Может ли меновая стоимость товара не совпадать с потребительской?
Может ли меновая стоимость товара не совпадать с потребительской?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Old-School-Boy.
19618
В том, как различаются потребительская и меновая стоимости, не просто разобраться. Марксизм, например, смешивает потребительскую и меновую стоимости. Для марксизма меновая стоимость есть часть потребительской, как сказано в советском словаре, меновая стоимость - это "количественное соотношение, в котором товары обмениваются как потребительские стоимости". Говоря попроще, имеется в виду, что меновая стоимость - это потребительская стоимость, выраженная через другую потребительскую стоимость. Например, один ананас стоит десять яблок.
Адам Смит рассматривает разницу между потребительской и меновой стоимостями на примере разницы потребительской и меновой стоимостей у воздуха и воды, которые достаются людям бесплатно, то есть, имеют "нулевую" меновую стоимость, несмотря на большую "потребность" в них; и алмаза, который дорого стоит на рынке, но "съесть" (реально "потребить") его нельзя. Констатируя эти расхождения в отдельных случаях между потребительской и меновой стоимостями, Смит переходит к рассмотрению меновой стоимости, а про потребительскую больше не вспоминает.
Мы же определяем разницу между потребительской стоимостью и меновой по "принадлежности" стоимости. То есть, в понятие "принадлежащие" стоимости, о которых мы говорили раньше, входят понятия "потребительская" и "меновая" стоимости. При этом потребительская стоимость - это стоимость "в своем кармане", а меновая стоимость - это стоимость "в чужом кармане". Одна и та же вещь имеет для хозяина одну стоимость - потребительскую, а для постороннего человека другую стоимость - меновую. И очевидно, что стоимости эти разные, так как "свое" и "чужое" оценивается людьми по-разному. Для одних вещей потребительская стоимость выше меновой, а для других ниже.
Очень часто меновая стоимость выражена в деньгах. Человек пришел в магазин, и на ценнике увидел "меновую" стоимость товара, выраженную в "денежной" стоимости. Когда он его купил, "меновая" стоимость для него превратилась в "потребительскую", причем эта "потребительская" стоимость выше "меновой", иначе, зачем же было покупать. Для хозяина магазина, наоборот, "потребительская" стоимость продаваемого им товара, ниже "меновой", иначе, зачем же продавать.
Но для хозяина магазина в продаваемом им товаре есть и "меновая" стоимость, иначе как бы он узнал, что ему писать на ценнике. Она возникла потому, что хозяин магазина, как продавец, выставив свой товар на продажу, в своем сознании "отчуждает" от себя продаваемый товар, и как бы перестает считать его своим, поэтому и может назначить ему "меновую" стоимость - цену.
Итак, "потребительская", "меновая" и "денежная" стоимости одной и той же вещи почти никогда не совпадают. Например, вода в общественном колодце не имеет "меновой" стоимости, а только "потребительскую". Чек, который выбивает касса в магазине, имеет для покупателя только "меновую" и "денежную" стоимости, но не "потребительскую". А батон хлеба в момент покупки имеет совпадающие "потребительскую", "меновую" и "денежную" стоимости. Но после того как покупатель взял его в руки, "меновая" стоимость батона резко падает.
Какое-нибудь месторождение полезных ископаемых имеет "потребительскую" стоимость для государства, но, как правило, не имеет "меновой", так как является неотчуждаемым достоянием этого государства, хотя и может быть посчитано в "денежной" стоимости. А личная фотография для владельца имеет большую "потребительскую" стоимость, не имеет "меновой" и не пересчитывается в "денежную".
Можно сказать, что "потребительская" и "меновая" стоимости противоположны по праву собственности, а "денежная" стоимость может быть количественным выражением их обеих.
А)любой товар обладает стоимостью"+"
б) в условиях натурального хозяйства абсолютно ничего не покупается и не продается"-"
в)общественное разделение труда способствует обмену"-"
г)меновая стоимость товара может не совпадать с потребительской. "+"
А) +
Б) -
В) + (здесь должен быть +)
Г) +
Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Если цена какого-либо товара соответствует издержкам затраченным при добыче, обработке и доставке го на рынок, то товар этот продаётся по его естественной цене. Фактическая цена, за которую обычно продаётся товар, называется его рыночной ценой. Она может или превышать его естественную цену, или быть ниже её, или же в точности совпадать с нею.
