• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

1)Какая из ветвей государственной власти в демократическом обществе избирается всенародно? 1. Конституционная 2. Законодательная 3. Судебная 4. Исполнительная2)Что является...

Тема в разделе "Право в системе социальных норм", создана пользователем symasoiti.

21080
  • пользователь symasoiti

    symasoiti почемучка



    1)Какая из ветвей государственной власти в демократическом обществе избирается всенародно?
    1. Конституционная
    2. Законодательная
    3. Судебная
    4. Исполнительная

    2)Что является отличительной особенностью нормы права от других социальных норм?
    1. Определяет понятия добра и зла
    2. Имеет общеобязательный характер
    3. Обеспечивается силой государства
    4. Обеспечивается силой общественного мнения
    5. Официально закреплена в документах

     
    symasoiti, 12 мая 2021
    #
  •  
  • пользователь zoya666

    zoya666 неофит

    1 - 2)
    2 - 235
    ...

    1)Какая из ветвей государственной власти в демократическом обществе избирается всенародно? - 2. Законодательная.

    2) Что является отличительной особенностью нормы права от других социальных норм? - 2. Имеет общеобязательный характер, 3. Обеспечивается силой государства, 5. Официально закреплена в документах.



     
    zoya666, 12 мая 2021
    #
  •  
  • пользователь 431

    431 стажер

    21. Соотнесите теорию происхождения государства с ее автором:
    А) теория договора 1) К. Маркс и Ф. Энгельс
    Б) патриархальная теория 2) Фома Аквинский
    В) расовая теория 3) Аристотель
    Г) теологическая теория 4) Т. Гоббс и Джон Локк
    Д) материалистическая теория 5) Ж. Гобино
    22. Напишите пропущенное слово:
    Формы государственного устройства
    ………………….. федеративная конфедерация
    23. Установите соответствие между политическими режимами и их признаками:
    1) соблюдение прав и свобод А) авторитарный
    2) диктаторская власть Б) тоталитарный
    3) репрессии В) демократический
    4) власть в руках одного человека
    5) равенство граждан перед законом
    6) фальсификация выборов
    24. Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы.
    А) имеет общеобязательный характер Б) обеспечивается силой государственного принуждения
    В) за нарушение предусмотрены общественные санкции Г) вступает в силу с конкретного срока
    Д) закрепляется в актах в письменной форме Е) вводится в действие постепенно
    25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд терминов пропущен.
    … (1) - универсальный регулятор общественных отношений. В этом его основная сущность и главное предназначение. Право представляет собой единую, целостную … (2). Оно является совокупностью обязательных к исполнению … (3), установленных … (4), которое следит за их исполнением. Формой выражения и закрепления … (5) является … (6).
    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
    А) норма права Б) право В) государство Г) законодательство
    Д) закон Е) норма Ж) система З) санкция
    26. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
    1) правовая норма 2) институт 3) право 4) отрасль 5) источник
    27. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права:
    1) совокупность представлений о добре и зле
    2) общеобязательность выполнения
    3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства
    4) форма общественного сознания
    5) многократность применения
    28. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите букву, под которой оно указано.
    А) семейное право Б) предпринимательское право В) частное право Г) трудовое право Д) гражданское право
    29. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите букву, под которой оно указано.
    А) судебный прецедент Б) обычное право В) источники права Г) нормативно-правовой акт Д) международные правовые акты.
    30. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма»:
    А) установлена государством
    Б) имеет письменную форму
    В) совокупность представлений о добре
    Г) содержит нормативно-правовые акты
    Д) исполняются в силу внутренних побуждений, привычки
    Е) охраняется и защищается государством
    Ж) регулятор общественных отношений
    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите буквы, под которыми они указаны.
    31. Прочитайте текст, каждое положение которого обозначено буквой.
    (А) Для стабильности общества, думается, важно, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (Б) Эксперты свидетельствуют, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (В) Особенно опасен для государства и общества правовой нигилизм (Г) Правовой нигилизм - отрицание ценности права в сознании человека. (Д) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.
    Определите, какие положения текста носят:
    1) фактический характер
    2) характер оценочных суждений
    3) характер теоретических положений
     
