ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ
1)Кто такой политический лидер? Каковы основные признаки политического лидерства?
2)Перечислите основные функции политического лидера?
3)Какими качествами должен обладать политический лидер?
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ1)Кто такой политический лидер? Каковы основные признаки политического лидерства? 2)Перечислите основные функции политического лидера? 3)Какими качествами...
Тема в разделе "Социальная политика", создана пользователем skretchina.
20362
Политическое лидерство – выдвижения на решающие посты новых людей, способных на преобразования в государстве и обществе и на проведение политики, удовлетворяющей потребности населения
Политическое лидерство – выдвижения на решающие посты новых людей, способных на преобразования в государстве и обществе и на проведение политики, удовлетворяющей потребности населения
Функции политических лидеров:
1Интегративная
2 Ориентационная3
3 Инструменталистская4
4 Мобилизационная5
5 Функция социального арбитража и патронажа
6Функция легитимации политического порядка
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ1)Кто такой политический лидер? Каковы основные признаки политического лидерства? 2)Перечислите основные функции политического лидера? 3)Какими качествами должен обладать политический лидер?
1)Политический лидер — человек, который имеет свою точку зрения по тем или иным политическим вопросам и ведёт за собой большую массу последователей, а также представляет их интересы. Каковы же основные признаки такого лидерства?
Одним из признаков политического лидерства является, во-первых, то, что идёт постоянный процесс воздействия лидера на объект. Во-вторых, оно охватывает большое количество людей. В-третьих, опирается на авторитет лидера.
2)1) интеграция общества, социальной общности, класса, партии и др. на основе общих целей, ценностей, политических идей;
2) определение стратегических ориентиров в развитии общества и государства;
3) участие в процессе выработки и принятии политических решений, выявление способов и методов реализации программных целей;
4) мобилизация масс на достижение политических целей;
5) социальный арбитраж, поддержка порядка и законности;
6) коммуникация власти и масс, упрочение каналов политической и эмоциональной связи с гражданами, например с помощью средств массовой информации или в ходе различных массовых мероприятий, в том числе и в период выборных компаний;
7) легитимизация власти.
3) 1. Этот человек должен обладать необычайно хорошими аналитическими способностями: умением следить за ситуацией в обществе и выбирать оптимальный вариант пути решения выявленной проблемы.
2. Также лидеру присущи управленческие навыки, образованность, умение тактично объяснять, приводя аргументы, своё мнение.
3. Общество хочет в лидере видеть такие качества, как честность, доброта, умеренное чувство юмора.
4. Немало важно и то, что политический лидер должен быть общительным человеком, способный поддержать людей в трудные времена.
, не могу ответить на вопросы:1)В конце 30-х гг. прошлого века лидер официальной оппозиции в Великобритании приобрёл государственный статус. Ему было назначено жалованье. Какая черта демократического режима нашла отражение в этом факте?
2) В 30-е гг. прошлого века одна газета писала: «Не в голосованиях, а в живых, определяемых чувством связях между вождями и последователями, укрепляемых такими встречами с народом, находится политический центр нового государства». Приверженцем какого политического режима является автор данных строк? Почему вы так решили.
3)Принцип демократии «один человек – один голос» означает равенство политических прав. Вместе с тем рыночная экономика порождает имущественное неравенство. По оценкам некоторых учёных, такая внутренняя противоречивость подрывает устои демократического общества. Выскажите своё отношение к этому выводу.
ОЧЕНЬ ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО)!
1) Политический плюрализм.
2) Эти строки принадлежат газете "Франкфуртер цайтунг" в 1934 году и обращены к Адольфу Гитлеру. Ну а режим тогда пропагандировался, конечно же, тоталитарный, когда о голосовании и речи быть не может.
3) Политически все равны, а экономически - НЕТ. Это подстегивает настоящее демократическое общество к эффективной работе, зарабатыванию денег, улучшению экономики страны и проведение государства в лидеры Мирового сообщества.
Проиллюстрируйте примеры основных типов личностей(нужны примеры)
В политологии выделяют следующие основные типы личности:
аполитичная личность—отчужденная от политического процесса и негативно
относящаяся к своему участию в политике; пассивная личность — с ничтожным интересом к политике, участвующая
в ней только эпизодически или ограничивающаяся недостаточно компетентной
критикой политических реалий; гражданин-член общественной организации, участник общественного движения,
частично включенный в сферу политической практики; гражданин-член политической организации, целенаправленно и по своей
воле включенный в политическую деятельность; общественно-политический деятель; профессиональный политик, для которого политическая деятельность
является основным, единственным или главным занятием; политический руководитель — лидер высшей инстанции, высшего политического
уровня.
Аполитическая личность: (известных людей с такого типа крайне мало и я их не знаю) Например я: я не интересуюсь политической жизнью, не знаю имен депутатов, политических деятелей и чиновников, кроме нашего президента и премьера. Не хожу на выборы, редко смотрю политические сводки по телевизору и не вникаю в них.
