• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Диспут. "Шан Ян против Перикла". Деспотия или демократия? Единый сильный правитель или сильное общество ?...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем DMCSaw.

20652
  • пользователь DMCSaw

    DMCSaw новичок

    Диспут. "Шан Ян против Перикла". Деспотия или демократия? Единый сильный правитель или сильное общество ?
     
    DMCSaw, 06 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь kanabis2007

    kanabis2007 отличник

    Я считаю, что здесь победитель- Перикл. Он хотел превратить Афины в сердце политической жизни всей Греции. Заботясь о том, чтобы все граждане в равной мере могли пользоваться своими правами и занимать государственные должности, Перикл добился установления платы членам Совета пятисот - архонтам, по существу - правительству, ведавшему делами, выносимыми в Народное собрание; гелиастам - заседателям в суде; войску и флоту. Теперь участвовавшие в управлении государством рядовые граждане не терпели убытки, отвлекаясь от своего ремесла, как это было раньше, когда должности не оплачивались и их могли занимать только состоятельные люди.
    Единое общество сильнее единого правительства. Люди всегда стремились к свободе. И справедливее то, что выбирает народ, главным образом потому, что это мнение большинства. Когда у власти стоит один человек, он издает законы такие, которые удобны ему. Отсюда и происходят правонарушения. И другое дело, когда люди в праве выбирать и голосовать, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые идеи. Конечно в демократии есть свои минусы, но плюсов намного больше. И в обществе всегда приветсвуется свобода выбора.

     
    kanabis2007, 06 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь Zaiceva

    Zaiceva гость

    Несколько правильных ответов.
    №1 Прогресс в экономической сфере приводит к:
    1)возрастанию степени комфортности проживания.
    2)улучшению нравственного состояния общества.
    3)росту качества производимых товаров и услуг.
    4)уменьшению плотности информационных связей.
    5)росту неограниченной свободы человека.
    №2 Если в стране существует смешанная, а не чисто рыночная экономика, то госуд. лучше удовлетворяет потребности общества в области:
    1)борьбы с преступностью.
    2)установление цен на дефицитные товары.
    3)регулирования деятельности валютных бирж
    4)противостояния международному терроризму
    5)социального обеспечения населения.
    №3 Цель познавательной деятельности человека:
    1)трансляция знаний последующим поколениям.
    2)приобретение истинных знаний об окруж. мире
    3)установление закономерностей развития природы и общества
    4)удовлетворение биологических потребностей.
    5)формирование моральных норм.
    №4 Нормами административного права регулируются правоотношения между:
    1)Правительством РФ и Генеральной прокуратурой РФ
    2)иностранным гражданином и миграционной службой.
    3) Президентом РФ и главой субъекта РФ
    4)инспектором дорожного движения и пешеходом
    5)милиционером и 15-летним подростком, задержанным за грабеж.
     
    Zaiceva, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь stark-clubber

    stark-clubber хорошист

    №1 Прогресс в экономической сфере приводит к:
    3)росту качества производимых товаров и услуг.
    №2 Если в стране существует
    2)установление цен на дефицитные товары.
    5)социального обеспечения населения.
    №3 Цель познавательной деятельности человека:
    2)приобретение истинных знаний об окруж. мире
    №4 Нормами административного права
    4)инспектором дорожного движения и пешеходом