    431, 13 мая 2021
    #
  • пользователь Magic

    Magic почемучка

    А-4 б-3 в -5 г -2 д -1
    22. -унитарная
    23. а - 2, 6; б - 3, 4; в - 1; 5 (но тут я не особо уверена)
    24. абгд
    25. бжевад
    26. 3
    27. 235
    28. в
    29. в
    30. вд
    31. 21232

     
    Magic, 13 мая 2021
    #
  • пользователь Natawa

    Natawa новичок

    Тест по теме «Социальные нормы»
    1) Любая социальная норма:
    1. Является обязательным правилом поведения
    2. обеспечивается силой государства
    3. регулирует общественные отношения
    4. выражается в официальной форме
    2) Эстетические нормы:
    1. закрепляются в государственном законодательстве
    2. обеспечиваются силой государственного принуждения
    3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
    4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
    3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:
    1. социальным статусом
    2. социальной мобильностью
    3. социальной нормой
    4. общественным порядком
    4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они
    закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
    1. обычаям и традициям
    2. моральным нормам
    3. правовым нормам
    4. эстетическим нормам
    5) Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
    1. правовые нормы
    2. моральные нормы
    3. социальные нормы
    4. обычаи и традиции
    6) Верны ли следующие суждения?
    А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты
    должного поведения
    Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах,
    политических принципах и международных договорах
    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верно и А, и Б
    4. не верно А и Б
    7) Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:
    1. не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
    2. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
    3. несоответствующий социальному статусу человека
    4. всегда приводящий к отрицательным последствиям8) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде
    формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:
    1. всенародная слава
    2. всеобщий почёт
    3. награждение грамотой
    4. доброжелательное отношение
    9) Правовые нормы в отличие от других социальных норм
    1. опираются на силу общественного мнения
    2. обеспечиваются силой государственного принуждения
    3. поддерживаются моральным сознанием
    4. осваиваются в процессе социализации
    10) Отклоняющееся (девиантное) поведение всегда:
    1. наносит ущерб обществу
    2. причиняет вред личности
    3. нарушает нормы права
    4. не соответствует социальным нормам
    11) За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён
    орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится:
    1. вручение грамоты
    2. комплименты
    3. аплодисменты
    4. слава
    12) К социальным нормам относятся:
    1. научные идеи
    2. обычаи
    3. экономические законы
    4. технические нормы
    13) Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху
    представлениям о прекрасном, т. е.
    1. традициям
    2. этическим нормам
    3. эстетическим нормам
    4. правилам этикета
    14) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека - это:
    1. социальная норма
    2. социальная санкция
    3. социальная роль
    4. социальный статус
    15) Автор романа получил государственную премию. Другим примером
    формальных позитивных санкций является
    1. всенародная слава
    2. лестные отзывы читателей
    3. вручение памятного подарка
    4. всеобщее уважение
    16) Примером негативного отклоняющегося поведения является:
    1. повышенный интерес к результатам спортивных достижений
    2. фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
    3. алкоголизм
    4. чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
    17) Нравственные нормы:
    1. возникли позднее правовых
    2. фиксируются в нормативных актах
    3. устанавливаются и поддерживаются государством
    4. отражают представления о добре и зле
    18) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в
    виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных
    относятся:
    1. вручение грамоты
    2. лестный отзыв
    3. вручение памятного подарка
    4. всеобщее уважение
    5. премирование
    6. похвала
    19) Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного
    связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к
    категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что
    такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
    20) Как иными словами называют отклоняющееся поведение? Приведите
    виды отклоняющегося поведения.
     
    Natawa, 13 мая 2021
    #
  • пользователь Fishfor

    Fishfor ботан

    1-3
    2-4
    3-3
    4-2
    5-3
    6-1
    7-2
    8-4
    9-2
    10-4

    11-1

    12-2

    13-3

    14-2

    15-3

    16-3

    17-4

    18-4, 5, 6

    19- санкции

    20-отклоняющееся поведение также называют девиантным. Примеры: героизм, певец в потомственной семье врачей, подросток сделал себе ирокез.

