Общество-это группа людей, которые объединены общими условиями жизни, отношениями, задачами и интересами.
Семья-это маленькое общество. его члены состоят в кровном родстве и связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью друг за друга. как и в большом обществе, в семье имеется глава-это отец или мать.
Глава семьи организует всю работу, заботится о других членах семьи, объединяет их.
как пересказать?
Общество-это группа людей, которые объединены общими условиями жизни, отношениями, задачами и интересами. Семья-это маленькое общество. его члены состоят в кровном родстве и...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем nura2020.
19670
Общество - группа людей. К обществу относится семья, члены которой состоят в кровном родстве и объединены общностью быта. В семье все помогают друг другу и несут ответственность за других членов семьи. Но глава семьи регулирует и организует жизнь этого маленького общества.Общество -это обособленная от природы часть мира, но тесно связанная с ней, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Семья-- это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственности.
семья бывает:
1 Нуклеарная-это семья состоящая из родителей ( родителя) и детей либо только из супругов.
2 Расширенная- это семья в состав которого входит несколько супружеских пар или, как минимум, несколько поколений взрослых людей. глава бывает либо отец-это патриальхальная семья, если мать матриальхальная
Помогите решить 36. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны.
37. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства.
Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны.
38. На рост предложения влияет:
а)Недостаток сырья.
б)Высокая производительность.
в)Большие затраты на производительность.
г)Все вышеперечисленное.
39. Верны ли следующие суждения о цене?
А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения.
Б. На более редкие товары устанавливаются более высокие цены.
а)Верно только А.
б)Верно только Б.
в)Верны оба суждения.
г)Оба суждения неверны.
40. Маркетинг не занимается изучением:
а)Объема спроса и предложения.
б)Насыщенностью рынка тем или иным товаром.
в)Возможностей населения по приобретению товаров.
г)Организации технического процесса производства.
41. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
а)Резко выросли цены на обувь.
б)Произошло насыщение рынка обувной продукцией.
в)Увеличился спрос на обувь.
г)Все магазины обуви закрылись.
42. Примером предпринимательства является:
а)устройство на работу на более выгодных условиях
б) разработка дизайна своей квартиры
в) организация новой коммерческой услуги для населения
г) получение повышения зарплаты на работе
43. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Б. предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
44. Прибылью является:
а)сумма затрат на производство и реализацию товара
б) разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию
в) разница между затратами на производство товара и затратами на его реализацию
г) сумма выручки от продажи товара и затрат на его производство
45. Формой предпринимательской деятельности является:
а)индивидуальное предпринимательство
б) партнёрское предпринимательство
в) корпорация
г) всё выше перечисленное
46. Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?
А. В малом бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и предпринимателем и менеджером.
Б. Фермерское хозяйство является примером малого бизнеса.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
47. Непосредственным негативным последствием инфляции может стать
а) ослабление конкуренции между предприятиями
б) уменьшение ассортимента производимых товаров
в) ослабление государственного регулирования экономики
г) падение реальной стоимости личных сбережений
48. Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции
а) пенсионер выиграет
б) пенсионер проиграет
в) государство и пенсионер выиграют
г) государство и пенсионер проиграют
49. На рост предложения влияет:
а)недостаток сырья;
б)высокая производительность;
в)большие затраты на изготовление продукции;
г)все вышеперечисленное.
50. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны. (б)
Я бы ответил так:
а, а, б (г), в, г, б, в, в, б, г, в, г, б, б (г), б
Обрати внимание, что 38 и 49 - повторяются. Из вопроса не понятно, что имеется ввиду под влиянием на рост предложения. Если отвечать честно, то влияют все факторы - г (просто уменьшение предложения - это отрицательный рост). Если же речь идет именно о росте как о положительной тенденции, то ответ - б.
То есть, в жизни я ответил бы Г, в школе, очень вероятно, Б. Рекомендую уточнить суть вопроса у учителя.
Удачи!
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т. е. мужу, отцу, родителю). В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению. Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? (Назовите две функции. )
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М. , приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей. Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи. Укажите эти пары.
