План по теме "истина и ее критерии"
План по теме "истина и ее критерии"...
Тема в разделе "", создана пользователем ThaSouthJNet.
20201
1) Понятие истины.
2)Виды истины:
а)Абсолютная истина
б)Относительная истина
в)Объективная истина
3)Знание истинное и знание ложное.
4)Критерии истины:
а)Практика
б) Система теоретических доказательств
в)очевидность, соответствие здравому смыслу
5) специфика постижения научной истины на современном этапе.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме Истина и её критерии.
Составьте план, в соответствие с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.
I. Истина как соответствие представлений или утверждений реальному положению дел.
II. Критерии истина
1.) Знание непротиворечиво, логически стройно.
2.) Знание полезно для человека.
3.) Практическое подтверждение.
III. Виды объективной истины.
1.) Относительная истина.
2.) Абсолютная истина
IV. Виды ложной истины.
1.) Преднамеренная ложь
2.)Заблуждение
По обществу надо написать свойства истины, ее критерии и виды, истина и заблуждение
Свойства истины:
а)объективность
б)конкретность
Виды:
1. Объективная истина
2. Абсолютная истина
3. Относительная истина
Критерии истины:
а)внешние
б)внутренние
Истина-знание, соответствующее предмету, совпадающее с ним
Заблуждение-неадекватное отражение действительности
1)К глобальным экологическим проблемам относится 1) бедность некоторых регионов планеты
2) угроза ядерной войн
3) сокращение разнообразия биологических видов
4) увеличение доли пожилых людей в структуре
населения2)Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
институтов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны3)Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обязательным признаком общества является взаимодействи людей.
Б. Общество является самоорганизующейся системой.
1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны4)И человек, и животное способны
1) использовать природные предметы
2) изготавливать орудия труда с помощью других
орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим
поколениям
4) осознавать собственные потребности5)Какой метод получения знаний используется преимущественно на
теоретическом уровне научного познания?1) измерение объектов
2) описание экспериментальных данных
3) выдвижение гипотезы
4) проведение наблюдений6)Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
природы, называется
1) духовной
2) потребительской
3) ценностно-ориентировочной
4) практической7)Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
характерные черты общества1) традиционного
2) вступающего в эпоху промышленной революции
3) индустриального
4) постиндустриального8)К существенным признакам, отличающим общение от труда,
относится1) активный характер
2)целенаправленность
3) целесообразность
4) наличие партнёра9)Истина – это знание,
1) отражающее объективные свойства предмета
2) отвечающее интересам большинства
3) добытое только научным путем
4) доступное каждому10)Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
формы их объединения, – это
1) общество
2) цивилизация
3) формация
4) религия
Введите свой вопрос сюда
1-3; 4-1; 8-4; 7-1; 9-1; 10-1; 6-1;1) К глобальным экологическим проблемам относится. ..
Ответ: 3) сокращение разнообразия биологических видов.
2) Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами. (Верно).
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
институтов. (Верно).
Ответ: 3) верны оба суждения.
3) Верны ли следующие суждения об обществе? А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей. (Верно).
Б. Общество является самоорганизующейся системой. (Верно).
Ответ: 3) верны оба суждения.
4) И человек, и животное способны. ..
Ответ: 1) использовать природные предметы.
5) Какой метод получения знаний используется преимущественно на
теоретическом уровне научного познания?
Ответ: 3) выдвижение гипотезы.
6) Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
природы, называется. ..
Ответ: 4) практической.
7) Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
характерные черты общества. ..
Ответ: 1) традиционного.
8) К существенным признакам, отличающим общение от труда,
относится. ..
Ответ: 4) наличие партнёра.
9) Истина – это знание,
Ответ: 1) отражающее объективные свойства предмета.
10) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
формы их объединения, – это
Ответ: 1) общество.
Для ответов на задания этой части (С1 - С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д. ), а затем ответ к нему. Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6. Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных. .. Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет. Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной. В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению. .. Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления. .. А. Шопенгауэр. Афоризмы и максимы
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения.
К ГИА готовитесь?
Тогда. ..
С1. Масса познаний. .. Учёные. ... Собственные основные мысли. .. Собственное мышление.
Я не уверена: с
А вообще, с части С нечего своего не придумывать лучше, всё брать из текста.