     
    Fishfor, 13 мая 2021
    #
  • пользователь FreeBar

    FreeBar ученик

    Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

     
    FreeBar, 13 мая 2021
    #
  • пользователь DimastbIu

    DimastbIu ботан

    1) да тут все просто так сказать как бы традиция типа. ну в-общем это как совы например не поварачивают глазами но как продукт исторического развития они могут поворачивать шею на 180градусов, так же и у нас это то что необходимо каждому человеку в определенный возраст. 2) раньше дети взрослели намного раньше к примеру современного ребенка потому что у них элементарно не было родителей вот им приходилось взрослеть намного раьше современного ребенка. этому так же способствовали и развития человечества. условия среды обитания с каждым годом все лучше поэтому щас детьми остаются намного дольше чем раньшею 3) вот и аргумент у них в детстве не игра а труд! 4) самое большее на мой взгляд что меняется у человека ребенка в переходе к взрослению так это самосознание! Если человек в определенный период не осознает то что пора взрослеть и думать уже о самообразований нежели о компьютерных играх вот в этот момент то и начинает ребенок взрослеть.

     
    DimastbIu, 13 мая 2021
    #
  • пользователь gIggl

    gIggl профессор

    1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
    и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
    ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
    выражение?

    2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
    1950) — русского философа.
    Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
    сти человеческой личности как основного условия всякого
    прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
    вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
    ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
    ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
    это не так. Личная годность человека состоит в способности
    его уметь достигать целей и в способности его действитель-
    но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
    го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
    ние достигать поставленных целей предполагает нечто
    большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
    только общих умственных способностей — умения быстро
    ориентироваться в положении, находить наилучший выход
    из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
    соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
    ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
    симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
    тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
    деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
    свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
    Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
    кую духовно-нравственную культуру личности.
    ... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
    ность общественного работника предполагает свободное раз-
    витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
    или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
    ределенное дело, не были подлинно производительными и
    солидными верными работниками.
    <...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
    стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
    выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
    фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
    вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
    источник общественной деятельности, — возможна только
    на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
    ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
    таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
    ства человека.
    Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
    блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
    ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
    «технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
    мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
    верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
    ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
    примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
    ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
    Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?

     
    gIggl, 13 мая 2021
    #
  • пользователь Kosechka

    Kosechka почемучка

    Анализ текста:

    1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче­ского умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действитель­но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое­го духа верить в определенную цель и хотеть ее.

    2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходи­мы следующие качества:

    умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него

    знание людей и умение с ними обращаться

    чув­ство личной ответственности, мужества, привычка к незави­симому суждению

    Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хо­тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.

    3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.

    4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.

     
    Kosechka, 13 мая 2021
    #
  • пользователь djslavaslipvin

    djslavaslipvin профессор

    1) Каковы основные значения понятия «общество»? Как определяется общество в наиболее широком значении этого слова? 2) В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? 3) Каковы основные уровни рассмотрения общества? 4) Как менялись представления людей о взаимосвязи общества и природы? Чем были вызваны эти изменения? 5) Покажите многозначность понятия «культура». 6) Какова роль культуры в жизни общества? 7) Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную. 8) Какие отношения философы считают общественными? 9) Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы

     
    djslavaslipvin, 13 мая 2021
    #
  • пользователь кнопка

    кнопка почемучка

    1)Общество-это система, обособившиеся от природы, но тесно связанная с ней.
    2)Все человечество и взаимоотношения между ними.
    3)в узком плане группа любителей книг Чехова или клуб анонимных алкоголиков.
    4)в разные периоды времени, человек пытался покорить природу, взять над ней власть не боясь последствий, которые произошли в попытках покорить ее. Другой момент, это когда человечество поняло, что покорить ее не получится, что нужно относиться к ней бережно и трепетно.
    5)Культура-все то, что создал человек.
    6)Например: передача обрядов или традиций из поколения в поколения.
    7)Книга является плодом культуры, как материальной, так и духовной.
    9)Человечество динамично и постоянно развивается, развитие не имеет каких либо четких законов, оно уникально.

