Раньше вместо слов "пойти в школу", говорили "отдать в учение". Что этим хотели сказать?
Раньше вместо слов "пойти в школу", говорили "отдать в учение". Что этим хотели сказать?...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем AkM.
19508
Я думаю отдать в учение это значит потратить время на учение или отдать отдать должное учению или отдать свои способности ради ученияЕсли я правильно поняла, то здесь имеется в виду нечто другое. Раньше дети учились профессии сразу у мастера, будучи его учеником. С малых лет ребенок жил у мастера и учился ремеслу с самых азов. Именно поэтому и говорили "отдать в учение" имея в виду в учение к кому-то.
1. Высшую юридическую силу в современной России имеют (-ет)
1) постановления Правительства РФ 2) указы Президента РФ
3) Конституция РФ 4) нормативные акты органов местного управления
2. В Государственной Думе РФ законы
1) принимаются 2) одобряются
3) подписываются 4) всё вышеперечисленное
3. По Конституции РФ обязанностью граждан РФ не является
1) защита Отечества 2) охрана памятников культуры
3) труд 4) охрана природы
4. Определите, в каком из приведённых ниже примеров, человек выступает в качестве потребителя?
1) гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля
2) гражданка К. выращивает овощи на своём садовом участке для продажи на рынке 3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления 4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы
5. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более
1) 20 часов 2) 30 часов 3) 40 часов 5) 60 часов
6. Семейное право не определяет
1) права и обязанности супругов 2) права ребёнка в семье
3) условия заключения брака 4) место проживания семьи
7. Родители 12-летнего Саши находятся в разводе. Саша проживает с мамой, которая решила отдать его в военное училище. Однако отец категорически против. Для решения этой ситуации обязательным является:
1) согласие ребёнка 2) только решение матери
3) только решение отца 4) совместное решение родителей без учёта мнения сына
8. Гражданским правонарушением является:
1) нецензурная брань подростков в городском парке 2) хранение и распространение наркотических средств 3) превышение водителем допустимой скорости на шоссе 4) разрушение участка забора из-за действий соседа по даче
9. Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачёт. Это пример:
1) административного проступка 2) уголовного преступления
3) гражданского правонарушения 4) дисциплинарного проступка
10. Письменные требования лица в судебном порядке защитить нарушенные права называется
1) иск 2) договор 3) сделка 4) компенсация
Часть В
1. Найдите в предложенном списке характеристики правовых норм.
1) изменяются с развитием общества 2) появились раньше других социальных норм 3) предполагают юридическую ответственность за их нарушение 4) существуют только в форме законов 5) касаются строго определённого круга лиц
2. Найдите в предложенном списке принципы современного российского судопроизводства
1) гласность суда 2) состязательность сторон 3) равенство всех перед законом 4) отсутствие суда присяжных 5) наличие имущественного ценза при обращении в суд
3. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.
1) обладает высшей юридической силой 2) принята парламентом России
3) гарантом её соблюдения является Верховный суд РФ 4) принята всенародным голосованием 5) определяет основы государственного устройства России
4. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления
1) являются противоправным деянием 2) приводит к возникновению юридической ответственности 3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ
4) представляет особую опасность для общества 5) может совершаться по неосторожности
Черты сходства Черты отличия
Высшую юридическую силу в современной России имеют (-ет)
3) Конституция РФ
2. В Государственной Думе РФ законы
1) принимаются
3. По Конституции РФ обязанностью граждан РФ не является
2) охрана памятников культуры
4. Определите, в каком из приведённых ниже примеров, человек выступает в качестве потребителя?
1) гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля
5. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более
3) 40 часов
6. Семейное право не определяет
4) место проживания семьи
7. Родители 12-летнего Саши находятся в разводе. Саша проживает с мамой, которая решила отдать его в военное училище. Однако отец категорически против. Для решения этой ситуации обязательным является:
1) согласие ребёнка
8. Гражданским правонарушением является:
3) превышение водителем допустимой скорости на шоссе
9. Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачёт. Это пример:
4) дисциплинарного проступка
10. Письменные требования лица в судебном порядке защитить нарушенные права называется
1) иск
Часть В
1. Найдите в предложенном списке характеристики правовых норм.
1) изменяются с развитием общества 3) предполагают юридическую ответственность за их нарушение 4) существуют только в форме законов
2. Найдите в предложенном списке принципы современного российского судопроизводства
1) гласность суда 3) равенство всех перед законом 4) отсутствие суда присяжных
3. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.
