Реферат на тему: эпоха средних веков между древностью и новым временем
Реферат на тему: эпоха средних веков между древностью и новым временем...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем reznor.
20713
- Эпохой средних веков принято считать исторический промежуток времени с 5 по 15 века. В это время многие племена и народы, которых в эпоху Древнего мира называли варварами, выходили из первобытного состояния и начали приобщаться к цивилизации. Они перенимали достижения своих более цивилизованных соседей – письменность, формы государства, новые религии. Часто именно господствующая в той или иной части мира религия определяла судьбу народов и государств Средневековья. В начале Средневековья под ударами варварских племён Римская империя распалась на части. Незадолго до этого её жители приняли новую христианскую религию. Однако разногласия между верующими привели к разделению христианства на две ветви. Западные христиане стали называть себя католиками, а восточные – православными. И те и другие верили в Иисуса Христа, но по-разному возносили ему свои молитвы. Так, на месте Римской империи рядом с её бывшими границами появились цивилизованные страны католической Европы и православной Европы. К югу и востоку от христианских стран в этот период времени появились страны исламского мира. Его создателями считаются арабские племена, которые передали свою религию – ислам – многим соседним народам. Так же надо отметить существование Индийской цивилизации, Китайской цивилизации и цивилизации американских индейцев.
1) Чем эпоха средних веков отличается от эпох первобытного и древнего мира: Сравни дли тельность эпох, Хозяйство, Технику, Культурный достижения людей.
2)Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Средних веков? Что ты можешь рассказать об одной из них. Расположение на карте, госпосдвующая религия, Достижение культуры.
3)Объясни какие средневековые достижение культуры ты считаешь наиболее важным?
4)Кем бы ты хотел быть если бы очутился в средневековье? Почему?
5)Почему нельзя согласиться с представлениями о добре и зле которые господвавали в Средних Веках.
6)Определи как люди в Средние Века хранили и передавали знания, опыт. Сравни с тем как это происходило в эпоху первобытного и древнего мира?
Удачи
1. Социальным слоем, технологиями, маралями, размерами городов. сельским хозяйством и т. д
3. Смена картины мира с геоцентрической на гелиоцентрическую; доказательство шарообразности Земли; изобретение: колесного плуга, линзы, часового механизма; готическая архитектура; водяная мельница; цеховые ремесленные объединения.
6. В средние века их передовали в книгах. В некоторых случаях в летописях. В первобытном и древнем мире их передавали из уст в уста.
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
4)обшение
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА С ЧЕМ МОЖЕТЕ!.
Так как личность это сформировавшийся индивидум, нужно что бы он стал полноценной частью общества, он должен разобраться в себе (достигнуть гармонии между его внутренним миром и внешней окружающей средой), у него должно быть свое мнемие, он не должен зависить от других людей, осозновать свои достоинства и недостатки, найти контакт с окружающеми. ну это типа так должно быть в идеале, в реале все по-другому
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам.
1)Жить в обществе, соблюдая моральные и этические нормы.
2)Если семья это ячейка общества, то, значит семья это часть социума. А в социуме закон суров. Те у кого нет семьи выпадают из общества.
3)Основные формы взаимосвязи человека и общества. Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого.
4)Исторический процесс - процесс изменение общества во времени и пространстве.
5)Без прошлого нет будущего. Если народ не имеет своего прошлого, такой народ перестаёт существовать.
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам.
1) чтобы стать личностью человек должен проявить себя в деятельности, ему необходимо развиваться в социуме, без общества нет личности.
2) семья- это первый институт социализации человека, также она выполняет рекреационную функцию для него (здесь человек отдыхает), функция продолжения рода.
3) общество необходимо человеку, чтобы передавать культурные ценности, помогать защищаться от опасности, обмениваться товарами тоже очень удобно в обществе. А само общество -это система, главным элементом которой и является человек.
4)Исторический процесс - это общество в развитии.
5)Связь между прошлым, настоящим и будущим проявляется в том, что прошле учит нас, влияет на наше поведение в настоящем и на планы, прогнозы на будущее.
1. Вспомните историю Древнего мира и Средних веков. Определите, какие социальные группы существовали в те времена. Приведите примеры социальных групп в древнихх и средневековых государствах.Древний мир:
Средние века:
Средние века: основные группы-сословия: дворянство («те, кто воюет»), духовенство («те, кто молится»), крестьянство («те, кто работает»). Среди них: феодалы, рыцари, сеньоры, зависимые крестьяне (сервы), свободные крестьяне, церковные служители, монахи, горожане, ремесленники, торговцы. Древний мир: Индия - касты (брахманы (жрецы), кшатрии (правители, воины), вайшьи (земледельцы, купцы), шудры (неполноправные, зависимые). Египет - фараон и его семья, жрецы, военачальники, чиновники, рабы, свободные земледельцы, ремесленники, торговцы. Месопотами и Ближний Восток - знать, царские служащие (военные, придворные, жрецы, чиновники, ремесленники), рабы, изгои (хапиру), свободные земледельцы, торговцы. Китай - разделение на высших (благородных) и низших, среди которых рабы, наложницы, наемные работники, ремесленники, торговцы, главы семей, солдаты и офицеры, чиновники, придворные. Древняя Греция - свободные и рабы, граждане и неграждане (чужеземцы). Спарта - полноправные граждане, периэки (свободные, но не имеющие политических прав), рабы (илоты). Рим - патриции (сенаторы, чиновники, жрецы),
всадники (воины), плебеи (земледельцы, ремесленники, торговцы), рабы. .
Древний мир: Социальная гру́ппа — любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям.
Чем эпоха средних веков отличается от эпох первобытного и древнего мира: сравни длительность эпох, хозяйство, технику, культурные достижения людей.
Ну социальным слоем
технологиями
маралями
размерами городов
сельским хозяйством да много чемну 1 то что совсем эпохи разные и хранологические рамки тоже разные, 2в обе эпохи занимались люди земледелиемскотоводством, 3в древнем мире люди больше занимались собирательством и бортничеством, охотой
Назовите основное занятие жителей эпохи Средних веков!
Идею создания туалета Предложили Джон Мэри К. и Алисса Грегори, которые пишут: "Мы думаем, что водный туалет - это изобретение, которое изменит наш образ жизни".
В прошлом люди должны были выйти на улицу, чтобы сходить в туалет. в любых погодных условиях! Туалеты на основе воды являются гораздо более удобными.
Туалет был создан, а затем улучшался многими люди в течение последних 500 лет - в самом деле, она продолжает изменяться и по сей день. Но самый первый туалет со смывом был изобретен сэром Джоном Харингтоомн в 16 веке для королевы Елизаветы в своем дворце в Ричмонд, графство Суррей. Тогда это место называлось "уборная".