     
    кнопка, 13 мая 2021
    #
  • пользователь glamshark

    glamshark стажер

    А 1. Укажите специфические признак
    права, отличающий его от других форм
    социального регулирования
    1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
    возможностью применения
    государственного принуждения
    3/ поддерживается силой общественного
    мнения 4/ связью с моралью
    А 2. Среди перечисленных
    правонарушений преступлением является
    1/ торговля продуктами питания в
    неустановленном месте 2/ неуплата долга
    3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
    злостное уклонение от уплаты алиментов
    А 3. Верны ли следующие суждения?
    А. Источником власти и носителем
    суверенитета в РФ является
    многонациональный народ – гласит
    конституционный принцип разделения
    властей.
    Б. Конституция РФ 1993г не относит
    Президента РФ ни к одной из трех ветвей
    власти.
    1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
    верны оба суждения 4/ оба суждения
    неверны
    А 4. Содержание политики определяют
    1/ отношения между частными лицами по
    поводу власти
    2/ отношения между малыми группами
    людей по поводу власти
    3/ отношения между негосударственными
    организациями по поводу заключения
    сделки
    4/ отношения между большими группами
    людей по поводу власти
    А 5. В государстве Н. основным органом,
    осуществляющим законодательную
    деятельность, является Национальное
    собрание, формируемое выборным путем.
    Национальное собрание создает и
    принимает законы, которые утверждает
    король. Правительство несет
    ответственность перед Национальным
    собранием. Какова форма правление в
    государстве Н?
    1/ сословно-представительная монархия 2/
    абсолютная монархия
    3/ парламентская монархия 4/
    парламентская республика
    А 6. Верны ли следующие суждения о
    разделении властей?
    А. Разделение властей способствует
    исключению концентрации власти в руках
    одного человека.
    Б. Разделение властей способствует
    четкому разграничению функций между
    ветвями государственной власти.
    1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
    верны оба суждения 4/ оба суждения
    неверны
    А7. Верны ли следующие суждения о
    государстве?
    А. наличие собственной территории не
    является обязательным признаком для
    государства.
    Б. установление и взимание налогов на
    территории государства – это монопольное
    право государства.
    1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
    верны оба суждения 4/ оба суждения
    неверны
    А 8. Укажите форму непосредственного
    участия граждан в управлении
    государством, закрепленную Конституцией
    РФ.
    1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
    народная инициатива
    А 9. Тоталитарное государство
    характеризуется
    1/ наличием экономической
    самостоятельности граждан, основанной
    на частной собственности
    2/ идеологическим плюрализмом
    3/ действием независимых средств
    массовой информации
    4/ отсутствием оппозиционных партий и
    движений
    А 10. Правовое государство отличает
    1/ принцип разделения властей 2/
    суверенитет
    3/ независимая внешняя политика 4/
    наличие армии
    А 11. Какое суждение является верным?
    А. Законы в РФ принимает Правительство
    РФ.
    Б. Обычный гражданин не обладает
    правом законодательной инициативы.
    1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
    верны оба суждения 4/ оба суждения
    неверны
    В 1. В приведенном списке указаны черты
    сходства президентской и парламентской
    республик и четы отличия президентской
    республики от парламентской. Выберите и
    запишите ответ в таблицу.
    1/ власть сменяема, избирается на
    определенный срок
    2/ избрание населением главы государства
    3/ ответственность правительства перед
    главой государства
    4/ законодательно закреплена
    подотчётность и ответственность власти
    за результаты своей деятельности.
    Черты сходства Черты отличия
    В 2. Установите соответствие между
    чертами политических режимов и их
    типами.
    Черты политических режимов:
    А) оппозиция допускается, но находится
    под строгим контролем Б) правовое
    государство
    В) полный контроль государства за всеми и
    каждым Г) подавление любой оппозиции
    Д) равенство всех перед законом Е)
    насаждение единой идеологии
    Типы политических режимов: 1)
    демократический 2) авторитарный 3)
    тоталитарный
    В 3. Установите соответствие между
    органами государственной власти в РФ и
    ветвями власти.
    Органы государственной власти в РФ:
    А) администрация Приморского края Б)
    Федеральное собрание
    В) Министерство культуры Г) городская
    дума
    Д) Правительство РФ Е) Департамент
    образования Москвы
    Ветви государственной власти: 1)
    законодательная 2)
     
