ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС! Вопрос: Есть один бесспорный признак, позволяющий отделить добрые поступки от злых: увеличивает поступок любовь и единение людей- он хороший; производит вражду и разъединение- он дурной. Оцените свои поступки по этим признакам и сделайте соответствующий вывод. ДАЮ 18 !
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС! Вопрос: Есть один бесспорный признак, позволяющий отделить добрые поступки от злых: увеличивает поступок любовь и единение людей- он хороший; производ...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Natawa.
21084
В каждом человеке есть дурные и хорошие качества. У меня бывают:
Милосердие- хорошая черта характера, т. к. Оно помогает моральной и материальной поддержкой нуждающимся.
Гордыня- бывают моменты когда ты начинаешь ставить себя выше других, тем самым унижая других людей. Это плохая черта.
Справедливость- помогает в запутанной ситуации определить не виновных. Оправдывает честных людей. Хорошая черта.
Жадность- лишает нуждающихся людей помощи. Плохая черта.
Вывод: нужно совершать правильные поступки, но у всех есть и хорошие и плохие черты характера. Нужно творить добро!
с обществознанием:1. Приведены русские поговорки о счастье из Толкового словаря В. И. Даля:
- "Счастье - желанная неожиданность, талант, удача, успех. .."
- "Со счастьем на клад набредёшь, без счастья и гриба не найдёшь"
- "Лады в семье - большое счастье"
- "Счастье в нас, а не вокруг да около"
- "Даст Бог здоровья - даст и счастье"
Какая из них, с вашей точки зрения, наиболее точно характеризует понятие "счастье"? Объясните свой выбор. (нужен развёрнутый ответ)2.
Подчеркните неправильный вариант продолжения фразы.
Чтобы соответствовать современной культуре, человек должен. ..
а) уметь критически оценивать свои поступки;
б) уметь соотносить свои интересы с интересами других людей и в случае необходимости ограничивать себя;
в) уметь модно одеваться, делать модную причёску, посещать самые известные дискотеки, рестораны и т. д.
г) много работать над собой, развивать свой дуовный мир.
Объясните свой выбор. (нужен развёрнутый ответ)
1) я бы ответила счастье в нас, а не вокруг да около. ведь мы сами строители своей судьбы, и только мы решаем насколько счастливыми мы можем быть. счастье нужно искать в себе и делиться им с нашими близкими. еще раз повторюсь мы счастливы настолько, насколько позволили себе быть счастливыми.
2) я считаю что вариант "в" неправильный. главное духовные качества, душа как говорится, а не внешние данные.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
а) история б) экономика
в) философия
г) обществознание
2. Двигатель торговли:
а) стоимость
б) спрос
в) доступность
г) реклама
3. Кто рискует ради получения прибыли:
а) предприниматель
б) покупатель
в) акционер
г) рантье
4. Что является основными вопросами экономики:
а) Что? Где? Когда?
б) Кем? Почему? Что?
в) Что? Сколько? Какого качества?
г) Кто? Что? Чем?
5. Главная проблема всех экономических систем:
а) рост населения
б) ограниченность ресурсов
в) загрязнение окружающей среды
г) плохие дороги
6. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:
а) обмен
б) товар
в) бартер
г) цена
7. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности:
а) услуга
б) реклама
в) товар
г) ремесло
8. Количество продуктов произведенных за единицу времени:
а) товарное хозяйство
б) качество труда
в) производительность труда
г) технология
9. Экономика – это наука, изучающая:
а) как строятся дороги
б) как люди производят нужные им блага
в) как проектируют высотные здания
г) все выше перечисленное
10. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как:
а) капитал
б) труд
в) земля
г) информация
Главными экономическими вопросами яв-ся: что производит? как производит? с помощью каких средств производит?
Задания 1-10. Выберите 1 верный вариант ответа (10 б)
Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, - всё это составляет его
Психику 3) знание
сознание 4) общение
Верны ли суждения о человеке:
А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
Б. Человек растет и развивается в обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о личности:
А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказаться от личных баг и интересов, когда нужно помогать другим.
Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
Чертой, характерной для деятельности человека, является:
Активность 3) творческий характер
Движение 4) инстинктивный характер
Верны ли следующие суждения о деятельности человека:
А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки.
Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам ее достижения.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
К биологическим потребностям человека относят потребность в:
Труде 2) общении 3) познании 4) отдыхе
Человека отличает от животного:
1) способность производить орудия труда, использовать их;
2)способность заботиться о потомстве
3) способность к продолжению рода
4) инстинкт самосохранения
Запишите пропущенное слово:
Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относится к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности. Найдите и запишите «лишнюю» характеристику.
Темперамент, самостоятельность мышления, развитая самооценка, развитая сила воли, способность к деятельности.
Установите соответствие между описанием потребностей и их видами (2 б).
Описание потребностей
Виды потребностей
А) стремление к общению с друзьями
Б) любовь к чтению
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пищи
1) социальные
2) духовные
3) биологические
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую колонку черты сходства, а во вторую – черты различия (2 б).
