Художественное (эстетическое) познание основано на
Художественное (эстетическое) познание основано на...
Тема в разделе "", создана пользователем Jozefff.
19660
-отображении мира в художественных образах
Жизнь людей отражается в искусстве во всем многообразии в форме художественных образов, которые будучи результатом вымысла тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений.
1)Художественное (эстетическое) познание основано на
1. выдвижении научных гипотез
2. обобщении данных, полученных экспериментальным путем
3. накоплении и обобщении жизненного опыта
4. отображении мира в художественных образах
2)Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т. ?
1. начальное профессиональное образование
2. основное общее образование
3. полное (среднее) общее образование
4. среднее профессиональное образование
3)Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях составляет сущность метода познания
1. сравнения
2. гипотезы
3. наблюдения
4. эксперимента
4)Гуманитаризация образования предполагает:
1. усиленное внимание к личности подростка, к его интересам
2. введение профильных предметов в старших классах
3. повышение значимости общественных дисциплин в образовании
4. подготовку подростка к сдаче международных экзаменов по гуманитарным предметам
1)4. отображении мира в художественных образах
2)3. полное (среднее) общее образование
3)4. эксперимента
4)3. повышение значимости общественных дисциплин в образовании
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
помогите привести пример
Научное познание-
Художественное -
ненаучное-как можно подробнее
1. Научное познание: в лаборатории проводятся опыты по изучению свойств кислот, их смешивают с различными веществами, наблюдают за реакцией, в результате получают научное ( доказанное экспериментальным путем) знание.2. Ненаучное познание: человек посетил выставку Айвазовского, и пусть он никогда не был на море, но после выставки у него будет знание о море. Или, человек прочитал исторический роман и у него формируется ненаучное знание о определенной исторической эпохе.
Какой из признаков не характеризует государство?
политические партии
суверенитет
правоохранительные органы
публичная власть
При характеристике человека как гражданина указывают на его:
семейное положение
профессию
партийность
права и обязанности
Оппозиционные политические партии:
имеют большинство в законодательном собрании
определяют темпы экономического развития
выражают интересы определенных социальных групп
определяют состав правительства
Что из приведенного ниже является примером смешанной избирательной системы?
Половина состава Государственной думы РФ избирается по мажоритарной системе, другая половина — по пропорциональной.
Конгрессмены США избираются по многомандатным избирательным округам, насчитывающим равное количество жителей.
В Австралии победившим на выборах считается кандидат, набравший 50% +1 голос.
Во Франции при выборах депутатов парламента в первом туре голо¬сования применяется система абсолютного большинства, во втором — большинство относительное.
Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ? А. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной вла¬сти. Б. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
верно только А
верно только Б
оба суждения верны
оба суждения неверны
Что из указанного связано с понятием «власть»?
самопознание
авторитет
социализация
урбанизация
Политикой древние греки называли:
искусство ведения домашнего хозяйства
ораторское искусство
искусство управления государством
политический талант
Власть опирается на:
авторитет
силу
право
на все вышеперечисленное
Подписывает и обнародует федеральные законы РФ:
Президент РФ
Председатель Правительства РФ
Председатель Совета Федерации РФ
Председатель Государственной думы РФ
Институтом политической системы, обладающим монополией на правотворчество, представляющим интересы общества в целом является (-ются):
государство
средства массовой информации
общественные движения
партии
Что из нижеперечисленного является структурным компонентом по¬литической системы?
политическая коммуникация
политика
политическое управление
политический режим
Институтом политической системы, призванным оказывать на власть влияние с целью принятия определенных решений, является (-ются):
средства массовой информации
предпринимательские и профессиональные союзы
государственные органы
правоохранительные органы
Какой признак отличает республику от других форм правления?
передача власти по наследству
власть, ограниченная парламентом
выборная власть
передача верховной власти по наследству
Средства массовой информации как политический институт:
Не оказывают существенного воздействия на формирование на¬строений в обществе
Служат для распространения в обществе определенных политиче¬ских взглядов и идей.