    glamshark, 13 мая 2021
    #
  • пользователь R-men

    R-men отличник

    А 1. Укажите специфические признак
    права, отличающий его от других форм
    социального регулирования
    2/ обеспечивается
    возможностью применения
    государственного принуждения
    А 2. Среди перечисленных
    правонарушений преступлением является
    4/злостное уклонение от уплаты алиментов
    А 3. Верны ли следующие суждения?
    А. Источником власти и носителем
    суверенитета в РФ является
    многонациональный народ – гласит
    конституционный принцип разделения
    властей.
    Б. Конституция РФ 1993г не относит
    Президента РФ ни к одной из трех ветвей
    власти.
    2/ верно только Б (НЕ УВЕРЕНА)
    А 4. Содержание политики определяют
    4/ отношения между большими группами
    людей по поводу власти
    А 5. В государстве Н. основным органом,
    осуществляющим законодательную
    деятельность, является Национальное
    собрание, формируемое выборным путем.
    Национальное собрание создает и
    принимает законы, которые утверждает
    король. Правительство несет
    ответственность перед Национальным
    собранием. Какова форма правление в
    государстве Н?
    3/ парламентская монархия
    А 6. Верны ли следующие суждения о
    разделении властей?
    А. Разделение властей способствует
    исключению концентрации власти в руках
    одного человека.
    Б. Разделение властей способствует
    четкому разграничению функций между
    ветвями государственной власти.
    2/ верно только Б
    А7. Верны ли следующие суждения о
    государстве?
    А. наличие собственной территории не
    является обязательным признаком для
    государства.
    Б. установление и взимание налогов на
    территории государства – это монопольное
    право государства.
    3/
    верны оба суждения
    А 8. Укажите форму непосредственного
    участия граждан в управлении
    государством, закрепленную Конституцией
    РФ.
    3/ референдум
    А 9. Тоталитарное государство
    характеризуется
    4/ отсутствием оппозиционных партий и
    движений
    А 10. Правовое государство отличает
    1/ принцип разделения властей
    А 11. Какое суждение является верным?
    А. Законы в РФ принимает Правительство
    РФ.
    Б. Обычный гражданин не обладает
    правом законодательной инициативы.
    4/ оба суждения
    неверны
    . В 1. В приведенном списке указаны чертысходства президентской и парламентскойреспублик и четы отличия президентскойреспублики от парламентской. Выберите изапишите ответ в таблицу. Черты сходства: 1/ власть сменяема, избирается наопределенный срок4/ законодательно закрепленаподотчётность и ответственность властиза результаты своей деятельности. Черты отличия: 2/ избрание населением главы государства3/ ответственность правительства передглавой государства
    В 2. Установите соответствие междучертами политических режимов и ихтипами. 1) демократический Б) правовое государство Д) равенство всех перед законом 2) авторитарный А) оппозиция допускается, но находится под строгим контролем3) тоталитарный Е)насаждение единой идеологии В) полный контроль государства за всеми икаждым Г) подавление любой оппозиции

    Черты политических режимов:

    В 3. Установите соответствие междуорганами государственной власти в РФ иветвями власти. Органы государственной власти в РФ: 1) законодательная - Г) городскаядума Б)Федеральное собрание
    Видимо, исполнительная (допиши варианты ответа)А) администрация Приморского края В) Министерство культуры Д) Правительство РФ Е) Департаментобразования Москвы