членораздельная речь
Инстинкты
Творческие способности
Забота о потомстве
Черты сходства
Черты различия
Вставьте пропущенные слова в тексте (2 б)
Как бы ни была разнообразна (А)____ человека, она направлена на удовлетворение его (Б)_____. В процессе деятельности человек опирается на свои (В) _____. Трудно представить деятельность
человека без (Г)___ между людьми.
1) общение 2) деятельность 3) способности 4) потребности
Запишите результаты в виде таблицы:
А
Б
В
Г
Прочитайте текст и ответьте на вопросы (2 б)
Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?
На какие этапы можно разделить деятельность?
Деятельность (активность)- процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.
Деятельность можно разделить на этапы- цель, действия, результат.
15. Ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ (2 б).
Итальянский ученый, мыслитель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли утверждал: «Цель оправдывает средства».
Как вы понимаете высказывание Н. Макиавелли?
Согласны ли вы с такой позицией?
1. Сознание
2. верны оба
3. верно только А
4. индивидуальность
5творческий
7. Труде и отдыхе (вода, еда, сон) - это биологические потребности. Больше сказать не могу, извиняюсь
Помогите, с обществознанием ) 30Баллов
• Как мы реагируем на одобрение?
• Как мы реагируем, если наши поступки осуждаются?
• Как мы реагируем на справедливое осуждение. Почему?
• Почему мы краснеем за неловкость даже если никто не высказался на этот счёт?
• Какой стати мы нехорошо думаем о людях, если мы не видим и не слышим их реакцию?
• Что мы понимаем под прямой зависимостью реакции на мнения окружающих людей?
• В чём заключается косвенная зависимость реакций на мнения окружающих людей? Пример.
• Испытывали ли вы примеры прямой и косвенной зависимости?
1. Как на реагирую на одобрение? Если же нашу фразу одобрили то мы реагируем на это улыбкой, добротой, а также доверяем этому человеку.
2. Как мы реагируем, если наши поступки осуждается? Если же это хороший поступок, то тогда мы реагируем замечательно, также с улыбкой, поднимается настроение. Если же нас и наши поступки осуждают плохо, то некоторые люди плохо воспринимает критику в свой адрес и поэтому реагирует плохо – у них падает настроение.
3. Как мы реагируем на справедливое осуждения. ? Почему? Если же вы человек который воспринимает критику хорошо то вы послушайте свои недостатки, их исправите. Если же вы плохо воспринимайте критику то вы даже не станете слушать замечания и обидите этого человека.
4. Почему мы краснеем за неловкость, даже если никто не высказался на этот счёт? Мы краснеем за него вко есть потому что нас мучает совесть, бывает стыдно. Даже если никто не высказался на это счёт, то есть все равно у нас мучает совесть и самому себе бывает неприятно.
5. Какой стати мы не хорошо думаем о людях, если мы не видим и не слышим их реакцию? Люди судят по человеке по поступкам. Если мы не хорошо думаем об этом человеке, даже если мы его не видел и не слышал значит вам кто-то сказал не правду – это называется сплетни.
6. Что мы понимаем под прямой зависимости в реакции на мнение окружающих людей? Иногда люди интересуются чужим мнением если у них есть затруднения. Но эти чужие мнения бывает нам не нравится поэтому мы понимаем под прямой реакции зависимость реакции на мнение окружающих людей
7. В чем заключается косвенная зависимость реакции на мнение окружающих людей? Пример. Люди все тесно связаны между с тобой поэтому некоторые имеют одинаковое мнение. Косвенная зависимость реакции на мнение окружающих людей заключается в том, что все люди друг о друга зависят. Пример –: вам предложили сок вы и друг выбрали одинаковый сок. Это не значит что у вас нету своего мнения просто вы были в этом примере схожи. Пример два. Каждый человек друг от друга зависит например: Владимир Владимирович Путин – президент если он не родился на свет кто бы сейчас правил нашей страной
8. Испытали испытывали ли вы пример прямой и косвенный зависимости? На этот вопрос ты должен(а) уже ответить сам(а)
Ребят, помогите с обществознанием 1. Верны ли следующие суждения: 1)Экономическая система определяет механизм распределения ограниченных ресурсов 2)Экономическая система-способ организации хозяйственной жизни. 1. верны оба суждения 2. верно только 1 3. верно только 2 4. оба неверны. 2. Верны ли суждения о собственности: 1)собственность-это отношение человека к принадлежащей ему вещи как своей2)собственник имеет право на устранение вмешательства других людей в сферу своего хозяйственного господства1. верно оба 2. верно только 1 3. верно только 2 4 оба неверны3. верны ли суждения о производителе: 1)производитетелем может быть гражданин, фирма и государство(по отдельности, конечно)2)деятельность произврдителей позволяет удовлетворить все потребности общества1. верно оба суждения 2. верно 1 3. верно 2 4 неверны оба
1)1
2)3
3)2
Задания сформулированы коряво и некорректно. Ответы как угодно повернуть можно, если честно. Ноо такой вариант считаю наиболее верным.
