Напишите пожалуйста эссе на эти темы:
1. Моя семья-надежда и опора.
2. Проблемы семьи в современном мире.
3. Проблема семьи в европейском обществе.
Напишите пожалуйста эссе на эти темы: 1. Моя семья-надежда и опора. 2. Проблемы семьи в современном мире. 3. Проблема семьи в европейском обществе....
Тема в разделе "Семья как социальный институт", создана пользователем GolovaAlex.
19829
1. Семья, что может быть важнее в нашей жизни. Наверное, у каждого человека в нашей жизни встречался человек, с которым хочется поговорить, открыть свою душу. И для многих людей, этим самым человеком, является член нашей семьи. Быть может это мама. наверное, самый чистый и светлый человек на этой планете. Ее нежность и забота всегда оберегает нас. Она всегда является надежной опорой нам, всегда выслушает, всегда поможет. Никогда не в чем тебе не откажет. Именно мама бросит все и прибежит к тебе на помощь первой. Именно она не спит целыми ночами из-за наших проблем. Надежная опора, крепкое плечо, большое сердце. Она вселяет в нас веру и дарит луч надежды в кромешной тьме, когда уже все кажется бессмысленным. ..
Нельзя забыть и папу. Если мама - это скорее душа семьи, то папа - ее стальной стержень, ее плоть. Быть может папа не всегда оказывается рядом, но знаете, он всегда поможет, всегда подставит плечо. Это он учит нас быть сильными, преодолевать проблемы, шаг за шагом идти к намеченной цели. Это он учит нас отвечать за свои поступки, всегда держать свое слово.
Берегите семью так, как она оберегает вас. Ведь, поверьте, никто в жизни не будет любить вас больше, чем ваша семья.
Родства и дружбы сила велика (с) Эсхил
2. Основные проблемы современной семьи: недопонимание, скоротечный темп жизни, утрата духовных и моральных ценностей.
3. Те же, что и во 2 +можно добавить сокращение количество браков, увеличение пар с нетрадиционной сексуальной ориентацией
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тендерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и интересов, в самореализации.Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторого неравенства в доступе к тем должностям, которые связаны с властью и управлением.
Вместе с тем, согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного равенства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо большее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.
1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
2. В современном мире одной из важнейших тендерных проблем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?
1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.
Проблема молодежи в современном мире
1 прблема связана с жильем
2 с образованием
3 где или как отдыхать
4 на что жить; как заработать деньги
5 к чему и зачем стремиться, как выбрать жизненную цель
6 как выбрать подходящую профессию
7 также проблемы это нездоровый образ жизни
____
ну я думаю все)
Почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности учёных пожалуйста
Потому что научные открытия сегодня позволяют или вообще уничтожить жизнь на Земле, или так ее изуродовать, что человечества не останется
надежд на благоразумие политиков нет - показателен в этом пример Нобеля, изобретшего динамит для облегчения горных работ, а применение нашедшего в первую очередь на войне
пример ядерщиков, создавших атомную бомбу для защиты от Гитлера, но когда они поняли, что Гитлер и так уже проиграл войну, умолявших правительство США не использовать бомбу, но все-таки бомба была использована против Японии
а теперь - генная инженерия - несмотря на все запреты работы продолжаются, а к чему приведет вмешательство в геном человека - к созданию из людей биороботов?
создание климатического оруждия?
но даже невоенные применения новых разработок уже так загадили планету, что чистого, в первозданном виде, места не осталось - вон уже и океан нефтью загадили - пример скважина в Мексиканском заливе. ..
Проблема прав семьи в современном обществе
Проблем нынешней семьи в современном обществе множество, как ни прескорбно.
Бывает, ЧТО БАБУШКА ДЛЯ РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ потенциальной матерью, а родители живут на правах брата и сестры. Это довольно распространенная проблема в нашем обществе.
Права ребенка не уважают и ущемляют. А родители не верно воспитывают детей, применяя силу и социальное давление.
Еще одна причина проблем в правах семьи- это самовлюбленное отношение родителей, точнее это отношение родителей, которое предусматривает беззаботное общение с ребенком. После чего выростают эгоисты, которые также общаются со своими детьми.
Взрослые ругаются, и процентность измен мужской части увеличивается, так как они не выдерживают требовательного натиска своих жен.
Еще женщина в большинстве случаев после брака сановиться домохозяйкой и забывает, что она женский пол.
Государство не дает достаточных денежных средств для создания семьи.
Появилось процентное увелчение внебрачных детей.
Процент разводов после первого брака увеличился.
Все эти проблемы вызывают нарушение прав семьи в современном обществе.
Срочно, ребят, напишите мини эссе на тему СОЦИОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ!
Ну, начни вообще так
Современное общество сложное, динамично развивающееся, противоречивое. Мир находится на
стадии перехода к информационному типу общества. Информация становится «фундаментальным
социальным фактором», который лежит в основе экономического развития. Это радикально
изменяет место образования в структуре общественной жизни.
С изменением общества изменяются и подходы к пониманию образованности. Сегодня
образованный человек – это не столько «человек знающий», со сформированным мировоззрением,
сколько подготовленный к жизни, свободно ориентирующийся в сложных проблемах современной
культуры, способный осмыслить свое место в жизни.
«Образование должно создавать условия для развития человека как такового: и знающего, и
телесного, и переживающего, и духовного, и родового, и личности – и всех сторон человека, о
которых мы еще недостаточно знаем», - говорит современный философ. Трудно не согласиться с
этим. Образовательная система эффективно выполняет свои функции, если она четко представляет,
какого представителя общества она хочет сформировать в новых поколениях. То есть, четко нужно
определить, кого и как создавать.
Окружающий мир изменяется, совершенствуются человек, общество, ноосфера. Сегодняшние
дети завтра будут взрослыми, будут жить в другом мире. Следовательно, совершенствоваться
должна и система образования. Поэтому надо готовить человека, развивать не таким, какими были
мы, а таким, каким он должен быть в будущем.
Напишите, пожалуйста, сочинение на тему "Роли женщин и мужчин в современном мире", приводя примеры (факты).
В современном мире складывается система равноправия, так как женщины не желают более мириться с положением домашней хозяйки. Наравне с мужчинами они осваивают рахличные профессии, в том числе и в силовых структурах - к примеру, агентом ЦРУ США, одним из лидеров оперативной группы, занимающейся поисками террориста №1 Усамы бен Ладена, была женщина.
Во всез развитых странах женщины имеют равные социальные и политические права с мужчинами, но это и накладывает на них определенные обязанности. Например, в Израиле женщины обязаны проходить военную службу наравне с представителями сильного пола.
Дискриминация по гендерному признаку постепенно сглаживается. Но равноправие никогда не будет достигнуто, если люди не изменят свое сознание: мужчины должны научиться видеть в женщине человека, равного себе, способного на многое, а женщины - быть более активными в борьбе за свои права и ни в коем случае не терпеть унижения, связанные с их полом.
Взаимодействие природы и общества противоречиво.
Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
средой. Воздействие общества на природу
обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
столкнула человека с новой проблемой – с
проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
воспроизводства.
Вопросы:
1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
современного человечества?
2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.
3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
(укажите три направления)? .
1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.