     
    R-men, 13 мая 2021
    #
  • пользователь bsmd

    bsmd гость

    Даем полные ответы + указываем №статьи из Конституции РФ
    1. РФ – демократическое, _____________, ____________ государство с ___________ формой правления.
    2. Высшей ценностью государства является___________, его ___________ и __________.
    3. Как народ выражает свою волю?
    4. Назовите формы собственности, зафиксированные в Конституции.
    5. Назовите высшие органы государственной власти в РФ.
    6. Как вы понимаете идеологический и политический плюрализм?
    7. Что значит приоритет международного права?
    8. Назовите известные вам гражданские и социальные права.
    9. В каких случаях может быть ограничено право передвижения?
    10. Что означает право на петицию?
    11. Что значит быть собственником?
    12. Что такое презумпция невиновности?
    13. Назовите известные вам обязанности граждан РФ.
    14. Сколько субъектов в РФ?
    15. Назовите государственные символы РФ.
    16. Что из перечисленного находится в совместном ведении Центра и регионов?
    а) внешняя политика и международные отношения РФ;
    б) метеорологическая служба, стандарты, метрическая система;
    в) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй;
    г) защита прав и свобод национальных меньшинств;
    д) федеральная государственная служба;
    е) вопросы здравоохранения, социального обеспечения.
    17. Президент РФ определяет основные направления __________ и ________ политики.
    18. Президент РФ избирается на ____ года, не более _______ сроков подряд.
    19. Президент РФ формирует и возглавляет _________ ________________ РФ, подписывает и обнародует ___________ _______________, в случае агрессии против РФ вводит на территории страны или отдельных регионах _____________ ___________.
    20. Кто в случае длительной болезни Президента временно исполняет его обязанности?
    21. Что представляет собой российский парламент?
    22. Кто может быть депутатом Государственной Думы?
    23. Какие принятые Госдумой законы не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации:
    а) войны и мира;
    б) амнистии;
    в) федеральные налоги и сборы;
    г) защита государственных границ.
    24. Какие действия предпринимает Президент, если Государственная Дума трижды отклонила предложенную им кандидатуру Председателя Правительства РФ?
    25. Кто принимает решение об отставке Правительства РФ?
    26. Виды судебной власти в РФ: _____________, ___________, _____________, _______________.
    27. За счёт чего финансируется судопроизводство?
    28. Какими вопросами занимается Арбитражный суд?
    Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
    Вариант 2.
    1. Объясните, что значит выражение: «РФ – светское и социальное государство»?
    2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её ____________
    _________.
    3. Как в РФ осуществляется принцип федеративного устройства?
    4. На какие ветви делится государственная власть в РФ?
    5. Входят ли органы местного управления в систему органов государственной власти?
    6. Деятельность каких общественных организаций может быть запрещена в РФ?
    7. Почему гражданские права и свободы называют естественными и неотчуждаемыми?
    8. Назовите известные вам политические и экономические права.
    9. Есть ли в РФ цензура?
    10. Кто в РФ лишён избирательного права?
    11. Какое образование в РФ является обязательным?
    12. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, ___________ _______ не имеет.
    13. Когда наступает полная дееспособность граждан РФ?
    14. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?
    15. Что из перечисленного относится к ведению РФ?
    а) установление правовых основ единого рынка;
    б) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
    в) природопользование, охрана окружающей среды;
    г) государственные награды и почётные звания РФ.
    д) федеральный бюджет, налоги и сборы;
    е) разграничение государственной собственности.
    16. Кем обеспечивается защита и устойчивость рубля?
    17. Президент РФ является ___________ государства, ______________ Конституции РФ.
    18. Президентом может быть избран
    28. 01. 16
    _____________ РФ не моложе ______ лет, постоянно проживающий в РФ не менее ____ лет.
    19. Президент РФ издаёт __________ и ______________, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, обладает __________________, назначает выборы ______________ ________, обращается к _____________ _____________ с ежегодным посланием.
    20. В каких случаях Президент РФ может быть отрешён от должности Федеральным собранием?
    21. Каков численный состав российского парламента?
    22. Какой оплачиваемой работой допустимо заниматься депутату Государственной Думы?
    23. Кто открывает первое заседание Государственной Думы?
    24. В течение какого срока принятый закон направляется на подпись Президенту?
    25. Судьями РФ могут быть ________________ РФ, достигшие _______ лет, имеющие __________ ___________ образование и стаж профессиональной работы не менее ________ лет.
    26. Что значит состязательность суда?
    27. Какими вопросами занимается Конституционный суд?
    28. Кто определяет структуру органов местного управления?
     