     
    stark-clubber, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь Johny23

    Johny23 ученик

    Задания формата
    С1-С4
    Текст
    2
    Смешанная экономика представляет собой переплетение, смешение двух противоположных начал: стихийного (бессознательного, иррационального) и сознательного (разумного, рационального). Перспектива развития смешанной экономики связана с научно-техническим прогрессом (НТП), современной науч­но-технической революцией (НТР), обусловливающих объективное становление, возникновение принципиально нового типа экономики — сознательно организо­ванной рациональной экономики постиндустриальной цивилизации. <...>
    Противоположностью сознательного начала рациональной экономики явля­ется стихийное начало рыночной экономики. На ранних стадиях развития индуст­риальная цивилизация была свободна от государственного вмешательства в ее экономику. Стихийное, бессознательное начало безраздельно господствовало в рыночной экономике индустриальной цивилизации. На поздних стадиях жизни ин­дустриальной цивилизации положение дел кардинально меняется: стихийный ры­нок свободной конкуренции постоянно урезывается, его господствующее положе­ние постепенно замещает новый тип экономики — сознательно организованная рациональная экономика. Государство, олицетворяя сознательное начало, актив­но регулирует экономическую сферу жизни: программирует, планирует, прогнози­рует социально-экономическое поведение хозяйствующих субъектов.
    Стихийно-рыночное
    свободное предпринимательство постепенно уступает свои господствующие позиции
    смешанной экономике, сознательно регулируемой государством.
    <...>
    Необходимость активного вмешательства в высококонцентрирован­ную,
    монополизированную экономику индустриального общества была блестяще
    продемонстрирована в период преодоления мирового экономического кризиса
    1929-1933 годов. В 30-е годы XX столетия этим кризисом были охвачены все страны
    индустриального мира. Массовая безработица. Производство промыш­ленной
    продукции было отброшено на несколько десятилетий назад. В 1932 году в США оно
    оказалось ниже докризисного уровня на 46%, в Германии — на 47%, во Франции — на
    31%, в Англии — на 16, 5%. Опустели рудники, потухли домны, бездействовали
    заводы и фабрики. Кризис в промышленности слился с аграр­ным кризисом. Тысячи
    банков, промышленных и торговых компаний обанкроти­лись. Но крупные корпорации,
    поглотившие множество мелких и средних фирм, удержались благодаря помощи
    государства.
    <...>
    В наши дни представители экономического либерализма и кейнсиан­ства ведут
    ожесточенные споры: что лучше для высокоразвитого индустриаль­ного общества —
    сознательное вмешательство государства в экономику или стихийная, свободная (от
    государственного вмешательства) рыночная конку­ренция. Идеологи экономического
    либерализма по-прежнему утверждают, что свободный рынок саморегулирует себя и автоматически обеспечивает равновесие экономики
    Э. П. Кирюх
    С1. Какой принципиально новый тип экономики прогнозирует автор? Какую специфическую характеристику экономики этого типа он указывает С2. Какие два экономических учения упомянуты автором? С опорой на текст укажите, в чем принципиальное отличие взглядов их представителей по вопросу сознательного вмешательства государства в экономику С3. Какие два признака смешанной экономики называет автор? Укажите еще один любой признак этой экономической системы, не упомянутый в тексте С4. Автор пишет о том, что государство, олицетворяя сознательное начало, активно регулирует экономическую сферу жизни. Опираясь на курс и социальный опыт, приведите любые три примера та­кого регулирования.
     
    Johny23, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь kifirchik

    kifirchik почемучка

    1. Сознательно организованная рациональ­ная экономика постиндустриальной цивилизации. Связь с научно-техническим прогрессом (НТП), современной научно - технической революцией (НТР).

    2. Либерализм и кейнсианство. Идеологии экономического либерализма по-прежнему утверждают, что свободный рынок саморегулирует себя и автоматически обеспечивает равновесие экономики. Однако представители кейнсианства, считают, что сознательное вмешательство государства в экономику нужно, чтобы регулировать экономику и избегать кризисов перепроизводства.

    3. 1. Переплетение двух начал: стихийного и сознательного

    2. Господствующие позиции, сознательно регулируемые государством
    3. Частная собственность.