Издержки производства товара не включают в себя прибыль лица, продающего его. Всё же, если оно продаёт товар по цене, не дающей ему прибыли, оно теряет от такой торговой сделки; затратив свой капитал каким-либо иным образом, оно могло бы получить прибыль. Эта прибыль, кроме того, составляет его доход, фонд, из которого он черпает средства для своего существования.
Рыночная цена каждого отдельного товара определяется отношением между количеством, фактически доставленным на рынок, и спросом на него со стороны тех, кто готов уплатить его естественную цену. Эти лица могут быть названы действительными покупателями, а их спрос — действительным спросом, так как этот спрос достаточен для того, чтобы вызвать доставку товара на рынок.
Если количество товара, доставленного на рынок, не покрывает действительного спроса, то лица, соглашающиеся заплатить полную стоимость, чтобы товар был доставлен на рынок, не могут получить то количество товара, которое им нужно. Не желая совсем остаться без него, некоторые из них предпочитают в таком случае заплатить за него больше.
Рыночная цена более или менее повысится в сравнении с естественной ценою в зависимости от недостатка предложения товара, богатства и расточительности покупателей. Если количество товара, доставленного на рынок, превышает действительный спрос, то он не может быть полностью продан. Рыночная цена падает сравнительно с уровнем естественной цены в зависимости от того, насколько избыток предложения товара обостряет конкуренцию между продавцами, или в зависимости от того, насколько им необходимо немедленно сбыть с рук этот товар.
(По А. Смиту)
1. составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
2. Соотношением между какими факторами определяется, по мнению автора, рыночная цена товара? Назовите два фактора.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) естественная и фактическая цена
2) прибыль и издержки производства
3) рыночная цена и действительный спрос
4) колебания рыночной цены
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
Кого автор текста называет действительными покупателями? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два примера, иллюстрирующие поведение на рынке действительного покупателя.
Задание 29
Если цена какого-либо товара соответствует издержкам затраченным при добыче, обработке и доставке его на рынок, то товар этот продаётся по его естественной цене. Фактическая цена, за которую обычно продаётся товар, называется его рыночной ценой. Она может или превышать его естественную цену, или быть ниже её, или же в точности совпадать с нею.
Издержки производства товара не включают в себя прибыль лица, продающего его. Всё же, если оно продаёт товар по цене, не дающей ему прибыли, оно теряет от такой торговой сделки; затратив свой капитал каким-либо иным образом, оно могло бы получить прибыль. Эта прибыль, кроме того, составляет его доход, фонд, из которого он черпает средства для своего существования.
Рыночная цена каждого отдельного товара определяется отношением между количеством, фактически доставленным на рынок, и спросом на него со стороны тех, кто готов уплатить его естественную цену. Эти лица могут быть названы действительными покупателями, а их спрос — кдействительным спросом, так как этот спрос достаточен для того, чтобы вызвать доставку товара на рынок.
Если количество товара, доставленного на рынок, не покрывает действительного спроса, то лица, соглашающиеся заплатить полную стоимость, чтобы товар был доставлен на рынок, не могут получить то количество товара, которое им нужно. Не желая совсем остаться без него, некоторые из них предпочитают в таком случае заплатить за него больше.
Рыночная цена более или менее повысится в сравнении с естественной ценою в зависимости от недостатка предложения товара, богатства и расточительности покупателей. Если количество товара, доставленного на рынок, превышает действительный спрос, то он не может быть полностью продан. Рыночная цена падает сравнительно с уровнем естественной цены в зависимости от того, насколько избыток предложения товара обостряет конкуренцию между продавцами, или в зависимости от того, насколько им необходимо немедленно сбыть с рук этот товар.
(По А. Смиту)
Действительный покупатель- тот, кто готов уплатить естественную цену товара.
Если количество товара, доставленного на рынок, не покрывает действительного спроса, то лица, соглашающиеся заплатить полную стоимость, чтобы товар был доставлен на рынок, не могут получить то количество товара, которое им нужно. Не желая совсем остаться без него, некоторые из них предпочитают в таком случае заплатить за него больше.