    bsmd, 13 мая 2021
    #
  • пользователь Maximka007

    Maximka007 ученик

    Вариант 2
    1. Социальное государство политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развития человека (статья 7)
    Светское государства- никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (статья 14)
    2. Многонациональный народ (статья 3)
    3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации (статья 5)
    4. Законодательная, исполнительная, судебная (ст 10)
    5. Нет, не входят (ст 12)
    6. Направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. (ст 13)
    7. Потому что принадлежат каждому при рождение (ст 17)
    8. Право избирать и быть избранным (ст 32), право на частную собственность ( ст 35)
    9. Нет
    10. Граждане призванные судом недееспособные, а также содержащиеся в местах лишение свободы (ст 32)
    11. Основное общее (ст 43)
    12. Обратной силы
    13. С 18
    14. Разделов 2, глав 9, статей 137
    15. Б, В, Е
    16. Центральный банк (ст 75)
    17. Главой государства, главой конституции (ст 80)
    18. Гражданин Рф, не моложе 35 лет, проживающий на территории РФ не менее 10 лет (ст 81)
    19. Указы и распоряжение
    20. Обвинён в измене или совершение иного тяжкого преступления (ст 93)
    21. Совет Федерации- от два представителя от каждого субъекта Рф, государственная дума- 450 депутатов (ст 95)
    22. Преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
    23. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. (ст 99)
    24. Пяти дней (ст 107)
    25. граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы не менее 5 лет (ст 119)
    26. Состязание сторон участников процесса. Истец и ответчик представляют суду доводы, доказательства, ссылаются на нормы права, а судья решает, кто прав, а кто виноват.
    27. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод (ст 125)
    28. Населением самостоятельно (ст 131)

