годы
1999 (в %) 2009 (в %)
Успехи в образовании 25 25
Любовь к Отечеству 47 50
Успехи в науке и технике 18 13
Мощная промышленность 10 12
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) По итогам опроса 2009 г. показатель «любовь к Отечеству» занял второе место.
2) Показатель «успехи в науке и технике» вызвал в 1999 г. большую гордость, чем в 2009 г.
3) Показатель «успехи в образовании» и в 1999 г. и в 2009г. выбрала половина опрошенных.
4) Третье место в 1999 г. занял показатель «успехи в науке и технике».
5) Наименее популярным среди опрошенных и в 1999 г. и в 2009 г. оказался показатель «мощная промышленность».
А1 - 1
А2 - 1
А3 - 3
А4 - 3
А5 - 2
А6 - 4
А7 - 4
А8 - 2
А9 - 4
А10 - 1
А11 - 3
А12 - 2
А13 - 3
А14 - 3
А15 - 3
В1. Сходство: 1, 3.
Отличия: 2, 4.
В2 - 2, 4, 5.
В стране Z был проведён опрос совершеннолетних граждан. им задавали вопрос:(Какую пользу обществу, государству приносит деятельность политических партий? ).
Полученные результаты (в % от числа отвечавших )представлены в виде диаграммы.
9% -Защищают интересы избирателей.
6%-Занимаются законотворчеством.
16%-Работают, что-то делают.
8%-Обеспечивают Плюрализм мнений, оппозицию правительству.
9%-Поддерживают политическую конкуренцию.
7%-обеспечивают возможность политического выбора.
6%-необходимы для сохранения демократии.
6%-Вырабатывают политический курс страны.
33%-нет пользы.
1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ДВА-ТРИ ВЫВОДА О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРОСА.
2. ПРЕДПОЛОЖИТЕ, КАКОВЫ ПРИЧИНЫ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННОГО ОТВЕТА РЕСПОНДЕНТОВ.
ПОЖАЛУЙСТА
1. а) Большинство опрошенных считает, что деятельность политических партий не приносит пользы
б) Ответы подростков распределились неравномерно
в) Только 9% опрошенных считает, что деятельность политических партий поддерживают политическую конкуренцию
2. а) Абсентизм опрошенных
б) Незаинтересованность в политической сфере
в) Подростки не знают программы политических партий
ответить на вопрос: Какую главную цель ставил перед собой творцы человека? Зачем они его создавали? Спасибо заранее)
Думаю, что главная цель человека и вообще человечества - это стремление самоусовершенствованию, познанию себя и окружающего мира; обучение на протяжении всей своей жизни бескорыстию, честности, душевной чистоте.
Именно человек и его деятельность должна быть направлена прежде всего на то, чтобы сделать этот мир лучше, а общество более достойным и чистым. Главная цель человека в чистом виде — это его основная деятельность, которая приносит пользу и добро для этого мира: Учитель - принесение новых Знаний, Ученый -открытия, Врач - лечение больных, Художник - свои произведения, и мн. др. Это и есть высший смысл жизни, который определяет что ты оставишь на этой Земле после себя! Будут ли помнить тебя века или забудут когда тебя не станет.
Прочитав текст, ндо ответить на вопрос: "Какую роль в становлении человека и общества играла культура?"
СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЛОВЕЧЕСТВА.
Отличительной особенностью человека является его способность творить "вторую природу", преобразуя окружающий мир своей практической и духовной деятельностью. В процессе культурного освоения мира менялись и сам человек, и общество. Превращение первобытного человеческого стада в социальный коллектив приводило к формированию сугубо человеческой, социальной памяти.
В отличие от генетической памяти "память социальная" наследует не биологические признаки, а совокупность знаний, ценностей и идеалов, форм деятельности общественного человека.
Упомянутая выше трудовая теория происхождения человеческого в человеке не дает полной и ясной картины появления такого феномена как культура человечества. Трудятся и другие живые существа на Земле. Недаром же в пословицу вошло трудолюбие пчелы или муравья. Но только человек осмысленно творит вторую природу - культуру.