Пассивная личность: ну пусть будет какой-нибудь Михалков: участвует в выборах, смотрит новости политики и говорит в телевизор, что Путин вор и сумасброд и вообще плохой человек, что на деле может быть совсем не так.
Гражданин-член общественной организации: Данила Черкасов: основатель движения воркаут в России. Поддерживает движение ЗОЖ и против наркотиков, которые отчасти представлены в правительстве и меняют обстановку в государстве.
гражданин-член политической организации: Анатолий Вассерман: политический консультант. В 1994 баллотировался в Верховную Раду Украины и занял второе место в округе. Во время избирательной кампании был доверенным лицом кандидата в народные депутаты Игоря Маркова.
общественно-политический деятель: Елена Мизулина: государственный и политический деятель, депутат Государственной Думы РФ от партии «Справедливая Россия», председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей.
политический руководитель: Дмитрий Медведев: первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации, куратор приоритетных национальных проектов,
Описать какого-нибудь политического деятеля по признакам:
1) основные политические убеждения лидера
2) политический стиль лидера
3) мотивы которыми рукаводствуется лидер, стремясь добиться положения политического руководителя
4) реакция лидера на давление и стресс
5) обстоятельства, при которых лидер впервые оказался в положении политического руководителя
6) предшествующий политический опыт лидера
7) политический климат в котором лидер начинал свою деятельность
Ну я писал про Сталина 5 с минусом получил). Так вот
1) Взгляды и убеждение Сталина КОММУННЗМ
2) ЖЕСТКИЙ контроль населения, если повинуется сразу казнить. Много тратит людское население(при правлении не было нормального прироста населения)
3) Помоему он шел к власти путем распространения влияния, везде рекламировать себя подавлял остальные партии.
4) Когда Гитлер обьявил ему войну Сталин не верил этому и потери в начале войны ОГРоМные
5) Единого правителя не было, царскую династию убили вот и появился шанс на престол
6) Он был грабителей магазинов, банков
7) Везде разруха от гражданской войны
ответить на вопросы по обществознанию):
1. В чем заключается сущность свободы? Почему свобода человека неотделима от его ответственности?
2. Как соотносятся общественное и индивидуальное сознание? В чём состоят различия теоретического и обыденного сознания?
3. Что такое политическая идеология? Каковы характерные черты каждой из идеологий, повлиявших на события ХХ века?
4. Как идеология и политическая психология влияют на политическое поведение? В чем состоит опасность политического экстремизма?
5. Какую роль в политической жизни играют средства массовой информации?
6. Почему в политической жизни велика роль политической элиты? Каковы способы ей формирования?
7. Чем характеризуется политическое лидерство? Каковы функции политического лидера?
8. Какие проблемы порождает демографическая ситуация в нашей стране? Каковы пути их решения?
9. Каков порядок создания религиозных объединений и каковы их отношения с государством? В чем состоит значение свободы совести?
Зарание спасибо за ответы!
1. Сущность свободы заключается в том, что человек может действовать в полноту своих интересов и увлечений. Но свобода ограниченна законами, поэтому неотделима от ответственности.
2. Индивидуальное сознание- сознание одного индивидуума, общественное сознание- это объединение нескольких индивидуальных сознаний. Обыденное познание приходит из повседневной жизни, теоретическое основано на предположениях других людей и не доказано.
3. Это устоявшиеся убеждения политической партии, которые она отстаивает.
4. В зависимости от того принимает ли народ идеологию или нет. Он опасен упадком порядка в обществе и рушением устоев.
5. Почти первую. Именно через СМИ политики "общаются" с народом, ведут пропаганду.
6. Элита есть везде и везде она играет важную роль, так как обычно состоит из умных и влиятельных людей. Собираются богатые и влиятельный в политике люди и начинают двигать свою политическую идеологию в массы.
7. Характеризуется доверием граждан, политический лидер должен быть честным и субъективным.
8. У нас неравномерно распределено население. Сколько лет это уже решается, но верного пути так и не нашли.
9. Нужно определиться с верой, выбрать лидера и место проведения собраний. Государство особо строго их не регламентирует, но закон следит, чтобы все было в порядке и по собственной воли. Свобода совести заключается в выполнении человеком всех его моральных потребностей, без угроз исходящих из вне.
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.
Общесто:
К функциям политических партий в демократическом обществе относится
1) разработка и принятие законов
2) предложение программ развития общества
3) управление предприятиями
4) осуществление судопроизводства
Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебный органов. Какова форма правления страны Z?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным для всего общества вопросам.
Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голосование за кандидатуры или партии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Органом законодательной власти в РФ является
1) Федеральное собрание
2) Правительство РФ
3) Совет Безопасности
4) Общественная Палата
5. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) Председатель Центробанка
6. Верны ли суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определенных социальных сил.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Президент РФ
1) решает вопрос о доверии Правительству
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики.
