• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Какие первые декреты объявила Советская власть?...

Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем Iriso4ka.

21167
  • пользователь Iriso4ka

    Iriso4ka профессор

    Какие первые декреты объявила Советская власть?
     
    Iriso4ka, 12 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь Pavlusha

    Pavlusha зубрила

    Декрет о введении восьмичасового рабочего дня; Декрет о печати; Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов; Положение о рабочем контроле; Декрет об образовании ВСНХ (Высшего Совета народного хозяйства); Декрет о демократизации армии; Декрет о гражданском браке, о детях и введении книг-актов состояния; Декрет о национализации банков; Создание Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) во главе с Ф. Э. Дзержинским; Декрет о создании народных судов и революционных трибуналов. декрет: О свободе совести, церковных и религиозных обществах; Об аннулировании государственных займов; О национализации торгового флота; О введении западноевропейского календаря и др.

    Можно взять чуть помасштабнее. На втором съезде советов, сразу после захвата власти было принято было 3 декрета: о мире (планировалось выйти из первой мировой без аннексии и контрибуции), о земле (отмена частной собственности, установление уравнительного землепользования), о власти (создание СНК).

     
    Pavlusha, 12 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь ALECSS

    ALECSS гость

    Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих  " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на  обычных  (« реальных») и  великих  (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены.   Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на  авторитарное и демократическое.   Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению.   Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на  традиционных  (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции;  рационально-легальных,  или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и  харизматических  — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.   В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции —  институциализация и профессионализация  лидерства.
     
    ALECSS, 13 июня 2021
    #
  • пользователь Boffka

    Boffka ученик

    1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);

    2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?

    - Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).

    - А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)

    В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.

    3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.

    Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:

    теократическом государстве (церковная монархия),

    тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)

    демократическом обществах.

    Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.

    4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?

    В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.

     
    Boffka, 13 июня 2021
    #
  • пользователь 1gjkmpjdfntkm9

    1gjkmpjdfntkm9 зубрила

    Необходимость защиты от внешних врагов и ограничения единолич­ной власти вождя и стала причиной зарождения государства — органа публичной власти, который
    регулировал бы новые социальные связи не на основе родовых обычаев и традиций, а исходя из таких отношений между людьми, когда они, с одной стороны, впервые получают права (подданство или гражданство определённого государства, защиту под се­нью его законов и проч. ), а с другой стороны, обязуются нести в пользу государства некие повинности (служат в армии, платят налоги и проч. ).
    В большинстве современных государств принято разделение властей: власть законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная. Каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномо­чий и вторжения в сферу деятельности другой. Иногда выделяется также власть первого лица — монарха, президента и т. п.
    Важнейшим элементом государства являются местные органы госу­дарственной власти (органы местного самоуправления, муниципалите­ты), они обладают известной самостоятельностью в решении социаль­но-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образо­вания, переобучения и трудоустройства населения, финансируют разви­тие социальной и культурной сферы и т. д.
    Гражданское общество включает в себя политические партии, обще­ственные и религиозные организации, профсоюзы, группы давления, влияющие на функционирование государственной системы. Многие из этих институтов (церковь, СМИ, фонды, клубы), формально не являясь политическими, способны оказывать серьёзное влияние на политическую власть и на принятие важных государственных решений.
    (Большая актуальная политическая энциклопедия)
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фраг­менты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Укажите две причины зарождения государства, названные в тексте.
    С3. Какие три ветви власти названы в тексте?
    С4. Автор говорит, что каждая ветвь власти действует в строго определён­ном правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторже­ния в сферу деятельности другой. Приведите три аргумента, подтвер­ждающих независимость властей.
    С5. В столице страны Z прошли выборы в местные органы самоуправле­ния. Объясните, решение каких вопросов находится в их компетен­ции. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам отве­тить на вопрос.
    С6. В тексте говорится, что институты гражданского общества способны оказывать серьезное влияние на политическую власть. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию.

    ОЧЕНЬ
     
    1gjkmpjdfntkm9, 13 июня 2021
    #
  • пользователь Jula

    Jula гость

    С2
    1 прич. Необходимость защиты от внешних врагов и 2 прич. ограничение единолич­ной власти вождя
    с3 законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная.
    с4 например, не депутат не губернатор не могут оказывать влияние на судебный процесс т. е это не в их компетенции, судья им не подчиняется.
    с5 обладают известной самостоятельностью в решении социаль­но-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образо­вания, переобучения и трудоустройства населения, финансируют разви­тие социальной и культурной сферы и т. д.
    с6 Да согласна. 1. Например если в церковь может оказать влияние на своих прихожан и поддержать ту политическую силу которую считает нужной
    2. СМИ отношения между Украиной и Россией - итог санкции Европы

     
    Jula, 13 июня 2021
    #
  • пользователь kaeru

    kaeru зубрила

    Прошу, помогите!
    Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
    Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
    Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. <...> А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи. <...>
    Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.
    (Ж. Боден)
    1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
    3)Какие требования к территории государства предъявляет автор? (Укажите любые четыре требования. )
    4)Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).
    5)Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.
    6)Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.
     
    kaeru, 13 июня 2021
    #
  • пользователь AlexNoise

    AlexNoise почемучка

    1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    - Государство как справедливое управление

    - Способы появления государства

    - Признаки государства

    - Человек и государство

    2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?

