Перечислите известные вам из истории или современной общественной жизни политические партии
Перечислите известные вам из истории или современной общественной жизни политические партии...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем volya.
20693
XX век: Социал демократы, Эссеры, Кадеты, большевитская партия, партия меньшевиков, комунистическая партия советского союза (КПСС).
XXI век: ЛДПР (либерально демократическая партия россии), Единная Россия, Справедливая Россия, Яблоко, КПРФ (комунистическая партия российской федерации)
Как вы можете объяснить выражение современного российского учёного И. Н. Шевелева:"Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдётся?" Примените данное высказывание к одному из известных вам из истории или современной общественной жизни конфликтов
Франко-прусская война 1870-1871 гг. Франция и Пруссия нуждались в этой войне. В конечном итоге войну спровоцировала Пруссия: в немецких газетах была напечатана статья о проявлении неуважения прусским королем к французскому послу во время приема. (повернулся спиной, не стал с ним разговаривать) чего на самом деле не было.
Пример №2 - ! Я мировая война. Повод - убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда в городе Сараево 28 июня 1914 г.
Приведите примеры максимально эффективного и крайне неэффективного разрешения конфликтов, известных вам из истории или современной общественной жизни. Проанализируйте, что способствовала именно такому их разрешению.
Пример этому, является очень много жизненных ситуаций. Например:"конфликт начальника с подчиненными", рассмотри эту ситуацию с 2 вариантов, чем же в итоге может закончиться их конфликт. Возьмем сначала положительную концовку разрешения этого конфликта. Они выясняют причину своего конфликта и кто-то пойдет на уступки другому, в данной ситуации -это должен быть подчиненный. Ведь конфликты не происходят просто так, это не отъемная часть нашей жизни. Люди должны находить корень -всему этому, чтобы в дальнейшем им было легче бороться с ними. Или же не один из них не пойдет на уступки и в итоге, начальник будет в плохих отношениях с этим человеком-в луче случае. В худшем-увольнение и т. д. Так и закончатся конфликтные ситуации-это самый мизерный пример из жизни. Многое зависит от характеров.
Приведите примеры социальных конфликтов известных вам из истории и современной общественной жизни
История мира представлена нам великими датами и свершениями, но начиналось все с малого. Наши ближайшие предки - австралопитеки - пережили миллионы лет эволюции, в процессе которых они осваивали охоту, земледелие, собирательство и изобретали новые орудии труда. И только после всех сложных ступеней развития первобытного общества, мог наступить следующий этап развития, называемый «Цивилизация». Для этого этапа развития были характерны локальные войны и междоусобицы. Не обходилось и без более интересных событий: развития архитектуры, религии и классов общества. Но, как водится в нашей истории мира, к счастью или сожалению, одна цивилизация всегда приходит на смену другой!
Приведите примеры социальных конфликтов известных вам в истории и современной истории и общественной жизни
Во времена Средневековья, когда утвердилась христианская религия, основанная на идеях человеколюбия, равенства всех перед Богом, добиться прочного мира между людьми опять-таки не удалось. Причем, столкновения продолжались не только между верующими и неверующими, но и между самими единоверцами.
В современное время наверное конфликт между северной и южной Кореей, революция на Украине
1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
29. Раскройте роль образования в развитии общества.
30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.
Приведите примеры из истории, литературы, современной общественной жизни, которые связаны с исполнением нравственного долга
Ну если из общественной жизни то представим ситуацию автобус попал в аварию там был парень он не сильно пострадал и решил рискуя собственной жизнью спасать других
1. Всякий живой организм – от растения до человека – есть самостоятельное существо. Самодеятельное. Организм живёт сам по своим внутренним законам. В нём заложена своя программа. Он не робот и не машина, которой можно управлять. Поэтому свобода человека как организма состоит в том, что он строит себя сам. И любая попытка поставить человека в жёсткие рамки чуждых ему правил обречена на неудачу. Диктаторский режим пытается превратить человека в раба, в машину. Но человек просто перестаёт хорошо работать. И переключает всю свою энергию на семейную жизнь, на свои личные дела. Вот почему при диктатуре экономика всегда хромает и в общественной жизни мало порядка.
2. Человеку как живому духу нужна свобода веры и любви, свобода убеждений, свобода творчества. Человек хочет быть ответственным, но для этого ему надо быть свободным. Он должен верить в Бога, но религиозная вера только тогда искренна, когда свободна. Если ему запрещают верить в Бога, он начинает делать это скрытно, притворяться и лицемерить. Но так делают худшие люди. Лучшие просто гибнут.
Человек становится честным, благородным, порядочным только в результате свободного выбора. Заставить его стать хорошим невозможно.
Кто лишает людей свободы, тот отнимает у них главный источник добра в жизни. Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается.
И. А. Ильин. Обоснование свободы
1. Какова основная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте свой ответ.
2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.
3. Почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? Обоснуйте свой ответ, приведите аргументы автора.
4. Что нужно человеку как "живому духу"? Назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. Что он пишет об этом?
5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?
6*. Ильин пишет: "Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается". Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.
7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? Назовите две характеристики такого государства. Обоснуйте свой ответ.
КРАТКО И ЯСНО, ОТМЕЧУ КАК ЛУЧШИЙ.
Как сказал современный философ и кумир молодёжи Сергей Шнур, с города спб, свобода это то, что у меня внутри!
Чтобы управлять толпой не нужно быть диктатором, необходима иллюзия. это более тонкий, но гораздо интересней момент.
почему при диктатуре хромает экономика? Помните военный коммунизм? Шарашки, работу в почтовом ящике, закрытые города?
Атомный проект, полёт в космос?
Мы проиграли только электрнику и слились непосредственно перед глобализацией и свободой (истинной) информации, эпохой интернета.
Человек не хочет быть ответственным, он хочет потреблять. Это ужасное слово) но оно отражает западный мир, и теперь уже Русский)
Основания дух и организм. Пропущены посылки, нужно разбирать, анализировать.
четыре вида на поверхности, но есть ещё вероисповедания, обратите внимание как автор обходит тему религии.
Сравните со списком свобод из конституции рф, Украи, грузии, прибалтики.
6. всё в этом мире носит временный характер, и всё возвращается на круги своя.
7. минимальная социальная политика. Бесплатная медицина и образование. Абсолютно всё для детей, но нельзя их отнимать из семей.
равенство всех перед законом, но это недостижимые условия)
такие дела!
пишите, звоните, мыслите самостоятельно
Проанализируйте ситуацию. В городе Губкино белгородской области пенсионеры освоили новый бизнес. Бабушки и дедушки, которые не спят ночью из-за бессонницы, сторожат автомобили во дворах. Они получают 5 рублей за ночь за одну машину. Некоторые пенсионеры берутся следить за 10 машинами сразу. А за это неплохая прибавка к пенсии. Водители тоже довольны: стоянка стоит в два раза дороже. 1) Перечислите черты предпринимательства, прослеживающиеся в этой ситуации. 2) Предложите свои варианты для предпринимательской деятельности в современной жизни.
Дальновидность, предпреимчивость, желание заработать больше, выгода для двух сторон.
Няни-пенсионерки, репетиторы-учителя, которые на пенсии, пенсионеры могут занимать очередь за деньги в БТИ, в земельные комитеты.