8. Россия по форме правления является:
1) конституционной монархией
2) демократическим государством
3) республикой
4) федерацией
9. Политическая партия отличается от общественного движения тем, что… Укажите верный ответ:
1. В общественных движениях есть внутренняя структура
2. В партиях есть членство, взносы, иерархия
3. Общественные движения политикой не занимаются
4. В партиях нет постоянного количества членов
10. С какого возраста возможно участие в политических выборах?
1. С 21 г. 2. С 16 лет 3. С 18 лет 4. С 14 лет
11. Демократия - это такой политический режим, когда…
1. В стране - республика, а не монархия
2. Органы власти избираются народом и ему подотчетны
3. Вся власть принадлежит простому народу
4. Народ не имеет права голоса
12. В правовом государстве главной является власть…
1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная
4) есть три равных независимых власти
13. Какое положение не является признаком правового государства?
1) верховенство права 2) разделение властей
3) президент назначает правительство 4) незыблемость прав и свобод человека
14. Верны ли следующие суждения?
А) Вся полнота исполнительной власти в РФ, в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. , принадлежит Президенту РФ
Б) Всей полнотой исполнительной власти обладает Правительство РФ
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. В государстве N. политическая власть широко использует принуждение, многие средства массовой информации финансируются из государственного бюджета, большими полномочиями наделена армия, граждане должны поддерживать государственную идеологию, утверждаемую правящей партией. Какой тип политического режима существует в этом государстве?
1) демократический 2) анархистский 3) авторитарный 4) националистический
16. Одна из ветвей власти в демократическом государстве
1) суд 2) милиция 3) армия 4) прокуратура
17. Верны ли следующие суждения о тоталитаризме?
А. Тоталитаризм - это результат развития постиндустриального общества.
Б. Идеология правящей партии становится в тоталитарном обществе официальной идеологией государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Как называется основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя страны?
1) Конституция
2) договор
3) акт
4) декларация
19. Система общеобязательных правил поведения, санкционированных государством
1) закон
2) право
3) партия
4) Конституция
20. Отрасль права, в которой объединены нормы, устанавливающие преступность поступков людей и меру наказания за них
1) Административное право
2) Дисциплинарное право
3) Семейное право
4) Уголовное право
1. разработка и принятие законов;
2. абсолютная монархия;
3. верны оба суждения;
4. Федеральное собрание;
5. Председатель Правительства;
6. верны оба суждения;
7. определяет основные направления внутренней и внешней политики. ;
8. республикой;
9. Общественные движения политикой не занимаются;
10. С 18 лет;
11. Органы власти избираются народом и ему подотчетны;
12. есть три равных независимых власти;
13. президент назначает правительство;
14. верно только Б;
15. авторитарный;
16. суд;
17. Идеология правящей партии становится в тоталитарном обществе официальной идеологией государства;
18. Конституция;
19. Право;
20. Уголовное право.
1. Типология общества: теория стадионального подхода.
2. Научно-технический прогресс, его последствия.
3. Культура массовая и элитарная.
4. Глобальные проблемы современности и пути их решения.
5. Частная собственность.
6. Человек как биосоциальное существо.
7. Потрсбности человека, их виды.
8. Семенное право.
9. Многообразие человеческой деятельности.
10. Трудовой договор. Условия заключения и расторжения.
Социализация личности, её виды и агенты.
11. Уголовное право.
12. Социальная структура общества.
13. Административное право.
14. Социальная мобильность, её каналы.
15. Социальные конфликты: причины, стадии, способы разрешения
16. Рыночные отношения в экономике.
17. Система образования.
18. Государство - основной политический институт. Признаки, функции,
типология.
19. Право: понятия, признаки, функции.
20. Мировые религии.
21. Участие граждан в политической жизни.
22. Выборы важнейшая форма политического участия.
23. Наука, сё роль в развитии общества.
24. Религия как форма общественного сознания.
25. Право собственности: понятие, содержание, способы приобретения.
26. Образование как способ трансляции научного знания.
27. Основные экономические системы.
28. Государственное регулирование рыночной экономики.
29. Нормы права: понятие, признаки, виды. Структура правовой нормы.
30. Социальный контроль.
31. Правоотношение: понятие, признаки, виды.
32. Социальные роли.
33. Человек в системе экономических отношений.
34. Политические партии.
35. Мораль как регулятор общественных отношений.
1. Типология обществ. есть несколько подходов типологии, 1. классифицируют общества в зависимости от уровня управления и соц. дифференциации ( простое и сложное общество), еще один из подходов типологии, наличие письменности ( дописьменные и письменные общества), также есть закрытые и открытые общества.
2. нтр(научно-техническая революция) является качественным скачком в познании природы и использование человеком ее законов. последствия: наука превращается в непосредственно производственную силу, усилилась урбанизация, произошло изменение соц. и эконом. значение информ. деятельности.
4. глобальные проблемы ( нтр, наличие ядерного оружия, демографический взрыв.
7. потребности низшие (первичные или врожденные), к ним относят физ. потребности и потребность в безопасности, вторичные ( высшие или приобретенные): социальные, духовные, престижные.
прогу прощения, сижу с телефона, сложно писать, поэтому меня на большее не хватило