Существует точка зрения согласно которой исторически первой формой культурного творчества человека была магия. Раньше, чем человек научился пользоваться огнем, он уже поклонялся ему в культовых практиках. Как оно было на самом деле сегодня можно только предполагать, однако даже современного человека восхищают и завораживают и огонь костра, и звезды в ночном небе. Первые произведения наскальной живописи не только правдиво передавали сцены охоты, образы животных но и, вероятно, служили магическим целям. Однако этимологически слово"культура" происходит не от слова"культ", a от CULTURA (лат. ) - обработка, возделывание, уход.
Другой взгляд на зарождение культуры связан с тем, что в основе культурного творчества лежит способность человека создавать символы мысленные модели тех практических действий, которые ему еще только предстоят. В этом отношении человек превосходит всех "умельцев" животного мира, созидая особый мир образов. Прежде чем действовать, человек создает образ своего действия. Образ - одно из важнейших средств культуры.
Так или иначе, человек способен совмещать сугубый практицизм и возвышенное духовное творчество, на первый взгляд совершенно бесполезное, однако необходимое ему самому и другим людям. Человечество в равной мере может считать своим общим достоянием не только достижения техники и технологии, но и достигнутые им духовные вершины. И вероятно, только человек, прежде чем созидать, задумывает, мучительно ищет красоту, сохраняет и передает по наследству истину, дорожит добром и справедливостью какими бы факторами ни объясняли те или иные ученые процесс антропогенеза, никто не отрицает, что вне культуры человечество не существует.
Во-первых, культура - это то, что отделяет и отличает человека от природы. Культура - это артефакт, нечто, созданное самим человеком.
Во-вторых, культура повышает качество жизни, одухотворяет и является важным стимулом развития.
Какую роль играет общение в развитие личности ребёнка
Человек, как известно, существо социальное. От того в какую среду он попадает, зависит дальнейшее его развитие. Примером могут служить "дити-маугли", или попавшие по каким либо причинам на воспитание к животным. Кроме того, даже воспитываясь среди людей на характер человека влияет как недостаток внимания так и излишнее (гипо- и гиперопека).
Благодаря общению, при искользовании не только речи, но и мимики, пантомимике, происходит передача информации (что собвственно и входит в определение общения), при этом происходит развитие определенных участков головного мозга. Более подробно можно изучить в работах Л. С. Выготского, Пиаже, Эльконина, Эриксона. Или через поиск "психология развития"
Подростки и взрослые (последние особенно часто) говорят о том, что у современной молодежи настоящей, глубокой дружбы не бывает, что она все больше вытесняется поверхостными и краткосрочными приятельскими отношениями, основанными главным образом на совместном времяпрепровождении. Каково ваше мнение по этому поводу? Попытайтесь сделать вывод из того факта, что жалобы на оскудения дружбы, которая раньше якобы была прочнее, глубже, раздавались и в XIX в. , и в Средние века, и в Древней Греции, и в Египте XXIII-XXII вв. до н. э.
У каждого свое мнение.
я думаю в большинстве случаев это именно так, но не стоит забывать о других, тех которые по настоящему умеют дружить и т. д.
сейчас новые времена, новые взгляды и ценности,
в целом не многое помнялось.
но все- таки не стоит сравнивать вчера и сегодня.
Какую роль в политической жизни играют средства массовой информации?
СМИ служат площадкой для обмена мнениями, публичных дебатов, конфрантаций и критики и предоставляют обществу возможность получить лучшее понимание взглядов и позиций, представленных как политиками так и политическими партиями. Роль СМИ также заключается в том, чтобы обеспечить гражждан объективным отражением общественной жизни, быть средством для распространения информации о наиболее важных изменениях в обществе, раскрывать недостатки политической системы, давать объективный анализ контекста, в котоором происходят события
Какую роль в жизни современных людей играют национальные традиции и обычаи
Национальные традиции и обычаи играют одну из самых главных ролей в жизни современного человека (но нечеловекообразной осыби) -осознание того, что ты не прыгаешь с ветки на ветку, как попугай, который выучил несколько десятков слов, пускай и на иностранном языке, но от того он и остается попугаем. На сильной национальной идее существует сильное государство. Развал СССР был обусловлен именно ущимлением национального вопроса и массовой руссификацией. Ошибок нельзя повторять.