В чем состоят особенности семейного права? Очень надо(
В чем состоят особенности семейного права? Очень надо(...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем DJVANYABELLS.
20548
Особенности: направлены чаше всего на материальное решение проблем, право реализуется между чедовеком и человеком( во многих других человек –государство), право распространяется на людей, состоящих в браке или кровном родстве, это право приобретается с рождения (исключения имеют полные сироты)- семейное право регулирует отношения в семье и ограничено ее рамками.
- семейно-брачные отношения возникают из особых юридических фактов: брак, родство, материнство, отцовство и некоторые другие.
- субъекты этих отношений выступают в специфических ролях: родители, дети, опекуны, супруги и т. п.
- семейные отношения носят личнодоверительный характер.
- равенство сторон носит декларативный характер, так как одна сторона фактически неравна другой стороне, например, в целом ряде правоотношений участвуют недееспособные, малолетние и другие субъекты.
Сделайте пожалуйста задания и ответьте на вопросы по обществознанию:1. Ваш знакомый, решивший заняться предпринимательством, обратился к вам за советом. Используя свои знания, поясните некоторые юридические особенности такой деятельности.
2. Почему юридические нормы предпринимательского, гражданского, семейного и отчасти трудового характера относят к частному праву?
3. Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью?
Задания взяты из учебника по обществознанию за 11 кл. Кравченко, параграф 4, задание 5, 6 и проблема.
1)Во-первых я бы ответила, каковы минусы и плюсы этой профессии. К чему это может привести и т. п.
Думаю смысл поняли)
2)Здесь даже и думать не надо)
Главное знать что вообще такое частное право. Это совокупность различных отраслей. Туда можно отнести отрасли права, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений (корпораций) и т. д.
это отношения лиц между собой, но не с государством. права государства тут напрямую не затронуты. в административном и основной части уголовного права затронуты напрямую интересы государства, поэтому это публичное право
3)Очень многие права, указанные в самой Конституции РФ принадлежат любому человеку, незавизимо от возраста, пола и т. д. получается соответственно и наличия полной или частичной дееспособности.
Ещё, для общего развития, недееспособный - человек без прав. ..
Удачи!
Сделайте пожалуйста задания и ответьте на вопросы:1. Ваш знакомый, решивший заняться предпринимательством, обратился к вам за советом. Используя свои знания, поясните некоторые юридические особенности такой деятельности.
2. Почему юридические нормы предпринимательского, гражданского, семейного и отчасти трудового характера относят к частному праву?
3. Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью?
вопросы и задания взяты из учебника по обществознанию 11 кл. Кравченко (4 параграф, 5, 6 задание; проблема).
1)Во-первых я бы ответила, каковы минусы и плюсы этой профессии. К чему это может привести и т. п.
Думаю смысл поняли)
2)Здесь даже и думать не надо)
Главное знать что вообще такое частное право. Это совокупность различных отраслей. Туда можно отнести отрасли права, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений (корпораций) и т. д.
это отношения лиц между собой, но не с государством. права государства тут напрямую не затронуты. в административном и основной части уголовного права затронуты напрямую интересы государства, поэтому это публичное право
3)Очень многие права, указанные в самой Конституции РФ принадлежат любому человеку, незавизимо от возраста, пола и т. д. получается соответственно и наличия полной или частичной дееспособности.
Ещё, для общего развития, недееспособный - человек без прав. ..
А1. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
Торговля продуктами питания в неустановленном месте
Неуплата долга
Появление на работе в нетрезвом состоянии
Злостное уклонение от уплаты алиментов
А2. Мусор, скопившийся в результате строительства дома, гражданин К. вывез в ближайший овраг. Нормы, какого кодекса устанавливают ответственность за совершённое К. правонарушение?
ГК РФ 2) ЖК РФ 3) КоАп РФ 4) УК РФ
А3. При приёме на работу выпускницы экономического факультета Государственного университета Д. на должность бухгалтера расчётного отдела директор завода установил испытательный срок 2 месяца. Правомерны ли действия директора?
Правомерны
Неправомерны
Правомерны, если такой пункт включён в трудовой договор
Правомерны, если об этом сказано в правилах внутреннего трудового распорядка
А4. Какая ситуация регулируется нормами трудового права?
Гражданин подал заявление в суд о разделе имущества с бывшей женой
Гражданка была принята на работу на испытательный срок
Гражданин был признан судом невиновным и освобождён из-под стражи в здании суда
Гражданин управлял машиной в нетрезвом состоянии
А5. Какая ситуация регулируется нормами семейного права?
Гражданину было отказано в заключение брака с несовершеннолетней
Гражданин заключил договор о ремонте квартиры, принадлежащей его супруге
Н. , находясь в состоянии алкогольного опьянения, причинил тяжкие телесные повреждения супруге
Гражданин К. купил супруге автомобиль
А6. Верны ли суждения?
