Каково значение звука для человека?
Каково значение звука для человека?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Tolyan.
19897
Орган слуха человека имеет особое значение. Слух, так же как и орган вкуса человека, полностью сформирован у только что родившегося ребенка, который распознает голос матери сразу же после рождения. Любые звуковые колебания воздуха, воздействующие на орган слуха, дают возможность понять, что происходит вокруг. Именно орган слуха человека позволяет существовать в социальной среде, воспринимать устную речь, позволяет общаться с другими людьми и заниматься общественной и трудовой деятельностью. Слух – это самое острое и самое совершенное чувство. Количество звуковых колебаний, воспринимаемых органом слуха, в миллионы раз меньше, чем количество молекул, на которые реагирует орган обоняния человека. В результате человек может различать огромный диапазон самых разнообразных звуков и, что самое главное, очень точно определять расстояние до их источника. Врожденные или приобретенные в раннем возрасте дефекты органов слуха могут повлечь за собой не только тяжелые интеллектуальные и когнитивные, но и социально-психологические дефекты развития. Человек, как сугубо социальное существо, переживает настоящую душевную драму вместе с потерей слуха. Слух позволяет не только воспринимать информацию самого разного характера извне, но и получать знания, испытывать сильные эмоции. Он служит для социальной коммуникации, предупреждает об опасности и помогает избежать ее.
Каково значение Всеобщей декларации прав человека?
Всеобщая декларации прав человека официально закрепляет основные положения концепции естественного права и устанавливает приоритет прав и свобод отдельного человека над полномочиями государственной власти. Реализация людьми своих неотъемлемых прав возможна только посредством государства. Человек обладает правоспособностью по определению сущности человека, как разумного субъекта общественных отношений. Он имеет права потому, что он человек, а не потому, что он гражданин того или иного государства. Декларация устанавливает полномочия и обязанности государства в отношениях с людьми: гражданами, иностранцами и лицами без гражданства.
1. Что означает слово гражданин?2. Каково значение всеобщей декларации прав человека?
3. В чем состоит значение международного гуманитарного права?
4. Какие отношения складываются в часной жизни граждонина, а какие - в публичной?
5. Кратко охарактерезуите основные отросли часного права?
6. Охарактерезуйте основные отрасли публичного права?
7. Какие отросли права имеют черты и часного и публичного права?
1. Гражданин - это индивид, имеющий взаимные права и обязанности перед государством или другими гражданами страны, в которой он проживает.
2. Образцы для соотвествующих национальных юридических документов. (например, разделов конституции о правах граждан).
3. Чтобы защищать права людей.
4. Личные и общественные.
5. Я не знаю=(
6. Публичное право - государственное, административное, финансовое, уголовное и процессуальное, т. е. оно регулирует отношения между гражданами и государством.
7. Семейные отрасли права имеют черты и частного и публичного права. Или.
Гражданский процесс то же имеет черты как частного так и публичного права.
Каково значение всеобщей декларации прав человека
Декларация прав человека создавалась с целью предотвратить войны. После войн, происходящих в мире, она и начала формироваться, чтобы люди научились уважать права друг друга и понимать ценность жизни.
Она является эталоном и примером всех прав и свобод человека, которые правовые государства закрепляют на законодатеоьном уровне.
1. Расскажите о происхождении человека. 2. Какие важные изобретения помогли древним людям выжить и развиваться? Объясните, каким образом. 3. Каково значение понятий: технический прогресс, социальный прогресс, хомо сапиенс, орудия труда?
1. Бог создал человека.
2. Огонь, вода, животные(мясо, шкуры)
3. Технический прогресс-человек развивается как человек(строит, охотится и т. д. )
Социальный прогресс-умение общения с другими людьми.
Хомо Сапиенс-человек разумный.
Орудия труда-камни, огонь, дерево, металл и т. д.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 1, Каково значение научного понятия "Общество" 2)Что представляют собой общественные отношения 3)Какие сферы жизнедеятельности людей включают в себя общество 4)Чем отличаются друг от друга социальные нормы в форменые нормы 5)Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы 6)Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой
1) Общество – круг людей, объединенных методом производства материальных благ на определенном этапе исторического формирования, определенными производственными взаимоотношениями. Иными словами это совокупность людей, которые имеют одинаковые утверждения, происхождение и интересы.
2) Общественные отношения – это отношения между общественными субъектами по поводу их равноправия, социальной справедливости, распределения благ, удовлетворения вещественных, общественных и внутренних нужд.
3) К сферам общественной жизни относятся финансовая, общественно-политическая, социальная, духовная.
