Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "глобализация"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической форме, и одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "глобализация"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о...
Тема в разделе "Общественный прогресс", создана пользователем VolokoS.
19752
Глобализация это проникновение везде и всюду. В политике глобализация напоминает тоталитаризм, который вмешивается абсолютно во все сферы жизни и это далеко не хорошо. В экономической сфере куда более приятно, глобализация в экономике это интегрирование всех экономических структур по всему миру.
1)Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "глобализация"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом позитивном проявлении глобализации в сфере культуры, и одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в сфере культуры.
2)Выражение закономерного, объективно обусловленного хода развития событий называется?
3)Какие из приведенных ниже предложений характеризует внешнюю свободу?
1. Свобода-это возможность поступать по своему усмотрению, по своей воле.
2. Свобода-это материальная независимость, отсутствие материальной стесненности
3. Свобода-это состояние тех, кто не находится в заключении в тюрьме
4. Свобода-это независимость от произвола властей всех уровней
5. Свобода-это отсутствие какой бы то ни было моральной и психологической зависимости
Глобализация-Усиление интеграционных связей между отдельными людьми, организациями, государствами и их взаимозависимость. Положительная: сближение народов, создание транснациональных карпораций, развитие торговли, отказ от крайних мер в политике и экономике. Отриц. : появление глобальных проблем человечества, препятствие на пути отечественного производства, появление безработицы. 3) 3 наверно
Тест "Что такое общество?"
1. Что является глобальной проблемой современности:
А) неразвитость гражданского общества
Б) низкая культура современного общества
В) снижение рождаемости в развитых странах
Г) стирание государственных границ
2. Что НЕ относится к путям развития общества:
А)прогресс
Б)регресс
В)глобализация
Г)эволюция
3. "Четвертый лишний"
А)Экологическая
Б)Север-Юг
В)Демографическая
Г)Динамическая
4. Закончи предложение
Процесс перехода от традиционного общества к современному называется. ..
А)Иновация
Б)Модернизация
В)Глобализацией
Г)Спекуляцией
5. Какая сфера охватывает отношения между слоями нациями и классами общества?
А)Экономическая
Б)Духовная
В)Социальная
Г)Политическая
6. Признаком какого этапа развития общества является преобладание услуг над производством товаров;
А)Традиционного
Б)Индустриального
В)Постиндустриального
Г)Аграрного
7. Из перечисленных слов за исключением одного все относятся к понятию "политика". Выбери лишнее.
А)Референдум
Б)Инфляция
В)Парламент
Г)Гражданство
8....?...- это исторический процесс сближающий нации и народы постепенно стирающие традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему:
А) Глобализация
Б) Мировоззрение
В) Социализация
Г) Политизация
9. Развитие общества от менее совершенного к более совершенному уровню называется. ..
А)Стагнация
Б)Революция
В)Регресс
Г)Прогресс
10. "Четвертый лишний"
А)Эволюция
Б)Революция
В)Стагнация
Г)Реформы
11. Назовите по 2(!) аргумента:
А)В пользу глобализации
Б)Против глобализации
12. Закончите предложение:
Общество - это сложная и динамическая система так как. ..
1-в
2-б
3-г
4-б
5-в
6-в
7-б
8-а
9-г
10-г
11 а)Стимулирующее влияние на экномику; Объединения усилий для решения глобальных проблем.
б)Стандартизация жизни; Появление глобальных проблем.
12 Общество - это сложная и динамическая система т. к может существовать постоянно, изменяться, но при этом сохранять основные черты и качественную определенность в целом.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "политический процесс"?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о главной задаче субъектов политического процесса, и одно предложение, раскрывающее отличие референдума от выборов как формы политического участия.
1. Политический процесс- это динамика всей политической системы, последовательная смена её состояний, включающее в себя государственное управление и давление гражданского общества в связи с представительством различных социальных интересов.
2. Референдум дает легитимность решению, а выборы подтверждают мандат.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «законотворческий процесс в РФ»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о первой стадии законотворческого процесса – законодательной инициативе, и одно предложение, раскрывающее роль Президента РФ в законотворческом процессе.
Законотворческий процесс - это совокупность действий, направленных на создание и принятие закона.
1) В РФ законодательной инициативой обладают политические фракции и Президент РФ
2) После разработки законопроекта Фед. Собранием, он отправляется на подпись к Президенту, который в случае определенных несостыковок имеет право отдать его на доработку, при этом полностью отказаться от подписи законопроекта Президент не может.
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
1. Что такое процесс глобализации
2. Каковы проявления глобализации в экономической сфере? Что ей способствует?
3. В чем выражается противоречивость процесса глобализации?
4. Каковы основные глобальные проблемы современности? Чем вызвало их появление?
5. Чем вызван экономический кризис?
6. Каковы основные принципы миропорядка, которые могут предотвратить угрозу новой мировой войны?
7. В чем заключается проблема "Север-Юг"?
8. Как проявляется взаимосвязь глобальных проблем?
Глобализация- процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения( эконом. , полит. , культ. , религ. связей) на соц. действительность
2. Сотрудничество между национальными хозяйства ми разных стран, сближение рынков каждой из отдельных стран с целью образования единого рынка, ликвидация барьера в движении товаров, услуг, капитала, рабочей силы между странами
3. Невозможность государства регулировать экономику на национальном уровне в отрыве от мировых хозяйственных процессов
4. Сырьевая( вырубка лесов, нехватка воды)то есть все ресурсы на Земле исчерпаемые
Экологическая( загрязнение воды, воздуха, озоновые дыры)
Война и мир( у некоторых стран есть атомное оружие)
Север-Юг( Север- развития страна( Европа, Америка), Юг( Африка)- голод, нищета, нету образования)
Болезни( СПИД, ВИЧ, рак, зависимость, грипп)
Терроризм
Население( в Китае и Индии очень много людей, в Европе и России наоборот не хватает)
5. Ипотечный кризис в США
6. Признание приоритетов общечеловеческих ценностей
Отказ от войны, как средства решения конфликтов
Признание права народов и самостоятельно выбирать свою судьбу
Понимание взаимодействия современного мира
7. Разрыв в уровне соц. экономически развитых стран и развивающихся(Африка)
8. Повышенная демография-> нехватка ресурсов-> экологический кризис-> болезни-> межгосударственные конфликты
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная роль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о базовых (основных) социальных ролях человека, и одно предложение, раскрывающее любую из базовых (основных) социальных ролей человека.
Социальная роль - модель поведения, ориентированная на данный статус.
Основные социальные роли: 1) психосоматические (поведение личности зависит от биологических потребностей, культуры человека);
2) психодраматические (поведение личности зависит от требований социального окружения);
3)социальные (личность ведёт себя так, как этого ожидает от представителя той или иной социальной категории)