1) обладает высшей юридической силой 4) принята всенародным голосованием 5) определяет основы государственного устройства России
4. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления
Черты сходства
1) являются противоправным деянием 2) приводит к возникновению юридической ответственности 5) может совершаться по неосторожности
Черты отличия3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ
4) представляет особую опасность для общества
ЧАСТЬ Б
1. Деятельность человека _____________окружающую среду.
2. Только человеческой деятельности присуще_________.
3. Тот, кто осуществляет деятельность, называется __________деятельности.
4. В структуре деятельности выделяют цель, средства ее достижения и ________.
5. Факт существования вообще отражает философское понятие ___________.
6. Нужда человека в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности, называется____________.
7. Потребность познавать окружающий мир относится к ________ потребностям.
8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы называются_________.
9. Преобразование реальных объектов природы и общества происходит в результате _____________ деятельности.
10. Строительство города – это ________________ деятельность.
11. Качественно новое, никогда раньше не существовавшее, создается в процессе ____________.
12. Знание, условия получения которого не осознаются, называется________________.
13. Вид человеческой деятельности, направленной на получение практически полезного результата, называется ____________.
14. Обмен информацией называется__________.
15. Познание окружающего мира с помощью разума носит название ____________.
16. Возможность получения истинного знания отрицают философы ________________.
17. Соответствие мыслей человека окружающей действительности называется ____________
18. Наиболее надежным критерием истины является ___________
19. Поведение человека направляют ____________ нормы.
20. Руководящим началом, правилом, образцом в деятельности человека является ______________
21. Поведение человека, не соответствующее принятым нормам, называется ____________
22. За нарушение принятых норм применяются социальные _________
23. Человек имеет пять основных чувств: вкус, осязание, зрение, обоняние, _______
24. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется _______
25. Закончите логический ряд: анализ – синтез – сравнение – уподобление – обобщение - ________________
26. Мысль, отражающая общие и существенные признаки предметов и явлений, называется ___________
27. ______________ - это отрицание или утверждение чего-либо через связь понятий.
28. Выводы, полученные через логическую связь суждений. называют ___________
29. Знание о событии, учитывающее специфику социальной структуры, называется социальным ________
30. Результатом духовной деятельности являются ________
31. Количество продукции, произведенное в единицу времени, называется____________________
32. Распределение занятий между участниками трудового процесса называется ___________ труда
33. Последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей, называется историческим _____________
34. Движение от менее совершенного к более совершенному называется ____________
35. Личность, оказывающая заметное воздействие на ход исторического процесса, называется_____________ личностью.
36. Необходимым условием самореализации личности выступает _______________ человека.
37. Развитие общества, противоположное прогрессу, называется ___________
38. Познание может быть теоретическим, мифологическим и ___________
39. Толкование, объяснение какого- либо факта называется__________
40. Представление человека о самом себе, устойчивое, осознанное, зафиксированное в словесной форме, называется____________
41. Процесс удовлетворения духовных потребностей людей называется духовным________________
42. Оценка итогов познания на основе предшествующей культуры и деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта называется__________
43. Уровень мастерства представителя той или иной профессии называется_________
44. Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, называется____________
45. Небольшая группа людей, занимающая ведущее положение во всех сферах политической жизни и обладающая высшим уровнем квалификации, называется___________
46. Вместе с человеком появилась новая форма существования материи______________
47. Общая ориентация человека на социальный объект называется социальной_________________
48. На изменение сознания людей направлена _____________ деятельность.
49. Войны являются примером деятельности_______________
50. Человек опережает свою практическую деятельность с помощью___________________
51. Возможность выбора человеком способа действия для достижения цели называется__________
52. Зависимость личности от объективных обстоятельств называется______________
53. Свобода человека предполагает ______________ за свои действия и поступки.
54. Деятельность, имитирующая реальные действия, называется____________
1 оберегать, 2 рационально мыслить, 4метод, 6потребность, 7духовным, 21 отклоняющееся, 23слух, 32организация, 37регресс, 38 практическим, 43квалификация, 53 ответственность
Русский философ Н. О. Лосский (1870-1965 гг. ) писал: «Попытки иных социальных реформаторов одним судорожным прыжком сразу поднять общество на гораздо более высокую ступень развития обыкновенно только разрушают достигнутое раньше скромное добро и вовсе не осуществляют новых, высших форм совершенства». Проанализируйте это высказывание о деятельности политиков с позиций связи «цель - средство - результат». Какую мысль в тексте параграфа подтверждают слова Н. О. Лосского?