В приведенном списке отметь знаком <<+>> верные утверждения: а) любой товар обладает стоимостью; б) в условиях натурального хозяйства абсолютно ничего не покупается и не продается; в) общественное разделение труда способствует обмену; г)меновая стоимость товара может не совпадать с потребительской.
а)любой товар обладает стоимостью"+"
б) в условиях натурального хозяйства абсолютно ничего не покупается и не продается"-"
в)общественное разделение труда способствует обмену"-"
г)меновая стоимость товара может не совпадать с потребительской. "+"
Вставьте пропущенные слова: Любой…обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблен в дело, то есть приносить пользу. Это свойство товаров называют их. .. С другой стороны, ценность…состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют. .. Стоимость. .., будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении…служат универсальным стоимости любого товара називают его. ..
Любой ПРОДУКТ обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблен в дело, то есть приносить пользу. Это свойство товаров называют их ПРОДУКТИВНОСТЬ С другой стороны, ценность ТОВАРА состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют ЦЕННОСТЬ Стоимость ИЗДЕЛИЯ, будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении СТОИМОСТИ И служат универсальным стоимости любого товара називают его ЦЕННОСТЬЮ
Вставьте в текст пропущенные слова. Любой (как я поняла, товар) обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблен в дело, то есть принести пользу. Это свойство товаров называют их (потребительной стоимостью). С другой стороны, ценность (товара) состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют (способностью обмениваться на другой экономический продукт). Стоимость _______________________________, будь, то товара или услуги, измеряется в денежном выражении. ______________________ служат универсальным измерителем стоимости, всеобщим товарным эквивалентом. Денежное выражение стоимости любого товара называют его (ценой).
Деньги служат универсальным измерителем стоимости, всеобщим товарным эквивалентом. Денежное выражение стоимости любого товара называют его (ценой).
Стоимость (цена товара) продукта, будь, то товара или услуги, измеряется в денежном выражении
Вставьте пропуски:Любой____обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблён в дело, то есть принести пользу. Это свойство товаров называют их____. С другой стороны, ценность___ состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товора называют____. Стоимость____ будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении. _____ служат универсальным измерителем стоимости, всеобщим товарным эквивалентом. Денежное выражение стоимости любого товара называют его____.
Любой_товар (продукт)_обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблён в дело, то есть принести пользу. Это свойство товаров называют их_экономической ценностью_. С другой стороны, ценность_товара__ состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют__стоимостью__. Стоимость_продукта__ будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении. _Деньги_ служат универсальным измерителем стоимости, всеобщим товарным эквивалентом. Денежное выражение стоимости любого товара называют его_ценой__.
Верные утверждения отметься знаком + а)Любой товар имеет стоимость б)Затраты на производство товара могут превысить прибыль от его продажи в)Государству приходится компенсировать часть затрат производителей дешевых товаров массового спроса г)форма собственности не влияет на прибыльность предприятия д)предприниматель стремится извлечь максимальный доход при минимальных затратах е)сырье и технология определяют качество товара
+а)Любой товар имеет стоимость +б)Затраты на производство товара могут превысить прибыль от его продажи +в)Государству приходится компенсировать часть затрат производителей дешевых товаров массового спроса г)форма собственности не влияет на прибыльность предприятия +д)предприниматель стремится извлечь максимальный доход при минимальных затратах е)сырье и технология определяют качество товара
а)Любой товар имеет стоимость б)Затраты на производство товара могут превысить прибыль от его продажи д)предприниматель стремится извлечь максимальный доход при минимальных затратах е)сырье и технология определяют качество товара
Вставь в текст пропущенные слова. Любой…обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблен в дело, то есть приносить пользу. Это свойство товаров называют их. .. С другой стороны, ценность…состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это свойство товара называют. ... Стоимость. .., будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении. ... Служат универсальным стоимости любого товара називают его. ..
Любой ПРОДУКТ обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблен в дело, то есть приносить пользу. Это свойство товаров называют их ПРОДУКТИВНОСТЬ С другой стороны, ценность ТОВАРА состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют ЦЕННОСТЬ Стоимость ИЗДЕЛИЯ, будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении СТОИМОСТИ И служат универсальным стоимости любого товара називают его ЦЕННОСТЬЮ