     
    Maximka007, 13 мая 2021
    #
  • пользователь Creamy

    Creamy зубрила

    Помогите с cам. раб.
    1. Впишите вместо пропусков:
    Основной закон государства-.... Она является. .., базирующимся на. .., обладает. .., служит базой для. .. И характеризуется особым порядком. ...
    2. К источникам права можно отнести:
    а)правовой обычай
    б)судебный прецедент
    в)нормативный акт
    3. Правомерному поведению не противоречит:
    а)социально активное поведение
    б)законопослушное поведение
    в)конформистское поведение
    г)маргинальное поведение
    д)привычное поведение
    4. К правонарушениям всегда отностяся деяния:
    а)противоправные
    б)вменяемые
    в)аморальные
    г)дееспособных лиц
    л)виновные
    5. Правонарушением может считаться следующее деяние:
    а)бездействие
    б)совершенное малолетним
    в)совершенное психически больным
    г)не предусмотренное нормами права
    6. К уголовной ответственности правомочны привлекать:
    а)президент
    б)правительство
    в)государственая Дума
    г)суд
    7. Административная ответственность выражаться в:
    а)предупреждении
    б)штрафе
    в)конфискации
    г)лишении специальных прав
    д)уголовном преследовании
    8. Ниже приведен ряд положение. все они, за исключением одного, отностятся к внутренним функциям государства.
    а) Охрана законности и правопорядка
    б) Формирование государственного суверенитета
    в) Обеспечение государственного сотрудничества
    г) Развитие международного сотрудничества
    д) Осуществление социальной политики
    9. Найдите в приведенном ниже списке примеры преступления:
    а) потребление наркотических средств без назначения врача
    б)нарушение неприкосновенности частной жизни
    в)нарушение правил пользования электроэнергией в быту
    г)препятствие осуществлению избирательного права
    д)уклонение от возмущения имущественного ущерба
    6) разглашение тайны усыновления (удочерения)
    10. Раскройте смысл понятия:
    а)ПРАВОНАРУШЕНИЕ-
    б)ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-
    11. Нормы права в отличии от норм морали:
    а) регулируют общественные отношения
    б) обеспечиваются силой общественного мнения
    в)выражаются в официальной форме
    г)опираются на авторитет
    12. Что является примером правонарушения?
    а) невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома
    б) отключение подачи воды в отдельные дома
    в)выезд начинающего водителя на трассу в час пик
    г) выступление работника на собрании коллектива с критикой администрации
    13. Административная ответственность в отношение граждан наступает с:
    а) 14 лет
    б)18 лет
    в)16 лет
    г)20 лет
    14. Преступление-это:
    а) любое правонарушение
    б) правонарушение, предусмотренное уголовным кодексом
    в) любое действие преступника
    г) любое нарушение закона
    15. Сопоставьте понятия:
    ПОНЯТИЯ:
    а) правонарушение
    б)преступление
    в)проступок
    ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
    а)общественно опасное деяние
    б)противоправное деяние
    в)нарушение норм права, установленных государством
    16. Обозначьте цифрами правонарушения 1-проступки, а 2-преступления:
    а)кража
    б)повреждение дерева
    в)клевета на человека
    г)убийство
    д)азартные игры
    е)нападение на банк
    ж)ограбление прохожего
    17. Отметьте знаком "+" относящиеся к признакам правонарушения:
    а)поведение человека, выраженное в действии или бездействии
    б) самоуправство
    в)общественная вредность деяния
    г)противоправность деяния
    д)степень нанесённого ущерба
    е)виновность поведения субъектов права
    ж)наказуемость деяния
    з)отягчающие или смягчающие обстоятельства
    18. Соотнесите понятия и их определения:
    ПОНЯТНИЯ:
    а) право
    б)государство
    в)демократия
    ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
    а)совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе
    б)народовластие
    в)основная политическая организация общества, осуществляющая управление, обеспечивающая охрану и стабильную структуру общества
    19. Отметьте знаком "+" относящиеся к признакам правового государства:
    а)власть выше права
    б)верховность права
    в)незыблемость свобод и прав человека
    г)построение права на законах государства
    д)полномочность местных органов власти
    е)разделение властей
    20. Укажите признак правового государства:
    а) власть выше права
    б)справедливость
    в) разделение властей
     
    Creamy, 13 мая 2021
    #
  • пользователь FoxyOly

    FoxyOly ученик

    1)Основной закон государства - Конституция РФ. Она является правовым актом высшего порядка, базирующимся на нравственных и демократических ценностях социального мира, обладает особыми юридическими свойствами, служит базой для текущего законодательства, характеризуется особым порядком пересмотра внесения поправок.
    2) А
    3) Подходит все, но социально активное поведение - высшая форма правомерного поведения.
    4) А, Г
    5) А
    6) Г
    7) А, Б, В, Г
    8) Г
    9) А, Б, Д, Е (6) разглашение тайны усыновления (удочерения)
    10)Правонарушение - виновное противоправное деяние дееспособного лица, которое наносит вред обществу.
    Юридическая ответственность - правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им противоправное деяние.
    11) В
    12) А
    13) А
    14) Б
    15) -----
    16) А - 2; Б - 1; В - 2; Г - 2; Д - 2; Е - 2; Ж - 2
    17) ----
    18) ---
    19) Б +; В +; Г +; Е +.
    20) Признаки правового государства:
    главенство права и закона во всех сферах жизни общества;
    равенство всех перед законом; разделение властей на три ветви;
    реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность;
    признание прав и свобод человека высшей ценностью;
    взаимная ответственность личности и государства;
    политический и идеологический плюрализм;
    стабильность законности и правопорядка в обществе. (соответственно правильный вариант ответа дать затрудняюсь. )

     
    FoxyOly, 13 мая 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.