    4. 1. Налоги
    2. Регулирует объём денежной массы
    3. Выдача лицензий


     
    kifirchik, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь ghostRider

    ghostRider новичок

    1. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?
    а) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично
    развивающиеся
    б) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
    в) строительство гидроэлектростанции
    г) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии
    2. К характеристике демократического политического режима относится:
    а) подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей
    б) свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений
    в) управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц
    г) права и свободы человекаи и ражданина ограничиваются
    3. Функция государства характеризуется созданием условий, обеспечивающих охрану
    окружающей природной среды:
    а) социальная
    б) политическая
    в) экологическая
    г) культурная
    4. Общеобязательность и формальная определенность характерны для норм:
    а) права
    б) морали
    в) религии
    г) этики
    5. Правомерное поведение – это поведение:
    а) должностного лица по наведению порядка
    б) юридического лица по удовлетворению своих законных интересов
    в) субъекта права, соответствующее юридическим нормам
    г) субъекта права, уверенного в законности своих действий
    6. К реквизиту действующего в стране закона не относится:
    а) номер
    б) дата
    в) автор
    г) название
    7. Источником права в России является:
    а) приговор суда по уголовному делу
    б) договор купли-продажи
    в) решение суда
    г) Конституция Российской Федерации
    8. Федеральные законы в Российской Федерации принимаются:
    а) Президентом РФ
    б) Правительством РФ
    в) Федеральным Собранием РФ
    г) Верховным судом РФ
    9. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое уголовным
    кодексом под угрозой наказания называется:
    а) преступление
    б) состав преступления
    в) материальный состав преступления
    г) формальный состав преступления
    10. За ложное сообщение об акте терроризма уголовная ответственность наступает с:
    а) 10 лет
    б) 20 лет
    в) 18 лет
    г) 14 лет
    11. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму,
    называется:
    а) альтруизмом
    б) динамизмом
    в) самооценкой
    г) характером
    12. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека:
    а) 12 июня
    б) 10 декабря
    в) 1 мая
    г) 4 июля
    13. К некоммерческим организациями не относятся:
    а) учреждение
    б) общество с ограниченной ответственностью
    в) фонд
    г) общественное объединение
    14. Большинство населения нашей страны составляют:
    а) жители мегаполисов
    б) дачники
    в) жители пригородных зон
    г) сельские жители
    15. Расходом государственного бюджета является
    а) возврат государственного долга, взятого ранее у государства другой страной
    б) финансирование оборонного заказа
    в) прибыль государственных предприятий
    г) налоговые поступления от предприятий
    16. С какого возраста ребенок может давать согласие на изменение имени и фамилии?
    а) 10 лет
    б) 14 лет
    в) 18 лет
    г) 12 лет
    17. Государственная власть осуществляется на основе разделения властей на:
    а) элитную, народную, смешанную
    б) законодательную, исполнительную и судебную
    в) президентскую, законодательную и судебную
    г) правительственную исполнительную и судебную
    18. Отклоняющееся поведение – это поведение
    а) не соответствующее принятым в обществе нормам
    б) всегда нарушающее нормам права
    в) не имеющее осознанных мотивов
    г) обязательно ведущее к негативным последствиям
    19. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым –
    а) заемщик банка
    б) покупатель в магазине
    в) пайщик кооператива
    г) владелец такси
    20. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на
    группы -
    а) политические убеждения
    б) размер получаемого дохода
    в) религиозные взгляды
    г) личный авторитет
     
    ghostRider, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь fabrik

    fabrik неофит

    1)в
    2)г
    3)в
    4) а
    5) а
    6) а
    7) г, а
    8) б
    9) в
    10)г
    11)в
    12) в
    13) г
    14) б
    15) а
    16) б
    17) г
    18) а
    19) б
    20) в
     
    fabrik, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь Graceful

    Graceful стажер

    Ниже приведены суждения, которые могли бы принадлежать: 1)психологу (П), 2)экономисту (Э), 3)социальному психологу (СП), 4)социологу (С). Вам надо решить, кому именно принадлежит конкретное высказывание (напротив каждого из них необходимо поставить соответствующую букву: П, Э, СП или С).
    Для того чтобы справиться с заданием, вам надо вспомнить или выяснить, каков предмет соответствующей науки, что именно она изучает. Ведь представители каждой науки рассуждают и видят мир в терминах своей дисциплины, т. е. предметно. (Подсказка: одна из этих наук описывает реальность в терминах больших социальных групп и макропроцессов, вторая — в терминах индивидуального сознания, третья — в терминах малых групп, а как представляет себе суть явлений последняя наука, вы догадаетесь самостоятельно. )
    1. В малой группе выделился явный лидер.
    2. Цены на продукты питания за год повысились в несколько раз.
    3. Любое общество больше всего озабочено внутренним порядком.
    4. В течение одного дня в обществе происходит до миллиарда коллективных действий — социальных актов.
    5. Уменьшение занятости «голубых воротничков» было сбалансировано увеличением числа рабочих мест в сфере услуг.
    6. Загипнотизированный человек способен пройти через всю комнату, ни на что не наткнувшись.
    7. Взаимоотношения между родителями и детьми — ключевой момент социализации.
    8. Коммуникация — способ деятельности, облегчающий взаимное приспособление поведения людей.
    9. Когда люди продолжают общаться друг с другом, возникают устойчивые ориентации.
    10. Женщины получают заработную плату на 30— 40% меньше, чем мужчины.
    11. Первую попытку оценить интеллект с помощью тестов предпринял в начале века Бине.
    12. Долгое время считалось, что умственные способности человека определяются наследственностью.
    13. Люди, входящие в группу, не могут находиться там в одинаковых позициях по отношению друг к другу и к тому, чем занята группа.
    14. Векселя к оплате — краткосрочные обязательства, имеющиеся у акционерного общества.
    15. Многие представители молодого поколения живут сейчас лучше, чем жили в таком же возрасте их отцы и деды.
    16. Продавец френчайса уделяет много внимания контролю за своими покупателями.
    17. Эмоциональный стресс возникает в ситуациях опасности, обиды, стыда, угрозы и т. д.
    18. В представлении ожидаемого результата с помощью фантазии — коренное отличие человеческого труда от инстинктивного поведения животных.
    19. Смешанный статус обладает чертами достигаемого и приписываемого статуса.
    20. Групповое давление часто ведет к возникновению конформизма.
    21. То, сколько люди тратят ежегодно, зависит в основном от того, сколько они зарабатывают.
    22. Услуга по предоставлению кредита должна быть оплачена.
    23. Мозг испытывает информационную перегрузку, если он не может осуществить выбор среди слишком большого количества сигналов.
    24. То, что может заслужить похвалу в одной первичной группе, вызовет лишь насмешки или даже строгое наказание в другой.
    25. Каждый нормальный взрослый человек способен предвидеть реакции окружающих и контролировать свои собственные действия в соответствии с экспектациями, которые он им приписывает.
    26. Социальное положение — обобщенная характеристика, включающая профессию, экономическое положение, политические возможности, демографические свойства человека.
    27. Индивид, находящийся в условиях сенсорной изоляции, оказывается лицом к лицу со своим внутренним миром и представляющими его образами.
    28. При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои затраты на производство товаров.
    29. Уровень вертикальной мобильности среди молодежи превышает аналогичный показатель людей в пожилом возрасте.
    30. Социальный статус определяет образ и стиль жизни людей.
     