С1- сколько абзацев, столько и пунктов плана.
...
С2. 1. К чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет.
2. Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира.
35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
36. Личность. Свобода и ответственность личности.
37. Истина и заблуждение. Критерии истины.
38. Познание и творчество.
39. Роль образования в жизни общества. Система образования в РФ.
40. Принципы и нормы морали.
41. Мировые религии.
42. Искусство и его роль в жизни общества. Виды искусств.
43. Экономика как наука и хозяйство.
44. Типы экономических систем.
45. Спрос. Фактор спроса. Предложение. Фактор предложения.
46. Издержки, выручка, прибыль.
47. Акции. Облигации. Фондовый рынок.
48. Функции государства в экономике. Налоги.
49. ВВП. Экономические циклы.
50. Деньги. Банковская система. Россия в мировой экономике.
51. Социальные отношения. Социальная мобильность.
52. Социальный статус. Социальные роли в семье и коллективе.
53. Социальный конфликт. Социальный контроль.
54. Политическая система и ее структура.
55. Демократия. Правовое государство.
56. Правовые отношения. Юридическая ответственность.
57. Понятие гражданства РФ. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат.
58. Гражданское право и гражданские правоотношения.
59. Уголовное право.
60. Правовое государство, понятие и признаки.
Здравствуйте!
35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Человек всегда стремился к тому, чтобы постичь смысл собственной жизни и этот поиск – индивидуальный процесс для каждого. Это связано с тем, что человек способен комплексно осмыслять окружающий мир и рано или поздно он приходит и к осмыслению главного элемента этого мира – к самому себе. И парадоксально, что настолько глобальный вопрос не имеет и никогда не будет иметь однозначного ответа. В философии есть два подхода к вопросу цели человеческой жизни. Первый заключается в моральных установлениях земного существования человека. Второй – это ценности, которые нельзя напрямую связать с земным бытием. Каждой исторической эпохе присуще определенное мировоззрение на счет цели жизни человека. Аристотель утверждал, что каждый человек стремится к счастью, но делает это разными способами и находит счастье в разных вещах. Гегель и Кант видели цель жизни в саморазвитии и самопознании. А Фромм говорил о том, что смысл человеческой жизни олицетворяет собой принцип «обладания». Поиски смысла человеческой жизни всегда играют важную роль в разных сферах жизни – они отображены во многих видах искусства и духовных учениях. Целый комплекс наук изучает разные стороны человека. В основном, человек изучается в четырех основных измерениях – социальном, космическом, биологическом и психическом. На изучение человека ориентированы такие науки, как биология и генетика, психология и социальная биология, социология и философия.
Познавательная деятельность. истина и ее критерии
кратко, срочно нужно
Познавательная деятельность ведет к саморазвитию человека. В первую очередь, это путь к новым знаниям. Во время позн. деят. человек приходит к кому-либо выводу или умозаключению. Позн. деят-всегда несет положительный характер для человека. Истина-это прежде всего правда. К истине человек приходит во время познавательной деятельности любым путем
1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
29. Раскройте роль образования в развитии общества.
30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.
с обществознанием! Отнеситесь к этому серьезно. Заранее большое спасибо! 1. Почему искусство следует сближать, но полностью не отождествлять с художественной культурой. 2. Какую роль в культуре играют Красота, Добро и Истина? 3. Подумайте над проблемой - существуют ли общие критерии красоты? 4. Объясните, почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры.
1) ХУДОЖЕСТВЕНАЯ КУЛЬТУРА ЯВЛЯЕТЬСЯ ВСЕГО ЛИШЬ ЧАСТЬЮ (Извините за капс лок) всеоблемлющего искусства. В искуство входит многое, в том числе и музыка, художественное, артестическая культура и многое другое. Так что нельзя сказать что худ. культура это всё искусство.
2) Красота, добро и Истина это своего рода 3 кита на которых стоит искусство и культура. Без них искусство падает и перерастает в хаос.
3)Критериев нет и быть не может, потому что каждый ввоспринимает красоту как что-то сугубо личное и относиться к этому по разному.
4) Я с этим не сильно согласен…но доказывая эти слова скажу: Потому что Элетарная культура, это та культура, кооторая вошла в историю.