    - происходит от семьи

    - собирание народа воедино

    - из колонии, происшедшей от другого государства

    3)Какие требования к территории государства предъявляет автор?

    «достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей…»

    4)Кого автор называет хорошим гражданином?

    «мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином»

    - хороший гражданин ответственен перед обществом, перед государством, но не политическим режимом

    - хороший гражданин не боится критиковать власть, если она делает не то

    5) Если мы говорим о летописи, то, вероятно, это второй способ, когда люди объединились в едино, ведь, как мы помним, было множество разных племен и они объединились в одно государство. В случае с колониями, то это в нашей истории тоже было, например, с Кавказскими республиками, Крымом.

    6) Принципом легальности власти, приоритетом народа над государством, принципом верховенства закона, принципом выборности, принципом разделения властей, принципом легитимности и так далее.

    Возьмем в пример принцип разделения властей – предусматривает разделение власти на 3 ветви для того, чтобы не допустит сращения власти в одних руках.


    Или принцип выборности – власть должна выбираться, а не передаваться из рук в руки.


     
    AlexNoise, 13 июня 2021
    #
  • пользователь furiay

    furiay неофит

    Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
    Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
    Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной
    к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. <...>
    А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь
    в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи. <...>
    Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.
    (Ж. Боден)
    1
    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2
    Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
    3
    Какие требования к территории государства предъявляет автор? (Укажите любые четыре требования. )
    4
    Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).
    5
    Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.
    6
    Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство
    в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.
     
    furiay, 13 июня 2021
    #
  • пользователь natalisexy

    natalisexy ученик

    1. Смысл понятия "государство"
    2. Происхождение государства
    3. Признаки государства
    4. Цели государства
    Направления: от семьи, посредством собирания народа воедино, из колонии другого государства
    Требования: достаточная территория, пригодная для жителей, множество скота, благоприятный климат, материалы, пригодные для строительства домов
     
    natalisexy, 13 июня 2021
    #
  • пользователь Strawberry-ICE

    Strawberry-ICE зубрила

    Помогите! Можно отвечать не на все вопросы.
    Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
    Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
    Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. <...> А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи. <...>
    Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.
    (Ж. Боден)
    1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
    3)Какие требования к территории государства предъявляет автор? (Укажите любые четыре требования. )
    4)Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).
    5)Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.
    6)Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.
     
    Strawberry-ICE, 13 июня 2021
    #
  • пользователь Trahomatis

    Trahomatis ученик

    1 Государство осуществление суверенной властью
    2 учреждаются собрания народов
    3 государство обладает территорией которая принадлежит жителям
    4 справедливое управление государства
     
    Trahomatis, 13 июня 2021
    #
  • пользователь Myrzilo4ka

    Myrzilo4ka ботан

    Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тен­дерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и ин­тересов, в самореализации.

    Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторо­го неравенства в доступе к тем должностям, которые связа­ны с властью и управлением.

    Вместе с тем, согласно данным Института статисти­ки ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного ра­венства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо боль­шее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.

    1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
    2. В современном мире одной из важнейших тендерных про­блем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?

     
    Myrzilo4ka, 13 июня 2021
    #
  • пользователь fzy1987

    fzy1987 учащийся

    1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
    Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.

    2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
    Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
    Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
    Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
    Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.

     
    fzy1987, 13 июня 2021
    #
  • пользователь Daikiri

    Daikiri ботан

    Какие признаки характеризуют законную власть, а какие - незаконную?
     
    Daikiri, 13 июня 2021
    #
  • пользователь goldenhead

    goldenhead учащийся

    Легальный - собственно "основанный на законе", то есть на системе правовых норм.
    Легитимный значит "законный" в глазах населения, согласие народа с той властью, которая действует в стране, признание за этой властью права управлять

     
    goldenhead, 13 июня 2021
    #
  • пользователь Play-Girl

    Play-Girl стажер

    Какие признаки характеризуют законную власть, а какие незаконную?

     
    Play-Girl, 13 июня 2021
    #
  • пользователь R-men

    R-men отличник

    Легальный - собственно "основанный на законе", то есть на системе правовых норм.
    Легитимный значит "законный" в глазах населения, согласие народа с той властью, которая действует в стране, признание за этой властью права управлять.

    Законная власть закреплена в кодексах, хартиях и конституциях; рапростроняется на сотни тысяч и миллионы людей

     
    R-men, 13 июня 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.