Все о моральном поведении и нравственном чувстве
Все о моральном поведении и нравственном чувстве...
Тема в разделе "Чувственное и рациональное познание. Интуиция.", создана пользователем Shmatik.
20808
Моральные (нравственные) чувства — высшие чувства, переживания, связанные с отношением человека к другим людям, к обществу и к своим общественным обязанностям. Моральные чувства испытывает человек при восприятии явлений действительности с точки зрения нравственных ценностных ориентаций, выработанных обществом. Такие чувства возникают при наличии у человека не только представлений о долге, но и потребности соответствовать нравственным требованиям общества. Развитое чувство долга творит совесть — нравственную ответственность за свое поведение перед другими людьми, обществом. К области моральных чувств относится все то, что определяет общение людей: отношение к самому себе, к другим. Сюда относятся: сочувствие, чувство доверия и расположения к людям, чувство товарищества, дружбы. Особое чувство, складывающееся между людьми, — любовь. Это чувство, возникающее между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми и т. д. К моральным чувствам относятся и чувства национальной гордости, интернациональные чувства, любовь к родине и к людям, представляющим другие культуры и традиции. Среди моральных чувств выделяются морально-политические — это переживания, связанные с эмоциональным отношением человека к социальным учреждениям, к государству, строю и т. д. Такого рода переживания при совпадении нравственных ценностей объединяют людей и дают им «чувство локтя», солидарности — единое нравственное «мы». Очень важно, чтобы человек умел отстаивать во взаимоотношениях с другими свое нравственное «я» и умел солидаризироваться, обретать чувство «мы» с теми, кто придерживается ценностных ориентаций, имеющих общественную значимость.
1. Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? Как вы себе это представляете?
2. Много ли у нас общего с поведением животных? Понаблюдайте за ними. Составьте список общих черт.
3. Потребностей у человека столько, сколько листьев на дереве. Попытайтесь критически взглянуть на себя. Составьте список разумных и неразумных потребностей. Какой перечень получился длиннее?
4. Как вы думаете, у человека больше потребностей или интересов? Объясните свою точку зрения.
5. Почему оценивание требует напряжённой умственной работы, как будто вы принимаете важное решение? А может быть, оно даже важнее принятия решения?
6. Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни. Как они могут их преодолеть? Вы им можете в этом помочь?
7. Почему в своей повседневной жизни человек совершает больше действий, чем поступков?
8. Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств. А с помощью чего происходит рациональное познание?
9. Почему чувственное познание — обязательно первая ступень познания? А бывает ли так, что сначала вы о чём-то подумаете, а затем себе это представите?
10. Самообразование и образование — что между ними общего, а что различного?
11. Расскажите о людях, которые оказывали на вас прямое влияние и способствовали вашей социализации.
12. Составьте таблицу, где в одной графе вы разместите свои прирождённые, а в другой — приобретённые качества. Какие выводы вы можете сделать на основе данных таблицы?
13. Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей? А ответственность сюда относится?
14. Составьте свой статусный портрет, т. е. перечислите все свои социальные статусы.
15. Почему положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого?
16. Присмотритесь к себе: что нового — в чувствах, навыках мышления, в поведении и отношениях к окружающим — дал вам ваш возраст по сравнению с тем, что у вас было год или два назад?
17. Опишите качества, которые характеризуют мужчин и женщин.
18. Национальная принадлежность помогает или мешает строить нормальные отношения между людьми? Проиллюстрируйте фактами и примерами.
19. Какие естественные права принадлежат вам с рождения?
20. Как связаны между собой безопасность и вредные привычки?
срочно и ответ лучший!
1. Человек одновременно развивается в обществе (социально) и биологически.
2. У нас много общего, все основные инстинкты.
3. Список неразумных потребностей получается больше, т. к. в современном обществе у человека увеличивается количество ивращений (отклонений от естественности)
4. У человека больше потребностей, зачастую у человека лишь узкий круг интересов.
5. Оценивание требует объективности, а в некоторых ситуациях это сделать сложно. Это действительно важное решение.
6. Для инвалидов в современном мире существенно сократилось количество ограничений, но в странах постсоветского пространства ситуация значительно не изменилась.
7. Потому что действия совершаются в том числе и по привычке, обыденно, а поступок требует ответственности, обдуманности.
10. Образование можно получать и без целеустремленности, без личного желания.
11. Прежде всего на человека оказывает влияние семья, друзья, воспитатели, учителя, все его окружение.
15. Ребенок считается недостаточно социально развитым и подготовленным.
18. Всех зависит от стереотипов.
На остальные вопросы затрудняюсь ответить.
P.S. Прощу прощения за короткие ответы - нужно же срочно.
Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека. Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека. (По А. Никонову)
напишите пожалуйста краткое содержание для изложения.