1) понятия«нуклеарная семья»и «расширенная (многопоколенная) семья»; 2) изменение правовых основ семейных отношений; 3) изменение экономической функции семьи; 4) кризис семьи в современном обществе.
Кто поможет буду безгранично благодарен!
1. Верны ли следующие суждения о политике?
1. Политика — сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов.
2. Политика включает в себя отношения между государствами.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
2. Сфера общественной жизни, связанная с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти, называется
А. социальной
Б. политической
В. экономической
Г. духовной
3. Какой из приведенных ниже примеров не является иллюстрацией властных отношений?
А. учитель вызвал в школу родителей ученика
Б. директор объявляет выговор учителю
В. Иван забрал пенал у своего одноклассника
Г. сотрудник ГИБДД попросил предъявить документы
4. Разделение властей в РФ характеризует
А. разделение властных полномочий правительства и президента
Б. наличие верхней и нижней палат в парламенте
В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти
Г. наличие поста премьер-министра
5. Верны ли следующие суждения о государстве?
1. Государство — основная политическая организация общества.
2. Зарождение государства стало возможным только с появлением демократии.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
6. К основным признакам государства относится
А. государственный суверенитет
Б. выборность главы государства
В. разделение властей
Г. политический плюрализм
7. В государстве N верховная власть передается по наследству, глава государства обладает неограниченной властью. Какая форма правления в государстве N?
А. парламентская республика
Б. монархия
В. демократия
Г. тоталитарная форма правления
8. Признаком унитарного государства является
А. двойное гражданство
Б. двухуровневая налоговая система
В. единый государственный аппарат, распространяющий свою власть на всю территорию государства
Г. полная самостоятельность административно-территориальных единиц
9. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?
А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
Б. альтернативные выборы
В. права и свободы человека, защищенные законом
Г. свобода слова
10. Проведение регулярных конкурентных выборов — это характерная черта
А. абсолютной монархии
Б. демократического общества
В. тоталитарного режима
Г. военного режима
11. Верны ли следующие суждения о власти?
1. Властные отношения могут существовать как на государственном, так и на бытовом уровне.
2. Политическая власть может осуществляться в рамках одной семьи.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
12. Сфера управления обществом называется
А. социальной
Б. экономической
В. политической
Г. духовной
13. Какой из приведенных ниже примеров является иллюстрацией проявления политической власти?
А. реформа правоохранительных органов
Б. объявление директором школы выговора учителю
В. собрание Совета директоров АО
Г. просьба сотрудника ГИБДД к водителю предъявить документы
14. К функциям демократической политической системы относится
А. силовое подавление оппозиционно настроенных групп
Б. тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
В. разработка государственной идеологии
Г. выражение властно значимых интересов общества
15. Теория, согласно которой государство возникло путем добровольного соглашения людей для защиты основного права человека – права на жизнь, называется:
А. теологической
Б. психологической
В. теорией общественного договора
Г. органической
16. Верны ли следующие суждения о формах государства?
1. Демократия и тоталитаризм являются формами государственного устройства.
2. Федерация и конфедерация являются формами правления.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
17. В государстве N верховная власть передается по наследству, власть главы государства ограничена законом. Какая форма правления в государстве N?
А. парламентская республика
Б. абсолютная монархия
В. конституционная монархия
Г. тоталитарная форма правления
18. Союз суверенных государств — это
А. федерация
Б. унитарное государство
В. конфедерация
Г. республика
19. Какой признак отличает демократический политический режим?
А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
Б. государственная идеология
В. регулярные альтернативные выборы
Г. отсутствие оппозиции
20. Теория, согласно которой государство произошло из разросшейся семьи, называется
А. теологической
Б. патриархальной
В. марксистской
Г. теорией насилия
1) Думаю, оба суждения верны. (Речь идет о внешней и внутренней политике)
2)Б- политической
3)Очевидно, 3.
4)Полагаю, вот это
В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти, однако правильнее было сказать о самостоятельности каждой из ветвей.