СМИ служат для информации
Любое государство характеризуется:
разделением властей
наличием армии
осуществлением тотального контроля над личностью
многопартийностью
Политическая партия — это организация, которая:
борется за власть
решает хозяйственные вопросы
объединяет людей по интересам
образуется стихийно
Политическим режимом называют:
форму государства
способ осуществления власти
наличие репрессивных органов
официальную идеологию
К формам территориально-государственного устройства относится:
республика
демократия
монархия
федерация
Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритар¬ной тем, что: А. Выборы являются всеобщими и равными. Б. Избиратель голосует за списки кандидатов от избирательных объе¬динений.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Исключительным признаком правового государства является
передача по наследству власти
разделение властей
институт президентства
назначение членов правительства
Кто является источником власти в демократической стране?
Народ
Передовой общественный класс
Представители крупного бизнеса
Интеллектуальная элита общества
Верны ли следующие суждения о политической системе? Политическая система является механизмом: А. Формирования политической власти. Б. Осуществления политической власти.
помогите 1! 1! Срочно
Задание №1 - политические партии
№2 - права и обязанности
№3 - выражают интересы определенных соц. групп
№4 - 1 положение
№5 - верны оба
№6 - авторитет
№7 - искусство управления государством
№8 - все перечисленное
№9 - Президент
№10 - государство
№11 - 1 положение
№12 - предприним. и профсоюзы
№13 - выборная власть
№14 - 2е положение
№15 - наличие армии
№16 - Положение №1
№17 - Положение №2
№18 - Положение №4
№19 - Верно Б
№20 - Положение №2
№21 - Народ
№22 - Верны оба
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А(3, не уверена, но наверно 4) Б(1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
Социальными нормами являются: а) традиции, б) документы, в) нравы, г) контракты, д) законы природы. 2. Определите признак, свойственный постиндустриальному обществу. 1) появление массовой культуры; 2) в экономике преобладают отрасли тяжёлой промышленности; 3) основными критериями стратификации общества является профессионализм иуровень образования; 4) структура общества является жёсткой и закрытой. 3. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 4. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилищачеловека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 5. Какой из перечисленных элементов не относится к структуре познания? 1) субъект; 3) средства; 2) объект; 4) потребности. 6. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемогомира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностейчеловека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 7. Под культурой в наиболее общем смысле понимается: 1) уровень воспитанности; 2) вся преобразовательная деятельность человека; 3) производство материальных ценностей; 4) художественное ремесло. 8. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 9. Четыре фактора производства - это: а) производство, распределение, обмен, потребление; б) земля, капитал, производительность труда, прибыль; в) труд, земля, капитал, предпринимательство; г) труд, товары, деньги, земля. 10. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психической и социальной. К психической составляющей относятся: 1) интересы и убеждения; 2) физиологические признаки; 3) половые особенности; 4) типы нервной системы. 11. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой часть материального мира. Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые иотмирать старые элементы. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 12. Общим для науки и художественного творчества является: 1) обоснованность предположений; 2) стремление к познанию мира; 3) выражение эмоций; 4) формирование чувства прекрасного. 13. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы? 1) экономическую; 2) социальную; 3) политическую; 4) духовную. 14. Популярный композитор работает над новой песней. Какой виддеятельности иллюстрируется этим примером? 1) духовная; 2) экономическая; 3) политическая; 4) социальная. 15. Верны ли суждения о средствах массовой информации (СМИ)? А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории. Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются воздействием на неё СМИ. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Какое суждение является верным? А. Брокеры - это лица или фирмы, специализирующиеся на посредническихбиржевых операциях. Б. Дилеры – это государственные чиновники, контролирующие куплю-продажуиностранной валюты. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
1. а и в (наверн)
2. 3
3. 3
4. 4.
5. 4
6. 1
7. 2
8. 3
9. в
10. 1
11. 3
12. 2
13. 2
14. 1
15. 3
16. 1 точно правильное, а 2 не знаю)
Какой смысл философы вкладывают в понятие "познание"? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания
Познание это творческая деятельность человека с целью получения достоверных знаний о мире.
В процессе познания - человек созерцает и пассивно воспринимает происходящее.
Само слово ПО_ЗНАНИЕ т. е понятие того, что происходит с тобой ДО получения каких-либо знаний. Какие ощущения ты испытываешь внутри себя и воздействия на тебя внешних факторов при изучении мира, обьясняют имеющиеся у тебя знания, по этому в нас жажда познания мира не угосает
.
Есть такое выражение: познание-путь ученого незнания, т. е. постижение человеком меры собственного невежества. Как вы его понимаете?
Познавая что-либо человек осозннает лишь степень своего невежества, это обессмысливает познание вообще как таковое. (такая философия напоминает иррационализм).