Часто мы слышим: « Ты совершил безнравственный поступок» Если ты кого-то обманул или тебя обманули, предали, солгали близкому-это безнравственно!
А вот что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло.Хорошо - когда твоя жизнь и твои действия не вредят окружающим. Когда твои поступки содействуют улучшению общества и природы.
Нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека. Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок.
Плохо - всё, что вредит окружающим. Вред эмоциональный, духовный или физический. Грех, глупость, безответственность, наглость, безразличие - плохоЖить по совести. Слушать её и не идти на компромиссы с нею. Любой из нас сталкивался с таким: совесть протестует, но ты её не слышишь. И совершаешь поступки вопреки ей.
У каждого будут всё равно свои критерии нравственности. . Люди при оценке своего поведения, поведения других людей пользуются особой системой правил, где каждый будет сам выбирать, что для него важно и необходимо.
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
В чём выражается взаимосвязь чувственного и рационального познания?
При оценке значения этих различных форм познания в гносеологии возникли два основных направления - эмпиризм и рационализм. Эмпиризм (от древне греч. "empeiria" - опыт) признает чувственный опыт главным источником знания и считает, что все остальное знание опирается на чувственное познание. Рационализм (от лат. "ratio" - разум) - признает разум, мышление основой познания. Между представителями эмпиризма и рационализма шел постоянный спор, особенно в философии Нового времени. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц) считали, что в сознании человека есть набор некоторых исходных "врожденных" идей. Это такие идеи, как "я мыслю, следовательно существую", основные положения логики и математики (целое больше части и т. п. ). Исходя из них как из аксиом можно посредством логических выводов получать знание о действительности. Эмпирики (Бэкон, Локк, Юм) доказывали, что никаких врожденных идей не существует. От рождения сознание человека есть "чистая доска", а все знание первоначально приобретается из восприятия и опыта. Их основной принцип: "нет ничего в разуме, чего сначала не было бы в чувствах". Рационалисты считали основным методом познания логическую дедукцию - вывод из общих идей разума более конкретного знания. В этом они ориентировались на методы математики, пытались построить и в других науках такие же строгие дедуктивные системы. Эмпирики подчеркивали роль наблюдений, фактов и их обобщения с помощью индукции. Индуктивный метод предполагает сначала сбор многих фактов, наблюдений, а затем их обобщение с целью обнаружения общих свойств и устойчивых взаимосвязей, которые выражаются в виде законов. Спор между рационализмом и эмпиризмом внес много ценного в теорию познания. Но сторонники рационализма и эмпиризма слишком преувеличивали значение одной стороны человеческого познания и соответственно недооценивали другую. Для того чтобы получить знание, на самом деле нужны и понятия разума, и чувственный опыт. Противостояние между рационализмом и эмпиризмом во многом преодолел в своем учении о познании Кант, который показал, что в познании всегда необходим синтез чувственного и рационального. Согласно Канту, опыт, эмпирия дает материал, содержание нашему познанию, а разум придает ему форму. Содержание невозможно без формы, а форма без содержания. В современной теории познания положение о том, что в человеческом познании чувственное и рациональное неразрывно связаны, стал общепринятым
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
1-3
2-1, 3
3-3
4-4
5-1, 3, 5
мб. так, не помню как сама отвечала, вроде так
Я считаю так и уверен на 100% что ответ будет правильным
1)Это 3. То что он больше подходит. ..
2)1 и 3
3)Только 3.
4)И только 4.
5)Тут несколько это и 1, 3 и 5...
№1. Верны ли следующие суждения о морали?а) Мораль характеризует человека с точки зрения способности строить гармоничные отношения с другими людьми.
б) Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
Верно либо все, либо верно только второе. Если первое верно, то объясните почему.№2. Выберите верное суждение об отклоняющимся поведении.
а) Отклоняющееся поведение всегда имеет негативный характер
б) Проявления отклоняющегося поведения разнообразны
в) Любой вид отклоняющегося поведения связан с противоправными действиями субъекта.
1. В первом вопросе верно только Б, потому что если судить из определения А совершенно не подходит, т. к. мораль- это совокупность взглядов человека на добро и зло, честь и безчестность, совесть и бессовестливость. И ещё мораль не всегда является критерием гармоничного построения отношений между людьми.
2. Во втором верно только Б
Почему чувственное и рациональное познание могут вступать в конфликт?
Чувственное и рациональное познание могут вступить в конфликт:
Во-первых, потому что они имеют качественное различие: это касается буквально всего, форм, проявлений, способов получения информации.
Во-вторых стоят на разных ступенях познания: проще говоря, если чувственное познание - это потрогать, увидеть, услышать и др, то рациональное - обдумать, проанализировать, сделать вывод и т. п.
Ярким примером является состязание науки и церкви, длящееся по сегодняшний день.