А. При разводе имущество, находящееся в совместной собственности супругов, делится с учётом личного вклада каждого из них в семейный бюджет
Б. Режим совместной собственности не распространяется на имущество, полученное одним из супругов в дар или по наследству.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А7. Какая ситуация регулируется нормами административного права?
Гражданка Н. нашла телефон, потерянный гражданином К.
Гражданин Р. оплатил фирме « Пилот» стоимость услуг по перевозке мебели на новую квартиру
Гражданка П. потеряла паспорт
15-лений Г. участвовал в ограблении магазина бытовой техники.
А8. В соответствии с договором детского сада « Золотой петушок» и строительной фирмой ООО» Надежда» к 15 августа должны были быть проведены работы по замене отопления, водопровода, канализации. Работы не были выполнены ни в установленный срок, ни к 15 сентября, ни к 15 октября – началу отопительного сезона. Заведующая детским садом обратилась с иском в суд. Статьи, какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
Трудового 3) Уголовного
2) Гражданского 4) Административного.
А9. Верны ли суждения ?
А. Ограниченный в дееспособности гражданин имеет право совершать только мелкие бытовые сделки.
Б. . Ограниченный в дееспособности гражданин не имеет право самостоятельно продать дом
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А10. Отец и мать новорожденной не состоят в зарегистрированном браке. Для регистрации ребёнка в орган ЗАГСа обратился отец. Имеет ли он право самостоятельно зарегистрировать дочь на своё имя?
Да имеет, если у него есть постоянный заработок
Имеет в любом случае
Нет, только совместно с матерью девочки
Это вопрос решает начальник ЗАГСа по собственному усмотрению.
А11. Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 – летнего возраста, полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства, носит название
Деликтоспособность 2) эмансипация 3) экспроприация 4) контрибуция
А12. Какая из перечисленных ситуаций не является гражданско-правовой?
Передача по приговору суда конфискованного имущества в фонд государства
Внесение заёмщиком кредитного платежа в банк
Заключение договора на перевозку груза
Реализация авторского права.
А1. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
Злостное уклонение от уплаты алиментов
А2. Мусор, скопившийся в результате строительства дома, гражданин К. вывез в ближайший овраг. Нормы, какого кодекса устанавливают ответственность за совершённое К. правонарушение?
3) КоАп РФ
А3. При приёме на работу выпускницы экономического факультета Государственного университета Д. на должность бухгалтера расчётного отдела директор завода установил испытательный срок 2 месяца. Правомерны ли действия директора?
Правомерны, если такой пункт включён в трудовой договор
А4. Какая ситуация регулируется нормами трудового права?
Гражданка была принята на работу на испытательный срок
А5. Какая ситуация регулируется нормами семейного права?
Гражданину было отказано в заключение брака с несовершеннолетней
А6. Верны ли суждения?
2) верно только Б
А7. Какая ситуация регулируется нормами административного права?
Гражданка П. потеряла паспорт
А8. Статьи, какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
4) Административного.
А9. Верны ли суждения?
А. Ограниченный в дееспособности гражданин имеет право совершать только мелкие бытовые сделки.
Б. Ограниченный в дееспособности гражданин не имеет право самостоятельно продать дом
3) верны оба суждения
А10. Отец и мать новорожденной не состоят в зарегистрированном браке. Для регистрации ребёнка в орган ЗАГСа обратился отец. Имеет ли он право самостоятельно зарегистрировать дочь на своё имя?
Имеет в любом случае
А11. Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 – летнего возраста, полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства, носит название
Деликтоспособность
А12. Какая из перечисленных ситуаций не является гражданско-правовой?
Передача по приговору суда конфискованного имущества в фонд государства
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
В чем состоят основные особенности межличностных отношений?
В взаимпономании, просто нужно научиться не обижаться и не осуждать людей, ведь любой поступок, он совершает под воздействием обстоятельств. ..
А вот то, что касается влюбленных и партнеров, то, банально, но это ИНТИМ, главное, чтобы люди физически подходили друг другу. ..
В Чем особенности юридических норм, которые принято называть правами человека?
Права человека регулируют свободу человека. Нарушение прав - влечёт за собой юридическую ответсвенность.
если нарушишь права то это уже юридическая ответственность. .. Права они способствуют что бы человек смог жить спокойно
Каковы особенности современного подхода к понимаю права?
Право как категория философии и теории, будучи наполненным реальным содержанием, выполняет инструментальную роль.
Право - в наиболее простом его определении - есть система регуляции общественных отношений, цель которого - установление режима правопорядка. Однако это определение совершенно не исчерпывает всей многозначности этого юридического феномена.
Каковы особенности современного подхода к пониманию права?
Это как будучи наполненным реальным содержанием, выполняет инструментальную роль. Право-есть система регуляции общественных отношений, цель которого-установление режима правопорядка.