4) Правовые нормы зафиксированы государством и являются обязательными для всех. Все другие – личный выбор человека. К примеру, нормы нравственности. Каждая личность самостоятельно устанавливает нормы собственного поведения. Страна не несет за это ответственность. Тоже самое касается и с нормами культуры, традиций и так далее.
5) Социальные нормы в жизни человека играют следующую роль:
- формируют идеалы и модели поведения;
- контролируют девиантное поведение;
- объединяют личности в группы, а группы в социум;
- регулируют всеобщий ход социализации.
6) Жизнь людей при переходе одной ступени развития общества к другой менялась комплексно: менялись законы, формировалась наука, происходил технический прогресс. Все эти изменения сыграли положительную роль для развития общества.
Каково значение культуры в жизни человека?
Жизнедеятельность общества - многосферна (труд, политика, экономика, этика, эстетика, право, семья, религия и др. ) Каждой из сфер жизни общества соответствует определенный достигнутый им уровень культуры как качественной характеристики его жизнедеятельности. Культура играет важную роль в жизни человека и общества, которая состоит, прежде всего, в том, что культура выступает средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. Именно культура делает человека личностью. Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т. е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. Уровень культуры личности определяется ее социализированностью - приобщением к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей. Культура личности обычно ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением родным и иностранными языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, высокой нравственностью и т. д. Все это достигается в процессе воспитания и образования[1]. Культура сплачивает людей, интегрирует их, обеспечивает целостность сообщества. Но сплачивая одних на основе какой-либо субкультуры, она противопоставляет их другим, разъединяет более широкие сообщества и общности. Внутри этих более широких сообществ и общностей могут возникать культурные конфликты. Таким образом, культура может и нередко выполняет дезинтегрирующую функцию. В ходе социализации ценности, идеалы, нормы и образцы поведения становятся частью самосознания личности. Они формируют и регулируют ее поведение. Можно сказать, что культура в целом определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек. Культура регулирует поведение человека в семье, школе, на производстве, в быту и т. д. , выдвигая систему предписаний и запретов. Нарушение этих предписаний и запретов приводит в действие определенные санкции, которые установлены сообществом и поддерживаются силой общественного мнения и различных форм институционального принуждения. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему, передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе. Кроме культуры, общество не располагает иными механизмами сосредоточения всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества[2]. Культура, концентрируя лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. Можно утверждать, что общество интеллектуально настолько, насколько полно использует богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Все типы общества, которые живут сегодня на Земле, существенно различаются, прежде всего, по этому признаку. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их действия, и даже выбор определенных материальных и духовных ценностей. Регулятивная функция культуры поддерживается такими нормативными системами, как мораль и право[3]. Представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. Литературный язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. Специфические языки нужны для познания мира музыки, живописи, театра. Естественные науки также располагают собственными знаковыми системами. Культура как определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки[4]. Таким образом, система культуры не только сложна и многообразна, но и весьма подвижна. Она является живым процессом, живой судьбой народов, постоянно движется, развивается, видоизменяется. Культура - непреложная составляющая часть жизнедеятельности как общества в целом, так и его тесно взаимосвязанных субъектов: личностей, социальных общностей, социальных институтов[5].
Каково значение культуры в жизни человека?
Культура это неотемлимая часть социума человека. Благодаря культуре человек становится личностью. В обществе есть участники создания культуры (артисты, художники) и потребители (ученики, зрители). Но т. к. культура - это все виды творческой деятельности, то можно смело сказать, что культура одна из важнейших частей жизни человека. Сама культуры формирует один из важных черт человека - духовный мир человека. В него входят: знания, способности, творчество, цели, убеждения ( в том числе и религиозные). Дух. мир человека дает право называть себя духовным человеком (не священник). А именно это формирует культурного человека. Культуры чувств и сознания. Обобщив можно сказать, что культура в жизни- это очень важная часть современного социума. Не зря же духовные потребности стоят в пирамиде Маслоу на последнем месте (т. е. очень ценные потребности)
Автор пишет, что внутренний мир человека доступен для познания. Каково значение самопознания человека? Почему необходимо познавать внутренний мир оружающих людей?
Самопознание ведет к самому ценному -саморазвитию, что важно для человека. Познавая внутренний мир окружающих людей, мы лучше узнаем их. Это нужно для того, чтобы понять мысли и ходы людей, чтобы узнав их страхи и слабые места, не сделать им больно. Также узнавая чей -то внутренний мир, мы совершенствуем свой.