5)-А
6)-в
7)б
8б
9а
10б
11г
12а
13б
14в
15а
16в
17в
18в
19в
20б
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т. е. мужу, отцу, родителю). В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению. Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? (Назовите две функции. )
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М. , приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей. Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи. Укажите эти пары.
1) 1. экономическая, 2. образовательно-воспитательная
2) 1. Типы семей. Сущность понятий "нуклеарная" и "расширенная" семья.
2. Изменение правовых основ семейных отношений в современном обществе
3. Изменение экономической функции семьи
4. Сокращение общественно значимых функций семьи или Кризис семьи в современном обществе
3) Для отнесения семьи к типу расширенной, нужно знать, что расширенная семья - это многопоколенная семья, т. е. семья, в которой проживают три и более поколений.
Положение, которое помогло ответить мне на вопрос: "Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников. "
4)Главная причина ослабления производственной роли семьи - это развитие технологического прогресса, урбанизация. Все большее количество семей перебирается из сел в города и сменяет сельскохозяйственную деятельность на работу в городе.
1 пример: Около двух веков назад практически каждая семья занималась сельским хозяйством. Выращивала овощи и фрукты, занималась скотоводством. Часть произведенного они употребляли сами, а другую большую часть продавали на рынке. А сегодня семьи не занимаются всем этим, а выступают в основном в роли потребителей в производственных отношениях.
2 пример: возможность удовлетворять бытовые потребности вне дома(через сферу бытовых услуг)
5) Нуклеарная и расширенная (многопоколенная)
Пожалуйста На уроке обществознания возникла дискуссия о том, как оценивать происходящие в обществе изменения института семьи. Одна группа учеников считает, что происходящие изменения в целом носят прогрессивный характер. Другая группа учеников указывает на системные кризис семьи и крайне негативные последствия происходящих изменений. Приведите любые две аргумента в подтверждения первой и два аргумента в подтверждение второй точки зрения.
Прогрессивность современных семей в том, что (1) человек меньше зависим от своего семейного статуса (это не влияет на работу или положение в обществе) и (2) легче организовать свой быт вне семьи.
Системный кризис переживает традиционная многопоколенная семья с разветвлёнными связями между родственниками. Семья обусловленная психологической совместимостью и комфортом зачастую временна, дети в случае развода остаются без одного из родителей. Связи между не живущими вместе родственниками ослабляются.
1. Человека от животного отличает
1) наличие физиологических потребностей 2) приспособление к природным условиям 3) наличие членораздельной речи и языка 4) поведенческая активность
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как: 1)индивида 2)работника 3)личности 4)потребителя
3. В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является: 1)механизация 2) индустриализация 3)разделение труда 4)глобализация
6. К категориям нравственности относятся понятия
1) честь и достоинство 2) комфорт и удобство 3) природа и культура 4) здоровье и успех
7. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал 2) предложение 3) конкуренция 4) спрос
9. В государственном бюджете предусмотрены
1) изменения объемов промышленного производства 2) расходы и доходы государства 3) изменения спроса на определенные товары и продукты питания 4) показатели роста прибыли предпринимателей
10. Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?
1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной
11. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение 2) обмен 3) производство 4) потребление
13. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)... 1) средства связи 2) клиенты фирмы 3) здание фирмы 4) штат сотрудников
14. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания 2) расчёт показателей государственного бюджета
3) прогнозирование спроса на товары 4) объяснение причин роста инфляции
15. К прямым налогам относится
1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж
16. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма: 1) получает прибыль 2) терпит убытки 3) снижает капитальные вложения 4) пользуется льготным налогообложением
17. Что является характерным признаком нации?
1) общность духовной жизни 2) наличие национального государства 3) высокоразвитое промышленное производство 4) наличие аппарата принуждения
18. В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?
1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
19. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи.
Б. Социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение индивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Право в отличие от морали
1) относится к социальным нормам 2) регулирует поведение социальных групп 3) поддерживается силой государства 4) носит оценочный характер
При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания.
21. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального обществ и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
1) развитие крупной промышленности 2) наличие социальных норм
3) консерватизм мышления, сопротивление реформам, нововведениям 4) создание культурных ценностей
1)1
2)3
3)2
4)1
5)-
6)1 или 4
7)3
8)1
9)2
10)4
11)3
12)1
13)2
14)3
15)3
16)1
17)2
18)3
19)-
20)3
21)-
1. Верны ли следующие суждения о политике?
1. Политика — сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов.
2. Политика включает в себя отношения между государствами.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
2. Сфера общественной жизни, связанная с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти, называется
А. социальной
Б. политической
В. экономической
Г. духовной
3. Какой из приведенных ниже примеров не является иллюстрацией властных отношений?
А. учитель вызвал в школу родителей ученика
Б. директор объявляет выговор учителю
В. Иван забрал пенал у своего одноклассника
Г. сотрудник ГИБДД попросил предъявить документы
4. Разделение властей в РФ характеризует
А. разделение властных полномочий правительства и президента
Б. наличие верхней и нижней палат в парламенте
В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти
Г. наличие поста премьер-министра
5. Верны ли следующие суждения о государстве?
1. Государство — основная политическая организация общества.
2. Зарождение государства стало возможным только с появлением демократии.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
6. К основным признакам государства относится
А. государственный суверенитет
Б. выборность главы государства
В. разделение властей
Г. политический плюрализм
7. В государстве N верховная власть передается по наследству, глава государства обладает неограниченной властью. Какая форма правления в государстве N?
А. парламентская республика
Б. монархия
В. демократия
Г. тоталитарная форма правления
8. Признаком унитарного государства является
А. двойное гражданство
Б. двухуровневая налоговая система
В. единый государственный аппарат, распространяющий свою власть на всю территорию государства
Г. полная самостоятельность административно-территориальных единиц
9. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?
А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
Б. альтернативные выборы
В. права и свободы человека, защищенные законом
Г. свобода слова
10. Проведение регулярных конкурентных выборов — это характерная черта
А. абсолютной монархии
Б. демократического общества
В. тоталитарного режима
Г. военного режима
11. Верны ли следующие суждения о власти?
1. Властные отношения могут существовать как на государственном, так и на бытовом уровне.
2. Политическая власть может осуществляться в рамках одной семьи.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
12. Сфера управления обществом называется
А. социальной
Б. экономической
В. политической
Г. духовной
13. Какой из приведенных ниже примеров является иллюстрацией проявления политической власти?
А. реформа правоохранительных органов
Б. объявление директором школы выговора учителю
В. собрание Совета директоров АО
Г. просьба сотрудника ГИБДД к водителю предъявить документы
14. К функциям демократической политической системы относится
А. силовое подавление оппозиционно настроенных групп
Б. тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
В. разработка государственной идеологии
Г. выражение властно значимых интересов общества
15. Теория, согласно которой государство возникло путем добровольного соглашения людей для защиты основного права человека – права на жизнь, называется:
А. теологической
Б. психологической
В. теорией общественного договора
Г. органической
16. Верны ли следующие суждения о формах государства?
1. Демократия и тоталитаризм являются формами государственного устройства.
2. Федерация и конфедерация являются формами правления.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
17. В государстве N верховная власть передается по наследству, власть главы государства ограничена законом. Какая форма правления в государстве N?
А. парламентская республика
Б. абсолютная монархия
В. конституционная монархия
Г. тоталитарная форма правления
18. Союз суверенных государств — это
А. федерация
Б. унитарное государство
В. конфедерация
Г. республика
19. Какой признак отличает демократический политический режим?
А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
Б. государственная идеология
В. регулярные альтернативные выборы
Г. отсутствие оппозиции
20. Теория, согласно которой государство произошло из разросшейся семьи, называется
А. теологической
Б. патриархальной
В. марксистской
Г. теорией насилия
1-В
2-б
3-в
4-в
5-в
6-в
7-б
8-в
9-а
10-б
11-г
12-а
13-а
14-г
15-в
16-г
17-в
18-в
19-б
20-б
Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.
Документ
Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.