Действительно, перепрыгивая с одной реформы на другую риводят страну или иную сферу деятельности в запустение и кризис. В подтверждение этому можно рассмотреть на примере попытку коммунистов в Советской России построить социализм (т. е. перепрыгнуть капитализм), которая провалилась.
Политики иной раз ставят высокую планку-цель, используют все возможные средства, исходя из убеждения Макиавелли:"Цель оправдывает средства",
и в итоге получают результат, причём невсегда хороший, так как непродуманность реформ, скачкообразный характер их проведения дейчтвительно только усугубляют ситуацию, а не улучшают так, как того хотелось
Про обучение существует много пословиц и поговорок, сложившихся в старые времена. Объясните, какие из них подходят для современной школы, а какие устарели и почему:
1)Азбука наука, а ребятам мука.2)Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
3)Без палки нет учения.
4)Повторение - мать учения.
5)Ученье свет, а неученье тьма.
6)Кто много знает, с того много и спрашивают.
Считаю, что устарела только третья пословица.
1)Азбука наука, а ребятам мука.
Не просто научиться грамоте, надо постараться.
2)Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Знания помогают в жизни.
3)Без палки нет учения.
Раньше в школе применялись физические наказания.
4)Повторение - мать учения.
Чтобы лучше запомнить, необходимо повторять.
5)Ученье свет, а неученье тьма.
Без грамоты не проживешь.
6)Кто много знает, с того много и спрашивают.
С отличников за ошибки спрос всегда больше.
Спорят 2 подростка: Были ли подростки в государствах Древнего мира и Средних веков? У каждого свои доказательства. Один заявляет:"Даже если раньше не существовало слова "подросток"все равно сами подрастающие дети были, и взросление у них происходило так же, как у современных подростков!" А другой ему возражает:"Нет! Общество по-другому относилось к подрастающему поколению, предъявляло к нему иные требования, поэтому дети взрослели сразу, и подросткового периода у них не было!" А кого из спорящих вы бы поддержали? Приведите ваши доказательства ! За помощь)
Я бы поддержала первое суждение.
Потому что подросткового периода не могло не быть, это закон природы, и с этим не поспоришь, какие бы требования не предъявляли, этот период никогда не зависел ни от требований ни от времени. Это было всегда, так или иначе. Просто в то время не находили таких объяснений как сейчас, и слова были другими.
смотря в каком государстве. в Спарте дети отделялись от родителей в 7 лет. им приходилось самим добывать пищу, одежду, искать кров. их с детства приручали к войне. подросткового не было. в Афинах вот были. это так же зависит от класса. дети богатых имели такой период. а вот бедняки приручали детей с детства работать в поле или на заводах. так что я никого не поддерживаю.
Из древней руси начала 12 века дошло до нас поучение детям князя владимира мономаха в не изложены требования к детям князей и дружинников при старших молчать музрых слушать старшим повиноваться с равными себе и младшими в любви пребывать без лукавого умысла беседуя а побольше вдумываться не истовстововать словом, не осуждать речью, не много смеяться. . Какие из этих правил общения со сстаршими и младшими устарели з-а прошедшие столетия а какие нет?
При старших молчать мудрых слушать старшим повиноваться с равными себе и младшими в любви пребывать без лукавого умысла беседуя а побольше вдумываться не истовстововать словом, не осуждать речью, не много смеяться - все эти требования актуальны и сейчас и ничего из них не устарело
Из Древней Руси начала 12 века дошло до нас "Получение детям" князя Владимира Мономаха. В нем изложены требования к детям князей и дружинников: "... При старших молчать, мудрых слушать, старшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать, без лукавого умысла беседуя, а побольше вдумываться, не неистовствовать словом, не осуждать речью, не много смеяться. .." Какие из этих правил общения со старшими и младшими устарели за прошедшие столетия, а какие нет?
Они все актуальны по сей день. Ведь за сотни лет меняются моральные принципы. Уважение к старшим и забота о младших - остаются.
при старших молчать мудрых слушать старшим повиноваться с равными себе и младшими в любви пребывать без лукавого умысла беседуя а побольше вдумываться не истовстововать словом, не осуждать речью, не много смеяться - все эти требования актуальны и сейчас и ничего из них не устарело
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль) 1) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие "фундаментальные ценности"?
1. По мнению автора, демокартия способствует защите интересов граждан.
2. В понятие "фундаментальные ценности" автор вкладывает равенство людей, безусловную веру в то, что эти люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, которые общество должно уважать.