    Graceful, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь Gasik

    Gasik почемучка

    1-с
    2-э
    3-с
    4-с
    5-сп
    6-п
    7-п
    8-п
    9-сп
    10-э
    11-п
    12-п
    13-сп
    14-э
    15-э
    16-4
    17-п
    18-сп
    19-сп
    20-п
    21-э
    22-э
    23-п
    24-сп
    25-п
    26-сп
    27-п
    28-э
    29-сп
    30-сп

     
    Gasik, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь dima66

    dima66 новичок

    Почему в обществе возникает противостояние между правоохранительными органами и гражданами? Какими средствами его можно предотвратить?
     
    dima66, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь cybergod

    cybergod новичок

    Потому что граждане не всегда согласны с правительством интересы которого и защищают правоохранительные органы. Даже при идеальном правительстве невозможно соблюсти интересы всех граждан. Поэтому такие конфликты неизбежны.

     
    cybergod, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь subel

    subel хорошист

    Почему в обществе возникает противостояние между правоохранительными органами и гражданами? Какими средствами его можно предотвратить?

     
    subel, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь convergent

    convergent отличник

    1)потому что у ряда людей отклоняющееся поведение: они не хотят подчиняться законам, а правоохранительные органы стоят на страже закона.

    2)не всегда правоохранительные органы действуют согласно закону, превышают свои полномочия

    как предотвратить:

    1)воспитание граждан правовое

    2)контрольно-правоохранительные органы

    Потому что граждане не всегда согласны с правительством интересы которого и защищают правоохранительные органы. Даже при идеальном правительстве невозможно соблюсти интересы всех граждан. Поэтому такие конфликты неизбежны. Как предотвратить? Воспитывать детей в духе, что необходимо соблюдать законы (так как существующее население уже не переучишь) и набрать адекватных милиционеров, а для этого нужно адекватное правительство.

     
    convergent, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь Anastasia333

    Anastasia333 отличник

    Как вы понимаете следующие слова американского писателя XIX века Р. Эммерсона: "В молодости мы бываем реформаторами, а в старости - консерваторами. Консерватор ищет благосостояние, а реформатор - справедливости и истины"? Какие аргументы вы могли бы привести против или в защиту этого суждения?

     
    Anastasia333, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь MenEaterGirl

    MenEaterGirl учащийся

    Так было, остается и будет…я понимаю эти сорва так: "Все люди на планете ратуют за справедливость, однако многие хотят ее лишь для самих себя и напрочь забывают про нее, едва дело коснется других. " В молодости каждый человек с чем-то не согласен, он вилит мир по-иному, хочет что-то изменить! Сделать мир добрее! Он спорит (в лучщих побуждениях), пытается найти справедливаость, чтобы изменить людей в лучшую сторону, изменить власть и т. д. Но вскоре человек понимает, что он ничего не сможет сделать! Это приходит ближе к старости, когда ты у тебя есть внуки, ты ищешь все возможное, чтобы прожить благополучно, ты согласен со своей зарплатой (думая про себя: либо есть хоть какие деньги, либо из вообще нету), работаешь дгнм и ночью, чтобы твоя семья имела благополучное для жизни, а именно - БДАГОСОСТОЯНИЕ. Ты устал бороться за справедливость, видя, что толку нет и продолжаешь жить дальше, находя эти способы для жизни =)

     
    MenEaterGirl, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь gorgeous1982

    gorgeous1982 почемучка

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    gorgeous1982, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь Kovalsky

    Kovalsky хорошист

    Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.

    1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.

    2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.

    Все!

     
    Kovalsky, 07 февраля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.