А11 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Организация государством очередной переписи населения является примером взаимосвязи политической и экономической сфер общественной жизни.
Б. Производство по заказу правительства подводных лодок для ВМФ является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А12 Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А Свобода человека лежит только в основе поведения, направленного всегда на получение удовольствия.
Б. Свобода человека проявляется при отсутствии ответственности за совершённые поступки.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А13 В стране Н, производится всё необходимое для жизни населения. Какая дополнительная информация подтверждает, что страна Н – традиционное общество.
1. информация является важнейшим экономическим ресурсом
2. основным средством производства является капитал
3. наличие острой конкуренции между фирмами – производителями
4. широко распространён натуральный обмен продуктами питания
А15 По какому принципу выделены такие социальные группы, как русские, украинцы, белорусы?
1. демографическому 3. этносоциальному
2. конфессиональному 4. поселенческому.
А16 Изменению личностью места, занимаемого в социальной структуре общества, через перемещение из одного слоя (класса, группы) в другой называется
1. идентификацией 2. адаптацией 3. дифференциацией 4. мобильностью
А17 При заполнении анкеты гражданин Н. написал, что его национальность – калмык. Таким образом он определил свою принадлежность к социальной общности
1. территориальной 2. профессиональной 3. демографической 4. этнонациональной
А18 Права и обязанности этой социальной группы закреплены законодательно и передаются по наследству. Этой группой является
1. класс 2. нация. 3. народность 4. сословие
А19 Какой признак характеризует семь как социальный институт?
1. наличие близких родственных отношений между её членами
2. осуществление совместной профессиональной деятельности
3. основана на браке и родстве
4. выполняет репродуктивную функцию в обществе.
А 20 Какие социальные нормы закрепляют сложившиеся в обществе представления о женской красоте?
1. этически 2. эстетическое 3 правила этикета 4. традиции
А 21 Критерием социальной стратификации может быть:
1. уровень социальной мобильности в обществе 3. жизненные цели, приоритеты
2. авторитет человека 4. доходы
А23 Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Социальный контроль направлен на предотвращение любого девиантного поведения.
Б. Помимо специально созданных государственных органов, в РФ социальный контроль осуществляют различные институты гражданского общества.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А24 Верны ли следующие суждения о соотношении понятий «социальный статус» и «социальная роль»?
А. Социальная роль есть разновидность социальных статусов индивида.
Б. Социальная роль представляет собой ожидаемое поведение, обусловленное социальным статусом индивида.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А25 Верны ли следующие суждения о вертикальной социальной мобильности?
А. Пример того, что актёр Р. Рейган стал Президентом США, является показателем вертикальной социальной мобильности.
Б. Отречение от престола царя Николая 11 является примером вертикальной социальной мобильности.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А26 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А Все ценностные представления людей могут быть воплощены в правовых нормах.
Б. Социальные нормы позволяют контролировать и оценивать поведение людей.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А27 Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Принадлежность к различным группам определяет статус и престиж человека в обществе.
Б. Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать свою принадлежность к обществу в целом.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А28 Отрывок из «Русской правды» Х1в. : «Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого – то 40 гривен за убитого»- определяет решение пол конкретному делу на основании
1. правового обычая 2. эстетических норм 3. религиозных норм 4. принципа морального права
А. Организация государством очередной перепеси населения является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни. Б. Производство по заказу правительства новых видов вооружений является примером взаимосвязи духовной и социальной сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
: 3 Обществознание 8 класс.
__________
Прочитайте текст и выполните задания.
Иногда начинающие предприниматели в своих попытках организовать доходное дело терпят неудачу. Может оказаться, что их предложения не устраивают рынок либо по качеству, либо по содержанию, либо подобных предложений гораздо больше, чем потребность в них. Иногда кажущиеся вполне новаторскими идеи и изобретения не находят отклика у людей потому, что их применение не упрощает, а, наоборот, усложняет жизнь. Телеграф, как известно, появился задолго до телефона и быстро стал популярным средством передачи информации. Но мало кто знает, что в ХIХ в. была попытка сделать бизнес на торговле телеграфными аппаратами, продвигая их на рынок как устройства для личного бытового пользования. Подобный бизнес не состоялся, поскольку каждому покупателю аппарата приходилось изучать азбуку Морзе и приобретать навыки общения на этом "нечеловеческом языке". Инженер А. Белл, увидев, что общество нуждается в средствах коммуникации, вскоре изобрел телефон, обеспечив простой и естественный для людей способ общения. С использованием телефона коммуникационный бизнес стал быстро расширяться.
___________________________________________________________________________________
как в этой конкретной ситуации решились основные вопросы экономики:
1. Что и в каком количестве производить?
2. Как производить?
2 для кого производить?
1) Нужно делать вещи, которые делают жизнь для человека легче
2) С выгодой для себя и покупателей
3) Для среднего класса населения, чтобы многие люди могли позволить себе этот продукт